город Москва |
|
19 августа 2019 г. |
дело N А40-315033/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.07.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.08.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Корпорации "Джон Дир Агрикалчерэл"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2019
по делу N А40-315033/18, принятое судьей Нариманидзе Н.А.
по заявлению Корпорации "Джон Дир Агрикалчерэл"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным бездействия;
при участии:
от заявителя - Парфентьева А.Е. по доверенности от 20.07.2018, Маликова И.А. по доверенности от 31.10.2017;
от заинтересованного лица - Боева А.М. по доверенности от 23.01.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2019 в удовлетворении заявленных Корпорацией "Джон Дир Агрикалчерэл" требований о признании незаконным бездействия Центральной акцизной таможни, выразившееся в не проведении таможенного контроля в отношении таможенной стоимости товаров по заявлению филиала о внесении изменений в сведения, указанные в декларациях на товары от 03.04.2018 N 02-юр и заявления о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей от 03.02.2018 N 03-юр в отношении 25 деклараций на товары, направленные в адрес Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированный пост), отказано.
Не согласившись с решением суда, Корпорация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители заявителя и таможенного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что в период с 16.04.2015 по 14.12.2015 филиалом через специализированный пост таможенного органа ввезены сельскохозяйственные машины и оборудование John Deere на основании договоров купли-продажи, заключенных между Корпорацией "Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк." (в лице филиала) и заводами-изготовителями, расположенными в иных странахи не являющимися резидентами Российской Федерации.
Таможенная стоимость по части деклараций на товары определена филиалом по 6 (резервному) методу в соответствии со ст. 10 Соглашения об определении таможенной стоимости. По другой части деклараций на товары таможенная стоимость определена по 1 методу.
Не согласившись с заявленной филиалом при ввозе товаров таможенной стоимостью, таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости в отношении деклараций на товары за указанный период (41 деклараций на товары).
Филиалом принято решение о проведении внутренней проверки суммы излишне уплаченных таможенных платежей, по результатам которой выявлена сумма излишней переплаты.
03.04.2018 филиал обратился на пост с заявлением о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары и заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по 41 деклараций на товары с приложением требуемых документов.
Заявления филиала переданы для рассмотрения в Центральную акцизную таможню.
Письмом от 18.04.2018 N 13-13/07204 ЦАТ филиалу возвращено заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения.
Письмом от 11.05.2018 N 14-16/08614 таможенным органом сообщено заявителю о том, что основания для внесения изменений в 41 деклараций на товары по заявлению о внесении изменений отсутствуют. Одновременно письмом от 11.05.2018 N 14-16/08615 таможней сообщено о том, что в соответствии с заявлением филиала о внесении изменений проводится проверка после выпуска и истребованы у заявителя дополнительные документы в отношении всех 41 деклараций на товары.
В ответ на запрос филиалом письмами от 14.08.2018 N 0818-юр и от 12.09.2018 N 0918-юр представлены таможне дополнительные документы.
19.09.2018 таможенным органом составлен акт проверки.
В обоснование своей позиции заявитель указывает на нарушение таможенным органом его прав и законных интересов, выразившееся в не исполнении обязанности по проведению таможенного контроля в отношении указанных 25 деклараций на товары, в связи с чем Филиал обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований констатировать бездействие таможенного органа в рассматриваемом случае не имеется.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, исходя из следующего.
В соответствии с п. 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или иных подтверждающих документов.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет заявителю право инициировать процедуру внесения изменений в декларации на товары и возврата излишне уплаченных таможенных платежей, в то время как реализация заявителем соответствующего права влечет за собой обязанность таможенного органа провести таможенный контроль в форме, предусмотренной законом.
В соответствии с п. п. 17 - 19 Порядка N 289 таможенный орган, рассматривающий обращение декларанта, проводит таможенный контроль, по результатам которого принимает решение о внесении изменений в декларации на товары либо об отказе во внесении изменений.
Доказательством, подтверждающим проведение таможенного контроля, является наличие соответствующего решения таможенного органа о внесении изменений в декларации на товары или об отказе во внесении изменений.
Из этого следует, что запрос дополнительных документов не является подтверждением проведения таможенного контроля.
Из письма Центральной акцизной таможни от 27.09.2018 N 14-16/17587, акта проверки следует, что в отношении 16 деклараций на товары таможенным органом приняты решения о внесении изменений, в отношении 25 спорных деклараций, как указано таможенным органом, срок проведения таможенного контроля истек, несмотря на то, что заявитель обратился с заявлениями в установленный таможенным законодательством срок.
В соответствии с п. 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или иных подтверждающих документов.
В силу п. 1 ст. 147 ФЗ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет заявителю право инициировать процедуру внесения изменений в декларации на товары и возврата излишне уплаченных таможенных платежей, в то время как реализация заявителем соответствующего права влечет за собой обязанность таможенного органа провести таможенный контроль в форме, предусмотренной законом.
В соответствии со ст. 322 ТК ЕАЭС таможенному органу предоставлено право осуществлять таможенный контроль, в том числе и в форме проверки документов и сведений, которая в силу ст. 326 ТК ЕАЭС подразумевает проверку документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Пунктом 6 ст. 324 ТК ЕАЭС установлено, что проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами.
В соответствии с п. 3 ст. 326 ТК ЕАЭС по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с ТК ЕАЭС.
Из этого следует, что заявления заинтересованного лица о необходимости внесения изменений в декларации на товары и возврате излишне уплаченных таможенных платежей являются основанием для проведения дополнительных проверочных мероприятий, в ходе которых таможенный орган должен совершить действия, перечисленные в ст. 322 ТК ЕАЭС, по результатам которых таможенный орган обязан принять решение о внесении изменений в декларации на товары либо об отказе в удовлетворении заявления декларанта.
Из письма от 27.09.2018 N 14-16/17587 и акта проверки следует, что проверка в 25 спорных деклараций не проведена.
В соответствии со ст. 322 ТК ЕАЭС таможенному органу предоставлено право осуществлять таможенный контроль, в том числе и в форме проверки документов и сведений, которая в силу ст. 326 ТК ЕАЭС подразумевает проверку документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Пунктом 6 ст. 324 ТК ЕАЭС установлено, что проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами.
В соответствии с п. 3 ст. 326 ТК ЕАЭС по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с ТК ЕАЭС.
Признавая, что со стороны таможенного органа имело место незаконное бездействие (не исполнена обязанность по проведению таможенного контроля в отношении заявленных деклараций), суд исходит из того, что решения по заявлениям Корпорации по существу таможенным органом не приняты, таким образом, права и законные интересы заявителя нарушены, поскольку им соблюден установленный для обращения порядок необходимый для обоснованного разрешения обращения на законной основе.
Пунктом 1 ст. 147 ФЗ "О таможенном регулировании" N 311-ФЗ установлен трехлетний срок подачи заявлений о внесении изменений и возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Пунктом 7 ст. 310 ТК ЕАЭС установлен трехлетний срок для проведения таможенного контроля.
Из этого следует, что при подаче заявлений о внесении изменений и возврате излишне уплаченных таможенных платежей декларант ограничен только указанным сроком и обязан подать заявления в пределах трех лет.
Судом установлено, что филиал обратился с заявлениями 03.04.2018, при этом срок проведения таможенного контроля по самым ранним декларациям на товары истекал 16.04.2018.
Таким образом, обществом представлены документы в рамках трехгодичного срока, с того момента, когда общество узнало о нарушении его прав.
Обращение Корпорации с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей направлено на устранение нарушения законодательства со стороны таможенного органа в рамках срока, предусмотренного Законом.
Доказательств злоупотребления или недобросовестного поведения Корпорации при подаче заявлений в нарушение ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможенным органом не представлено.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины распределены в порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2019 по делу N А40-315033/18 отменить.
Признать незаконным бездействие Центральной акцизной таможни, выраженного в не проведении таможенного контроля в отношении таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларациям на товары 10009194/160415/0003662, 10009194/160415/0003663, 10009194/160415/0003665, 10009194/240415/0003910, 10009194/290415/0004136, 10009194/300415/0004161, 10009194/050515/0004226, 10009194/180515/0004613, 10009194/220615/0005605, 10009194/300615/0005909, 10009194/020715/0005965, 10009194/030715/0006042, 10009194/060715/0006068, 10009194/090715/0006219, 10009194/130715/0006307, 10009194/110815/0007292, 10009194/120815/0007378, 10009194/130815/0007434, 10009194/250815/0007828, 10009194/260815/0007884, 10009194/020915/0008115, 10009194/080915/0008351, 10009194/080915/0008359, 10009194/150915/0008634, 10009194/160915/0008695.
Обязать Центральную акцизную таможню провести таможенный контроль в отношении таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларациям на товары 10009194/160415/0003662, 10009194/160415/0003663, 10009194/160415/0003665, 10009194/240415/0003910, 10009194/290415/0004136, 10009194/300415/0004161, 10009194/050515/0004226, 10009194/180515/0004613, 10009194/220615/0005605, 10009194/300615/0005909, 10009194/020715/0005965, 10009194/030715/0006042, 10009194/060715/0006068, 10009194/090715/0006219, 10009194/130715/0006307, 10009194/110815/0007292, 10009194/120815/0007378, 10009194/130815/0007434, 10009194/250815/0007828, 10009194/260815/0007884, 10009194/020915/0008115, 10009194/080915/0008351, 10009194/080915/0008359, 10009194/150915/0008634, 10009194/160915/0008695 в установленный законом срок.
Взыскать с Центральной акцизной таможне в пользу Корпорации "Джон Дир Агрикалчерэл" расходы по оплате государственной пошлины в размере 3.000 руб. по заявлению и 1.500 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-315033/2018
Истец: корпорация джон дир агрикалчерэл холдингз инк.
Ответчик: Центральная акцизная таможня
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-18316/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-18316/19
19.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24795/19
18.03.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-315033/18