г. Москва |
|
19 августа 2019 г. |
Дело N А41-10811/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Семушкиной В.Н., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Фирма "Интеграл": Семикова Н.А., представитель по доверенности от 28.01.2019;
от Администрации городского округа Шатура Московской области: Турутова Е.В., представитель по доверенности от 09.01.2019;
от Министерства имущественных отношений Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Шатура Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 14.06.2019, принятое судьей Богатиной Ю.Г. по делу N А41-10811/19 по заявлению ООО "Фирма "Интеграл" к Администрации городского округа Шатура Московской области о признании незаконными решений от 11.01.2019 N исх-ищ-98 и от 11.01.2019 N исхищ-97, обязании принять решение о предоставлении в собственность земельных участков, третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фирма "Интеграл" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Шатура Московской области со следующими требованиями:
- признать отказы в приеме документов от 11.01.2019 N Исх-куи-98 и N Исх-куи-97 незаконными;
- обязать администрацию в срок не более пяти рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении в собственность за плату земельного участка находящегося в государственной собственности, из земель категории "земли населенных пунктов", площадью 136 кв.м с кадастровым номером 50:25:0010108:60, разрешенным использованием "коммунальное обслуживание", находящегося по адресу: Московская область, Шатурский район, г. Шатура, ул. Энергетиков, д. 8 "а", осуществить подготовку проекта договора купли-продажи этого участка и направить его в адрес ООО "Фирма "Интеграл";
- обязать Администрацию городского округа Шатура Московской области в срок не более пяти рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении в собственность за плату земельного участка находящегося в государственной собственности, из земель категории "земли населенных пунктов", площадью 106 кв.м с кадастровым номером 50:25:0010108:2034, разрешенным использованием "коммунальное обслуживание", находящегося по адресу: Московская область, Шатурский район, г. Шатура, ул. Энергетиков, д. 8 "б", осуществить подготовку проекта договора купли-продажи этого участка и направить его в адрес ООО "Фирма "Интеграл".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.06.2019 требования общества удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация городского округа Шатура Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заваленных обществом требований.
ООО "Фирма "Интеграл" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Шатура поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "Фирма "Интеграл" возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В своем заявлении Общество "Фирма "Интеграл" просит признать незаконными отказы Администрации городского округа Шатура Московской области в приеме документов от 11.01.2019 N Исх-куи-98 и N Исх-куи-97 о предоставлении в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034, ссылаясь на наличие у него права на получение указанного земельного участка.
Рассматривая настоящий спор, арбитражный апелляционный суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса предоставление земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, осуществляется за плату без проведения торгов.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14 - 39.17 ЗК РФ.
Так, статьей 39.14 Земельного кодекса предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Как следует из материалов дела, ООО "Фирма "Интеграл" является собственником нежилого здания гаражей и складских помещений с административной надстройкой с кадастровым номером 50:25:0010108:145 площадью 504,9 кв.м, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 08.02.2011.
Согласно Выписке из ЕГРН от 05.12.2018 и кадастровой выписке от 14.01.2016 здание гаражей и складов расположено в границах земельных участков с кадастровыми номерами 50:25:0010108:18, 50:25:0010108:60, 50:25:0010108:2034.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 26.10.2006 земельный участок с кадастровым номером 50:25:0010108:18 площадью 271 кв.м, с местоположением: Московская область, Шатурский район, г. Шатура, ул. Энергетиков, д. 10 "а", принадлежит ООО "Фирма "Интеграл" на праве собственности.
Постановлением Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 29.11.2016 N 2536 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:25:0010108:18 на "коммунальное обслуживание".
Земельный участок с кадастровым номером 50:25:0010108:60 площадью 136 кв.м и с кадастровым номером 50:25:0010108:2034 площадью 106 кв.м с местоположением: Московская область, Шатурский район, г. Шатура, ул. Энергетиков, д. 8 "а", "б", находятся в аренде у ООО "Фирма "Интеграл" на основании договоров аренды от 11.10.2016 N 416 "а" и 21.05.2014 N 215 "а" соответственно.
Постановлениями Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 29.11.2016 N 2510, от 06.12.2016 N 2623 изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034 на "коммунальное обслуживание", в договоры аренды от 11.10.2016 N 416 "а" и 21.05.2014 N 215 "а" внесены соответствующие изменения.
В целях приобретения права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034 ООО "Фирма "Интеграл" обратилось в Администрацию городского округа Шатура Московской области с заявлениями от 28.12.2018 N N Р001-4152808781-20069260, -20070287 в порядке статей 39.3, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю.
В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (часть 5 статьи 39.17 ЗК РФ).
В силу части 7 статьи 39.17 ЗК РФ проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
При этом в силу пункта 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
По результатам рассмотрения заявлений от 28.12.2018 N N Р001-4152808781- 20069260, -20070287 Администрация городского округа Шатура Московской области направила в адрес заявителя решения от 11.01.2019 N Исх-куи-98 и N Исх-куи-97 о повторном отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов".
Кроме того, в данных решениях указано, что решением от 28.07.2017 Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области отказано в согласовании договора купли-продажи, поскольку вид разрешенного использования испрашиваемых земельных участков соответствует фактическому пользованию, объект капитального строительства расположен на трех земельных участках (протокол N 87-З п. 67).
Полагая, что отказ органа местного самоуправления не соответствует закону и нарушает вещные права и право на осуществление предпринимательской деятельности, ООО "Фирма "Интеграл" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Арбитражный апелляционный суд отклоняет доводы Администрации городского округа Шатура Московской области, изложенные в оспариваемых решениях, в связи со следующим.
На момент рассмотрения Администрацией городского округа Шатура Московской области заявлений ООО "Фирма "Интеграл" от 28.12.2018 действовало распоряжение Минмособлимущества от 30.11.2017 N 13ВР-1770 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов".
Пунктом 12.2.1 Административного регламент установлено, что дополнительным основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, при подаче заявления в электронном виде через РПГУ является, в том числе некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное предоставление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
В соответствии с пунктом 13.1.22 основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги в случае обращения по основаниям, указанным в пунктах 6.1.1 - 6.1.4 настоящего Административного регламента, является расположение объекта капитального строительства, находящегося в собственности заявителя, на иных земельных участках (не только на испрашиваемом) и права на иные земельные участки не установлены или сведения об этих земельных участках не представлены.
Между тем, основания для возвращения заявления о выкупе земельного участка и основания для отказа в выкупе земельного участка определены в пунктах 1-3 статьи 39.17 и в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации соответственно.
По смыслу действующего законодательства, расширительное толкование указанных норм земельного законодательства, в том числе уточнение в нормах правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не допустимо, поскольку такое толкование приведет к созданию дополнительных барьеров для реализации гарантированных прав и законных интересов, как частных лиц и субъектов бизнеса, так и публичных образований.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса (документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу).
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Материалами дела подтверждается, что в заявлениях от 28.12.2018 N N Р001- 4152808781-20069260, -20070287 указаны характеристики земельных участков с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034, перечислены объекты недвижимости, расположенные на таких участках, определено испрашиваемое право приобретения участков; к заявлениям приложены все необходимые документы.
Доказательств некорректного заполнения обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное предоставление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом), равно как и непредставления полного комплекта документов в соответствии с требованиями Административного регламента и Земельного кодекса Российской Федерации, Администрацией городского округа Шатура в материалы дела не представлено.
Исходя из содержания решений от 11.01.2019 N Исх-куи-98 и N Исх-куи-97, Администрация также указала на отсутствие оснований для заключения договора купли-продажи земельных участков.
Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в частности, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Как следует из материалов дела, ООО "Фирма "Интеграл" является собственником нежилого здания гаражей и складских помещений с административной надстройкой с кадастровым номером 50:25:0010108:145 площадью 504,9 кв.м, расположенного в границах земельных участков с кадастровыми номерами 50:25:0010108:18, 50:25:0010108:60, 50:25:0010108:2034.
Постановка на кадастровый учет данного объекта капитального строительства в качестве объекта недвижимости и регистрация вещного прав на него не оспорены, доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Следовательно, ООО "Фирма "Интеграл" как собственник объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, обладает исключительным правом на приватизацию такого участка.
Материалами дела, в том числе договорами аренды от 11.10.2016 N 416 "а" и 21.05.2014 N 215 "а", выписками из ЕГРН подтверждается, что права на земельные участки с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034 установлены и сведения об этих земельных участках представлены в орган местного самоуправления в виде выписок из ЕГРН.
Запрета на приватизацию смежных земельных участков, в границах которых расположен объект недвижимого имущества заинтересованного в приобретении лица, действующим земельным законодательством не установлен.
При указанных обстоятельствах, оценив в совокупности соответствии со ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, исходя из установленных фактических обстоятельств спора и представленных в материалы дела доказательств, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что у Администрации городского округа Шатура Московской области не имелось достаточных правовых оснований для отказа в предоставлении ООО "Фирма "Интеграл" в собственность за плату без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, исходя из предмета и оснований заявленных требований, поскольку решения Администрации городского округа Шатура от 11.01.2019 N Исх-куи-98 и N Исх-куи-97 не основаны на нормах действующего законодательства, арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований по признанию незаконными отказов Администрации городского округа Шатура Московской области в приеме документов от 11.01.2019 N Исх-куи-98 и N Исх-куи-97 о предоставлении в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034 и возложении на Администрацию обязанности подготовить и направить ООО "Фирма "Интеграл" договоры купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Администрации городского округа Шатура, о несоответствии вида разрешенного использования спорных земельных участков их фактическому использованию, рассмотрены арбитражным апелляционным судом и отклонены, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам настоящего дела и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, вид разрешенного использования "коммунальное обслуживание" (3.1) предполагает использование земельных участков в целях размещение зданий и сооружений в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами.
Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1.1 - 3.1.2 (размещение зданий и сооружений, обеспечивающих поставку воды, тепла, электричества, газа, отвод канализационных стоков, очистку и уборку объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, сооружений, необходимых для сбора и плавки снега); размещение зданий, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг).
Постановлениями Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 29.11.2016 N 2510, от 06.12.2016 N 2623 изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034 на "коммунальное обслуживание", в ЕГРН внесены соответствующие сведения о виде разрешенного использования таких участков.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ и уставу ООО "Фирма "Интеграл" осуществляет деятельность в области радиовещания.
В заявлениях от 28.12.2018 общество также указало в качестве цели предоставления таких участков - коммунальное обслуживание.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Фирма "Интеграл" подтвердила, что испрашиваемые земельные участки используются обществом именно для осуществления своей деятельности, соответствующей разрешённому использованию земельных участков.
Доказательств того, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:25:0010108:60 и 50:25:0010108:2034 используются обществом не по целевому назначению, в материалах дела не имеется.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в основание своих требований и возражений
В силу ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий
При таких обстоятельствах, принимая во внимание обстоятельства именно настоящего спора, поскольку к заявлениям общества о предоставлении земельных участков в собственность были приложены все необходимые документы, а также то, что вид разрешенного использования спорных земельных участков соответствует их фактическому использованию, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о незаконности решений Администрации городского округа Шатура Московской области об отказе в предоставлении в собственность ООО "Фирма "Интеграл" спорных земельных участков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.06.2019 по делу N А41-10811/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
В.Н. Семушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-10811/2019
Истец: ООО "Фирма "Интеграл"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
27.11.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20431/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20431/19
19.08.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13564/19
14.06.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-10811/19