г. Санкт-Петербург |
|
21 августа 2019 г. |
Дело N А56-48288/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя Сергеев И.С. по доверенности от 15.06.2017 (до перерыва)
от заинтересованного лица: не явился, извещен (до и после перерыва)
от 3-го лица: Карманов Д.О. по доверенности от 09.01.2019 (до и после перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18404/2019) ООО "Гарант Строй Сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2019 по делу N А56-48288/2019(судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Гарант Строй Сервис"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: СПБ ГКУ "Организатор перевозок"
об оспаривании решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" (далее - заявитель, Общество, ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, УФАС, антимонопольный орган) от 22.02.2019 по делу N РНП-78-224/19.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено СПБ ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Учреждение).
Решением от 06.06.2019 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, установленные УФАС нарушения выполнения Обществом работ по контракту N 1016739 от 31.07.2018 произошли по не зависящим от ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" обстоятельствам, а также являются несущественными.
В судебном заседании представитель ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. УФАС, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru СПб ГКУ "Организатор перевозок" 09.07.2018 размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту части помещений 5Н (ч.п. 6,7,8) в здании, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. А, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2018 году, номер извещения N 0372200004518000154, начальная (максимальная) цена контракта - 1 465 793,27 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2018 N 0372200004518000154-3-1 победителем аукциона признано ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС".
По результатам закупки СПб ГКУ "Организатор перевозок" с ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" заключен контракт N 1016739 от 31.07.2018 на сумму 1 458 464,30 руб.
25.12.2018 СПб ГКУ "Организатор перевозок" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем уведомило Общество письмом от 25.12.2018 исх. N 01-18-8296/18-0-0. 27.12.2018 письмом исх. N 01-18-8348/18-0-0 СПб ГКУ "Организатор перевозок" направило в адрес ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" претензию с требованием оплатить неустойку за неоднократное нарушение условий контракта в размере 49 275,17 руб.
Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев сведения, представленные СПб ГКУ "Организатор перевозок" в отношении ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" для включения в реестр недобросовестных поставщиков, 22.02.2019 вынесла решение по делу N РНП-78-224/19 о включении сведений в отношении ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Решение УФАС от 22.02.2019 по делу N РНП-78-224/19 обжаловано Обществом в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей Общества и третьего лица, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Статьей 104 Закона N 44-ФЗ установлен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. В соответствии с указанной нормой, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
В силу пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 331, ведение реестра недобросовестных поставщиков относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062 (далее - Правила).
Согласно пункту 8 Правил в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. 4.1, 4.2 контракта ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" должно было выполнить работы по ремонту части помещений 5Н (ч.п. 6,7,8) в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. А за 45 (сорок пять) календарных дней, начиная со следующего дня после даты заключения Контракта, но не позднее 30.11.2018, в зависимости от того какая из дат наступит раньше.
Следовательно, работы по Контракту должны были быть выполнены Обществом в полном объёме не позднее 14.09.2018.
В соответствии с п. 6.3.2 контракта Общество обязано выполнить работы в сроки согласно п. 4.2 контракта и по адресу согласно п. 4.1 контракта.
В соответствии с п. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 9.3 контракта предусмотрено право заказчика отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта, в случае нарушения подрядчиком обязанности, предусмотренной п. 6.3.2 контракта, а именно, нарушения сроков выполнения Работ по Контракту.
Как усматривается из материалов дела, письмом от 05.09.2018 исх. N 05/09/2018-1 ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" уведомило Учреждение о приостановке производства работ до момента предоставления утвержденного проекта устройства слаботочных сетей. Письмом от 25.09.2018 исх. N 01-10-6233/18-0-2 Учреждением предоставлен утвержденный проект устройства слаботочных сетей.
21.11.2018 заказчиком принято решение N 01-18-7439/18-0-0 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением подрядчиком обязанности, предусмотренной п. 6.3.2 контракта.
03.12.2018 Подрядчик письмом N 03/12/2018-1 от 03.12.2018 года (вх. N 01-10-8291/18-0-0 от 03.12.2018) уведомил заказчика о готовности сдачи выполненных работ по контракту. В связи с поступившим уведомлением о готовности подрядчика к сдаче работ по контракту, заказчик, руководствуясь п. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение от 03.12.2018 N 01-18-7743/18-0-0 об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В ходе приемки выполненных работ по контракту заказчиком установлено, что представленный результат работ не отвечает требованиям п.п. 6.3.6, 6.3.24, 6.3.26 контракта.
Согласно п. 6.3.6 контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с требованиями к качеству и техническим характеристикам работ согласно п.8 Технического задания, в соответствии с требованиями к безопасности работ согласно п.9 Технического задания.
Факт несоответствия выполненных Обществом работ условиям контракта подтверждается представленным в материалы дела актом выявленных несоответствий от 18.12.2018.
Пунктом 6.3.26 контракта предусмотрена обязанность подрядчика устранять все обнаруженные несоответствия выполненных работ своими силами и за свой счет, в течение 24 часов с момента получения соответствующего требования.
Факт нарушения Обществом требований пункта 6.3.26 контракта подтверждается актом приема-передачи Объекта от 24.12.2018, содержащим перечень выявленных 18.12.2018 недостатков работ.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что подрядчиком недостатки выполненных работ, зафиксированные в акте от 18.12.2018, на дату принятия решения от 25.12.2018 N 01-18-8296/18-0-0 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракту, не устранены.
В соответствии с п.6.3.24 контракта подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней, после дня окончания выполнения работ передать заказчику акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счет, счет-фактуру (в случае, если Подрядчик является плательщиком НДС), оригиналы и электронные копии следующих документов: общий журнал работ (форма N КС-6), акты на скрытые работы (в том числе и демонтажные), паспорта, сертификаты соответствия, испытательные схемы, протоколы испытаний, материалы фотофиксации всех видов работ (до начала выполнения Работ, в процессе выполнения
Работ (не менее одного снимка на каждый вид выполненных работ) и детальную фотофиксацию скрытых работ), а также копию договоров на вывоз и размещение (либо утилизацию, обезвреживание) строительных отходов, заключенных со специализированной организацией, копии актов приема-передачи строительных отходов, подписанных руководителями организаций, заверенные печатью организаций, передавшей отходы и принявшей отходы на размещение (либо утилизацию, обезвреживание). Сертификаты соответствия пожарной безопасности на использованные материалы передаются заказчику, если в соответствии с действующим законодательством РФ, это необходимо при применении данных материалов.
В нарушение п. 6.3.24 контракта документация представлена подрядчиком сопроводительными письмами вх. N 01-10-8739/18-0-0 от 20.12.2018, N 01-10-8759/18-0-0 от 21.12.2018 не в полном объеме, а именно: не представлены электронные копии общего журнала работ (форма N КС-6), актов на скрытые работы (в том числе демонтажные), паспорта сертификаты соответствия, испытательные схемы, протоколы испытаний, материалы фотофиксации всех видов работ до начала выполнения работ, в процессе выполнения работ, (не менее одного снимка на каждый вид выполненных работ) и детальную фотофиксацию скрытых работ); не представлены копии и электронные копии договоров на вывоз и размещение (либо утилизацию, обезвреживание) строительных отходов, заключённых со специализированной организацией; не представлены копии и электронные копии актов приёма передачи строительных отходов, подписанных руководителями организаций, заверенные печатью организаций, передавшей отходы и принявшей отходы на размещение (либо утилизацию, обезвреживание).
В виду изложенного, письмом от 24.12.2018 исх. N 01-18-8277/18-0-0 Учреждение уведомило Общество об отказе от приемки работ по контракту, а также возвратило переданную письмами N 01-10-8739/18-0-0 от 20.12.2018, N 01-10-8759/18-0-0 от 21.12.2018 документацию.
Указанные обстоятельства послужили основанием для заказчика в принятии решения от 25.12.2018 N 01-18-8296/18-0-0 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Факт нарушения Обществом условий контракта, касающихся сроков выполнения работ, качества выполнения работ, порядка сдачи-приемки работ правомерно установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела. Доказательств обратного Обществом не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно частям 1, 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что на момент принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта Обществом допущены нарушения контрактных обязательств.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции признает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС" исполнило принятые на себя обязательства по контракту ненадлежащим образом и с существенными нарушениями условий контракта.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Принимая во внимание ненадлежащее исполнение Обществом обязательств по контракту, у заказчика имелись основания для одностороннего отказа от исполнения контракта. Процедура расторжения контракта, установленная положениями статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Учреждением соблюдена.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы Общества о нарушении Учреждением срока размещения информации о расторжении контракта в единой информационной системе
В силу части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Согласно информации об исполнении (о расторжении) контракта N 1016739 от 31.07.2018 (л.д. 29-32) сведения о расторжении контракта в одностороннем порядке в виду отказа заказчика от его исполнения опубликованы 29.01.2019.
Между тем, процедура расторжения контракта, установленная положениями частей 8, 9, 12, 13, 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, соблюдена заказчиком, само по себе нарушение заказчиком срока размещения информации о расторжении контракта в единой информационной системе не может служить основанием для отказа во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Закон N 44-ФЗ не устанавливает правовых последствий пропуска такого срока.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о законности обжалуемого решения УФАС. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2019 по делу N А56-48288/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48288/2019
Истец: ООО "ГАРАНТ СТРОЙ СЕРВИС"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: СПБ ГКУ "Организатор перевозок"