22 августа 2019 г. |
Дело N А83-16316/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Градовой О.Г.,
судей Карева А.Ю.,
Омельченко В.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Головченко Я.А.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Динамо-Ялта" - Кузева Д.В.,
иные лица, участвующие в деле, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Динамо-Ялта" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 23 мая 2019 года по делу N А83-16316/2018 (судья Куртлушаев М.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Динамо-Ялта" (298600, ул. Партизанская, д. 3, оф. 2, г. Ялта, Республика Крым)
к Администрации города Ялты Республики Крым (298600, пл. Советская, д. 1, г. Ялта, Республика Крым),
Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым (298600, пл. Советская, д. 1, г. Ялта, Республика Крым)
о признании незаконным постановления и понуждении совершить определенные действия,
установил:
12.10.2018 общество с ограниченной ответственностью "Динамо-Ялта" (ОГРН 1149102110453, ранее с 08.06.2004 зарегистрированный по законодательству Украины с ИНН 32935342 - л.д. 14, 60-63 т. 1, далее - ООО "Динамо-Ялта" или заявитель) подало по почте в Арбитражный суд Республики Крым заявление о признании незаконным постановления Администрации города Ялты Республики Крым (ОГРН 1149102101609 - л.д. 64-68 т. 1, далее - Администрация) N 1753-п от 19.09.2018 об отказе в переоформлении права аренды земельного участка площадью 5.018 кв. м, кадастровый N 90:25:060102:665, расположенный в г. Ялта Республики Крым, пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, в районе разворотного моста (75) (л.д. 7-12, 74 т. 1).
Требования мотивированы тем, что заявитель до 18.03.2014 по законодательству Украины получил в долгосрочную аренду названный земельный участок для строительства и обслуживания туристической базы.
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований по тем мотивам, что месторасположение объекта не соответствует градостроительной документации; земельный участок расположен в зоне регулирования археологической застройки, охранной зоне ЛЭП, в зонах, в которых вероятность наличия археологических объектов очень высока, в зоне усадебной застройки; по Генеральному плану курортного района Большой Ялты 1993 года - в зоне лесопарков; по ныне действующему Генеральному плану муниципального образования городской округ Ялта - в зоне транспортной инфраструктуры, земли общего пользования, в границах транспортной инфраструктуры (л.д. 35-44 т. 2).
ООО "Динамо-Ялта" подана апелляционная жалоба, в которой апеллянт просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования по тем основаниям, что решение суда принято с нарушением норм материального права и процессуального права, изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела (л.д. 57-62 т. 2).
В апелляционной жалобе и в дополнениях к ней (л.д. 82-83 т.2) указано на то, что земельный участок не расположен в границах земли общего пользования (площади, улицы, проезды, набережные и т.д.), при предоставлении земельного участка в аренду по законодательству Украины были установлены ограничения, но это не является препятствием в переоформлении права аренды по законодательству Российской Федерации; в настоящее время арендуемый земельный участок отнесен к зоне транспортной инфраструктуры, вид разрешенного использования - объекты дорожного сервиса.
Ввиду невыполнения требований статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по направлению копии отзыва иным лицам, поданный Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым (ОГРН 1149102130264 - л.д. 69-71 т. 1, далее - ДИЗО) отзыв на апелляционную жалобу Двадцать первым арбитражным апелляционным судом не принимается во внимание.
В судебном заседании с 08.08.2019 по 15.08.2019 объявлен перерыв.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Администрации и ДИЗО в судебное заседание не явились. ДИЗО просило рассмотреть дело без участия его представителя в судебном заседании (л.д. 79 т. 2).
О месте и времени судебного заседания на 08.08.2019 участники извещены определением от 05.07.2019, копии которого получили 10.07.2019, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 53-55 т. 2).
06.07.2019 и 09.08.2019 информация о времени и месте судебного заседания ( в том числе о перерыве в судебном заседании) размещена на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда (далее - суд апелляционной инстанции) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 56, 107 т. 2).
Учитывая эти обстоятельства, а также необязательность явки в судебное заседание представителей участников дела, достаточность доказательств для рассмотрения дела, арбитражный апелляционный суд определил: рассмотреть дело без участия в судебном заседании неявившихся лиц.
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд исследовал доказательства в их совокупности и установил следующие обстоятельства.
10.10.2017 ООО "Динамо-Ялта" подано в ДИЗО заявление о предоставлении в аренду в порядке переоформления права земельного участка площадью 5.018 кв. м, кадастровый N 90:25:060102:665, расположенного в г. Ялта Республики Крым, пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, в районе разворотного кольца 75-й км, ранее предоставленного в аренду по договору от 19.02.2007, с видом разрешенного использования - код 5.2.1 туристическое обслуживание. К заявлению приложены документы, в том числе названный договор аренды (л.д. 52, 106 т.1, 8 т. 2).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.06.2018 по делу N А83-698/2018 признано незаконным бездействие ДИЗО по нерассмотрению названного выше заявления и на ДИЗО возложена обязанность в течение месяца рассмотреть это заявление и принять по нему решение (л.д. 53-56 т. 1). В апелляционном и кассационном порядках этот судебный акт не пересматривался.
19.09.2018 глава Администрации города Ялты Республики Крым Челпанов А.В., рассмотрев обращение и представленные заявителем документы, а также заключение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты N 01.1-15/5988/13 от 29.08.2018 и протокол Комиссии о проверке решений по предоставлению земельных участков N 8 от 14.03.2018, вынес постановление N 1753-п, которым в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта отказал ООО "Динамо-Ялта" в предоставлении в аренду в порядке переоформлении права земельного участка площадью 5.018 кв. м, кадастровый N 90:25:060102:665, расположенного в г. Ялта Республики Крым, пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, в районе разворотного моста (75) (л.д. 57, 81, 97, 104-105 т. 1, 8 т. 2).
Действительно, из представленного договора аренды от 19.02.2007 следует, что земельный участок площадью 0,5018 га, кадастровый N 0111948100:01:002:0012, расположенный в пгт. Массандра, Южнобережное шоссе, в районе разворотного моста (75), был предоставлен ООО "Динамо-Ялта" (ИНН 32935342) в аренду сроком на 50 лет для строительства и обслуживания туристической базы при соблюдении ограничений - соблюдение режима санитарно-защитных зон инженерно-технических сооружений и коммуникаций и соблюдение режима красных линий, охраны зеленых насаждений (л.д. 32-44, 111-126 т. 1, 11-22 т. 2).
17.03.2016 названный земельный участок поставлен на кадастровый учет в Российской Федерации с присвоением кадастрового N 90:25:060102:665, при этом 3.658 кв.м этого земельного участка находятся в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства "ВЛ-11кВ (220) Ялта-Симферополь", что подтверждают кадастровый паспорт и кадастровая выписка (л.д. 45-51, 127 т. 1, 23-28 т. 2).
По заключению Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты N 01.1-15/5988/13 от 29.08.2018 выявлено несоответствие испрашиваемого земельного участка утвержденному решением Ялтинского городского совета N 33 от 27.11.2013 Генеральному плану города Ялты, так как земельный участок расположен в охранной зоне ЛЭП, зоне красных линий дороги, зонах, в которых очень высокая вероятность наличия археологических объектов; зоны регулирования застройки памятника, зоне усадебной застройки (л.д. 98-99 т. 1). Такие же обстоятельства указаны в ранее выданном Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты письменном сообщении N 02-08/8283 от 08.12.2017 (л.д. 85-88, 107-110 т. 1, 9-10 т. 2).
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 28.12.2017) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) до 01.01.2019 на территории Республики Крым особенности регулирования земельных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Так, согласно пункта 2 части 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК (ред. от 31.07.2018) "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 30.07.2014, далее - Закон N 38-ЗРК) основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории.
На момент вынесения оспариваемого решения на территории муниципального городского образования Ялта не были утверждены документы территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документация по планировке территории.
Кроме того, пунктом 1 части 6 статьи 13 Закона N 38-ЗРК основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пункты 14 и 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) устанавливают, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
Как установлено, заявитель обратился за предоставлением ему в аренду земельного участка для туристического обслуживания, тогда как этот земельный участок расположен в охранной зоне ЛЭП, зоне красных линий дороги, а в настоящее время в зоне транспортной инфраструктуры с видом разрешенного использования - объекты дорожного сервиса.
Такие обстоятельства свидетельствуют о том, что Администрацией правомерно принято решение об отказе в переоформлении права аренды земельного участка для строительства туристической базы.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции принято без нарушений норм материального права и процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют обстоятельствам дела; иных оснований (в том числе безусловных) для отмены судебного акта не установлено; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 23 мая 2019 года по делу N А83-16316/2018 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Динамо-Ялта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-16316/2018
Истец: ООО "ДИНАМО-ЯЛТА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ