г. Санкт-Петербург |
|
22 августа 2019 г. |
Дело N А56-151222/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от истца (заявителя): Жукова М.Ю. - доверенность от 01.02.2019
от ответчика (должника): 1) Софронова О.А. - доверенность от 31.07.2019, 2) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (рег. N 13АП-12593/2019) ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2019 по делу N А56-151222/2018(судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ООО"ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
к 1)Северо-Западному межрегиональному территориальному управлению
2) Отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области
Об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление, СЗМТУ Росстандарта, надзорный орган) от 12.11.2018 N 74, постановления о привлечении к административной ответственности от 23.11.2018 N 13.
Решением суда от 22.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" просит решение суда от 22.03.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт о признании законным Предписания от 12.11.2018 N 74 в части нарушения ТР ТС 013/2011, а также постановления о привлечении к административной ответственности от 23.11.2018 N 13, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, представитель Управления доводы жалобы отклонил по основаниям, приведенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании приказа от 09.10.2018 N 742 в октябре-ноябре 2018 года Отдел провел плановую документарную и выездную проверку, задачей которой являлась оценка соответствия продукции (нефтепродуктов) и связанных с требованиями к ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации обязательным требованиям технических регламентов (национальных стандартов) на нефтебазе "Мурманская" и на автозаправочных станциях (АЗС) Общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-СевероЗападне-фтепродукт" с отбором и испытаниями проб топлива.
В ходе проверки выявлены и зафиксированы в акте проверки от 12.11.2018 N 135/07 нарушения обязательных требований, выразившиеся в реализации бензина неэтилированный марки АИ-92-К5 (Регулятор-92), топлива дизельного марки ДТ-Л-К5, бензина неэтилированного Премиум Евро-95 (АИ-95-К5) с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011, а именно:
- не обеспечивается подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 (далее - Технический регламент) в форме декларации о соответствии топлива, выпускаемого в обращение из резервуаров нефтебазы "Мурманская", прошедшего стадии транспортировки от поставщика железнодорожным транспортом, процедуры слива из железнодорожных цистерн в трубопроводы и резервуары нефтебазы, хранения в резервуарах нефтебазы;
- в паспортах продукции на топливо, отгружаемых партиями из резервуаров нефтебазы "Мурманская", не предоставляется информация о фактических результатах испытаний топлива и о подтверждении в виде декларации о соответствии Обществом соответствия топлива требованиям TP ТС 013/2011, предоставляя тем самым недостоверную информацию о результатах испытаний топлива на заводах-изготовителях, перенесенных из паспортов продукции, оформленных на партии продукции, отгруженные из резервуаров заводов-изготовителей с другим количеством продукции и другими характеристиками показателей, как установлено испытаниями;
- на АЗС допускает смешивание разных марок продуктов;
- в паспортах продукции на дизельное топливо не предоставляется информация о соответствии топлива в полном объеме в части отсутствия информации о нормативном значении и фактических результатах испытаний по показателю "Содержание метиловых эфиров жирных кислот", который не должен превышать 7% (по объему) согласно требованиям к характеристикам дизельного топлива <*> Приложения 3 к техническому регламенту TP ТС 013/2011, что является нарушением п. 4.13. статьи 4 "Требования безопасности" TP ТС 013/2011, согласно которому каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом) и содержать нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
- реализуются отдельные партии топлива с нефтебазы "Мурманская" без сопровождения паспортами продукции нефтебазы;
- не проводятся испытания реализуемого топлива на соответствие TP ТС 013/2011.
Правонарушения зафиксированы в Акте проверки от 12.11.2018 (том 1, л.д. 225-253).
В связи с выявленными нарушениями Технического регламента Таможенного союза 013/2011 СЗМТУ Росстандарта выдало ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" предписание 12.11.2018 N 72 об устранении выявленных нарушений (оспаривается только в части нарушения ТР ТС), согласно которому предписано:
- обеспечить представление фактических результатов испытаний нефтепродуктов в паспортах продукции нефтебазы "Мурманская" соответствия с требованиями и показателями ТР ТС 013/2011 в полном объеме (пункт 5);
- обеспечить обязательное подтверждение соответствия топлива требованиям ТР ТС 013/2011 на нефтебазе "Мурманская" в виде декларирования (пункт 6).
В этот же день в отношении ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" составлен протокол об административном правонарушении от 12.11.2018N 2, на основании которого постановлением от 23.11.2018 N 13 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 105 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и предписанием надзорного органа, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав, что Общество в данном случае, как лицо, осуществляющее реализацию топлива от своего имени и ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента, является изготовителем в силу статьи 2 ТР ТС 013/2011, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований, полагая вынесенные СЗМТУ Росстандарта предписание и постановление законными.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права и ненадлежащей оценкой фактических обстоятельств дела.
Как установлено в статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Пунктом 1 статьи 20 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. При этом обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии, обязательной сертификации (пункт 3 названной статьи).
Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 23 Закона N 184-ФЗ).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - ТР ТС 013/2011), который распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
Понятие "выпуск в обращение" в целях применения настоящего технического регламента раскрыто в статье 2 ТР ТС 013/2011, где под выпуском в обращение понимается первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю, а под обращением топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение; "изготовитель" - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС; "продавец" - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
В соответствии с пунктом 4.13 статьи 4 ТР ТС 013/2011 каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), который должен содержать, в том числе, наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.
Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС (пункт 3.1 статьи 3 ТР ТС 013/2011).
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 6 "Подтверждение соответствия" ТР ТС 013/2011 перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия. Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель. При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
Из приведенных положений следует, что декларирование соответствия это процедура, совершаемая определенным субъектом (изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером) перед выпуском топлива в обращение.
Управление пришло к выводу о нарушении Обществом требований пункта 6.1 статьи 6 ТР ТС 013/2011, поскольку при оформлении паспортов качества продукции на нефтебазе "Мурманская" на партии нефтепродуктов заявитель не провел процедуру подтверждения соответствия топлива (нефтепродуктов) требованиям ТР ТС 013/2011 в форме декларирования соответствия, не указал в паспортах качества нормативные значения для показателей ТР ТС 013/2011, необоснованно указал в паспортах качества декларацию о соответствии завода-изготовителя, фактически являясь изготовителем реализуемого топлива.
Как установлено Управлением и судом, в паспортах качества продукции, оформляемых нефтебазой на каждую вновь образованную партию топлива в отношении:
- автомобильного бензина неэтилированного марки АИ-92-К5 (Регулятор-92) (резервуар N 6), поступившего 13.10.2018 с завода-изготовителя ООО "КИНЕФ",
- топлива дизельного марки ДТ-Л-К5 (резервуар N 24), поступившего с завода-изготовителя ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт",
- бензина неэтилированного Премиум Евро-95 (АИ-95-К5) (резервуар N 13), поступившего 22.09.2018 с завод-изготовителя ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез"
указывалась информация о декларации завода-изготовителя, в них не указывалось, что изготовителем товара является ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт"; в паспортах качества указывались характеристики из паспорта завода-изготовителя, в то время как произведенные в ходе проверки испытания показали, что по некоторым показателям топлива разница составляла от 10 до 140 %. Например, при исследовании автомобильного бензина неэтилированного марки АИ-92-К5 установлено, что по паспорту ООО "КИТНЕФ" объемная доля олефиновых углеводородов составила 0,58%, а фактически доля олефиновых углеводородов из резервуара N 6 нефтебазы "Мурманская" составила 1,4%, что в 2,4 раза больше, чем в изготовленном на заводе; разница бензола, ароматических углеводородов, давлении насыщенных паров составила от 6 до 27%.
По мнению надзорного органа, Общество было обязано при оформлении паспорта соблюдать требования ТР ТС 013/2011 и указать фактические результаты испытаний реализуемого с нефтебазы топлива, чем нарушены требования пункта 4.4 "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 232 (далее - Правила N 232), согласно которым при организации контроля качества нефтепродуктов необходимо руководствоваться действующими нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами.
Также установлено, что при организации контроля качества нефтепродуктов Общество руководствовалось требованиями добровольно применяемого ГОСТ Р 51105-97, в то время как должно было руководствоваться техническим регламентом ТР ТС 013/2011, которым установлены нормы содержания следующих показателей: октановое число по моторному методу, по исследовательскому методу; концентрация свинца; объемная доля углеводородов: ароматических, олефиновых; объемная доля бензола; объемная доля оксигенатов: метанола, этанола, изопропанола, третбутанола, изобутанола, эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле и других оксигенатов; массовая доля серы; объемная доля монометиланилина; концентрация марганца; концентрация железа; давление насыщенных паров.
В паспортах продукции указана декларация соответствия, полученная от производителя товара, самостоятельно подтверждение соответствия продукции требования ТР ТС Общество не проводило, выпуск топлива в обращение с нефтебазы "Мурманская" осуществлялся без подтверждения соответствия топлива требования Технического регламента ТС, что является нарушение статьи 4.13 ТР ТС 013/2011.
Аналогичные нарушения были выявлены также в отношении других марок топлива - топлива дизельного марки ДТ-Л-К5 (резервуар N 24), поступившего с завода-изготовителя ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт", бензина неэтилированного Премиум Евро-95 (АИ-95-К5).
При этом, в ходе проверки было установлено, что на нефтебазе "Мурманская" производится анализ поступающего топлива, но не по всем показателям, из 8 показателей контролируется только 4 (том 1, л.д. 24, третьи абзац).
Согласно пункту 4.5 "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 232, поступающий на нефтебазу или отпускаемый с нефтебазы, должен сопровождаться паспортом качества на партию нефтепродуктов, заполненным в объеме требований нормативного документа, и информацией об обязательной сертификации (декларации) для нефтепродуктов, если они подлежат обязательной сертификации.
Любое количество нефтепродукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по своим показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве, рекомендуется называть изготовленной партией (пункт 4.6 Правил N 232).
Одноименный продукт независимо от количества, поставленный по единому товарно-транспортному документу и сопровождаемый одним паспортом качества, поступивший на нефтебазу, рекомендуется называть поступившей партией. После слива нефтепродукта в резервуар на остатки одноименного нефтепродукта количество нефтепродукта в партии считается как сумма остатка и поступившего продукта. Паспорт качества на такую партию выписывается лабораторией нефтебазы после проведения анализов контрольной пробы, взятой из резервуара нефтебазы.
Пункт 6.2 Правил допускает хранение нефтепродуктов, поступивших от разных производителей, но одной марки в одном резервуаре.
Вопреки выводам СЗМТУ Росстандарта, факты смешивания различных марок топлива не установлены и не подтверждаются материалами дела.
Материалами дела установлено и не оспаривается Обществом факт поставки на нефтебазу "Мурманская" партии топлива: автомобильного бензина неэтилированного марки АИ-92-К5 (Регулятор-92) (резервуар N 6), поступившего 13.10.2018 с завода-изготовителя ООО "КИНЕФ", топлива дизельного марки ДТ-Л-К5 (резервуар N 24), поступившего с завода-изготовителя ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт", бензина неэтилированного Премиум Евро-95 (АИ-95-К5) (резервуар N 13), поступившего 22.09.2018 с завод-изготовителя ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез".
Как установлено надзорным органом, нефтебаза проводила испытания топлива после слива и смешения нефтепродуктов, но не по всем показателям. Однако полагая, что после смешивания разных партий и хранения на нефтебазе получается продукт с иными показателями, СЗМТУ Росстандарта пришло к выводу, что Общество является изготовителем и о необходимости подтверждения соответствия топлива в форме самостоятельного декларирования соответствия.
С данным выводом согласился суд первой инстанции.
Апелляционная коллегия соглашается с доводами Общества о том, что смешение в одном резервуаре нефтепродуктов одной марки, поступающих разными партиями с одного или разных НПЗ, без добавления каких-либо присадок и компонентов, не является выпуском топлива в обращение по смыслу ТР ТС 013/2011.
В отсутствие доказательств осуществления производства топлива Обществом вывод суда первой инстанции о том, что Общество является изготовителем топлива, нельзя признать достаточно обоснованным.
При этом следует обратить внимание, что Общество оформляло свой паспорт на нефтебазе в соответствии с формой, утвержденной в Приложении N 1 к Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утв. Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 231 (далее - инструкция N 231), которая предусматривает отражение показателей топлива по ГОСТ (ТУ) с указанием звездочки (*) по показателя, проставляемым лабораторий по паспорту поставщика.
То есть нефтебаза, не являясь изготовителем продукции в смысле, придаваемом данному понятию ТР ТС 013/2011, осуществляла контроль качества (в дело представлен журнал регистрации выдачи проб нефтепродуктов, Журнал приемо-сдаточного анализа нефтепродуктов, протоколы испытаний, том 2, л.д. 103, 110) и паспортизацию в соответствии с Правилами N 232 и Инструкций N 231. При этом, в оформляемых Обществом паспортах качества имелись сведения о декларации соответствия завода-изготовителя, что установлено надзорным органом и подтверждается материалами дела.
В соответствии с ГОСТ Р 53229-2008 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила проведения работ по подтверждению соответствия автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 743-ст (далее - ГОСТ Р 53229-2008), паспорт продукции - документ, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции) на каждую партию продукции каждой марки (автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута) при ее обороте.
Указанный стандарт устанавливает правила проведения работ по подтверждению соответствия автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута (далее - нефтепродукты), схемы сертификации и декларирования соответствия указанной продукции, порядок и процедуры проведения сертификации и декларирования.
В силу пункта 4.5 ГОСТ Р 53229-2008 обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если продукция произведена путем смешивания нефтепродуктов, в том числе с добавлением присадок различного происхождения, осуществляют органы по сертификации по заявке изготовителя в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции.
В пункте 12а "Общие понятия" ГОСТа 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" (в редакции постановления Госстандарта Российской Федерации от 16.01.2001 N 15-ст) под производством нефтепродуктов понимается совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования приведенных выше положений, Технического регламента 013/2011, Правил N 232 следует, что обязательное подтверждение соответствия продукции (бензина), в том числе получаемых посредством смешивания нефтепродуктов, должно осуществляться только на стадии их производства и только лицом, осуществляющим такое производство, то есть его изготовителем, выпускающим указанную продукцию в обращение.
Оформление паспорта качества после смешивания разных партий одноименного нефтепродукта, находящихся в обращении, является нормативно предусмотренной обязанностью нефтебазы. Однако данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для вывода об изготовлении топлива и соответственно о возникновении у Общества, как изготовителя, обязанности по подтверждению соответствия топлива в форме декларирования соответствия.
Как уже было установлено выше, на все поставляемое на свои АЗС топливо Общество имеет паспорт и декларацию о соответствии завода-изготовителя, а также оформляет паспорт в соответствии с Инструкцией N 231 с указанием в паспорте показателей, определенных данной Инструкцией. Нарушений при оформлении паспортов положений названной Инструкции Управлением в ходе проверки не установлено.
Также не нашли своего подтверждения выводы Росстандарта о несоответствии выпускаемого с нефтебазы топлива требованиям Технического регламента ТС. Так, в Приложении 2 к ТР ТС при норме показатель качества "объемной доли олефиновых углеводородов" должен быть не более 18%. В протоколе испытаний N 20637 от 24.10.2019 данный показатель качества составил 1,4%. Таким образом, по данному показателю топливо, реализуемое Обществом, не только соответствует требованиям ТР ТС, но имеет большой запас качества даже при расхождения показателей от 10 до 140% по сравнению с заводом-изготовителем.
Отсутствие в паспортах показателя "содержание метиловых эфиров жирных кислот" объясняется тем, что содержание данного компонента определяется только при его введение в топливо в процессе изготовления. Как пояснил представитель Общества, в топлива дизельные, производимые изготовителями Группы "Лукойл" "метиловые эфиры жирных кислот" не вводятся, не являются характеристикой дизельного топлива, и следовательно, не должны указываться в паспорте и проверяться по ТР ТС 013/2011.
Так, в Приложении 3 к ТР ТС в действующей на момент проверки редакции не предусмотрено указание в паспортах метиловых жирных кислот. Имеется "*", допускающая содержание в дизельном топливе не более 7% (по объеме) метиловых эфиров жирных кислот.
В соответствии с ГОСТ 32511-2013 Таблица 1 - Требование к топливу - 16 "Содержание метиловых жирных кислот не более" имеет ссылку 4, в которой указано, что показатель 16 определяют только при их введении в топливо.
Надзорным органом в ходе проверки и проведения лабораторных исследований проб не выявлено и не отражено в оспариваемых актах превышение в топливе данного показателя (свыше 7%).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ образует нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
По мнению апелляционного суда, установленные выше обстоятельства свидетельствуют о недоказанности в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения.
По этим же основаниям у СЗМТУ Росстандарта отсутствовали законные основания для выдачи предписания в части нарушений Технического регламента Таможенного союза (пункты 5 и 6 Предписания).
Выводы суда первой инстанции о законности оспариваемых актов (постановления и предписания) основаны на неправильном толковании норм материального права и ненадлежащей оценке фактических обстоятельств дела.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4500 руб. за рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций подлежат взысканию с СЗМТУ Росстандарта в пользу заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 марта 2019 года по делу N А56-151222/2018 отменить.
Признать недействительными пункты 6 и 7 предписания Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.11.2018 N 72.
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2018 N 13, которым Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" 4500 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-151222/2018
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
Ответчик: Северо-Западное межрегиональное территориальное управление. Отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области
Третье лицо: Отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области СЗМТУ Росстандарта
Хронология рассмотрения дела:
22.08.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12593/19
22.03.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-151222/18
21.01.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-151222/18