г. Владимир |
|
21 августа 2019 г. |
Дело N А11-15097/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.08.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Александровская районная больница" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.06.2019 по делу N А11-15097/2018,
принятое судьей Рыжковой О.Ю.
по заявлению государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Александровская районная больница" о признании частично незаконным и отмене требования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области от 25.10.2018 N 04-4422.
В судебном заседании принял участие представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области - Шарова Т.С. по доверенности от 17.12.2018 N 05-5309 сроком действия 1 год.
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Александровская районная больница", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
По результатам комплексной проверки целевого и эффективного использования средств обязательного медицинского страхования государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Александровская районная больница" (далее - Учреждение) за период с 01.07.2016 по 30.06.2018 Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области (далее - Фонд) выявлено, в том числе использование Учреждением средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению в сумме 11 109 570 руб. 17 коп.
Результаты проверки оформлены актом от 19.10.2018.
В акте проверки Учреждению предложено возместить использованные не по целевому назначению суммы в бюджет Фонда и уплатить штраф на основании части 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) в размере 10 % от суммы нецелевого использования средств.
Фондом 25.10.2017 в адрес Учреждения направлено требование N 04-4422 о восстановлении в установленный Федеральным законом N 326-ФЗ срок средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), использованных не по целевому назначению в сумме 11 334 469 руб. 26 коп., и об уплате штрафа в размере 10 % от суммы нецелевого использования средств ОМС - 1 133 446 руб. 93 коп. путем перечисления их в бюджет Фонда.
Не согласившись с указанным требованием, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением (т.2 л.д.40-41), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании его недействительным в части возврата в бюджет Фонда денежных средств в сумме 11 109 570 руб. 17 коп. и уплате штрафа в сумме 1 110 957 руб. 01 коп.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 04.06.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Учреждение обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Как утверждает заявитель жалобы, действия Учреждения по приобретению за счет средств Фонда медицинского оборудования по цене, превышающей 100 000 руб. за единицу, не могут быть квалифицированы в качестве нецелевого расходования средств ОМС. Данные средства являются лишь превышением лимитов расходования, за которое ответственность в виде возврата (восстановления) всех израсходованных средств с начислением пеней и штрафа статьей 39 Федерального закона N 326-ФЗ не установлена.
Учреждение обратило внимание на то, что акты о приемке выполненных работ по ремонтным работам подписывались организацией, осуществляющей строительный контроль и технический надзор, имеющей в своем штате специалистов, а также обладающей лицензией на осуществление данного вида деятельности. Ни по ремонту асфальтового покрытия, ни по ремонту кровли и здания лечебного корпуса N 2, у данной организации вопросов о виде произведенного ремонта не возникло, все документы подписаны, как текущий ремонт.
Фонд в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Фонда в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие полномочного представителя Учреждения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе по определению правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, а также отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения регулируются Федеральным законом N 326-ФЗ.
В данном Законе определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
В силу пункта 2 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном федеральным фондом.
Территориальный фонд обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе, путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 8 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ).
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ и подпункта 8.12 пункта 8 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н, территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Согласно части 11 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
Контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с Положением о контроле за использованием средств ОМС медицинскими организациями, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (далее - Положение N 73).
В соответствии с пунктом 5 Положения N 73 проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором территориального фонда (плановые проверки). Периодичность проведения плановых проверок устанавливается с учетом возможности полного охвата вопросов и периодов деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, но не реже чем 1 (один) раз в год. Периодичность проведения плановых комплексных проверок устанавливается не чаще чем 1 (один) раз в год.
Согласно пункта 21.3 Положения N 73 при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ.
Возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Федеральным законом N 326-ФЗ (часть 27 Положения N 73).
Таким образом, акт проверки, содержащий требование о возврате использованных не по целевому назначению средств ОМС и уплате штрафа является для медицинской организации основанием для возврата в бюджет территориального фонда использованных медицинской организацией не по целевому назначению средств обязательного медицинского страхования.
Медицинская организация является участником обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 9 Федерального закона N 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Из положений части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ следует, что границы целевого использования средств обязательного медицинского страхования определяются на основании тарифных соглашений в системе обязательного медицинского страхования между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
Перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ).
По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ).
В силу статьи 21 Федерального закона N 326-ФЗ средства обязательного медицинского страхования формируются за счет различных источников, в том числе за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения: выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; выполнения функций органа управления территориального фонда. Данный перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (часть 6 статьи 14 Федерального закона N 326-ФЗ).
Исходя из пункта 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В пункте 7 письма Минздрава России от 21.12.2015 N 11-9/10/2-7796 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" указано, что расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу и иные расходы осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
С учетом вышеприведенных правовых норм расходование средств на непредусмотренные структурой тарифа, установленного частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ и тарифным соглашением, цели - приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу, является нецелевым использованием средств ОМС.
Из материалов дела следует, что Учреждением за счет средств ОМС в 2016 году приобретено медицинское оборудование свыше 100 000 руб. за единицу, в том числе стойку лапроскопическую СА-1 на сумму 2 282 103 руб., комплексную систему электростимуляции, лечения, анализа и реабилитации когнетивно-двигательных расстройств Хазомед на сумму 441 718 руб. 65 коп. Тем самым учреждением допущено нецелевое расходование средств ОМС. Доводы апелляционной жалобы об обратном не основаны на действующих правовых нормах.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно части 8 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В соответствии с приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относится устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, в том числе устройство и демонтаж системы водопровода и канализации, устройство системы электроснабжения, устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений и др.
Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
В приложении N 7 приказа Госкомархитектуры N 312 определен Перечень основных работ по текущему ремонту здании и объектов (водопровод и канализация, горячее водоснабжение (внутридомовые системы), электротехнические и слаботочные устройства) в состав которых входит, в том числе: уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление трубопроводов, смена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, сифонов, трапов, ревизий: восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов, гидравлическое испытание системы, ликвидация засоров, прочистка дворовой и канализации, дренажа: смена отдельных водоразборных кранов, смесителей, душей запорной арматуры: замена отдельных участков и удлинение водопроводных наружных выпусков для поливки дворов и улиц: прочистка дворовой канализации, дренажа антикоррозийное покрытие, маркировка: промывка систем водопровода, канализации; замена неисправных участков электрической сети здания, а также устройство новых; замена вышедших из строя выключателей, штепселей, розеток и др.; замена вышедших из строя светильников, а также оградительных огней и праздничной иллюминации: замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, электроплит.
Согласно пункту 5.1 приказа Госкомархитектуры N 312 капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Па капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или ею часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (пункт 5.2).
Из пункта 3.1. Постановления Госстроя N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" (далее - Постановление N 279) следует, что ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и отдельных конструкций.
К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (пункт 3.4 Постановления N 279).
Перечень работ по текущему ремонту содержится в приложении N 3 к данному нормативному акту.
Согласно пункту 3.11 Постановления N 279 к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).
Перечень работ по капитальному ремонту содержится в приложении N 8 Постановления N 279, согласно которому к капитальному ремонту отнесены: частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации, смена износившихся участков сети (более 10 процентов), смена предохранительных щитков, ремонт или восстановление кабельных каналов.
Капитальный ремонт производственных зданий и сооружений может быть комплексный, охватывающий ремонтом здание или сооружение в целом, и выборочный, состоящий из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерною оборудования (пункт 3.20 Постановления N 279).
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что между Учреждением (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью "Монолит СТМ" (подрядчиком) заключен контракт на выполнение работ от 07.12.2016 N 183/2016-А, согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы по лечебному корпусу N 2 для нужд Учреждения.
Согласно акту о приемке выполненных работ от 02.05.2017 по ремонту лечебного корпуса N 2 Учреждения произведены работы по сплошной шпаклевке, окраске фасадов, сплошное выравнивание внутренних поверхностей, покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения, разборка покрытий полов из линолеума и релина, разборка покрытий полов из керамических плиток, разборка покрытий полов цементных, устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов многоцветных, штукатурка поверхностей оконных и дверных откосов по бетону и камню, разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром до 32 мм, разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб, прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления, прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 110 мм, демонтаж радиаторов весом до 80 кг, установка радиаторов стальных и иные работы.
В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 10.03.2017 по ремонту лечебного корпуса N 2 (ремонт крыши лечебного корпуса) произведены работы по установке стропил, устройство обрешетки сплошной из досок, устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю из листовой стали, устройство кровли из оцинкованного профиля по готовым прогонам средней сложности и иные работы.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства ( контракт от 07.12.2016 N 183/2016-А, локальную смету N 1 на ремонт крыши лечебного корпуса N 2, локальную смету N 02-01-14 по ремонту лечебного корпуса N 2, акт о приемке выполненных работ от 10.03.2017 по ремонту лечебного корпуса N 2 (ремонт крыши лечебного корпуса), акт о приемке выполненных работ от 02.05.2017 по ремонту лечебного корпуса N 2), суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что работы по ремонту лечебного корпуса N2 относятся к капитальному ремонту.
Кроме того из материалов дела следует, что между Учреждением (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью "Крепость" (подрядчиком) заключен контракт от 06.09.2016 N 144/2016-А на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия для нужд Учреждения.
Согласно представленным в материалы дела документам (локальной смете N 02-01-02) произведен ремонт асфальтового покрытия перед акушерским корпусом Учреждения.
В соответствии с актом о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года произведены следующие работы по устройству покрытия: разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0.65 (0,5-1 м3, группа грунтов 2, планировка откосов и полотна: насыпей механизированным способом, группа грунтов 2, перевозка грузов автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера на расстояние: до 15 км 1 класс груза, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы, лом асфальтобетона, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3; по устройству бортового камня: разборка бортовых камней: на бетонном основании, погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную, перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 15 км 1 класс груза, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня, установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий; по устройству сливного колодца: разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,25 м3, группа грунтов 1, разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 1, перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 20 км 1 класс груза, устройство основания под трубопроводы: песчаного, устройство основания под трубопроводы: щебеночного, установка колец диаметром: более 1000 мм, укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 100 мм.
В соответствии с пункт 13 статьи 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Проанализировав представленные в материалы дела документы, касающиеся спорных работ, в том числе, контракт от 06.09.2016 N 144/2016-А, локальную смету N 02-01-02, акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года, акт предварительного осмотра от 24.09.2016 N 1 по контракту на выполнение работ, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что подрядчиком произведено строительство нового дорожного полотна на месте морально устаревшего, физически изношенного и непригодного к эксплуатации объекта.
Данный вывод подтверждается выполнением таких видов работ, в соответствии с актом предварительного осмотра от 24.09.2016 N 1, как лом асфальтобетона, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, установка бортовых камней бетонных, выполнением работ по строительству водоприемного колодца.
Таким образом, Учреждением допущено нецелевое расходование средств ОМС на капитальный ремонт лечебного корпуса N 2 и асфальтового покрытия на территории Учреждения.
При таких обстоятельствах требование Фонда в части возврата Учреждением в бюджет Фонда денежных средств в сумме 11 109 570 руб. 17 коп. и уплате штрафа в сумме 1 110 957 руб. 01 коп. является законным и обоснованным, в связи с чем суд первой инстанции правильно отказал Учреждению в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Учреждение.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.06.2019 по делу N А11-15097/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Александровская районная больница" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-15097/2018
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "АЛЕКСАНДРОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Ответчик: Территориальный фонд Обязательного медицинского Страхования Владимирской области
Третье лицо: Территориальный фонд Обязательного медицинского Страхования Владимирской области
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6681/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6681/19
21.08.2019 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6493/19
04.06.2019 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-15097/18
23.11.2018 Определение Арбитражного суда Владимирской области N А11-15097/18