г. Москва |
|
20 августа 2019 г. |
Дело N А41-97488/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Алибековой Д.Э.,
при участии в заседании:
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области": Крюков Д.А. по доверенности от 03.06.2019 N 264;
от ООО "Техническая эксплуатационная компания - Дом": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Чистый город": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техническая эксплуатационная компания - Дом"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 19 февраля 2019 года по делу N А41-97488/18,
принятое судьей Голубковым П.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техническая эксплуатационная компания - Дом"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция
Московской области"
при участии в деле третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Чистый город",
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Техническая эксплуатационная компания-Дом" (далее - заявитель, общество, ООО "ТЭК-Дом") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - управление, административный орган, ГЖИ МО) об оспаривании предписания от 27.07.2018 N 08ВХ/04-13208-26- 17-2018/3.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Чистый город".
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2019 года по делу N А41-97488/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 3 л. д. 76-78).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ТЭК-Дом" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО "ТЭК-Дом" и ООО "Чистый город", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГЖИ МО возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя ГЖИ МО, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.07.2018 ГЖИ МО по результатам проведенной на основании распоряжения от 12.07.2018 N 08Вх/04-13208-26-17-2018/3 в отношении ООО "ТЭК-Дом" внеплановой документарной проверки по обращению ООО "Чистый город", был составлен акт проверки, из которого следует, что на момент проведения проверки управляющей компанией ООО "ТЭК-Дом" не передана техническая документация по МКД по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 3 корп. 2, управляющей компании ООО "Чистый город", выбранной на основании проведённого конкурса по отбору управляющей организации; какие-либо действия, направленные на осуществление передачи ООО "ТЭК-Дом" не предприняло, о намерении передачи не уведомляло (т. 3 л. д. 32-33, 39-43).
В связи с выявленными нарушениями административный орган выдал ООО "ТЭК-Дом" предписание от 27.07.2018 N 08ВХ/04-13208-26-17-2018/3 об устранении выявленных нарушений, которым заявителю предписано в срок до 28.08.2018 передать имеющуюся техническую документацию на спорный многоквартирный дом, расположенный по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 7, в распоряжение ООО "Чистый город" (т. 1 л. д. 49).
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "ТЭК-Дом" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.
В силу части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Частью 2 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12.2 Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области, утверждённого Постановлением Правительства МО от 02.07.2013 N 485/27 (далее - Положение о ГЖИ), инспекция наделена полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соблюдением требований к:
-жилым помещениям, их использованию и содержанию;
-содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
-порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
-порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
-учету жилищного фонда;
-порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
-определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
-управлению многоквартирными домами;
-выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
-установлению размера платы за содержание жилого помещения;
-раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
-созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищностроительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
-предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
-созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
-нарушению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
-обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности регионального оператора;
-порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
-формированию фондов капитального ремонта;
-других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
-соблюдению положений Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
-составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов;
-обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах;
-обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
-правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения, правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
-порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 12.4 Положения о ГЖИ инспекция организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц к основаниям для проведения внеплановой проверки отнесено поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43 образована Государственная жилищная инспекция Московской области.
Пунктом 1 Постановления Правительства Московской области от 12.09.2007 г. N 674/28 Государственная жилищная инспекция Московской области преобразована в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
Из вышеизложенного следует, что заинтересованное лицо вправе проводить проверки по обращениям граждан по вопросам, входящим в компетенцию Госжилинспекции Московской области; управление многоквартирными домами, порядок и условия заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации входит в компетенцию Госжилинспекции Московской области. Как видно из представленных документов, административным органом была проведена проверка в отношении общества по обращению граждан, что входит в круг его полномочий.
Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
-непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
-управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
-управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
ООО "ТЭК-Дом" осуществляло управление многоквартирным домом по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 3 корп. 2, на основании лицензии и договора управления многоквартирным домом от 01.10.2010 г. N УНР/ТДН-10.
10 апреля 2018 года по итогам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., Одинцовский р-н, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 1, д. 3 корп. 1, д. 3 корп. 2, д. 7, Советский просп., д. 98, д. 100, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 1/3/2018, победителем признано ООО "Чистый город".
08 мая 2018 года решением Одинцовского городского суда Московской области по административному делу N 2а-3180/18 отказано в удовлетворении требований ООО "ТЭК-Дом" к администрации г.п. Одинцово Одинцовского м.р. Московской области о признании незаконными действий по отбору управляющей компании; решение вступило в законную силу 14.06.2018 (т. 3 л. д. 15-18).
08 мая 2018 года ООО "Чистый город" направило в адрес ООО "ТЭК-Дом" требование N 28 о передаче технической документации (требование получено 15.05.2018).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05 декабря 2018 года по делу N А40-157214/18-113-1234 в удовлетворении требований ООО "Чистый город" к ООО "Теплоэнергосервис" об обязании заключить договоры отказано, поскольку истцом не исполнены обязательства по предоставлению документации (т. 2 л. д. 50-51).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10 декабря 2018 года по делу N А40-170957/18-158-1194 суд обязал ООО "ТЭК-Дом" в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу передать ООО "Чистый город" техническую документацию, в частности, на дом по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 1 (т. 3 л. д. 3-14).
В соответствии с пунктом 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
В силу пункта 19 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Системное толкование вышеназванных норм позволяет сделать вывод о том, что вновь выбранная управляющая организация, наравне с органом управления товарищества или кооператива, является уполномоченной организацией для направления уведомления о принятом на собрании решении.
В силу части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Как указывалось ранее, 10.04.2018 по итогам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., Одинцовский р-н, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 1, д. 3 корп. 1, д. 3 корп. 2, д. 7, Советский просп., д. 98, д. 100, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 1/3/2018, победителем признано ООО "Чистый город".
08.05.2018 ООО "Чистый город" направило в адрес ООО "ТЭК-Дом" требование N 28 о передаче технической документации; требование получено 15.05.2018, однако до настоящего времени не исполнено.
Довод общества о том, что техническая документация на спорный дом у него отсутствует, так как не была передана застройщиком, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения обязанности по передаче документации, перечень которой нормативно установлен, при получении комплекта документации на дом от своего предшественника, заявитель должен был принять исчерпывающие меры к получению всех необходимых документов.
Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда РФ от 13.08.2018 N 304-ЭС18-11030 по делу N А27-13706/2017.
Ссылки общества на то, что ООО "Чистый город" не приняло спорный дом в управление, не заключило договоры управления и договоры с ресурсоснабжающими организациями, также подлежат отклонению, поскольку ООО "Чистый город" предприняты действия по управлению спорным домом, в частности, третье лицо обратилось к ресурсоснабжающим организациям в целях заключения договоров (что не представилось возможным в связи с отсутствием технической документации), направлены обращения о передаче технической документации новой управляющей компании; результаты проведённых торгов оспаривались заявителем, однако были признаны законными, в связи с чем ООО "ТЭК-Дом" обязано передать всю техническую документацию по спорному дому новой управляющей компании ООО "Чистый город".
Исходя из изложенного, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что предписание от 27.07.2018 N 08Вх/04-13208-26-17-2018/3 является законным.
Кроме того, согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 1 статьи 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При этом в силу части 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 292 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 20.02.2002 N 58-О, от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрен какой-либо перечень уважительных причин для восстановления срока на обжалование, поэтому право установления наличия таких причин и их оценки принадлежит суду.
Уважительными причинами пропуска процессуального срока признаются такие причины, которые объективно препятствуют участнику процесса своевременно совершить соответствующие юридические действия, не зависят от воли заявителя, находятся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требуется от него в целях соблюдения установленного порядка.
В силу части 1 статьи 113 АПК РФ процессуальные действия совершаются в сроки, установленные настоящим Кодексом или иными федеральными законами, а в случаях, если процессуальные сроки не установлены, они назначаются арбитражным судом.
В соответствии с частью 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Таким образом, пропуск установленного срока для обжалования ненормативного правового актов является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как указывалось ранее, оспариваемое предписание принято 27.07.2018, получено заявителем 30.07.2018, что подтверждается штампом на копии предписания.
Однако заявитель направил в Арбитражный суд Московской области заявление по настоящему делу только 22.11.2018, что подтверждается штампом Почты России на конверте.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено доказательств, подтверждающих наличие уважительной причины для пропуска установленного законом процессуального срока, ходатайство о восстановлении пропущенного срока заявителем не заявлялось.
Пунктом 2 статьи 9 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Согласно части 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Пропуск процессуального срока на обращение в суд и отсутствие причин к его восстановлению является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя. Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 31.01.2006 N 9316/05.
Таким образом, на момент обращения ООО "ТЭК-Дом" в суд (22.11.2018) заявителем пропущен процессуальный срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ, на обжалование оспариваемого предписания от 27.07.2018 N 08Вх/04-13208-26-17-2018/3.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 11.07.2019 по делу N А41-97381/18
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2019 года по делу N А41-97488/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-97488/2018
Истец: ООО "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ - ДОМ"
Ответчик: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Третье лицо: ООО "ЧИСТЫЙ ГОРОД"