г. Томск |
|
21 августа 2019 г. |
Дело N А03-17976/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скачковой О.А.,
судей Бородулиной И.И., Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Консультативно-диагностический центр "Добрый доктор" (N 07АП-6800/2019) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 24 мая 2019 года по делу N А03-17976/2018 (судья Трибуналова О.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Консультативно-диагностический центр "Добрый доктор" (ИНН 2221003116, ОГРН 1022200896486), г. Барнаул
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Алтайского края (ИНН 2221002257, ОГРН 1022200906903), г. Барнаул
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, индивидуальный предприниматель Трофимов Алексей Борисович, Сидоров Евгений Анатольевич,
об оспаривании акта проверки N 231 от 09.01.2018 в части,
В судебном заседании приняли участие: от заявителя - Буянов Е.Н. по доверенности от 30.10.2017, паспорт, от заинтересованного лица - Потапова Е.В. по доверенности от 09.01.2018, паспорт; Гилева О.С. по доверенности от 30.10.2018, паспорт, от третьих лиц - без участия (извещены),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Консультативно-диагностический центр "Добрый доктор" (далее - заявитель, ООО КДЦ "Добрый доктор") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, фонд, ТФОМС Алтайского края) об оспаривании акта проверки N 231 от 09.07.2018 в части требований о возврате в бюджет Фонда средств, использованные не по целевому назначению в размере 25565170,16 руб., об уплате в бюджет ТОМС штрафа в размере 2556517,02 руб.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемый акт проверки датирован 09.07.2018 и имеет номер 31, по поводу предмета спора у участвующих в деле лиц спор отсутствует.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Трофимов Алексей Борисович, Сидоров Евгений Анатольевич (далее - третьи лица).
Решением суда от 24.05.2019 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что: - медицинская организация, участвующая в системе ОМС, является участником гражданско-правовых (договорных) отношений и не является участником бюджетных правоотношений; - отсутствует запрет на применение лекарственных препаратов не из числа ПЖНВЛП, закупленных за счет средств ОМС, для лечения пациентов, обслуживаемых в системе ОМС, назначение лекарственных препаратов осуществлялось в соответствии с легальной процедурой; - указывает на бессмысленность исследования историй болезни; - фонд не уполномочен на исследование историй болезни; - ссылается на соглашение от 01.08.2016 о внесении изменений в договор аренды оборудования от 29.07.2016; - условия договора аренды по цене были признаны независимым оценщиком в "Отчете об оценке прав пользования имущество - стационарным ультразвуковым сканером экспертного класса UGEO WS80A" от 16.04.2019 N 54/04 как рыночные; - расходы для обеспечения деятельности медицинской организации в целом предполагают обеспечение деятельности как в системе ОМС, так и в платном сегменте оказания медицинских услуг, в предмет доказывания по делу входило установление необходимости несения спорных расходов для обеспечения деятельности ООО КДЦ "Добрый доктор" в целом, обучение в рамках семинаров не является ни профессиональным, ни дополнительным профессиональным обучением, а, следовательно, лицензированию не подлежит; - ссылается на объяснения третьего лица - ИП Сидорова Е.А. - несмотря на то, что в акте указано, что подрядные работы были произведены на объекте "Стоматология" в действительности большая часть работ (в ценовом выражении на 71176,93 рублей) были произведены в отношении коммуникаций, как составных частей системы электроснабжения кабинетов 110, 111, 112, в которых ведется прием пациентов (хирургом, кардиологом, травматологом), обсуживающихся в системе ОМС; - в спорных архивных помещениях, расположенных по адресам: г. Барнаул, ул. Балтийская д. 4-а, пом. Н2; г. Барнаул, ул. Трактовая 2К, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 278, пом. Н1 хранилась и хранится только медицинская документация пациентов, обслуженных в системе ОМС; - все расходы, выполненные заявителем на проведение ремонтных работ, были направлены на поддержание недвижимого имущества в надлежащем техническом состоянии, отвечающем лицензионным требованиям, что в свою очередь, является необходимым условием участия медицинской организации в системе ОМС.
ТФОМС Алтайского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
В суд от апеллянта поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью предоставления возражений на отзыв.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении, а также поддержал поступившее ходатайство об отложении.
Представители заинтересованного лица просили в удовлетворении жалобы и ходатайства отказать.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ), не представили, о месте и времени судебного разбирательства с учетом положений статей 121, 123 АПК РФ извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие третьих лиц.
Рассмотрев заявленное ходатайство, апелляционный суд считает, что указанные в нем причины не являются уважительными, поскольку заявитель надлежащим образом и заблаговременно был извещен о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, принимая во внимание, что какие-либо конкретные документы апелляционный суд не просил представить и у него не истребовал, а с отзывом заинтересованного лица новых документов не поступило, отзыв направлен в адрес апеллянта, учитывая, что предоставление возражений на отзыв на апелляционную жалобу не предусмотрено АПК РФ, руководствуясь статьями 9, 41, 158, 159, 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения данного ходатайства, что отражено в протоколе судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, фондом в отношении ООО КДЦ "Добрый доктор" 01.06.2018 по 10.07.2018 проведена комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и соблюдения прав застрахованных граждан на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи в ООО КДЦ "Добрый доктор" за период с 01.04.2016 по 31.03.2018.
По результатам проверки составлен акт от 09.07.2018 N 31, согласно которому в проверяемом периоде медицинской организацией нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) и обязательство, предусмотренное пунктом 5.10 Договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - договор), об использовании средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Использование не по целевому назначению медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования выразилось в их расходовании:
1. расходование средств ОМС на приобретение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПЖНВЛП), не включенных в федеральные стандарты оказания медицинской помощи и не имеющих обоснования назначения по медицинским показаниям (318734,5 2 руб.);
2. расходование средств ОМС, произведенных без документов, подтверждающих их расходование в соответствии с территориальной программой ОМС и обоснованность перечисления средств ОМС в иные медицинские организации за оказание услуг (2934901,25 + 1711161,5 + 2027775,0 руб.)
3. расходование средств ОМС по договору аренды оборудования, соответствующего признакам договора финансовой аренды (9903470,0 руб.) и договору аренды оборудования, которое должно являться собственностью ООО КДЦ "Добрый доктор" (3278000,0 руб.)
4. оплата расходов, не предусмотренных территориальной программой ОМС и не имеющих документального подтверждения, а именно по проведению обучающих семинаров (2063800,0 руб.)
5. расходование средств ОМС на затраты, не связанные с оказанием ООО КДЦ "Добрый доктор" медицинской помощи в рамках программы ОМС, а именно:
- на приобретение лекарственных средств и расходных материалов, используемых при оказании стоматологической медицинской помощи, не оказываемой в рамках программы ОМС (19731,60 руб.)
- на повышение квалификации медицинского сотрудника (медицинской сестры стоматолога), не принимающего участие в оказании помощи в рамках программы ОМС (12400,0 руб.)
- на ремонт помещения (стоматологического кабинета), не используемого для оказания помощи в рамках программы ОМС (109712,62 руб.)
- оплата расходов по участию в бизнес - поездке (201000,00 руб.)
- оплата за аренду помещений без распределения суммы затрат пропорционально источникам оказания медицинской помощи (1185127,13 руб.)
6. расходование средств ОМС на затраты, не включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемую в рамках территориальной программы ОМС, а именно:
- на оплату расходов по приобретению оборудования стоимостью выше 100 тыс. руб. (62866,00 руб.)
- на оплату работ по капитальному ремонту отдельных помещений (2176755,16 руб.),
- на оплату работ по модернизации здания (109958,48 руб.).
Согласно обсуждаемому заявлению ООО КДЦ "Добрый доктор" обжалует указанное решение фонда в части требования о возврате в бюджет ТФОМС 25943425,85 руб. и соответствующей суммы штрафа - 2594342,59 руб.
Не согласившись с данным актом проверки в части, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что указанные в оспариваемом акте обстоятельства фондом доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, подтверждена, выводы фонда соответствуют закону.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
В данном случае оспариваемый акт отвечает требованиям ненормативного и может быть обжалован в рамках главы 24 АПК РФ.
С 01 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования согласно пункту 12 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с пунктом 2 Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 (далее - Положение N 73), территориальный фонд проводит проверки медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы.
Пунктами 17 и 17.2 Положения N 73 предусмотрено, что проверка использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает проверку:
Соблюдения обязательства медицинской организации по использованию средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе по структуре тарифа на оплату медицинской помощи.
Проверка использования средств на указанные цели осуществляется путем проверки первичных документов, подтверждающих законность проведения банковских операций, включающих договоры поставки лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов.
При наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, согласно пункту 23.3 Положения в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ.
Частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Таким образом, фонд медицинского страхования, осуществляя проверку использования медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования и вынося оспариваемый акт, действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
В силу положений статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), устанавливающей принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, а также части 1 статьи 147 данного Кодекса, расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов должны осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Нецелевым использованием бюджетных средств, согласно части 1 статьи 306.4 БК РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Обязательное медицинское страхование, как следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона N 326-ФЗ, это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных названным Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Одним из принципов такого страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 326-ФЗ является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
Пунктом 5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрено, что медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Из системного толкования норм части 6 статьи 14, части 2 статьи 28, части 1 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ, следует, что средства, получаемые медицинскими организациями в счет оплаты оказанной медицинской помощи по договорам со страховщиками, являются целевыми.
Исходя из положений статей 16, 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
В силу пункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Как следует из материалов дела, ТФОМС Алтайского края 09.07.2018 составлен акт плановой комплексной проверки N 31 с указанием на выявленные нарушения.
По мнению заявителя, медицинская организация, участвующая в системе ОМС, является участником гражданско-правовых (договорных) отношений и не является участником бюджетных правоотношений.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы, поскольку иное толкование норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 326-ФЗ при проведении проверок медицинских организаций за использованием средств ОМС привело бы к нарушению со стороны ФОМС использования средств бюджета ФОМС, ответственность за которое установлена действующим законодательством РФ.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14.1 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" нецелевым признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Средства ОМС относятся к государственным финансовым средствам, имеющим особый правовой режим, и подлежат использованию в соответствии с их целевым назначением.
Нецелевое расходование этих средств является основанием для их возврата. Нецелевым использованием средств ОМС является использование соответствующих денежных средств на финансирование медицинской помощи, не входящей в территориальную программу ОМС, а также на возмещение затрат, не включенных в состав тарифов на оказание медицинских услуг в системе ОМС.
В ходе проверки фондом установлено, что обществом допущено расходование средств ОМС на приобретение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПЖНВЛП), не включенных в федеральные стандарты оказания медицинской помощи и не имеющих обоснования назначения по медицинским показаниям (318734,52 руб.).
Частью 2 статьи 80 Федерального закона N 323-ФЗ, пунктом 8.3 Раздела VIII Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год (постановление Администрации края от 25.12.2015 N 523), Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (постановление Администрации края от 30.12.2016 N 457), Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (постановление Администрации края от 26.12.2017 N 480) установлено, что при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в ПЖНВЛП в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.
Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, но жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Пунктом 27 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н, определено, что решение врачебной комиссии о назначении лекарственных препаратов, не включенных в ПЖНВЛП, в случае их замены из-за индивидуальной непереносимости, но жизненным показаниям, фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Таким образом, решение о назначении медикаментов, не включенных в ПЖНВЛП, принимается индивидуально по каждому пациенту.
По мнению общества, отсутствует запрет на применение лекарственных препаратов не из числа ПЖНВЛП, закупленных за счет средств ОМС, для лечения пациентов, обслуживаемых в системе ОМС, назначение лекарственных препаратов осуществлялось в соответствии с легальной процедурой.
Вместе с тем медицинские документы пациентов и Журнал врачебной комиссии, содержащие обоснование назначения и применения лекарственных препаратов, не входящих в ПЖНВЛП, федеральные стандарты и порядки оказания медицинской помощи, заявителем не представлены.
В данном случае при оказании медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий гражданам гарантируется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, входящими в ПЖНВЛП, либо в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
Таким образом, расходование средств обязательного медицинского страхования может осуществляться медицинскими организациями только на приобретение таких лекарственных препаратов в установленном порядке. Иное расходование целевых средств может повлечь за собой нарушение прав застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию.
Также в ходе проверки фондом установлено, что обществом допущено расходование средств ОМС, произведенные без документов, подтверждающих их расходование в соответствии с территориальной программы ОМС и обоснованность перечисления средств ОМС в иные медицинские организации за оказание услуг (КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" в размере 2934901,25 руб., ООО "СИББИОМЕДЦЕНТР" в размере 1711161,5 руб., ООО "Гармония" в размере 2027775,0 руб.)
Фондом установлено, что в структуру ООО КДЦ "Добрый доктор" входит клинико-диагностическая лаборатория. Вместе с тем средства ОМС в проверяемом периоде направлялись заявителем на оплату лабораторных исследований, проводимых сторонними организациями, а именно в КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", ООО "СИББИОМЕДЦЕНТР", ООО "Гармония".
Заявителем не представлены документы, подтверждающие расходование средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой ОМС и обоснованность перечисления средств обязательного медицинского страхования в КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" в размере 2934901,25 руб., в ООО "СИББИОМЕДЦЕНТР" в размере 1711161,5 руб., в ООО "Гармония" в размере 2027775,0 руб.
Довод заявителя о бессмысленности исследования историй болезни подлежит отклонению, поскольку обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных названным Законом случаях в пределах базовой программы ОМС (статья 3 Федерального закона N 326-ФЗ).
Также заявитель полагает, что фонд не уполномочен на исследование историй болезни. Вместе с тем, как указывалось выше, осуществление контроля за использованием средств ОМС медицинскими организациями производится Фондом в порядке, предусмотренном Положением N 73.
Так, в соответствии с пунктом 15 Положения N 73 проверке, в частности, подлежит направление использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования (пункт 17 Положения) и соблюдение требований ведения раздельного учета по операциям со средствами обязательного медицинского страхования (пункт 16 Положения).
Пунктами 17 и 17.2 Положения, частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрено, что проверка использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает проверку: соблюдения обязательства медицинской организации по использованию средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе по структуре тарифа на оплату медицинской помощи, осуществления расходов на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования).
Проверка использования средств на указанные цели осуществляется путем проверки первичных документов (не только бухгалтерских), подтверждающих законность проведения банковских операций, включающих договоры поставки лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов.
При проведении проверки использования средств обязательного медицинского страхования проверяется, в частности, наличие оправдательных документов и достоверность содержащихся в них данных, являющихся основанием для списания расходов по кассе, законность произведенных расходов в части средств обязательного медицинского страхования (абзац 6 пункта 17.2).
Таким образом, при проведении проверки в рамках контроля использования полученных медицинской организацией средств ОМС, фондом правомерно исследовались первичные документы - первичная медицинская документация на наличие в ней оправдательных документов, являющихся основанием для составления последующих бухгалтерских документов и расходования средств ОМС в соответствии с установленной структурой тарифа на затраты, относящиеся к оказанию помощи по ОМС.
В данном случае оригиналы документов, подтверждающих факт проведения лабораторных исследований КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", ООО "СИББИОМЕДЦЕНТР", ООО "Гармония", в ходе проверки не представлены.
Результаты лабораторных исследований, проведенных и оформленных КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", ООО "СИББИОМЕДЦЕНТР", ООО "Гармония", являющиеся основанием для составления счетов и актов об оказании услуг, ООО КДЦ "Добрый доктор" не представлены, в связи с чем представленные заявителем документы без результатов исследований не подтверждают расходование медицинской организацией средств ОМС в соответствии с территориальной программой ОМС.
Кроме того ранее в отношении заявителя дважды проводились проверки использования средств обязательного медицинского страхования и ему достоверно было известно о необходимости предоставления именно медицинской документации, подтверждающей фактическое оказание услуг в виде лабораторных исследований. Зная об этом и действуя разумно и добросовестно, заявитель мог и обязан был подготовить данные документы для проведения проверки.
Соответствующая оценка действий ООО КДЦ "Добрый доктор" по не предоставлению результатов лабораторных исследований, проведенных и оформленных непосредственно исполнителем, без которых невозможно составить пи счета, ни счета-фактуры, ни акты об оказании услуг, ни электронные списки пациентов, была осуществлена судами при рассмотрении дел N А03-11627/2012 и N А03-15598/2016.
Также в ходе настоящей проверки фондом установлено, что обществом допущено расходование средств ОМС по договору аренды оборудования, соответствующего признакам договора финансовой аренды (9903470,0 руб.) и договору аренды оборудования, которое должно являться собственностью ООО КДЦ "Добрый доктор" (3278000,0 руб.)
В ходе проверки в подтверждение расходования средств обязательного медицинского страхования заявителем представлен договор аренды оборудования от 29.07.2016 N б/н, заключенный с ИП Трофимов А.Б. (арендодатель), по условиям которого арендодатель обязуется приобрести в собственность ультразвуковой диагностический аппарат UGTIO WS80A-RUS (далее - аппарат УЗД, оборудование) с принадлежностями в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к договору) и предоставить указанное оборудование за плату арендатору, оборудование переходит в собственность арендатора (пункт 3.5 договора).
Из графика арендных платежей к договору и пункта 3.3 договора следует, что арендные платежи покрывают полную стоимость ультразвукового сканера (990347 руб.* 9 месяцев = 8913123 руб.). Срок действия договора 9 месяцев, то есть по 29.04.2017. Фактически ООО КДЦ "Добрый доктор" перечислил ИП Трофимову А.Б. по данному договору на 990347 руб. больше, чем это было предусмотрено договором.
28.04.2017 между ООО КДЦ "Добрый доктор" и ИП Трофимов А.Б. вновь заключен договор аренды этого же оборудования еще на 11 месяцев, в рамках которого заявитель перечислил ИП Трофимову А.Б. еще 3278000 руб. (298000 руб. * 11 месяцев).
Таким образом, фактически ООО КДЦ "Добрый доктор" перечислило ИП Трофимову А.Б. средства обязательного медицинского страхования за аренду оборудования за 20 месяцев в размере 13181470 руб. (8913123 + 990347 + 3278000), что почти в 1,5 раза превышает "выкупную стоимость" оборудования и фактически является ничем иным, как оплатой расходов ИП Трофимова А.Б. по покупке оборудования.
Апеллянт в жалобе ссылается на соглашение от 01.08.2016 о внесении изменений в договор аренды оборудования от 29.07.2016.
Вместе с тем соглашением от 01.08.2016 о внесении изменений в договор аренды оборудования от 29.07.2016 стороны изменили предмет договора, исключив из него положения о том, что арендуемое оборудование приобретается арендодателем в собственность и при условии исполнения арендатором обязательств по оплате переходит в собственность арендатора, при этом стороны не изменяли размер арендных платежей. Также неизменными остались условия договора о том, что арендатор принимает на себя вытекающие из права собственности обязанности, несет ответственность за риск случайной гибели, порчи и уничтожения оборудования с момента передачи ему оборудования и подписания акта приема-передачи до окончания срока действия договора (статья 669 ГК РФ), проводит техническое обслуживание арендуемого оборудования, производство его текущего и капитального ремонта (с учетом гарантийных обязательств производителя).
Фактически материалами дела подтверждаются намерения ООО КДЦ "Добрый доктор" приобрести данное оборудование в собственность.
Также подлежит отклонению довод заявителя о том, что условия договора аренды по цене были признаны независимым оценщиком в "Отчете об оценке прав пользования имущество - стационарным ультразвуковым сканером экспертного класса UGEO WS80A" от 16.04.2019 N 54/04 как рыночные, поскольку в акте проверки указано, что стоимость оборудования, определенная условиями договора, не имеет экономического обоснования, в то время как по данным сети Интернет аналогичный аппарат УЗД UGEO WS80A-RUS предлагается к приобретению по стоимости от 55000,0 _, что на сегодняшний день составляет чуть более 4000,0 тыс. руб.
Таким образом, указанный договор аренды оборудования от 29.07.2016 N б/н заключен с целью прикрытия фактической сделки приобретения оборудования стоимостью более 100,0 тыс. рублей за единицу, в то время как расходы на приобретение оборудования стоимостью выше 100,0 тыс. руб. за единицу не входят в тариф медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС.
Кроме того указанный договор аренды оборудования является сделкой с заинтересованностью (директор ООО КДЦ "Добрый доктор" Трофимов Александр Борисович, ИП Трофимов Алексей Борисович).
Также в ходе проверки фондом установлено, что обществом произведена оплата расходов, не предусмотренных территориальной программой ОМС и не имеющих документального подтверждения, а именно по проведению обучающих семинаров (2063800,0 руб.).
По мнению заявителя, расходы для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, предполагают обеспечение деятельности как в системе ОМС, так и в платном сегменте оказания медицинских услуг, в предмет доказывания по делу входило установление необходимости несения спорных расходов для обеспечения деятельности ООО КДЦ "Добрый доктор" в целом, обучение в рамках семинаров не является ни профессиональным, ни дополнительным профессиональным обучением, а, следовательно, лицензированию не подлежит.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы по следующим основаниям.
Так, в расчет тарифа на оплату медицинской помощи согласно пункту 158 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила ОМС), включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Порядок включения затрат в расчет тарифа на оплату медицинской помощи определен именно в рамках деятельности медицинской организации по программе ОМС.
Согласно части 4 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ страховое обеспечение из средств обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, затратами необходимыми, то есть являющимися обязательными, для медицинских организаций, реализующих программу обязательного медицинского страхования, являются в том числе расходы, связанные с обеспечением деятельности медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ, согласно пункту 1 статьи 69 которого право на осуществление медицинской деятельности в Российской имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.
Статьей 72 Федерального закона N 323-ФЗ установлено право медицинских работников на профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования регулируются статьей 82 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которой подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации, в том числе дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования (подпункт 3 пункта 1 статьи 82).
В соответствии с пунктами 18, 19 статьи 2 указанного Федерального закона образовательная организация, а также организация, осуществляющая обучение, осуществляют свою деятельность на основании лицензии.
Приказом Минздрава России от 03.08.2012 N 66н утвержден Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, согласно пункту 3 которого, совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.
В ходе проверки фондом установлено, что приказом директора ООО КДЦ "Добрый доктор" от 15.03.2016 N 35 об организации участия в мероприятиях по повышению квалификации работников в семинарах, совещаниях, тренингах определено обязательство принимать участие в мероприятиях по повышению квалификации (тренингах, семинарах, совещаниях и т.д.) всем работникам ООО КДЦ "Добрый доктор" по соответствующим направлениям деятельности и тематикой мероприятий, которые определяет главный врач, а так же лиц, проводящих обучение.
За проверяемый период из средств ОМС произведена оплата в размере 2063800,0 руб. по договорам, заключенным между ООО КДЦ "Добрый доктор" (заказчик) с ИП Трофимов А.Б. (исполнитель) на оказание услуг по организации семинара по соответствующей теме в обозначенный срок, при этом исполнитель обязан выполнить работу лично.
Вместе с тем фондом установлено, что по информации, размещенной в сети Интернет, ИП Трофимов А.Б. лицензию на осуществление образовательной деятельности не имеет, при этом организованные для ООО КДЦ "Добрый доктор" семинары не являются обязательным условием оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, в связи с чем оплата заявителем данных расходов за счет средств ОМС является их нецелевым расходованием.
Кроме того стоимость расходов на проведение вышеуказанных семинаров не имеет экономического обоснования, не представлены документы, подтверждающие фактически понесённые затраты на проведение данных семинаров, отсутствует информация о месте проведения и участниках семинаров.
Расходы медицинской организации, не относящиеся к затратам, которые необходимы, то есть являются обязательными для обеспечения ее деятельности в рамках оказания медицинской помощи по ОМС, не могут оплачиваться из средств ОМС.
Также в ходе проверки фондом установлено расходование средств ОМС на затраты, не связанные с оказанием ООО КДЦ "Добрый доктор" медицинской помощи в рамках программы ОМС, а именно: оплата расходов по участию в бизнес - поездке (201000,0 руб.)
Установлено нецелевое расходование заявителем средств обязательного медицинского страхования на оплату расходов по участию в бизнес поездке директора и главного врача ООО КДЦ "Добрый доктор" по договору с ООО "ЮграСнаб" от 07.12.2016 N 1103-2016 в сумме 201000,00 руб.
Согласно пункту 1.1 договора, организатор оказывает комплекс услуг по организации бизнес-поездки "Медицина Германии: тенденции развития частных медицинских клиник" с перечнем услуг, в т.ч.: организация деловых встреч, организация посещений медицинских учреждений и клиник, двухместное размещение в отеле уровнем не ниже 4*, трансфер по городам Германии, оплата обзорных экскурсий по городам Германии, праздничный предрождественский ужин.
Вместе с тем любые затраты медицинской организации, оплаченные за счет средств обязательного медицинского страхования, должны быть связаны либо необходимы для обеспечения деятельности медицинской организации для оказания медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Поскольку расходы по оплате бизнес-поездки "Медицина Германии: тенденции развития частных медицинских клиник" не связаны с оказанием ООО КДЦ "Добрый доктор" медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС и не являются необходимым, обязательным условием оказания данной медицинской помощи, то оплата расходов по участию в ней представителей заявителя за счет средств ОМС является их нецелевым расходованием.
Также в ходе проверки фондом установлено, что обществом осуществлено расходование средств ОМС на затраты, не связанные с оказанием ООО КДЦ "Добрый доктор" медицинской помощи в рамках программы ОМС, а именно: на ремонт помещения (стоматологического кабинета), не используемого для оказания помощи в рамках программы ОМС (109712,62 руб.)
Фондом установлено расходование заявителем средств ОМС по договору с ИП Сидоров Е.А. от 13.04.2016 N 03/16 на ремонт системы электроснабжения стоматологического кабинета ООО КДЦ "Добрый доктор" по адресу: г. Барнаул, ул. Балтийская, 4а, в сумме 109712,62 руб.
Согласно акту о приемке выполненных работ от 12.12.2016 N 8 в рамках ремонта, в том числе произведены работы по прокладке кабель-канала и кабеля, ревизии светильников, установка выключателей, установка светильников и замена светильников (стоматология), установка светильников бактерицидных и рециркуляторов и т.п.
Вместе с тем, поскольку в рамках договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного со страховыми медицинским организациями, ООО КДЦ "Добрый доктор" стоматологическую помощь не оказывает, то данные расходы не связаны с оказанием заявителем медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС и не могут быть оплачены им за счет средств обязательного медицинского страхования.
Апеллянт в жалобе ссылается на объяснения третьего лица - ИП Сидорова Е.А. - несмотря на то, что в акте указано, что подрядные работы были произведены на объекте "Стоматология" в действительности большая часть работ (в ценовом выражении на 71176,93 рублей) были произведены в отношении коммуникаций, как составных частей системы электроснабжения кабинетов 110, 111, 112, в которых ведется прием пациентов (хирургом, кардиологом, травматологом), обсуживающихся в системе ОМС.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы, поскольку объяснения третьего лица опровергаются письменными доказательствами, а именно локальным сметным расчетом и заявкой на работы по ремонту, подписанными самим заявителем, в которых также содержится указание на проведение работ именно в стоматологическом кабинете.
Также в ходе проверки фондом установлено, что обществом осуществлено расходование средств ОМС на затраты, не связанные с оказанием ООО КДЦ "Добрый доктор" медицинской помощи в рамках программы ОМС, а именно: оплата за аренду помещений без распределения суммы затрат пропорционально источникам оказания медицинской помощи (1185127,13 руб.)
Пунктом 158.16 Правил ОМС установлено, что распределение затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, по отдельным видам медицинской помощи (медицинским услугам) рекомендуется осуществлять, в том числе пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) или пропорционально иному выбранному показателю.
Пунктом 21 приказа директора ООО КДЦ "Добрый доктор" от 05.01.2016 N 9 "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета" определен порядок распределения затрат между платными медицинскими услугами и услугами для застрахованных граждан по ОМС, а именно распределение производится пропорционально заработной платы, выплаченной медицинскому персоналу за оказание платных услуг и услуг по ОМС.
Бухгалтером ООО "КДЦ "Добрый доктор" Мицкевич П.П. в ходе проверки даны пояснения о распределении затрат в процентном соотношении за 2015-2017 г.г. на 2016-2018 г.г., согласно которым затраты в проверяемом периоде распределялись в соотношении: 85 % на затраты по ОМС, 15 % на затраты по платным услугам.
ООО КДЦ "Добрый доктор" в проверяемом периоде заключал договоры аренды помещений:
- договор аренды нежилого помещения от 07.12.2015 N 01 с ИП Трофимов А.Б. по адресу: г. Барнаул, ул. Балтийская, д.4а, помещение Н2, площадью 78,3 м для размещения архива документов. Срок действия договора определен с 07.12.2015 по 01.05.2017. Согласно условиям договора стоимость месячной арендной платы определена в соответствии с графиком платежей. Арендная плата за пользование помещением возмещена в соответствии с условиями договора согласно данным бухгалтерского учета, из средств ОМС в полном объеме в сумме 3946147,54 руб.;
- договор аренды нежилого помещения от 18.07.2017 N 01 с ИП Немировская Е.Л. по адресу: г. Барнаул, Павловский тракт, д.278, помещение H1, площадью 141,7 м для размещения архива. Срок действия договора определен с 18.07.2017 по 18.06.2018. Согласно условиям договора стоимость месячной арендной платы определена в соответствии с графиком платежей. Арендная плата за пользование помещением возмещена в соответствии с условиями договора согласно данным бухгалтерского учета, из средств ОМС в полном объеме в сумме 767500,0 руб.;
- договор аренды нежилого помещения от 29.12.2017 N 1 ИП Лавринов Д.Ю. по адресу: г. Барнаул, ул. Трактовая, д.2К (1,2,3 этажи), площадью 664,2 м для размещения архива. Срок действия договора определен с 29.12.2017 по 29.11.2018. Стоимость месячной арендной платы определена в сумме 796800 руб. Арендная плата за пользование помещением возмещена в проверяемом периоде в соответствии с условиями договора согласно данным бухгалтерского учета, из средств ОМС в полном объеме в сумме 3187200,0 руб.
Вместе с тем экономического обоснования определения размера месячной арендной платы за аренду данных помещений проверке не предоставлено.
Затраты ООО "Добрый доктор" по договорам аренды помещений в проверяемом периоде в сумме 7900847,54 руб. на 100 % отнесены на расходы из средств ОМС.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод общества о том, что в спорных архивных помещениях, расположенных по адресам: г. Барнаул, ул. Балтийская д. 4-а, пом. Н2; г. Барнаул, ул. Трактовая 2К, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 278, пом. Н1 хранилась и хранится только медицинская документация пациентов, обслуженных в системе ОМС.
Так, осмотр арендуемых помещений по адресу: ул. Трактовая, д. 2К произведен комиссией 03.07.2018, при этом в ходе осмотра установлены факты хранения в данном помещении документов, относящихся как к деятельности ООО КДЦ "Добрый доктор" в рамках программы ОМС, так и по оказанию платных медицинских услуг.
Представленные ООО КДЦ "Добрый доктор" копии приказов N 96 от 08.12.2015, N 36/1 от 19.07.2017, N 1/1 от 08.01.2018 сами по себе факт хранения в арендуемых помещениях только медицинской документации пациентов, обслуживаемых в системе ОМС, не подтверждают.
С учетом обязательств медицинской организации по целевому использованию средств ОМС и документальному подтверждению произведенных в связи с этим расходов, доказательств фактического использования в проверяемом периоде указанных арендуемых помещений только для обеспечения деятельности медицинской организации по оказанию медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования ООО КДЦ "Добрый доктор" не представлено.
Факт хранения на площадях, аренда которых оплачивается в полном объеме из средств ОМС, документов относящихся к оказанию платных медицинских услуг установлен членами рабочей группы в ходе визуального осмотра помещения по адресу: г. Барнаул, ул. Трактовая 2к. Данный факт так же подтверждается фотографиями находившейся там документации.
С учетом сведений, предоставленных ООО КДЦ "Добрый доктор" о пропорциональности фонда оплаты труда, затраты в размере 15 % от понесенных расходов из средств ОМС по договорам аренды следует отнести на затраты из платных услуг, в связи с чем, общая сумма средств ОМС подлежащая возмещению в бюджет ТФОМС Алтайского края составила 1185127,13 руб.
Также в ходе проверки фондом установлено, что обществом осуществлено расходование средств ОМС на затраты, не включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемую в рамках территориальной программы ОМС, а именно: на оплату работ по капитальному ремонту отдельных помещений (2176755,16 руб.).
Расходы на проведение капитального ремонта и подготовку проектно-сметной документации для его проведения, а также расходы инвестиционного характера (включая расходы на демонтаж зданий и сооружений, строительство, реконструкцию) не входят в средний подушевой норматив финансирования за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, установленный Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (письмо Минздрава России от 23.12.2016 N 11-7/10/2-8304 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов").
По мнению заявителя, все расходы, выполненные заявителем на проведение ремонтных работ, были направлены на поддержание недвижимого имущества в надлежащем техническом состоянии, отвечающем лицензионным требованиям, что в свою очередь, является необходимым условием участия медицинской организации в системе ОМС.
Суд апелляционной инстанции не принимает данные доводы, поскольку необходимость соблюдения медицинской организацией требований законодательства противопожарной безопасности, санитарных правил, строительных норм и правил содержания и эксплуатации здания не меняет характера произведенных работ по ремонту и не является основанием для целевого расходования средств ОМС.
Оценивая иные доводы апеллянта применительно к изложенным выше обстоятельствам, апелляционный суд с учетом перечисленных норм права, содержания оспариваемого приказа, обстоятельств проведенной проверки и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными.
Принимая во внимание вышеуказанные положения процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия акта вышеперечисленным нормативным актам. Заявителем иных доказательств, подтверждающих изложенные в заявлении и апелляционной жалобе доводы, в арбитражный суд не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого акта и об отсутствии нарушений прав и законных интересов ООО КДЦ "Добрый доктор" являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
При обращении ООО КДЦ "Добрый доктор" в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой поступило платежное поручение от 21.06.2019 N 1512 на сумму 3000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 24 мая 2019 года по делу N А03-17976/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Консультативно-диагностический центр "Добрый доктор" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Консультативно-диагностический центр "Добрый доктор" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 21.06.2019 N 1512.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-17976/2018
Истец: ООО КДЦ "Добрый доктор"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Третье лицо: КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", ООО "Гармония", ООО "СИББИОМЕДЦЕНТР", Сидоров Евгений Анатольевич, Трофимов Александр Борисович, Буянов Евгений Николаевич