г. Челябинск |
|
23 августа 2019 г. |
Дело N А76-12451/2019 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Махровой Н.В., рассмотрев апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях решение Арбитражного суда Челябинской области, принятое путем подписания резолютивной части от 11.06.2019 по делу N А76-12451/2019 (судья Федотенков С.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок-1" (далее - ООО "ЖЭУ-1", истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской
областях (далее - МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской, ответчик, податель апелляционной
жалобы) о взыскании неосновательного обогащения в размере 59 700 руб. 59 коп. за период с 01.06.2016 по 31.12.2018.
Решением Арбитражного суда Челябинской области 11.06.2019, принятое путем подписания резолютивной части, исковые требования удовлетворены в полном объеме (л.д. 59).
МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях не согласилось с вынесенным судебным актом и обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указывает на то, что истцом не представлены доказательства оказания ответчику услуг, а именно какие работы, и в каком объеме были выполнены работы. Акты выполненных работ отсутствуют.
Кроме того, оспаривая судебный акт, заявитель указывает на не направление истцом в адрес ответчика платежных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением общего собрания собственников помещений в МКД, расположенном по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 11 собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным жилым домом - управляющей? организацией?, а именно ООО "ЖЭУ-1", что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений от 31.03.2015 и договором управления многоквартирным домом N 1/пЛ-11 от 01.04.2015 (л.д. 15-23).
Российская Федерация является собственником нежилого помещения N 6 мобилизационное имущество), общей? площадью 110,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 11, что подтверждается информационным письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области от 27.04.2016 N 004858 (л.д. 9-12).
Договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД ответчиком с истцом не заключался.
В период с 01.06.2016 по 31.12.2018 истец осуществлял функции по содержанию и ремонту общего имущества МКД, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 11 (л.д. 15-23).
За указанный период в отношении принадлежащего ответчику нежилого помещения истцом начислена плата за содержание и ремонт общего имущества МКД в размере 59 700 руб. 59 коп. (расчет на л.д. 13-15), которая ответчиком оплачена не была.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества МКД в спорный период послужило основанием для обращения ООО "ЖЭУ-1" с настоящим иском в суд.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежащее на праве собственности Российской Федерации имущество является государственной (федеральной) собственностью, в отношении которой права собственника от имени Российской Федерации осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу части 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В статьях 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан вносить плату за коммунальные услуги, которые включают в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятии, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации.
Согласно Положению о межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, утвержденному приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом N 452 от 16.12.2016, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, и иного федерального имущества, расположенного на территории субъектов Российской Федерации в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Таким образом, МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории в том числе и Челябинской области.
Следовательно, надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация в лице МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях.
В соответствии с частью 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Поскольку представленными истцом в материалы дела документами подтверждается факт нахождения имущества ответчика в составе многоквартирного дома, истцом представлены доказательства осуществления действий и несения расходов по содержанию общего имущества дома, соответственно у ответчика возникает обязанность по несению расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с расчетом истца задолженность ответчика за содержание и ремонт общего имущества за период с 01.06.2016 по 31.12.2018 составила 59 700 руб. 59 коп.
Согласно положениям статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона, участвующая в деле, должна доказывать обстоятельства в подтверждение своих возражений.
Доказательств оплаты оказанных услуг ответчиком в материалы дела не представлено.
Ответчиком не представлено доказательств ненадлежащего оказания истцом услуг в спорный период времени, не оказания услуг ответчиком либо оказания услуг иной организацией, о проведении судебной экспертизы относительно качества услуг истца ответчик суду не заявлял.
Задолженность ответчика перед истцом за оказанные услуги в размере 59 700 руб. 59 коп. документально подтверждена и нормативно обоснована.
Довод апелляционной жалобы о том, что в связи с не выставлением истцом актов оказанных услуг, счетов на оплату спорных расходов, у ответчика отсутствует обязанность по уплате таких расходов, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку расчет задолженности по содержанию общего имущества дома представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа, утвержденного органами местного самоуправления, на площадь помещения и соответствующего числа месяцев, в связи с чем ответчик имел возможность самостоятельного определения размера своей обязанности по несению спорных расходов (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10). Действуя разумно и добросовестно, ответчик имел возможность в спорный период обратиться к истцу с требованием о предоставлении указанных счетов и уплатить имеющуюся задолженность.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области, принятое путем подписания резолютивной части от 11.06.2019 по делу N А76-12451/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.08.2019.
Судья |
Н.В. Махрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-12451/2019
Истец: ООО "ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК-1"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях
Хронология рассмотрения дела:
08.10.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8215/19
16.06.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2539/20
25.12.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8215/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8215/19
23.08.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9716/19