г.Москва |
|
26 августа 2019 г. |
Дело N А40-21200/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Веклича Б.С.,
судей: Гармаева Б.П., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козиным О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.05.2019 по делу N А40-21200/19, принятое судьей Лихачевой О.В. (шифр 14-184)
по иску ПАО "Мосэнерго"
к ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО"
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: Чехонадских Я.А. по доверенности от 14.11.2018 N 487;
от ответчика: Алибуттаева А.А. по доверенности от 22.10.2018 N 66,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Мосэнерго" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО" о взыскании суммы субсидии в размере 3 933 558,28 руб.
Решением суда от 13.05.2019 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Истец возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между истцом (энергоснабжающая/теплоснабжающая организация) и организациями, в управлении которых находятся многоквартирные дома, расположенными на территории г.Москвы, заключены договоры/контракты энергоснабжения/теплоснабжения, предметом которых является поставка тепловой энергии в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения.
Во исполнение договоров энергоснабжения ПАО "Мосэнерго" в 2015 году управляющим организациям для бытовых нужд населения была отпущена тепловая энергия с применением льготных тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" (в редакции постановления Правительства Москвы от 10.09.2014 N 520-ПП), постановлением Правительства от 19.05.2015 N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
В период 2015 года ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" являлось получателем бюджетных средств на возмещение разницы в тарифах жилищных организаций, расположенных в Центральном административном округе г.Москвы.
Именно на ответчика возложена обязанность по перечислению теплоснабжающим организациям субсидий, предусмотренных Постановлением 602-ПП.
Приложением 3 к Постановлению 602-ПП определен порядок предоставления субсидии, а также условия ее предоставления, в том числе, наличие акта, подтверждающего факт поставки тепловой энергии и объем поставленной тепловой энергии.
Во исполнение порядка предоставления субсидии, предусмотренного разделом 2 Приложения 3 Постановления 602-ПП между ПАО "Мосэнерго" и ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" был заключен договор от 01.12.2015 N 8/2015, согласно которому ответчик предоставляет истцу субсидию в целях возмещения недополученных доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения в 2015 году.
Истцом ответчику направлялись документы о фактическом отпуске тепловой энергии потребителям (подписанные акты сдачи-приемки тепловой энергии, а также судебные акты), подтверждающие поставку в период 2015 года истцом тепловой энергии в заявленных объемах жилищным организациям, но ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" не произвело оплату субсидии по представленным документам и отказало в возмещении недополученных истцом доходов, ссылаясь на то, что предъявленные акты являются дополнительными и не могут быть учтены по истечении финансового года.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истцом во исполнение указанных положений Постановления Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП и условий договора за период январь-декабрь 2015 года представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявленной истцом к выплате субсидии в размере 3 933 558,28 руб., в том числе позволяющие установить объем и стоимость оказанных услуг, произведен расчет субсидии, никаких замечаний к произведенным расчетам ответчиком представлено не было, размер подлежащей выплате субсидии ответчиком также не оспорен.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на правомерность отказа в выплате субсидии по причине несоблюдения истцом сроков предоставления документов.
Между тем Постановление Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП и спорный договор не ставят право на получение субсидии в зависимость от срока представления подтверждающих документов.
Выплата субсидий поставлена в зависимость от факта оказания ресурсоснабжающей организацией услуг и объема поставленной тепловой энергии/горячей воды для бытовых нужд населения по тарифам, установленным Правительством Москвы, которые ниже фактических затрат ресурсоснабжающей организации.
Исходя из положений Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, основанием для получения субсидий теплоснабжающей организацией является (п. 2.8): наличие заключенных договоров на поставку ресурсов, заключенных с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирным домом и претендентом на получение субсидий; наличие тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией города Москвы для претендента на получение субсидий; отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
Согласно п.3.6.1 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, основным условием для предоставления субсидий является наличие актов о фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора поставки тепловой энергии.
Основанием для получения субсидий, исходя из положений договора, являются представленные истцом акты приемки-передачи, подписанные организациями, осуществляющими функции управления многоквартирными домами (управляющие организации) и ресурсоснабжающей организацией в рамках заключенных между ними договоров.
Истцом ответчику направлялись документы о фактическом отпуске тепловой энергии потребителям (подписанные акты сдачи-приемки тепловой энергии, а также судебные акты), подтверждающие поставку в период 2015 года истцом тепловой энергии в заявленных объемах жилищным организациям.
Изложенное свидетельствует о возникновении на стороне ответчика обязанности по выплате истцу субсидии, доказательств чего не представлено, в то время как в соответствии с требованиями ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся судом на ответчика.
Руководствуясь ст.ст.110, 176, 266-269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.05.2019 по делу N А40-21200/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (три тысячи) руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21200/2019
Истец: ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "МОСЭНЕРГО"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20791/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20791/19
26.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35351/19
13.05.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-21200/19