город Москва |
|
26 августа 2019 г. |
Дело N А40-109774/2019 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Аукцион"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2019
по делу N А40-109774/2019, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ООО "Аукцион" (ОГРН 1027700256297)
к ИФНС России N 22 по г. Москве
о признании незаконным постановления и представления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2019, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления ООО "Аукцион" о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 22 по г. Москве от 23.04.2019 N 77221910505297600004 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представления от 23.04.2019, отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 27.07.2017 ООО "Аукцион" совершена валютная операция на сумму 69.455, 93 швейцарских франков, что подтверждается платежным поручением N 19 от 27.07.2017.
Обществом справка о валютных операциях на сумму 70.548, 56 швейцарских франков по подтверждающему документу N 19 от 27.07.2017 (паспорт сделки N 17070059/1481/1948/9/1) с ожидаемым сроком возврата аванса 31.12.2017 представлена в уполномоченный банк 27.07.2017.
Данная справка принята банком 27.07.2017.
Вместе с тем, данные в справке не относятся к указанной операции, так как не соответствуют данным в платежном документе.
Согласно п. п. 18.6, 18.6.2 Инструкции Центрального Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", уполномоченный банк отказывает в принятии справок, расчетного документа по валютной операции в случаях, если из представленных резидентом документов, связанных с проведением валютных операций, или из подтверждающих документов следует несоответствие информации, указанной в справках или в расчетном документе по валютной операции, сведениям, содержащимся в представленных документах.
16.01.2018 ООО "Аукцион" представило в уполномоченный банк справку о валютных операциях с признаком корректировки 1 на сумму 69.455, 93 швейцарских франков по платежному поручению N 19 от 27.07.2017 с ожидаемым сроком возврата аванса до 30.07.2017 (по договору N 3-17 от 09.03.2017 с Evolution Design AG, Швейцария, ПС N 17040120/1481/1948/4/1 от 14.04.2017).
Таким образом, ООО "Аукцион" исполнена обязанность по представлению документов и информации по операции на сумму 69.455, 93 швейцарских франков по платежному поручению N 19 от 27.07.2017 только 16.01.2019, то есть позже установленного срока (17.08.2018), более чем на 30 дней.
Административный орган пришел к выводу о нарушении обществом срока предоставления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающего документа более чем на 30 дней.
По факту выявленных нарушений должностным лицом налогового органа составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2019 N 77221910505297600001.
По результатам рассмотрения административного дела, 23.04.2019 ИФНС России N 22 по г. Москве вынесено постановление N 77221910505297600004 о привлечении ООО "Аукцион" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40.000 руб.
На основании указанного постановления, ИФНС России N 22 по г. Москве вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 23.04.2019.
Не согласившись с вынесенным инспекцией постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по данному делу, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговым органом соблюдены.
В силу ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на 30 дней, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40.000 руб. до 50.000 руб.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, связанную с проведением валютных операций, которые предусмотрены ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам Центральным банком Российской Федерации (подп. 2 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ).
Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", действовавшей до 01.03.2018, регулировался порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.
В соответствии с п. 2.1 Инструкции N 138-И резидент при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, представляет в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) (далее - уполномоченный банк, за исключением прямого указания на филиал уполномоченного банка) одновременно следующие документы: справку о валютных операциях; документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.
Согласно п. 2.3 Инструкции N 138-И справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк при зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет.
Следовательно, в рассматриваемом случае, обязанность общества должна быть исполнена в срок до 17.08.2018 включительно.
ООО "Аукцион" исполнена обязанность по представлению документов и информации по операции на сумму 69.455, 93 швейцарских франков по платежному поручению N 19 от 27.07.2017 только 16.01.2019.
Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов н информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на 30 дней, влечет административную ответственность по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, факт совершения обществом вмененного административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют об отсутствии вины общества в совершении вмененного административного правонарушения.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного обществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Размер ответственности правильно определен административным органом с учетом правил, установленных ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 104, 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2019 по делу N А40-109774/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Аукцион" из федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3.000 руб., перечисленную по платежному поручению от 19.07.2019 N 1496.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-109774/2019
Истец: ООО "АУКЦИОН"
Ответчик: ИФНС N 22 по г. Москве