город Воронеж |
|
20 августа 2019 г. |
Дело N А14-3944/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей: Семенюта Е.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем
Малюгиным П.А.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Хавен": Богдаова В.А., представитель по доверенности от 08.11.2018, выданной сроком на один год;
от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области: Овсянников В.В., представитель по доверенности от 09.01.2019, выданной сроком по 31.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хавен" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.04.2019 по делу N А14-3944/2019 (судья Соколова Ю.А.), принятое по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области (ОГРН 1043600197464, ИНН 3666119540) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Хавен" (ОГРН 1027700442494 ИНН 7706219750) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области (далее - территориальный орган Росздравнадзора, административный орган) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Хавен" (далее - ООО "Хавен", общество, учреждение здравоохранения) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Решением от 10.04.2019 Арбитражный суд Воронежской области признал доказанным наличие в действиях ООО "Хавен" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наличие вины общества в совершенном правонарушении, пришел к выводу о наличии оснований для назначения обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Хавен" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 10.04.2019 и принять по делу новый судебный акт.
Со ссылкой на Приказ Минздрава России от 01.11.2012 N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" (далее - Порядок оказания медицинской помощи, Приказ от 01.11.2012 N 572н) общество указывает, что структура и штатная численность женской консультации устанавливаются в зависимости от объема проводимой работы и численности обслуживаемого населения и является рекомендуемой.
Просит принять во внимание устранение выявленных нарушений, в том числе путем аренды аппарата наркозного Fabius.
Указывает, что срок службы медицинского изделия не ограничивается сроком действия регистрационного удостоверения на него, выданного до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416.
В судебном заседании представители Общества пояснили, что апелляционную жалобу поддерживают, но не согласны с выводами суда первой инстанции лишь по двум эпизодам: в отношении структуры женской консультации и неоснащение в соответствии с утвержденным порядком оказания медицинской помощи по профилю группы анестезиологии-реанимации.
Территориальный орган Росздравнадзора возразил против доводов апелляционной жалобы, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Считает доказанным состав правонарушения по спорным эпизодам.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Хавен" является общая врачебная практика, в числе дополнительных - деятельность больничных организаций, стоматологическая практика, деятельность в области медицины прочая, деятельность в области медицины, не включенная в другие группировки.
ООО "Хавен" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 03.10.2017 N ЛО-36-01-003138, используя для осуществления медицинской деятельности лекарственные препараты и медицинские изделия.
В соответствии с полученной лицензией лицензируемый вид деятельности ООО "Хавен" составляют выполняемые работы, оказываемые услуги при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи:
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по акушерскому делу, операционному делу, анестезиологии и реаниматологии, сестринскому делу, функциональной диагностике;
- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в терапии;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по генетике, урологии, функциональной диагностике, эндокринологии, забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), онкологии, акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий), офтальмологии, анестезиологии и реаниматологии, транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов, ультразвуковой диагностике;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий), транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов, ультразвуковой диагностике, анестезиологии и реаниматологии;
- при проведении медицинских экспертиз по временной нетрудоспособности.
На основании приказа территориального органа Росздравнадзора от 24.01.2019 N П36-18/19 в период с 20.02.2019 по 20.03.2019 проведена плановая выездная проверка ООО "Хавен" по местам фактического осуществления деятельности: г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 1Д, помещение IV, 1 этаж, номера на поэтажном плане 26, часть помещения 8; г. Воронеж, ул. Средне-Московская, д.1Д, помещение 3 категории хранения наркотических средств и психотропных веществ - комната "Служебное помещение (согласно проектной документации).
О проведении указанной проверки общество уведомлено письмом от 24.01.2019 N 36-1332/19.
По результатам составлен акт проверки от 26.02.2019 N 19, выдано предписание об устранении выявленных нарушений и в присутствии представителя общества 28.02.2019 составлен протокол N 11 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административных правонарушениях, ООО "Хавен" вменены следующие нарушения:
1) организация деятельность врачей не соответствует требованиям положений, регламентированных порядками медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации. Требования стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений не соблюдены;
2) в представленном штатном расписании не выделено (отсутствует) структурное подразделение анестезиологии и реанимации, однако по адресу проверки имеется лицензия по виду медицинских работ и услуг "анестезиология и реаниматология" при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;
3) отсутствует разработанное и утвержденное руководителем Положение о группе анестезиологии-реанимации для взрослого населения;
4) группа анестезиологии-реанимации не оснащена соответствии с утвержденным порядком оказания медицинской помощи по профилю, в частности в операционной, манипуляционной, диагностическом кабинете отсутствует насос инфузионный, насос шприцевой, матрац термостабилизирующий; не организованы (отсутствуют) и не оснащены медицинскими изделиями в соответствии с порядком преднаркозная палата и палата пробуждения (отсутствуют аппарат наркозный, аппарат искусственной вентиляции легких транспортный, дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких, монитор пациента на 5 параметров, набор для интубации трахеи, аппарат для измерения артериального давления неинвазивным способом, каталка пациента с мягким покрытием тресхекционная с ограждением держателями баллона и стойки для инфузий, насос шприцевой, насос инфузионный, матрац термостабилизирующий, аспиратор электрический;
5) в кабинете врача-офтальмолога отсутствует автоматический рефрактометр, электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, экзоофтальмометр, гониоскоп;
6) в кабинете врача эндокринолога отсутствует глюкометр, градуированный камертон, монофиламент;
7) не соблюдена рекомендованная структура женской консультации. Отсутствуют: кабинет специализированных приемов (невынашивания беременности, гинекологической эндокринологии, патологии шейки матки, сохранения и восстановления репродуктивной функции, врача-гинеколога детского и подросткового возраста, функциональной диагностики, ультразвуковой диагностики); кабинеты специалистов (врача-терапевта, врача-стоматолога, врача-психотерапевта (медицинского психолога или психолога), юриста, специалиста по социальной работе, леечной физкультуры, психопрофилактической подготовки беременных к родам, по раннему выявлению заболеваний молочных желез); другие подразделения (малая операционная, клинико-диагностическая лаборатория, дневной стационар, стационар на дому, физиотерапевтический кабинет, рентгеновский (маммографический) кабинет);
8) не обеспечено выполнение основных задач и функций женской консультации, нарушена этапность оказания медицинской помощи женщинам в период беременности;
9) не соблюдена частота осмотров, наблюдение у специалистов и коррекция лечения не проводятся;
10) проведение УЗИ при сроках беременности 18-21 неделя и 30-34 неделя в условиях ООО "Хавен";
11) кабинет врача-функциональной диагностики не оснащен кардиомонитором фетальным, динамоутетрографом, электрокардиографом с синдромальным заключением;
12) кабинет врача-терапевта не оснащен аппаратом для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, аппаратом ля суточного мониторирования артериального давления.
Несоблюдение указанных стандартов квалифицировано территориальным органом Росздравнадзора как нарушение ООО "Хавен" лицензионных требований, установленных подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение от 16.04.2012 N 291, Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Также было установлено нарушение п.9 приказа Минздрава России от 15.12.2012 N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "анестезиология и реаниматология" (далее - Порядок от 15.12.2012 N 919н); приказа Минздрава России от 12.11.2012 N 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевания глаза, его придаточного аппарата и орбиты"; Приказа от 01.11.2012 N 572н.
В связи с указанными нарушениями территориальный орган Росздравнадзора сделал вывод о низком уровне организации внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи, что представляют угрозу жизни и здоровью граждан и является нарушением статьи 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ, Закон N 323-ФЗ) и лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Исходя из нормы пункта 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии с которой рассмотрение данного дела относится к компетенции арбитражных судов, административный орган обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении ООО "Хавен" к административной ответственности.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения общества от административного наказания в связи с малозначительностью.
Оспаривая указанный судебный акт в суде апелляционной инстанции, ООО "Хавен" выражает несогласие с наличием состава вменяемого ему административного правонарушения в части нарушения требований Приказа от 01.11.2012 N 572н, а именно: не соблюдение рекомендованной структуры женской консультации, неоснащение в соответствии с утвержденным порядком оказания медицинской помощи по профилю группы анестезиологии-реанимации. Доводов в отношении иных нарушений апелляционная жалоба не содержит.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление, составивший протокол.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 200 000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности с лицами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (с потребителями), также регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом в примечании к статье 14.1 Кодекса указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа; лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу части 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.
Лицензирование медицинской деятельности производится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, утвердившего Положение о лицензировании медицинской деятельности. В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, к лицензиату, при осуществлении им медицинской деятельности, предъявляются лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (пункт 4 Положения), а также требования, указанные в пункте 5 Положения.
Согласно пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании соблюдение порядков оказания медицинской помощи является обязательным лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является в том числе соблюдение порядков оказания медицинской помощи, к числу которых, в частности, относится Приказ от 01.11.2012 N 572н.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Факты выявленных нарушений лицензионных условий в области медицинской деятельности подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, подписанным без замечаний, фотоматериалами, объяснениями исполнительного директора Стрижаковой А.В., копией штатного расписания.
Что касается ссылки Общества на то, что Приказ от 01.11.2012 N 572н в отношении установления структуры и штатной численности женской консультации носит рекомендательный характер, то по мнению суда апелляционной инстанции в данном случае это обстоятельство не свидетельствует о неправомерности выводов административного органа. Апелляционная коллегия полагает правильным определять структуру и штатную численность медицинской организации с учетом видов деятельности на которые выдана лицензия N ЛО-36-01-003138 от 03.10.2017, услуг, задач и целей осуществления деятельности общества, положений его Устава и Положения о женской консультации филиала ООО "Хавен", утвержденного исполнительным директором 10.10.2017 (т.1 л.д.87-90).
Так, в соответствии с п.1.4 названного Положения медицинская помощь в женской консультации оказывается на основании перечня работ (услуг), оставляющих медицинскую деятельность и указанных в Лицензии на осуществление медицинской деятельности филиала ООО "Хавен" г. Воронеж.
Согласно пунктам 3.5 и 3.7 Положения, структура женкой консультации и штатная численность должностей медицинского персонала Женской консультации определяются с учетом рекомендуемых нормативными актами Российской Федерации штатных нормативов в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Для обеспечения своей деятельности Женская консультация использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений филиала ООО "Хавен" г. Воронеж в составе которого она организована.
Основными задачами и функциями женской консультации являются наблюдение беременных женщин, в том числе выявление женщин "группы риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода; проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка; приведение патронажа беременных женщин и родильниц, иные задачи и функции согласно разделу 4 Положения.
Таким образом, из Положения следует, что обществом были приняты на себя обязанности по организации и функционированию женской консультации в объеме, рекомендованном Приказом от 01.11.2012 N 572н. При этом общество приняло на себя полный круг обязанностей, задач и функций, направленных на осуществление указанной деятельности. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Все виды медицинской деятельности являются лицензируемыми.
Получение лицензии предполагает наличие у лицензиата ресурсов, в том числе соответствующего оснащения, штата, специалистов, необходимых для реализации принятых на себя задач, надлежащую организацию их работы.
Поскольку, исходя из штатного расписания, достижение структурным подразделением тех конкретных целей, для которых оно создано согласно Положению - невозможно, тот факт, что услуги женской консультации фактически не оказываются в заявленном объеме, не свидетельствуют об отсутствии нарушений.
Исходя из объема услуг подразделения целей его организации и задач, выводы административного органа суд считает верными.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, исключающих вину общества не установлено.
При этом не может быть принята во внимание ссылка на действия по устранению выявленных нарушений, в том числе путем аренды аппарата наркозного Fabius по договору от 18.03.2019 (т.2 л.д.68-72), поскольку указанные действия были произведены обществом после составления протокола об административном правонарушении. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Кроме того, по смыслу требований постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (в действующей редакции) регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику с установленным сроком действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения указанного в них срока действия.
В рассматриваемом случае регистрационное удостоверение ФС N 2006/627 (т.2 л.д.88-89) выдано 06.05.2006 и действительно до 29.08.2011. Доказательств обращения за выдачей нового регистрационного удостоверения в материалах дела не имеется.
При указанных обстоятельствах с учетом заключения договора аренды уже после истечения срока действия регистрационного удостоверения (18.03.2019), подлежат отклонению доводы о принятии обществом мер для установления эксплуатационных возможностей и технического состояния арендуемого оборудования, в том числе путем обследования его состояния (акт от 18.03.2019) и наличия у арендодателя договора на техническое обслуживание медицинских изделий (т.2 л.д.74-87).
Выявленные нарушения относятся к грубым.
Таким образом, в действиях ООО "Хавен" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности допущено не было. Срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ не нарушен.
Наказание назначено с применением положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа снижен ниже низшего предела санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - до 50 000 рублей.
Исходя из изложенного, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, полагая верными выводы суда первой инстанции в части спорных эпизодов.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.04.2019 по делу N А14-3944/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хавен" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.