город Ростов-на-Дону |
|
26 августа 2019 г. |
дело N А53-14977/2019 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маштаковой Е.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад N 24" (ИНН 6167046980, ОГРН 1026104156770)
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.07.2019 по делу N А53-14977/2019
по иску акционерного общества "Водоканал Ростова-на-Дону" (ИНН 6167081833, ОГРН 1056167043470)
к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Ростова-на-Дону "Детский сад N 24" (ИНН 6167046980, ОГРН 1026104156770)
о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ,
принятое в составе судьи Украинцевой Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Водоканал Ростова-на-Дону" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Ростова-на-Дону "Детский сад N 24" (далее - ответчик) о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК в размере 159107,44 за период октябрь - декабрь 2018.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
03.07.2019 принято решение путем подписания его резолютивной части, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 04.07.2019.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.07.2019 исковые требования удовлетворены, распределены расходы по оплате государственной пошлины по иску.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад N 24" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение суда от 03.07.2019 отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что из представленных истцом актов отбора проб следует, что отбор пробы произведен из контрольного колодца - КК. Указанный колодец не поименован в едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения в качестве колодца, в который производится сброс сточных вод, либо в качестве контрольного канализационного колодца. Таким образом, в нарушение требований ГОСТ Р 31861-2012 не определено расположение места отбора проб. Также, в актах не указан метод отбора пробы, а имеется только ссылка на ГОСТ Р 31861-2012. Кроме того, заявитель полагает необоснованной ссылку в актах отбора проб на постановление администрации города Батайска N 3111 от 26.11.2012. Ответчик считает, что истцом не доказано допущение учреждением негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющих веществ и, как следствие, не подтверждена правомерность предъявления платы в заявленном размере.
От акционерного общества "Водоканал Ростова-на-Дону" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец считает решение суда законным и обоснованным. По мнению Водоканала, доводы ответчика не соответствуют действительности, являются необоснованными. При отборе проб присутствовал представитель ответчика, акты подписаны им без возражений и замечаний, порядок проведения отбора проб не оспаривал.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между акционерным обществом "Ростовводоканал" (организация ВКХ) и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Ростова-на-Дону "Детский сад N 24" (абонент) заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 11115 от 29.12.2017, согласно условиям которого организация ВКХ, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Абонент обязался оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном договором. Организация ВКХ, также обязалась осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, предусмотренных договором, соблюдать в соответствии с договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (пункт 1 договора).
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 11 договора).
Абзацем "с" пункта 12 договора предусмотрена обязанность организации ВКХ осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно абзацу "д" пункта 13 договора организация ВКХ праве взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Абзацем "е" пункта 14 договора абонент обязался производить оплату по договору в порядке, сроки и размере, определенных договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту.
В целях осуществления контроля за качеством сточных вод ответчика, 23.10.2018 истцом в присутствии представителя ответчика отобраны пробы сточных вод в контрольном колодце (КК) абонента, по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 43/2 и ул. Верхненольная, 12, о чем составлены акты контрольного отбора проб сточных вод N 2310/4/2 и N 2310/4/1 от 23.10.2018 (л.д. 34-35, 41-42).
Отобранные пробы сточных вод направлены истцом в лабораторию ХБ и ТК, что подтверждается протоколами КХА N 650 и N 649 от 29.10.2018 (л.д. 36-37, 43-44).
В соответствии с вышеуказанными актами, качество сточных вод, сбрасываемых ответчиком, не удовлетворяет требованиям действующих условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, утвержденных постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 02.03.2017 N 154.
Истцом произведен расчет платы за сброс сточных вод с превышением ДК в системы горканализации:
- по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 43/2: за период с 01.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 21836,34 руб.; с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 22996,71 руб.; с 01.12.2018 по 31.12.2018 на сумму 23105,51 руб.;
- по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Верхненольная, 12: за период с 01.102018 по 31.10.2018 на сумму 28451,6 руб.; с 01.11.2018 по 30.11.2018 на сумму 37598,78 руб.; с 01.12.2018 по 31.12.2018 на сумму 25117,49 руб.
Общая сумму задолженности ответчика по оплате за сброс сточных вод с превышением ДК в системы канализации г. Ростова-на-Дону составляет 159107,44 руб. (л.д. 38-40, 45-47).
Истцом в адрес ответчика направлялась претензия N 7597 от 11.03.2019 с требованием оплаты за сброс сточных вод с превышением ДК в системы канализации г. Ростова-на-Дону в размере 159107,44 руб. (л.д. 48-49), которая оставлена ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации снабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть ресурс, а абонент обязуется оплачивать принятый ресурс, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления.
В силу пункта 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167), нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.
Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов").
Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации Ростовской области установлен постановлением Главы администрации Ростовской области от 04.05.2012 N 348.
В соответствии с пунктом 22.3 названного Постановления плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение независимо от даты отбора проб.
Величины допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в горканализацию, определены постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 02.03.2017 N 154.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (подпункт "г" пункта 36 Правил N 644).
Контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок регламентирован Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525), в силу пункта 3 которых контроль состава и свойств сточных вод включает в себя отбор проб сточных вод и их последующий анализ.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 644 контрольная проба - это проба сточных вод, принимаемых от абонентов (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава и свойств таких сточных вод. При этом согласно данному пункту Правил N 644 контрольный канализационный колодец - это колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 N 1513-ст введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2014 "ГОСТ 31861-2012. Межгосударственный стандарт. Вода. Общие требования к отбору проб" (далее - ГОСТ 31861-2012). Данный стандарт распространяется на любые типы вод и устанавливает общие требования к отбору, транспортированию и подготовке к хранению проб воды, предназначенных для определения показателей ее состава и свойств.
Согласно пункту 6.3 ГОСТ Р 31861-2012 результаты отбора проб заносят в акт об отборе, который, в частности, должен содержать информацию о расположении и наименовании места отбора проб, с координатами и любой другой информацией о местонахождении и метод отбора.
Протоколами исследования отобранных проб абонента представленными в материалы дела, подтверждается факт превышения в сточных водах абонента предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, что ответчиком не оспаривается.
Требования о соответствии состава и свойств сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения установлены положениями пункта 114 Правил. В Решении Верховного Суда РФ от 21.10.2015 N АКПИ15-890 сделан вывод о соответствии данных положений действующему законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения.
Верховный Суд РФ указал на следующее. Состав и свойства сточных вод представляют собой совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах (пункт 22 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ)).
В приложении N 3 к Правилам содержатся нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, характеризующие их физические, химические, бактериологические и другие свойства (реакция среды (pH), жиры (растворенные и эмульгированные), нефтепродукты (растворенные и эмульгированные), хлор и хлорамины, фенолы, сульфаты и др.).
Исходя из изложенного, подлежит отклонению довод апелляционной жалобы, что в сточных водах ответчика не может иметься выявленных веществ и ответчик не должен и не может влиять на превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах.
Данные доводы основаны на неверном толковании ответчиком норм материального права.
Апелляционная коллегия отклоняет также доводы заявителя жалобы, согласно которым истцом нарушен порядок отбора проб.
При отборах проб присутствовал представитель абонента, который подписал акт без претензий по отбору проб.
В актах отбора проб сточной воды указаны наименование места отбора проб, дата и время отбора проб, номер емкости, перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ в воде; принятые меры по сохранности отобранных проб, должность, фамилия и подпись ответственных лиц, участвовавших в отборе проб, название лаборатории. В актах указаны климатические условия окружающей среды при отборе пробы, дана краткая характеристика пробы. Пробы незамедлительно после отбора переданы в лабораторию.
Контрольная проба сточных вод отобрана АО "Ростовводоканал" в надлежащем месте, контрольные колодцы как места отбора проб определяются с участием абонента, который имеет возможность указать организации водопроводно-канализационного хозяйства место отбора проб, где его стоки не смешиваются со стоками иных лиц. а в случае его отсутствия - соорудить контрольный канализационный колодец в таком месте.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" (далее по тексту - Правила N 525) абоненты обязаны: содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб; обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод; обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).
С целью установления абонентам технически обоснованного разрешения на сброс сточных вод в горканализацию абонент производит разработку, представление и согласование с АО "Ростовводоканал" водохозяйственного балансового расчета (паспорта водного хозяйства), обосновывающего рациональное использование воды и сброса сточных вод в системы канализации г. Ростова-на-Дону.
Абонентом с АО "Ростовводоканал" согласованы контрольные колодцы по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 43/2 и ул. Верхненольная, 12 (согласно паспорту водного хозяйства МБДОУ N 24 Детский сад, схемы подземных инженерных коммуникаций по указанным адресам - л.д. 66-96). В паспорте водного хозяйства указано лицо ответственное за водопользование - Сухомлинова Елена Васильевна (зам.зав.по АХЧ). Лицо, участвующее при отборе проб, указанное в актах - зам по АХЧ Стацекно Т.Т., которое и предоставляло доступ к месту отбора проб представителю АО "Ростовводоканал".
Таким образом, ответчик определил место отбора контрольных проб, которое указал в паспорте водного хозяйства. Указанный паспорт водного хозяйства согласован ответчиком с АО "Ростовводоканал". Контрольные пробы были отобраны "АО Ростовводоканал" в указанном в паспорте водного хозяйства контрольном колодце. Указанные контрольные колодцы расположены на земельном участке ответчика.
Ответчик до настоящего времени не предоставил АО "Ростовводоканал" новый паспорт водного хозяйства и не заявлял об иной точке отбора проб.
Учитывая, что контрольные колодцы как места отбора проб определяются с участием абонента, то именно он имеет возможность указать организации водопроводно-канализационного хозяйства иное место отбора проб.
Более того, ответчиком не указаны обстоятельства, свидетельствующие о том, что проба, отобранная в указанных выше контрольных колодцах, является недостоверной, не приведено доказательств того, что в данные колодцы поступают стоки иных организаций.
Акты отбора проб сточных вод N 2310/4/2 и N 2310/4/1 от 23.10.2018 не содержат каких-либо возражений в части места отбора проб и подписаны представителем ответчика без замечаний. Порядок проведения отбора проб ответчиком не оспорен.
Анализ отобранных проб, проведенный лабораторией, имеющей аккредитацию, установил, что качество сточных вод, сбрасываемых ответчиком в системы канализации, не соответствует нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 к Правилам N 644.
Истцом в дело представлен подробный расчет подлежащих возмещению расходов на основании положений Правил N 644, который обоснованно принят судом первой инстанции.
Акты и протоколы отбора проб, представленные в материалы дела, содержат необходимую информацию. Тот недостаток в оформлении акта, на который ссылается ответчик (не указан метод отбора) не обоснован и не мог повлиять на правильность результатов исследований.
23.10.2018 по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 43/2 и ул. Верхненольная, 12, отбор проб был осуществлен с помощью устройства (ручного пробоотборника) из КК, указанного абонентом. У абонента МБДОУ N 24 были отобраны пробы, в соответствии с ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод", ГОСТ 31861-2012, о чем имеется отметка в актах контрольного отбора.
Взятые пробы сточных вод были направлены в лабораторию ХБ и ТК, имеющую все условия, необходимые для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией деятельности и действующую в соответствии с действующим законодательством.
Абонент в акте не отразил своих замечаний по порядку отбора проб, правом предоставленным Правилами N 525 на фото- и видеофиксацию не воспользовался.
Кроме того, ответчик не воспользовался правом отбора параллельной пробы с целью анализа состава и концентрации загрязняющих веществ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств (пункт 29 Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод").
Таким образом, довод апеллянта об отсутствии указания в акте на метод отбора проб, поскольку ответчик не обосновал, каким образом данное обстоятельство может повлиять на достоверность результатов химического анализа о наличии в сточных водах загрязняющих веществ.
Аналогичный правой подход нашел отражение в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08.2016 N Ф08-5558/2016.
Доводы заявителя жалобы о необоснованной ссылке в актах отбора проб на постановление администрации города Батайска N 3111 от 26.11.2012, для правоотношений, вытекающих из заявленного иска, носят формальный характер и не влияют на существо спора.
АО "Ростовводоканал" осуществляет водоснабжение, сбор, очистку и распределение воды, удаление и обработку сточных вод, оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам в г. Ростове-на-Дону и г. Батайске.
Форма акта контрольного обследования в АО "Ростовводоканал" унифицирована, используется при отборах как в г. Ростове-на-Дону, так и в г. Батайске.
В актах имеется ссылка на Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 02.03.2017 N 154 "Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Ростова-на-Дону", который применяется в г. Ростове-на-Дону при проведении отборов проб.
Аналитические измерения показателей состава и свойств проб сточных вод абонентов для АО "Ростовводоканал" выполнялись Лабораторией химико-бактериологического и технологического контроля АО "Водоканал Ростова-на-Дону" (Лаборатория ХБ и ТК).
Лаборатория ХБ и ТК аккредитована в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) как технически компетентный в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и зарегистрировано в Государственном реестре под N РОСС RU.0001.511128.
Взятые пробы сточных вод были направлены в аккредитованную лабораторию, имеющую все условия, необходимые для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией деятельности.
Из данных содержащихся в Протоколах КХА N 649 и N 650 от 29.10.2018 следует, что пробы подвергнуты лабораторному исследованию, в течение сроков, регламентированных методом определения конкретного показателя, установленного в нормативных документах, для каждого показателя.
Указание в Протоколе КХА N 647 от 29.10.2018 - дата и время начала отбора пробы: 22.10.2018, дата окончания анализа: 29.10.2018 - определяет суммарный срок проведения анализов, а также формирования документов и результатов анализа, но не срок хранения проб.
Величины допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в горканализацию, определены "Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону", утвержденными Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 02.03.2017 N 154 (далее по тексту - Постановление N 154).
Постановление N 154 устанавливает, что сульфиды (сероводород) запрещены к сбросу, поскольку в Приложении N 1 к условиям приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Ростова-на-Дону установлен норматив ДК - 0.
В соответствии с пунктом 22.3 названного Постановления плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение независимо от даты отбора проб.
Расчет истца выполнен исходя из общего объема фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения превышения нормативов водоотведения до очередного отбора проб организацией ВКХ, но не более трех календарных месяцев и соответствует пункте 22.3 названного Постановления.
На основании изложенного, требования истца о взыскании с ответчика платы за сброс загрязняющих веществ с превышением допустимой концентрации в размере 159107,44 за период октябрь - декабрь 2018, верно признаны судом первой инстанции обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции допущено не было.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб., по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Апелляционным судом установлено, что при подаче апелляционной жалобы муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Ростова-на-Дону "Детский сад N 24" представлено платежное поручение N 729010 от 12.07.2019 (л.д. 104) об оплате госпошлины в сумме 3000 рублей. Между тем, согласно указанным в платежном поручении реквизитам, данная сумма была уплачена на депозит суда.
Основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Надлежащим получателем оплаты госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в рассматриваемом случае является УФК по Ростовской области (Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области).
Таким образом, представленное платежное поручение N 729010 от 12.07.2019 о внесении денежных средств на депозитный счет Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, не является надлежащим доказательством уплаты госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, поскольку не соответствует требованиям абзаца 2 пункта 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.6 Регламента организации деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 05.11.2015 N 345 (далее - Регламент), перечисление денежных средств с лицевого (депозитного) счета суда производится только безналичным путем; в случае отсутствия банковских реквизитов перечисление денежных средств не производится.
Суд апелляционной инстанции разъясняет заявителю, что в целях возврата ошибочно уплаченных на депозит суда денежных средств по платежному поручению N 729010 от 12.07.2019, необходимо обратиться с заявлением, подписанным уполномоченным лицом, с указанием банковских реквизитов, на которые необходимо произвести возврат денежных средств в размере 3000 руб., с приложением копии платежного документа, по которому указанные денежные средства были внесены на депозитный счет суда.
Таким образом, с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад N 24" в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2019 по делу N А53-14977/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад N 24" (ИНН 6167046980, ОГРН 1026104156770) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 руб.
В соответствии с частью 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14977/2019
Истец: АО "ВОДОКАНАЛ РОСТОВА-НА-ДОНУ"
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ "ДЕТСКИЙ САД N 24"
Хронология рассмотрения дела:
26.08.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13163/19