27 августа 2019 г. |
Дело N А83-6580/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.08.2019.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Яковлева А.С.,
судей Градовой О.Г.,
Малышевой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ждера А.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 27 июня 2019 года по делу N А83-6580/2019 (судья Толпыго В.И.), принятое по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым к Отделу Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району о взыскании финансовых санкций,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Отделу Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району о взыскании финансовых санкций в сумме 1000,00 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 27.06.2019 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Заявитель апелляционной жалобы считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на то, что действия Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району следует квалифицировать как дополнительное представление сведений на 2 сотрудников, а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание, назначенное на 21 августа 2019 года в 12 час. 40 мин., не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, 11.09.2018 Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району представил в пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М "доп." на 2 застрахованных лиц за декабрь 2017 года, которые не были включены в исходную форму.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
По результатам проверки дополнительно предоставленных сведений пенсионный фонд пришел к выводу о предоставлении Отделом Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года с нарушением установленных сроков, о чем был составлен Акт о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 091S18180016235 от 20.09.2018.
На основании Акта от 20.09.2018 Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым вынесено решение от 31.10.2018 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 091S19180018779 за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года в виде штрафа в размере 1000,00 рублей.
30.11.2018 Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым вынесено требование об уплате финансовой санкции N 091S01180025444 в сумме 1000,00 рублей на основании решения N 091S19180018779 от 31.10.2018, при этом срок уплаты установлен до 24.12.2018.
Ввиду неисполнения названного решения в добровольном порядке, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым обратилось в суд с данным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае у Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым отсутствовали правовые основания для привлечения Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району к ответственности, установленной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8, статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено применение финансовых санкций к страхователю в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона.
Статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет страхователю право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
Пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, действующей на момент представления корректирующих сведений, установлено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются (пункт 39 Инструкции).
Пунктом 39 Инструкции также установлено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Такой подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном устранении допущенных ошибок и поддерживать более оперативную обработку сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда.
Судом установлено, что Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району, воспользовавшись правом уточнять и дополнять ранее поданные сведения (ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ) представил в пенсионный фонд дополняющую форму СЗВ-М за декабрь 2017 года в отношении двух застрахованных лиц 11.09.2018 при том, что исходная форма СЗВ-М представлена 15.01.2018, т.е. в установленный законом срок, что не оспаривается сторонами.
В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом законодательством не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Устранение страхователем ошибок в форме СЗВ-М и подачу такого уточнения после установленного срока (в том числе дополняющих сведений о лицах, которые ранее не были включены в форму) следует квалифицировать как внесение дополнений (исправлений) в установленную форму, что не образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного Суда РФ от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702 по делу N А04-5748/2017, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700 по делу N А04-5751/2017, от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017.
Также из представленных в материалы дела документов следует, что Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району 10.09.2018 получил информацию о выявленных расхождениях и представил в пенсионный фонд дополняющую форму СЗВ-М за декабрь 2017 года в отношении двух застрахованных лиц 11.09.2018 (не нарушив пятидневный срок, предусмотренный пунктом 39 Инструкции). Иное из материалов дела не следует и не оспаривается сторонами.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка при правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о ее распределении судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 27 июня 2019 года по делу N А83-6580/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.С. Яковлев |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-6580/2019
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. СИМФЕРОПОЛЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СИМФЕРОПОЛЬСКОМУ РАЙОНУ