город Ростов-на-Дону |
|
26 августа 2019 г. |
дело N А32-51386/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заявителя Писаревского А.Е. по доверенности от 14.08.2019, Косян А.Г. по доверенности, заинтересованного лица Руденко Е.С. по доверенности от 05.02.2019, Зудова О.Б. по доверенности от 21.11.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Халабурдина Павла Александровича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.06.2019 по делу N А32-51386/2018, принятое судьей Бондаренко И.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Халабурдина Павла Александровича к Краснодарской таможне при участии третьего лица: акционерного общества "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" о признании незаконным решения об отказе в выпуске товаров,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Халабурдин П.А. (далее - заявитель, предприниматель, декларант) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Крымского таможенного поста Краснодарской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) от 09.08.2018 об отказе в выпуске товаров N N 1-3, сведения о которых заявлены в ДТ N 10309090/020818/0003416.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Доводы апелляционной жалобы и дополнительных объяснений сводятся к тому, что задекларированный предпринимателем спорный товар не подлежит обязательной сертификации.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу, третье лицо явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва таможенного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предпринимателем в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подана ДТ N 10309090/020818/0003416, по которой задекларированы товары:
- товар N 1 "Трубы из сшитого полиэтилена и полиэтилена повышенной термостойкости (РЕ-ХВ ЕVОН и РЕRТ ЕVОН)) для горячего и холодного водоснабжения, отопления, не для питьевого водоснабжения в бухтах по 100, 120, 240, 500 метров, диаметром 16x2,00, 20x2,00 мм, с внутренним антидиффузионным (кислородозащитным) слоем ЕVО". Код ТН ВЭД ЕАЭС- 3917 21 100 0";
- товар N 2 "Трубы из сшитого полиэтилена РЕХ/АL/РЕХ и трубы из полиэтилена РЕ/АL/РЕ, армированные, шовные и бесшовные, для горячего и холодного водоснабжения, отопления, не для питьевого водоснабжения в бухтах по 100, 200, 240, 500 м, диаметром 16x2,00, 20x2,00 мм. пятислойная труба состоящая из внутреннего и внешнего слоев из сшитого полиэтилена (или полиэтилена), и среднего слоя из алюминиевого сплава, который образует единое целое с полиэтиленом благодаря двум клеевым слоям". Код ТН ВЭД ЕАЭС - 3917 21 900 9;
- товар N 3 "Трубы из сшитого полиэтилена РЕХ/АL/РЕХ и трубы из полиэтилена РЕ/АL/РЕ, армированные, шовные и бесшовные, для горячего и холодного водоснабжения, отопления, не для питьевого водоснабжения в бухтах по 50 м, диаметром 26x3,00 мм, пятислойная труба, состоящая из внутреннего и внешнего слоев из сшитого полиэтилена (или полиэтилена), и среднего слоя из алюминиевого сплава, который образует единое целое с полиэтиленом благодаря двум клеевым слоям". Код ТН ВЭД ЕАЭС 3917 21 900 9.
При таможенном декларировании декларантом представлено письмо АО "ВНИИС" от 26.07.2018 N 101-ТК/1095, в котором указано, что товар "трубы из сшитого полиэтилена" не подлежит подтверждению на соответствие в виде сертификата соответствия или декларации о соответствии.
Однако, таможенным органом установлено, что в указанном письме, а также запросе N 15-Т от 17.07.2018 о необходимости обязательного подтверждения соответствия, инвойсе N LX20180517Н от 17.05.2018 не содержится информации о характеристиках задекларированного товара, заявленных в 31 гр. ДТ N 10309090/020818/0003416 по товару N 1-3 "для горячего и холодного водоснабжения".
Установив, что задекларированный ИП Халабурдиным П.А. товар соотносится по своему наименованию с наименованием, приведенным в Разделе Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982), Краснодарская таможня 07.08.2018 в 15:33:03 часов направила в адрес декларанта запрос N 1 от 07.08.2018, в соответствии с которым декларанту предложено представить разрешительные документы 1-3 товары (код 09023), документ из архива декларанта.
Запрошенные документы декларантом представлены не были.
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия Краснодарской таможней решения от 09.08.2018 об отказе ИП Халабурдину П.А. в выпуске товаров N N 1-3, задекларированных по ДТ N 10309090/020818/0003416, на основании пп. 7 п. 1 ст. 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в связи с несоблюдением декларантом установленных запретов и ограничений в части мер технического регулирования, а именно, не представлением сертификата соответствия на ввозимые товары.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер технического регулирования подтверждается путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
На основании абзаца 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ОЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.
Пунктом 1 статьи 118 ТК ЕАЭС определено, что выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:
1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;
2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.
Выпуск товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе (п. 2 ст. 118 ТК ЕАЭС).
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 351 ТК ЕАЭС таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) выполнение задач, в том числе задачи по защите национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.
На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС, абзаца 6 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют в т.ч. функцию по обеспечению соблюдения запретов и ограничений.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что ИП Халабурдиным П.А. при декларировании товаров по ДТ N 10309090/020818/0003416, выбрана таможенная процедура - выпуск для внутреннего потребления.
В соответствии со статьей 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.
При этом, понятие запретов и ограничений раскрыто в статье 2 ТК ЕАЭС и включает в себя, в том числе меры технического регулирования.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
В силу абзаца первого пункта 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 1 декабря 2009 г. издало постановление N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982), которым определен перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации).
Указанным постановлением утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в который входит раздел 2248 "Трубы и детали трубопроводов из термопластов" - трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования, обеспечивает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Федеральная таможенная служба обеспечивает публикацию информации исключительно о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
В базе данных информационно-справочной системы КонсультантПлюс и на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии gost.ru размещена Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации), с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования (далее - Информация).
В графе 2 данной Информации обозначены коды позиций объектов, подлежащих сертификации, в том числе "2248 Трубы и детали трубопроводов из термопластов: трубы полиэтиленовые напорные".
Согласно Информации ФТС России "О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением в Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС" (Информация размещена в нормативно-справочной системе КонсультантПлюс) "трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов" из 391721 ТН ВЭД ЕАЭС подлежат обязательной сертификации.
В графе 3 данной Информации содержится указание на национальный стандарт, требованиям которого должны отвечать трубы полиэтиленовые напорные: "Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001" (далее - ГОСТ 18599-2001).
Согласно пункту 1 ГОСТ 18599-2001 область применения стандарта относится к напорным трубам из полиэтилена, предназначенным для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Стандарт распространяется на напорные трубы трех типов:
- трубы из полиэтилена (номинальным наружным диаметром), в том числе с маркировочными полосами;
- трубы из полиэтилена с соэкструзионными слоями на наружной и/или внутренней поверхностях трубы (номинальным наружным диаметром), где все слои имеют одинаковый уровень минимальной длительной прочности (MRS) в соответствии с В.2 (приложение В);
- трубы из полиэтилена (номинальным наружным диаметром) с дополнительной защитной оболочкой из термопласта на наружной поверхности трубы в соответствии с В.3 (приложение В).
В 31 гр. тов. N N 1-3, задекларированных по ДТ N 10309090/020818/0003416, указана область применения: "для горячего и холодного водоснабжения". Область применения подтверждается также технической документацией, представленной декларантом.
Таким образом, указанные характеристики товара, заявленные в ДТ N 10309090/020818/0003416, соотносятся с характеристиками, указанными в ГОСТ 18599- 2001, постановлении Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, в связи с чем данный товар подлежал обязательной сертификации.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на письмо АО "ВНИИС" от 26.07.2018 N 101-ТК/1095, представленное в таможню при таможенном декларировании, согласно которому товар "трубы из сшитого полиэтилена" не подлежит подтверждению соответствия в виде сертификата соответствия или декларации о соответствии.
Вместе с тем, в запросе N 15-Т от 17.07.2018 о необходимости обязательного подтверждения соответствия, инвойсе N LХ20180517Н от 17.05.2018 не содержалось информации о характеристиках задекларированного товара, заявленных в 31 гр. ДТ N 10309090/020818/0003416 по товару NN 1-3 "для горячего и холодного водоснабжения".
Таким образом, разъяснения АО "ВНИИС", содержащиеся в письме от 26.07.2018 N 101-ТК/1095, даны без учета указанных характеристик спорного товара, в связи с чем указанные доводы заявителя судом отклоняются.
В свою очередь, из письма АО "ВНИИС" от 16.08.2018 N 1-101/5-109, направленного в ответ за запрос Краснодарской таможни, с учетом полных характеристик товара, заявленных в графе 31 ДТ N 10309090/020818/0003416, следует, что напорная труба из сшитого полиэтилена и полиэтилена повышенной термостойкости включена в "Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, что подтверждает необходимость представления запрошенного разрешительного документа (сертификата соответствия) и правомерность принятого решения об отказе в выпуске товаров.
При этом, в распоряжении ИП Халабурдина П.А. имелось письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.08.2018 N 13086-ДТ/03, в ответ на обращение ИП Халабурдина П.А. о необходимости проведения процедур сертификации в отношении спорного товара, в котором содержались:
- указание на необходимость использования информации, приведенной на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в свободном доступе с целью уточнения принадлежности продукции к перечням продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
- рекомендация об обращении за разъяснениями в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Кроме того, в 2017 году и 2018 году в Краснодарской таможне установлены факты таможенного декларирования идентичных и аналогичных товаров ИП Халабурдиным П.А. с предоставлением разрешительных документов по следующим таможенным декларациям:
- ДТ N 10309090/220617/0002973 (тов. NN 1-4), ДТ N 10309090/271217/0006376 (тов. NN 1-2) (полная идентичность по материалу изготовления и производителю) с представлением сертификата соответствия N РОСС СN.АГ81.В00452 от 02.06.2017 (на соответствие требованиям ГОСТ 18599-2001);
- ДТ N 10309090/250118/0000354 (тов. NN 1-3), ДТ N 10309090/200818/3634 (тов. NN 1-3);
- ДТ N 10309093/011118/0003682 (аналогичность по материалу изготовления) с представлением сертификата соответствия N РОСС ЕS.АГ99.В00196 от 11.11.2015 (на соответствие требованиям ГОСТ 18599-2001);
- ДТ N 10309090/010817/0003586 (тов. N 1), ДТ N 10309090/160817/0003854 (тов. N 1);
- ДТ N 10309090/081117/0005411 (тов. N 1) (аналогичность по материалу изготовления) с представлением сертификата соответствия N РОСС IТ.АГ35.В00063 от 17.05.2017 (на соответствие требованиям ГОСТ 18599-2001).
При таких обстоятельствах, товар N N 1-3, задекларированный ИП Халабурдиным П.А. по ДТ N 10309090/020818/0003416, подлежит подтверждению соответствия в виде предоставления разрешительного документа (сертификата соответствия).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что сертификат соответствия не представлен предпринимателем ни при декларировании товара, ни в ответ на запрос таможенного органа.
Как указано в пунктах 1-2 статьи 325 ТК ЕАЭС, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации. Запрошенные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документы должны быть представлены декларантом не позднее, чем за 4 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошенные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, должны быть представлены декларантом:
1) не позднее, чем за 4 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 настоящего Кодекса, - если запрос документов и (или) сведений связан с проверкой сведений, содержащихся в таможенной декларации и документах, представленных при подаче таможенной декларации;
2) не позднее, чем за 2 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 настоящего Кодекса, - если запрос документов и (или) сведений связан с проверкой сведений, содержащихся в таможенной декларации и документах, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и проверяемые сведения не влияют на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
3) не позднее, чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного таможенным органом при продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 4 - 6 статьи 119 настоящего Кодекса, - если запрос документов и (или) сведений связан с проверкой сведений, содержащихся в таможенной декларации и документах, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и проверяемые сведения влияют на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В случае если запрошенные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в сроки, установленные пунктом 7 настоящей статьи, и не соблюдено условие, предусмотренное статьей 121 настоящего Кодекса, таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 настоящего Кодекса (п. 8 ст. 325 ТК ЕАЭС).
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров в случае невыполнения требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 325 настоящего Кодекса.
Таким образом, Краснодарская таможня правомерно отказала в выпуске товара по ДТ N 10309090/020818/0003416.
Ссылка заявителя на экспертное заключение N 1/2019 ООО "ТРУБЭКСПЕРТ", фактически являющееся разъяснением по вопросу технического регулирования, правомерно отклонена судом первой инстанции как необоснованная; органы по сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не наделены правом давать физическим и юридическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Минпромторга России.
Из ответа Минпромторга РФ от 21.11.2018 N ПГ-10-9524 "О рассмотрении обращения" на заявление ИП Халабурдин П.А. от 31.10.2018 N 21-Т следует, что для целей технического регулирования в правовых актах для однозначной идентификации объектов правоотношений необходимо пользоваться как наименованием (описанием) продукции (изделий), так и кодом (кодами).
Как указано выше, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - ПП РФ N 982) утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в который входит раздел 2248 "Трубы и детали трубопроводов из термопластов". Согласно данному разделу, трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов (из 391721 ТН ВЭД ЕАЭС) подлежат обязательной сертификации.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое заявителем решение Краснодарской таможни от 09.08.2018 об отказе в выпуске товара по ДТ N 10309090/020818/0003416 соответствует действующему законодательству, в связи с чем, оснований предусмотренных частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.06.2019 по делу N А32-51386/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-51386/2018
Истец: Халабурдин Павел Александрович
Ответчик: АО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации", Краснодарская таможня
Третье лицо: АО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации"
Хронология рассмотрения дела:
09.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10271/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10271/19
26.08.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12503/19
11.06.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-51386/18