г. Красноярск |
|
27 августа 2019 г. |
Дело N А33-37110/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Петровской О.В.,
судей: Бутиной И.Н., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С.,
при участии: от ответчика - департамента градостроительства администрации города Красноярска: Поповой Г.В., представителя по доверенности от 26.03.2012, (до и после перерыва),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) на решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" июня 2019 года по делу N А33-37110/2018, принятое судьёй Тимергалеевой О.С.,
установил:
индивидуальный предприниматель Кашитский Руслан Иванович (ИНН 245710569786, ОГРН 304245705600081,далее - ИП Кашитский Р.И., истец) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476, далее - ответчик) о признании сделки по одностороннему расторжению договора N Т/7055 на размещение временного сооружения от 01.07.2014, выраженное в уведомлении N 891-ек от 13.09.2018 недействительной.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28 декабря 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярка; муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 июня 2019 года иск удовлетворен.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
-Постановлением администрации г. Красноярска от 27.11.2012 N 595 (в редакции Постановления от 27.03.2019 г. N 172) утверждена новая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска.
-В соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории г. Красноярска номер 998 в схеме отсутствует.
-согласно выписке из ЕГРН от 18.03.2019 вид разрешенного использования земельного участка - автомобильный транспорт, что объясняет муниципальные нужды в передаче данного земельного участка в постоянное безвозмездное пользование МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2019 года апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2019. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 22.08.2019.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие представителей истца, третьих лиц.
19.08.2019 от истца поступил отзыв, согласно которому срок размещения павильона, под номером 998 Постановлением администрации города Красноярска N 422 от 25.07.2016 был продлен до 01.01.2021. Не было нормативного правового акта о признании утратившим силу Постановления администрации города Красноярска N 422 от 25.07.2016. Постановлением администрации города Красноярска от 27 ноября 2012 года N 595 была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. С принятием нового Постановления об изменении схемы, предыдущие Постановления утратили свою силу. Объект истца, который значится под номером 998, из схемы размещения нестационарных торговых объектов города Красноярска, не исключён. Постановление администрации города Красноярска от 27.03.2019 N 172 не содержит информации об исключении строки 998 из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска.
Представитель ответчика заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: постановления администрации г. Красноярска от 27.11.2012 N 595, копии газеты "Городские новости" N 40 от 03.04.2019 (л.1, л.9, л.13, л.20).
Судом апелляционной инстанции установлено, что к отзыву истца на жалобу приложены дополнительные документы, а именно: постановление администрации города Красноярска N 422 от 25.07.2016; проект постановления о внесении изменений в постановление администрации города от 27.11.2012 N 595; заключение об оценке регулирующего воздействия от 05.12.2018 N 28; отчет о результатах проведения публичного обсуждения проекта.
Руководствуясь статьей 159, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщены дополнительные документы с учетом необходимости проверки довода апелляционной жалобы об исключении спорного объекта из схемы нестационарных торговых объектов до принятия обжалуемого решения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
01.07.2014 департамент градостроительства администрации города Красноярска (администрация) и Трунов Игорь Владимирович (владелец) заключили договор N Т/7055 на размещение временного сооружения (далее - договору), согласно пункту 1.1 которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: киоска, в соответствии с номером 998 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 N 595, по адресу: г. Красноярск, ул. 78-й Добровольческой бригады, 5г и эксплуатировать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а владелец обязуется установить и эксплуатировать временное сооружение, в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим договором порядке в границах, указанных в ситуационном плане земельного участка (л.д.81), прилагаемом к настоящему договору (приложение N 2) и являющимся его неотъемлемой частью (л.д.13-18).
Дополнительным соглашением от 27.11.2014 N К/13260/с (л.д.19) по тексту договора слова "Трунов Игорь Владимирович" заменены словами "Кашитский Руслан Викторович".
Пунктом 1.2 договора срок действия договора установлен до 01.07.2015.
Дополнительными соглашениями от 10.08.2016 N К/4155/с (л.д.20) срок действия договора продлен до 05.08.2019, от 28.04.2018 N К/1680-с (л.д.70) - до 01.01.2021.
В соответствии с пунктом 6.2 договора в случае отказа администрации от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, установленным пунктами 4.1.2.1 - 4.1.2.6 договор считается расторгнутым.
В силу пункта 4.2.2 договора (в редакции дополнительного соглашения от 10.08.2016 N К/4155/с (л.д.20)) администрация имеет право отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, уведомив об этом владельца в письменной форме не менее чем за 90 дней до даты расторжения договора, в следующих случаях:
Пункт 4.2.2.1 если владелец в течение срока, установленного пунктом 3.2.1 договора, не обратился за заключением договора аренды земельного участка, используемого для размещения временного сооружения.
Пункт 4.2.2.2 в случае несоответствия установленного временного сооружения схеме размещения временных сооружений.
Пункт 4.2.2.3 в случае нарушения установленных требований к архитектурному облику временного сооружения.
Пункт 4.2.2.4 если договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения расторгнут.
Пункт 4.2.2.5. в случае нарушения норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено договором.
В силу пункта 6.4.1 договора (в редакции дополнительного соглашения от 10.08.2016 N К/4155/с (л.д.20)) основанием для досрочного расторжения договора является наличие у иного лица в отношении земельного участка, на котором размещается временное сооружение, заключенного договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком либо иных прав на земельный участок, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
Администрация уведомляет владельца в письменной форме о досрочном расторжении договора не менее чем за девяносто календарных дней до даты расторжения договора (пункт 6.4.4 договора в редакции дополнительного соглашения от 10.08.2016 N К/4155/с (л.д.20)).
На основании договора на размещение временного сооружения между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Кашитским Русланом Ивановичем (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 19.01.2015 N 88 (л.д.85-91), согласно условий пункта 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с учетным номером 04 00 125:0459, находящийся по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. 78 Добровольческой бригады, 5г для использования в целях размещения временного сооружения: киоска в границах, указанных в плане участка, прилагаемом к настоящему договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 115,43 кв.м. (приложение 1 (л.д.92)). Земельный участок передается по акту приема-передачи.
Приложением к договору аренды земельного участка от 19.01.2015 N 88 (л.д.85-91) является план границ земельного участка (л.д.92), предоставленного в аренду для размещения по ул. 78 Добровольческой бригады, 5 г с описанием границ.
Срок договора аренды установлен с 27.11.2014 по 30.06.2015 (пункт 2.1 договора аренды земельного участка от 19.01.2015 N 88(л.д.85-91)). Дополнением от 16.04.2015 N 1574 (л.д.95) к договору срок действия договора продлен по 30.05.2016, дополнением от 11.10.2016 N 4637 (л.д.96) к договору - по 30.11.2017.
Заявлением от 05.10.2018 (л.д.97-98) (вх. N 18195-ги от 08.10.2018) истец просил департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска продлить срок действия договора аренды земельного участка.
Письмом от 02.11.2018 N 29635ги (л.д.99) департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска отказал в продлении договора аренды от 19.01.2015 N 88(л.д.85-91).
Письмом от 21.03.2019 N 8438 (л.д.100) департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска просил передать земельный участок по акту приема-передачи.
Распоряжением администрации города Красноярска от 12.09.2018 N 4193-недв (л.д.52) администрация города Красноярска предоставила в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному казенному учреждению города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:341572, площадью 65 932 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район, ул. 78 Добровольческой бригады.
В отношении указанного земельного участка в материалы дела предоставлены сведения из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (л.д.53-61).
Как следует из выписки ЕГРН от 10.04.2018 N 99/2018/92399131 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:341572 - автомобильный транспорт (код 7.2).
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:341572 зарегистрировано в ЕГРН 16.10.2018 за муниципальным образованием город Красноярск, право постоянного (бессрочного) пользования МКУ "УДИБ" зарегистрировано в ЕГРН 02.10.2018 согласно выписке из ЕГРН от 18.03.2019 (л.д.62-65).
Уведомлением от 13.09.2018 N 891-ек (л.д.21) администрация города Красноярска сообщила Кашитскому Р.И. об отказе от исполнения договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014 N Т/7055 (л.д.13-18) с 15.12.2018, в соответствии с пунктом 6.4.1 договора. В обоснование одностороннего отказа от исполнения договора администрация города Красноярска ссылается на предоставление земельного участка, на котором расположено временное сооружение, в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному казенному учреждению города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" на основании распоряжения администрации города Красноярска от 12.09.2018 N 4193-недв (л.д.52).
Истец, считая свои права нарушенными, обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик не представил доказательств в подтверждение того, что сохранение временного сооружения истца на предоставленном МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" земельном участке препятствует использованию этого участка по назначению, не доказал, что предоставление земельного участка МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", в пределах которого расположено место размещения нестационарного торгового объекта истца, направлено на удовлетворение муниципальных нужд, тогда как место размещения спорного временного сооружения N 998 не исключено из Схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска (дополнительным соглашением от 28.04.2018 N К/1680/с (л.д.70) срок действия договора от 01.07.2014 N Т/7055 (л.д.13-18) на размещение временного сооружения продлен до 01.01.2021).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон N 381-ФЗ).
Частями 1, 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края установлен приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 N 05-95 "Об установлении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края" (далее - Порядок N 05-95).
С целью совершенствования процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением администрации города Красноярска от 28.11.2014 N 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение N 809), которое устанавливает порядок размещения временных сооружений, в том числе нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Красноярска (пункт 1 Положения N 809).
Статьей 10 Положения N 809 предусмотрено, что договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска.
Постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 N 595 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска" утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, согласно которой под N 998 был включен спорный павильон по адресу г. Красноярск, ул. Добровольческой бригады, д. 5 г. на срок до 01.01.2021.
В силу пункта 20 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 N 809, основанием для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения является, в том числе наличие у иного лица в отношении земельного участка, на котором размещается временное сооружение, заключенного договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком, либо иных прав на земельный участок, предусмотренных земельным и гражданским законодательством. Уполномоченный орган уведомляет владельца временного сооружения в письменной форме о досрочном расторжении договора на размещение временного сооружения не менее чем за девяносто календарных дней до даты расторжения договора.
Предметом спора в рамках настоящего дела является установление законности уведомления департамента N 891-ек от 13.09.2018 (л.д.21) об отказе от договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014 N Т/7055 (л.д.13-18).
В соответствии с пунктом 6.2 договора (в редакции дополнительного соглашения от 28.04.2018 N К/1680/с (л.д.70)) договора в случае отказа администрации от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, установленным пунктами 4.2.2.1 - 4.2.2.5 договор считается расторгнутым.
В силу пункта 6.4.1 договора (в редакции дополнительного соглашения от 10.08.2016 N К/4155/с (л.д.20)) основанием для досрочного расторжения договора является наличие у иного лица в отношении земельного участка, на котором размещается временное сооружение, заключенного договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком либо иных прав на земельный участок, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
Таким образом, правомерен вывод суда о том, что право уполномоченного органа на досрочное расторжение договора на размещение временного сооружения предусмотрено как упомянутым Положением N 809, так и договором.
Из материалов дела следует, что распоряжением администрации города Красноярска от 12.09.2018 N 4193-недв (л.д.52) администрация города Красноярска предоставила в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному казенному учреждению города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:341572, площадью 65 932 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район, ул. 78 Добровольческой бригады.
Как следует из выписки ЕГРН от 10.04.2018 N 99/2018/92399131 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:341572 - автомобильный транспорт (код 7.2).
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:341572 зарегистрировано в ЕГРН 16.10.2018 за муниципальным образованием город Красноярск, право постоянного (бессрочного) пользования МКУ "УДИБ" зарегистрировано в ЕГРН 02.10.2018 согласно выписке из ЕГРН от 18.03.2019 (л.д.62-65).
Согласно части 1 статьи 57 Кодекса ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Факт нахождения павильона истца в границах предоставленного МКУ города Красноярска "УДИБ" земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:341572 подтверждён материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Уведомлением от 13.09.2018 N 891-ек (л.д.21) администрация города Красноярска сообщила истцу о том, что земельный участок, на котором расположено временное сооружение, распоряжением администрации города Красноярска предоставлен в постоянное бессрочное пользование МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", об отказе от исполнения договора на размещение временного сооружения в одностороннем порядке.
На момент рассмотрения дела распоряжение администрации города Красноярска от 12.09.2018 N 4193-недв (л.д.52) в установленном порядке незаконным или недействительным не признано.
На основании изложенного, а также руководствуясь положениями статьи 310, пунктов 1, 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, у ответчика были основания (при предварительном уведомлении истца в установленные сроки) для расторжения договора на право размещения временного сооружения в одностороннем порядке и исключения его из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска в связи с предоставлением земельного участка, на котором он находятся, учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с учетом того, что предоставление права на размещение временного сооружения не устанавливает безусловный приоритет прав его владельца перед правами иных лиц, в том числе собственника земельного участка, населения города, в интересах которого реализуется компетенция органов местного самоуправления.
Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:341572 площадью 65 932 кв.м., расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, на котором размещено временное сооружение ИП Кашитского Р.И., предоставлен МКУ "УДИБ" в постоянное бессрочное пользование для эксплуатации объекта капитального строительства - автодороги, осуществляется из средств бюджета города Красноярска.
Указанное позволяет прийти к выводу, что предоставление земельного участка МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" на праве постоянного бессрочного пользования связано с реализацией муниципальных нужд по осуществлению дорожной деятельности.
Руководствуясь положениями пунктов 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учреждение, которому на основании распоряжения был передан земельный участок, в рамках мероприятий, включенных в названные программы, организует проведение работ по благоустройству и ремонту дорог, реализуя как полномочия собственника по содержанию муниципального имущества, так и публичные полномочия органа местного самоуправления по осуществлению вопросов местного значения.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что вид разрешенного использования земельного участка - для размещения объектов транспорта, что объясняет муниципальные нужды в передаче данного земельного участка в постоянное безвозмездное пользование МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) под полосой отвода автомобильной дороги понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; под объектами дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования.
Частью 3 статьи 25 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.
В силу пункта 20 Положения N 809 и договора на размещение временного сооружения предоставление истцу земельного участка носило временный характер, для размещения временного объекта, предполагающее возможность досрочного расторжения договора в порядке и по основаниям, предусмотренном нормативными правовыми актами и договором.
Согласно информации, размещенной в Картотеке арбитражных дел, в рамках дела N А33-20268/2018 рассматривалось заявление ИП Кашитского Р.И., Гостина В.А. Точиловой Е.Н. к администрации города Красноярска о признании недействительным распоряжения администрации от 15.12.2015 N 6425-недв в части передачи земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:378 муниципальное казенное учреждение (МКУ) г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" в постоянное бессрочное пользование; признании отсутствующим права постоянного бессрочного пользования МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:378.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 декабря 2018 года по делу N А33-20268/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Поскольку материалами дела подтверждается и истцом не опровергнуто, что торговый объект последнего расположен в границах полосы отвода автомобильных дорог, находящихся на земельных участках, переданных в постоянное (бессрочное) пользование учреждению, при отсутствии доказательств отнесения этого временного сооружения к объекту дорожного сервиса, департаментом правомерно совершены действия по приведению цели использования соответствующих земельных участков в соответствии с установленными законом требованиями.
Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 21 Положения N 809 администрацией в уведомлении от 13.09.2018 N 891-ек (л.д.21) истцу предложено обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении компенсационного места размещения временного сооружения аналогичного вида со схожими параметрами (площадью) в пределах города Красноярска без проведения аукциона, что подтверждается доказательствами по делу и истцом не опровергнуто.
Учитывая наличие у ответчика права на одностороннее расторжение договора в случае предоставления земельного участка, на котором размещается временное сооружение, иному лицу в постоянное (бессрочное) пользование, а также то обстоятельство, что павильон истца был исключен из схемы нестационарных торговых объектов, доказательства повторного включения павильона истца в схему размещения нестационарных объектов на территории г. Красноярска не представлено, оснований для удовлетворения требования индивидуального предпринимателя Кашитского Руслана Ивановича о признании сделки по одностороннему расторжению договора N Т/7055 на размещение временного сооружения от 01.07.2014(л.д.13-18), выраженное в уведомлении N 891-ек от 13.09.2018 (л.д.21) недействительной, у суда первой инстанции не имелось, в иске следовало отказать.
Вопреки выводам суда о том, что нестационарный торговый объект не исключен из схемы, торговая точка N 998 исключены из схемы НТО, что подтверждается Постановлением администрации г. Красноярска от 27.03.2019 N 172 "О внесении изменения в Постановление администрации города от 27.11.2012 N 595" согласно которому приложение I изложено в новой редакции, место размещения под номером 998 в указанном приложении отсутствует.
Довод истца о том, что Постановление администрации г. Красноярска от 27.03.2019 N 172 "О внесении изменения в Постановление администрации города от 27.11.2012 N 595" при принятии не прошло оценку регулирующего воздействия, подлежит отклонению, как не подтвержденный документально. Отсутствие оценки к одному из проектов постановления не означает невозможности его принятия в том виде, в котором оно в данный момент действует. При этом Постановление является действующим нормативно-правовым актом и в установленном законом порядке не оспорено.
Проект Постановления администрации г. Красноярска от 27.03.2019 N 172 "О внесении изменения в Постановление администрации города от 27.11.2012 N 595" прошел оценку регулирующего воздействия, уполномоченным органом - департаментом экономической политики и инвестиционного развития подготовлено заключение об оценке регулирующего воздействия N 4 от 11.03.2019, согласно которому уполномоченным органом сделан вывод об отсутствии в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Красноярска.
Поскольку исковые требования заявлены необоснованно, решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" июня 2019 года на основании части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении иска.
Согласно части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскивается арбитражным судом со стороны.
В связи с отказом в удовлетворении иска, государственная пошлина за рассмотрение иска относится на истца.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации департамент градостроительства администрации города Красноярска освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов за рассмотрение апелляционной жалобы рассмотрению не подлежит (пункт 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46).
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" июня 2019 года по делу N А33-37110/2018 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении иска отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-37110/2018
Истец: Кашитский Руслан Иванович
Ответчик: Департамент градостроительства администрации города Красноярска
Третье лицо: ДМиЗО, МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", Администрация города Красноярска