г. Вологда |
|
28 августа 2019 г. |
Дело N А52-3516/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 28 августа 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Ручкиновой М.А.,
при участии от акционерного общества "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" представителя Саликова М.А. по доверенности от 12.08.2019, от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представителя Гуляевой О.Н. по доверенности от 30.05.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда Псковской области от 14 мая 2019 года по делу N А52-3516/2015 (судья Яковлев А.Э.),
установил:
акционерное общество "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (адрес: 170002, город Тверь, улица Коминтерна, дом 18; ОГРН 1096952014390, ИНН 695001001; далее - Компания) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Псковской области в лице Комитета по финансам Псковской области (адрес: 180001, город Псков, улица Некрасова, дом 23; ОГРН 1026000969103, ИНН 6027025892; далее - Комитет финансов) к Псковской области в лице Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (адрес: 180000, город Псков, улица Карла Маркса, дом 5; ОГРН 1056000308825, ИНН 6027087514; далее - Комитет транспорта) о взыскании за счет казны Псковской области 37 592 949 руб. 93 коп. убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области в 2012 году (с учетом уточнения исковых требований, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК)).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Псковской области (далее - Администрация), открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РДЖ"), Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет по тарифам).
Решением суда от 14 мая 2019 года иск Компании оставлен без удовлетворения.
Компания с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, исковые требования удовлетворить. Считает, что суд неправомерно освободил ответчика от возмещения убытков, вызванных установлением тарифа ниже экономически обоснованного уровня. По мнению апеллянта, суд необоснованно не принял во внимание результаты судебной экспертизы, определившей размер экономически обоснованного тарифа и сумму убытков истца.
Комитет транспорта, Комитет финансов, Администрация в отзывах с доводами подателя жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
ОАО "РДЖ" в отзыве поддержало позицию апеллянта.
Судебное заседание состоялось в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ без участия представителей ответчиков, Администрации, Комитета по тарифам, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Заслушав пояснения представителей Компании, ОАО "РЖД", исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Компания осуществляет деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на основании лицензии серии ППБ N 69055200 от 24.03.2010, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и приказом Федеральной службы по тарифам России от 28.12.2010 N 645-т включена в реестр субъектов естественных монополий на транспорте.
В отношении Компании вводится государственное регулирование деятельности и контроль в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ).
ОАО "РЖД" (Арендодатель) и Компанией (Арендатор) 30.12.2011 заключен договор аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем (пассажирские вагоны с услугой по управлению и эксплуатации транспорта) N 1068-ОЖД, согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору в аренду находящиеся на праве собственности Арендодателя транспорт для осуществления перевозки пассажиров, годный к эксплуатации. Арендодатель обеспечивает надлежащее состояние сданного в аренду транспорта, включая обслуживание и ремонт, оказывает услуги по управлению и эксплуатации арендованного транспорта по железнодорожным путям. Транспорт арендуется в целях перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении и оказания пассажирам сопутствующих услуг. В приложении 4 к договору согласована договорная цена (ориентировочная) - арендная плата. Стороны 14.06.2012 заключили дополнительные соглашения N 1, 2 к договору N 1068-ОЖД.
Также 01.01.2012 ОАО "РЖД" и Компания заключили договор N 258-ОЖД аренды подвижного состава с экипажем (электропоезда) с протоколом разногласий. Стоимость аренды и порядок расчетов определен в разделе 5 и приложении 5 к договору; 14.06.2012 заключено дополнительное соглашение к договору N 258-ОЖД.
ОАО "РЖД" (Исполнитель) и Компания (Заказчик) 01.01.2012 заключен договор N 195 об оказании услуг по экипировке углем, водой и наружной обмывке пассажирских вагонов на локомотивной тяге и дополнительное соглашение от 14.06.2012 N 1. Ориентировочная стоимость оказания услуг определена в приложением 4 к договору.
Кроме того, 01.01.2012 ОАО "РЖД" (Владелец инфраструктуры) и Компания (Перевозчик) заключили договор N 12-ОЖД с протоколом разногласий об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и дополнительные соглашения к данному договору от 02.01.2012 N 1, от 01.07.2012 N 2.
Комитетом транспорта (Заказчик) и Компанией (Исполнитель) заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Псковской области от 06.02.2012 N 13, по условиям которого Исполнитель принял на себя обязательство обеспечить транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Псковской области по тарифам, установленным Администрацией области.
В соответствии с пунктом 1.1 договора Заказчик поручает, а Исполнитель обеспечивает транспортное обслуживание пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области согласно размерам движения пригородных поездов по территории Псковской области на 2012 год, указанных в приложении 1 к договору, являющимся неотъемлемой частью договора.
Как следует из пункта 2.1 договора, Заказчик обязан поручить Исполнителю выполнение комплекса работ по организации транспортного обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Псковской области на 2012 год по тарифам, установленным Администрацией области.
Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 27.11.2012 N 1/152 Заказчик предоставляет исполнителю из бюджета Псковской области субсидию на возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования Администрацией области тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области в размере, 537 687 руб.
В соответствии с приложением 1 к дополнительному соглашению N 1/152 убытки, возникающие в результате регулирования тарифов, определяются как разность между фактическими доходами Исполнителя, полученными в результате применения регулируемых Заказчиком тарифов и фактическими затратами Исполнителя, сложившимися в результате перевозочной деятельности на территории Псковской области. Фактические затраты Исполнителя определяются на основании отчетных данных Исполнителя, распределенных в соответствии с Методикой N 235-т/1. Фактические доходы Исполнителя, полученные в результате применения регулируемых тарифов, определяются как сумма провозных платежей, начисленных по оформленным проездным документам в пригородном сообщении (включая абонементные) по территории Псковской области. При этом учитываются все проездные документы, оформленные для проезда граждан.
Согласно пунктам 3, 4 дополнительного соглашения Исполнитель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал до 15-го декабря 2012 года представляет Заказчику документы по форме, согласно приложениям 2-5 к дополнительному соглашению. Заказчик в течение 10 календарных дней с даты получения от Исполнителя счета на перечислении субсидии, счета-фактуры и документов, представляемых согласно пункту 3 дополнительного соглашения принимает решение о перечислении Исполнителю суммы субсидии в размере фактических убытков Исполнителя, но не менее суммы субсидии в размере фактических убытков Исполнителя, но не более 537 687 руб. Денежные средства за IV квартал перечисляются Заказчиком не позднее 20.12.2012 в размере, не превышающем лимиты бюджетных обязательств, утвержденных Законом Псковской области от 28.12.2011 N 1120-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
На основании положений статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), а также постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (далее - Постановление N 950) государственное регулирование в отношении Компании посредством установления цен (тарифов) на перевозки по территории Псковской области в 2013 году осуществлялось Администрацией и Комитетом по тарифам.
Судом установлено, что в 2012 году для Компании были установлены следующие тарифы на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении Псковской области. С 01.01.2012 по 21.01.2012 действовал тариф, установленный в соответствии с постановлением Администрации от 25.03.2011 N 105 в размере 15 руб. за первые 10 км вне зависимости от дальности поездки, за каждый последующий километр после 10-го в размер 1 руб. 50 коп. С 22.01.2012 на основании постановлений Администрации от 30.12.2011 N 550, от 11.07.2012 N 359 действовал тариф 16 руб. 50 коп. за первые 10 км вне зависимости от дальности поездки, за каждый последующий километр по 10-го в размере 1 руб. 65 коп.
Регулярные перевозки в 2012 году железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществлялись по маршрутам Русаново-Великие Луки, Земцы-Великие Луки, Нелидово-Великие Луки, Соблаго-Великие Луки в соответствии с договором от 06.02.2012 N 13, заключенным между Компанией и Комитетом транспорта.
Объем перевозок в пригородном сообщении в Псковской области в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 составил 84510 пассажиров. Фактические размеры движения в Псковской области составили за 2012 год 2702 поезда. Объем услуг Компании в Псковской области в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 составил 274712 вагоно-километров.
Компания направила в адрес Комитета транспорта обращение от 30.08.2011 N 1295 о необходимости подписания договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Компания 15.03.2012 обратилась к Комитету по тарифам, направив документы по расчету экономически обоснованных затрат (тарифов) за услуги перевозки.
С письмом от 22.03.2012 N 434 Компания обратилась к Губернатору Псковской области об установлении тарифов на 2012 год в размере 10 руб. 06 коп.
Комитет по тарифам в письме от 06.04.2012 N ТР-03-478 просил подтвердить Компанию о согласии осуществления пассажирских перевозок по тарифам, установленным Администрацией в постановлении от 30.12.2011 N 550.
В письме от 20.04.2012 N 620 Компания дала согласие на осуществление перевозок по тарифам, установленным в постановлении N 550, при условии компенсации в полном объеме потерь в доходах Компании.
Судом установлено, что Заказчиком в качестве возмещения убытков перечислено Исполнителю 537 687 руб. субсидии в соответствии с дополнительным соглашением от 27.11.2012 N 1/152 к договору от 06.02.2012 N13.
Как указывает Компания, с учетом перечисленной субсидии сумма убытков в связи перевозкой пассажиров по регулируемым тарифам в 2012 году составила 37 592 949 руб. 93 коп.
Ссылаясь на приведенные выше обстоятельства и неисполнение ответчиками претензионных требований о погашении убытков, возникших вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области, Компания обратилась в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказывая истцу в удовлетворении иска, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Применение меры ответственности, предусмотренной статьями 15, 16, 1069 настоящего Кодекса, возможно при доказанности наличия совокупности нескольких условий, а именно: несения истцом убытков и их размера; неправомерности действий (бездействия) органов публичной власти; причинной связи между противоправными действиями (бездействием) ответчика и наступившим вредом.
В силу пункта 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ) потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 55 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены на установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установлен Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В названный Перечень включены перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Закона N 17-ФЗ в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется государственное регулирование в целях обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций транспорта. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 6 Закона N 147-ФЗ).
Постановлением N 950 утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля. Согласно пунктам 1, 3, 4, 6 названного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 утверждено Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее - Положение N 643), во исполнение которого Федеральной службой по тарифам разработана Методика N 235-т/1.
Основным методом государственного регулирования тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки является метод экономически обоснованных затрат. Вместе с тем органы регулирования могут применять и иные методы ценового регулирования. В частности, в целях обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения при установлении тарифов при необходимости определяются меры по компенсации потерь в доходах субъекта регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 Положения N 643).
Таким образом, Положение N 643 допускает отступление от метода экономически обоснованных затрат для обеспечения доступности транспортных услуг. Подобное отступление влечет за собой установление тарифа на уровне ниже экономически обоснованного. В таком случае на публично-правовом образовании, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, лежит обязанность по возмещению перевозчику соответствующих убытков, если публично-правовым образованием не были приняты меры, направленные на компенсацию потерь иным способом.
Постановлением Администрации от 19.01.2011 N 6 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области (далее - Положение N 6).
Согласно пункту 4 Положения N 6 предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого уполномоченным органом и организацией железнодорожного транспорта в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в областном бюджете.
В данном случае Комитетом транспорта и Компанией заключено дополнительное соглашение от 27.11.2012 N 1/152 к договору N 13, предусматривающее предоставление истцу из областного бюджета субсидии в размере 537 687 руб.
Судом установлено, что денежные средства в сумме 537 687 руб. выплачены истцу по платежному поручению от 03.12.2012 N 754. Данное обстоятельство Компанией не оспаривается
Согласно подписанному сторонами акту сверки взаимных расчетов за 2012 год по договору N 13, задолженность у Заказчика отсутствует.
В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факт нарушения обязательства, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, что по смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
Как верно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае Псковская область приняла на себя обязательства по возмещению Компании убытков, возникших вследствие регулирования тарифов, при этом компенсация перевозчику потерь в доходах производилась на основании договора от 06.02.2012 N 13, заключенного Комитетом транспорта и Компанией.
Субсидия, указанная в дополнительном соглашении, в сумме 537 687 руб. выплачена Исполнителю в полном объеме.
Суд обоснованно учел, что нормативно-правовые акты по вопросам регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении не предусматривают возмещение в процессе осуществления регулируемой деятельности (путем применения тарифа и выплаты субсидий из бюджета) всех фактически понесенных перевозчиком в процессе осуществления хозяйственной деятельности затрат.
С учетом изложенного суд обоснованно не принял результаты судебной экспертизы, определившей размер фактических затрат Компании на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.
На публично-правовое образование не могут быть переложены те затраты, которые не связаны с тарифным регулированием и обусловлены действиями самого перевозчика (ошибки в управленческих решениях, установление экономически необоснованных цен в договорах, заключаемых с контрагентами, утрата или повреждение арендованного имущества и т.п.). Ответчиками были приняты необходимые меры, направленные на компенсацию потерь перевозчику, путем заключения договора и выплаты субсидии, в то же время Компания не доказана обязанность выплаты субсидии со стороны ответчиков.
При установленных фактических обстоятельствах дела и исходя из приведенных выше правовых норм суд правомерно отказал истцу в удовлетворении иска.
Выводы суда согласуются с правовой позицией Арбитражного суда Северо-Западного округа, изложенной в постановлениях по аналогичным делам N А52-2034/2016, N А44-4919/2016.
Доводы, приведенные Компанией в жалобе, не опровергают правомерность выводов суда, основаны на иной правовой оценке апеллянтом обстоятельств спора, что не свидетельствует об ошибочности выводов суда и не может служить основанием для отмены или изменения судебного акта..
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
В свете изложенного решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Компании - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 14 мая 2019 года по делу N А52-3516/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Чередина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3516/2015
Истец: АО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания"
Ответчик: Государственный комитет Псковской области по транспорту, Псковская область в лице Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи, Псковская область в лице Государственного финансового управления Псковской области
Третье лицо: Администрация Псковской области, Государственный комитет по тарифам и энергетике Псковской области, Комитет по тарифам и энергетике Псковской области, ОАО "Российские железные дороги", Открытое акционерное общесто "Российские железные дороги", Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, Комитет по финансам Псковской области, Некоммерческое партнерство "Федерация судебных экспертов" Автономная некоммерческая организация "Центр Бухгалтерских Экспертиз"
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14368/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14368/19
28.08.2019 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5704/19
14.05.2019 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-3516/15