г. Санкт-Петербург |
|
30 августа 2019 г. |
Дело N А56-33545/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18108/2019) ФГКУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2019 по делу N А56-33545/2019 (судья Терешенков А.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГАТИ) от 13.03.2019 N 1761 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 64018 от 31.01.2019.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями статей 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением от 22.05.2019 (резолютивная часть) в удовлетворении заявленных требований отказано.
По ходатайству заявителя судом 31.05.2019 изготовлено мотивированное решение.
Ссылаясь на ошибочность выводов суда о невозможности квалификации правонарушения в качестве малозначительного, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Дело рассмотрено апелляционным судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
25.01.2019 года в 17 часов 00 минут специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых проведен осмотр территории по адресу: г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, Верхний парк, д. 1, лит.А, в ходе которого выявлено нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи, а именно проезжая часть временной подъездной дороги не очищена от снега: высота снежного покрова 40 см. Также не произведена обработка противогололедными материалами: на дороге присутствует наледь. Отсутствие информационного щита и временного ограждения, соответствующего требованиям установленного Правил при выполнении по ордеру ГАТИ N У-8675 от 09.07.2018 года, а именно установлено временное ограждение из синего металлического профиля. Элемент благоустройства - временное ограждение зоны производства работ по ордеру ГАТИ N У-8675 от 09.07.2018 года, находится в неисправном состоянии: секции ограждения имеют заломы, отклонения от вертикали, не замкнуты по периметру.
Результаты осмотра отражены в протоколе осмотра территорий от 25.01.2019, а 31.01.2019 при проведении осмотра территории факты нарушений были повторно зафиксированы с составлением схемы мест нарушения, фототаблиц.
По фактам нарушений составлены протоколы по делам об административных правонарушениях N 64018, 64017 и 64019 от 31.01.2019 года. При составлении протоколов присутствовал уполномоченный представитель учреждения, который воспользовался правом дачи объяснений и пояснил, что в настоящее время работы на объекте приостановлены, связи с отсутствием подрядной организации. Учреждение гарантирует в срок до 30.03.2019 года устранить выявленные замечания.
Постановлением от 13.03.2019 N 1761 Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных пунктом 5 статьи 20, пунктом 3 статьи 14, пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" от 31.05.2010 N 273-70 (далее - Закон N 273-70), и ему назначено административное в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением Инспекции, Учреждение обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга.
В силу пункта 5 статьи 20 Закона N 273-70 нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Частью 11 статьи 20 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи.
Несоблюдение требований Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, установлено судом по материалам дела, и подателем апелляционной жалобы, по существу не оспаривается.
Вывод суда о наличии в действиях заявителя вины соответствует фактическим обстоятельствам дела и положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Податель жалобы, указывая, что является учреждением, финансируемым из федерального бюджета, не располагал денежными средствами для своевременного предупреждения и устранения выявленных ГАТИ нарушений; доказательств наступления неблагоприятных последствий в результате совершения правонарушения Инспекцией не представлено. По мнению Учреждения, приведенные обстоятельства неправомерно не учтены судом в качестве обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, Обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Отказывая в признании правонарушения малозначительным, суд первой инстанции указал на отсутствие доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, а такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, обоснованно не признаны судом обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Выводы суда в данной части также соответствуют фактическим обстоятельствам дела и согласуются с правилами применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в том числе, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 18, 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2019 по делу N А56-33545/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-33545/2019
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ