г. Пермь |
|
27 августа 2019 г. |
Дело N А50-28001/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мухаметдиновой Г. Н.
судей Мартемьянова В.И., Чепурченко О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чадовой М.Ф.,
в судебном заседании приняли участие:
представитель Министерства физической культуры и спорта Пермского края: Пономарева Л.В., паспорт, доверенность от 23.11.2018,
представитель конкурсного управляющего: Мальцев С.Г., паспорт доверенность от 15.11.2018,
представитель кредитора Шилова Г.М.: Давыдова Е.А., паспорт, доверенность от 10.01.0219,
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства физической культуры и спорта Пермского края
на определение Арбитражного суда Пермского края
от 19 мая 2019 года
об отказе во включении требования Министерства физической культуры и спорта Пермского края в размере 543 411 229 руб. в реестр требований кредиторов должника,
вынесенное судьей Коньшиной С.В. в рамках дела N А50-28001/2018
о признании общественной организации г. Перми "Футбольный клуб "Амкар" (ОГРН 1025900008200, ИНН 5904075249) несостоятельным (банкротом),
установил:
05.09.2018 в Арбитражный суд Пермского края поступило заявление ликвидатора общественной организации г. Перми "Футбольный клуб "Амкар" Шилова Геннадия Михайловича о признании общественной организации г. Перми "Футбольный клуб "Амкар" (далее ОО ФК "Амкар", должник) несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 02.10.2018 указанное заявление принято к производству, возбуждено производство по делу о банкротстве ОО ФК "Амкар".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2018 ОО ФК Амкар" признана несостоятельной (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден Маслаков Александр Владимирович, официальное сообщение о чем опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 17.11.2018 N 212.
14.01.2019 Министерством физической культуры и спорта Пермского края (далее - заявитель, Министерство) в Арбитражный суд Пермского края направлено требование о включении 543 411 229 руб. в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 19.05.2019 в удовлетворении требования Министерства физической культуры и спорта Пермского края отказано.
Не согласившись с вынесенным определением, Министерство физической культуры и спорта Пермского края обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, включить в третью очередь реестра требований кредиторов должника требование в сумме 543 411 229 рублей.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд при вынесении определения об отказе во включении требования в реестр требований кредиторов должника факт нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий должником не установил, что, по мнению, Министерства противоречит материалам дела и ведет к нарушению его прав. Выражает несогласие с выводом суда о том, что заявитель не представил доказательства того, что предоставление субсидий приостанавливалось в 2017 или в 2018 году в связи с установлением факта нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии. Отмечает, что в 2018 году по соглашению от 07.02.2018 субсидия должнику предоставлена не в полном объеме, выплата субсидии по графику платежей в 3 квартале 2018 года в размере 40 000 000 рублей не производилась, в связи с проведением проверки и установлением нарушений получателем субсидии целей и условий их предоставления. В материалы дела представлена копия требования о возврате средств субсидии от 28.09.2018 N СЭД-41-01-11-489, в котором указано о выявленных нарушениях и необходимости возвратить в бюджет Пермского края субсидии, предоставленные по соглашению от 21.02.2017 и по соглашению от 07.02.2018. Полагает, что судом при вынесении определения не дана оценка доводам Министерства по расхождениям между суммами, указанными в отчетах на 31.03.2017 и на 30.06.2017 года и фактически перечисленными суммам с назначением платежа "перечисление заработной платы". Также отмечает, что погашение задолженности за предыдущие периоды в качестве целевого использования предоставленной субсидии ни Порядком, утвержденным постановлением Правительства Пермского края N 35-п от 07.02.2017, ни соглашением от 21.02.2017 не предусмотрено. Судом не дана оценка тому, что вместе с задолженностью по НДФЛ и страховым взносам налоговым органом взысканы пени за виновные действия (бездействие) со стороны должника. Считает, что получателем субсидии не соблюдены условия соглашения от 21.02.2017, поскольку списанная налоговым органом сумма задолженности по пени не восстановлена, что является нецелевым расходованием бюджетных средств.
В письменных отзывах н апелляционную жалобу конкурсный управляющий и кредитор Шилов Г.М. против доводов Министерства возражают, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Принявший участие в судебном заседании представитель Министерства на доводах апелляционной жалобы настаивал в полном объеме.
Представители конкурсного управляющего и кредитора Шилова Г.М. против доводов апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела в обоснование заявленного требования заявитель, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, ссылается на обязанность должника возвратить денежные средства в размере полученных в 2017 - 2018 г.г. субсидий, в связи с нарушением условий о целевом их использовании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для истребования у должника предоставленных ему субсидий.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в конкурсном производстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 названного Закона.
Согласно пункту 4 статьи 100 Закона о банкротстве при наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов и доказательства уведомления других кредиторов о предъявлении таких требований. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении указываются размер и очередность удовлетворения таких требований.
Пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 года N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" предусмотрено, что в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В связи с изложенным при установлении требований в деле о банкротстве не подлежит применению часть 3.1 статьи 70 АПК РФ, согласно которой обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований; также при установлении требований в деле о банкротстве признание должником или арбитражным управляющим обстоятельств, на которых кредитор основывает свои требования (часть 3 статьи 70 АПК РФ), само по себе не освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, требования Министерства основаны на ненадлежащем исполнении ООО ФК "Амкар" своих обязательств перед Министерством по соглашению о предоставлении субсидии N СЭД-41-02-20- от 21.02.2017, заключенному в соответствии со статьей 78.1 БК РФ, Законом Пермского края от 29 декабря 2016 года N 34-ПК "О бюджете Пермского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", Порядком определения объема и предоставления государственной поддержки в форме субсидий профессиональным спортивным клубам Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 07 февраля 2017 года N35-п.
Согласно пункту 1.1 указанного соглашения, его предметом является предоставление из бюджета Пермского края в 2017 году получателю субсидии в целях финансового обеспечения расходов на подготовку и участие профессионального спортивного клуба в чемпионатах и кубках России среди команд суперлиги, премьер-лиги, высшей лиги и I лиги, II лиги и III лиги (дивизионов) и международных соревнованиях по игровым видам спорта по кодам классификации расходов бюджета Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Пермского края "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 года N 1324 -п.
Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пермского края на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов (пункт 1.2 соглашения).
Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Пермского края в соответствии с настоящим соглашением, составляет в 2017 году 212 089 300 руб. (пункт 2.1 соглашения).
Пунктом 3.1 соглашения установлено, что субсидия предоставляется на следующих условиях:
- расходы на осуществление деятельности получателя по подготовке и участию в соревнованиях осуществляются в объеме не менее 50 % за счет внебюджетных источников;
- направление получателем не менее 10 % от средств субсидии на развитие детско-юношеского спорта, содержание детских, юношеских, молодежных спортивных команд (клубов), являющихся резервом основной команды;
- достижение значений показателей результативности, установленных в приложении 2 настоящего соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет получателя субсидии, открытый ПАО "БИНБАНК" при соблюдении следующих условий:
- перечисление субсидии в 1-м квартале осуществляется при условии предоставления получателем отчета об использовании средств бюджета Пермского края, поступивших в качестве субсидий на выполнение государственного задания и отчета о выполнении государственного задания за 2016 год (в случае предоставления субсидии в 2016 году);
- перечисление субсидии во 2-м квартале осуществляется при условии предоставления получателем отчетности в соответствии с пунктом 4.1 Порядка предоставления субсидии за 1 -й квартал 2017 года;
- перечисление субсидии в 3 -м и 4-м кварталах осуществляется при условии предоставления получателем отчетности в соответствии с пунктом 4.1 Порядка предоставления субсидии за предыдущий квартал 2017 года и условий, установленных пунктом 3.1 настоящего соглашения (пункт 3.2 соглашения).
В случае невыполнения условий, указанных в пункте 3.1. настоящего соглашения предоставление субсидий приостанавливается до дня выполнения соответствующих условий (пункт 3.3 соглашения).
В соответствии с пунктом 4.3 соглашения получатель обязуется:
- направлять субсидию на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего соглашения, на следующие расходы: заявочные и вступительные расходы (в том числе взносы); участие в соревнованиях (проезд, в том числе сервисные сборы, провоз багажа, питание, размещение, транспортные услуги, таможенные, визовые, страховые сборы; аренда спортивных сооружений, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, и оборудования); организация и проведение тренировочных мероприятий (проезд, в том числе сервисные сборы, провоз багажа; питание; размещение; таможенный, визовый, страховой сборы; аренда спортивного сооружения, включенного во Всероссийский реестр объектов спорта, и оборудования; транспортные услуги); оплата труда спортсменов, тренеров и иных специалистов, определенных в соответствии с пунктом 12 статьи 5, со статьей 20.4 и частью 2 статьи 35 ФЗ от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", профессионального спортивного клуба в соответствии с установленным порядком и условиями оплаты труда (в том числе начисления на выплаты по оплате труда и другие выплаты), утвержденными получателем, общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта и (или) профессиональной спортивной лигой по соответствующему виду спорта; оплата услуг судейской бригады в соответствии с требованиями регламента проводимых соревнований, официальных положений, документов, регламентирующих деятельность в области профессионального спорта, утвержденными общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта и (или) профессиональной спортивной лигой по соответствующему виду спорта; изготовление баннеров, афиш, растяжек, плакатов, флаеров, теле - и радиороликов, размещение информации в средствах массовой информации и информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями регламента проводимых соревнований, официальных положений, документов, регламентирующих деятельность в области профессионального спорта, утвержденными общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта и (или) профессиональной спортивной лигой по соответствующему виду спорта; предоставление жилых помещений для иногородних спортсменов и тренеров профессиональных спортивных клубов в соответствии с требованиями регламента проводимых соревнований, официальных положений, документов, регламентирующих деятельность в области профессионального спорта, утвержденными общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта и (или) профессиональной спортивной лигой по соответствующему виду спорта; приобретение и изготовление атрибутики; медико-биологическое обследование, тестирование и медицинский контроль (в том числе услуги по обеспечению дежурства бригады скорой медицинской помощи с квалифицированным медицинским персоналом, реанимационным оборудованием и автомобилем скорой медицинской помощи на территории Пермского края на период проведения соревнований); закупка спортивного инвентаря и экипировка спортсменов и тренеров; обеспечение безопасности во время проведения спортивных мероприятий на территории Пермского края; развитие детско-юношеского спорта, содержание детских, юношеских, молодежных спортивных команд (клубов), являющихся резервом основной команды, в соответствии с требованиями регламента проводимых соревнований, официальных положений, документов, регламентирующих деятельность в области профессионального спорта, утвержденными общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта и (или) профессиональной спортивной лигой по соответствующему виду спорта;
- не приобретать за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций по видам расходов, указанных в пункте 4.3.1 настоящего соглашения для участия получателя в международных соревнованиях, проводимых на территории иностранных государств (пункт 4.3.2 соглашения);
- не приобретать за счет субсидии расходы на оплату услуг спортивных агентов, предоставление компенсаций или аналогичных выплат в связи с досрочным прекращением трудовых договоров с профессиональными спортсменами и тренерами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта, а также выплат другим профессиональным спортивным клубам, связанные с переходом спортсменов;
- вести обособленный аналитический учет хозяйственных операций, осуществляемых за счет субсидии;
- достигнуть значений показателей результативности в соответствии с приложением N 2 настоящего соглашения;
- представлять Министерству отчет об использовании субсидии, привлечении внебюджетных средств и выполнении значений показателей результативности по формам согласно приложениям N 3, N 4 настоящего соглашения, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом с представлением соответствующих подтверждающих документов;
- направлять по запросу Министерства документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса;
- в случае получения от Министерства требования в соответствии с пунктом 4.1.6. настоящего оглашения: устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии в сроки, определенные в указанном требовании; возвращать в бюджет Пермского края субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании;
- в случае недостижения значений показателей результативности, установленных в приложении 2 соглашения, возвращать субсидию в бюджет Пермского края в размере, рассчитанном в соответствие с пунктом 5.2 Порядка предоставления субсидии в течение первых 15 рабочих дней 2018 года;
- обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых Министерству в соответствии с настоящим соглашением;
- выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии.
Согласно пункту 4.1.5 соглашения Министерство обязуется осуществлять контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании: предоставленного получателем отчета об использовании субсидии, привлечении внебюджетных средств и выполнении значений показателей результативности по форме, установленной в приложениях N 3, N 4 к настоящему Соглашению, являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения; иных документов, представленных получателем по запросу Министерства в соответствии с пунктом 4.2.3 настоящего соглашения. по месту нахождения получателя путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
В соответствии с пунктами 4.2.2 - 4.2.3 соглашения Министерство вправе, в том числе:
- приостанавливать предоставление субсидии в случае установления Министерством информации о факте нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком предоставления субсидии и настоящим соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с настоящим соглашением, недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя не позднее 10 рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении;
- запрашивать у получателя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим соглашением.
В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком предоставления субсидии и настоящим соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с настоящим соглашением, недостоверных сведений, направлять получателю требование о возврате субсидии в бюджет Пермского края в размере и в сроки, определенные в указанном требовании в соответствии с пунктом 5.1 Порядка предоставления субсидии (пункт 4.1.6 соглашения).
Дополнительным соглашением N 1 от 11.09.2017 к соглашению о предоставлении субсидии от 21.02.2017 размер предоставляемой из бюджета Пермского края субсидии в 2017 году увеличен до 381 932 300 руб.
В подтверждение перечисления субсидии в 2017 году в материалы дела предоставлены платежные поручения N 108447 от 21.02.2017, N 148228 от 09.03.2017, N 756746 от 19.09.2017 на общую сумму 381 932 300 руб.
07.02.2018 между Министерством и ООО ФК "Амкар" подписано аналогичное соглашение о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением N 1 на предоставление в 2018 году субсидии в размере 201 478 929 руб.
На основании платежного поручения N 063358 от 12.02.2018 Министерством перечислена должнику субсидия в сумме 161 478 929 руб.
10.07.2018 членами ОО ФК "Амкар" принято решение о ее ликвидации и назначении ликвидатора.
20.07.2018 сведения о нахождении должника в стадии ликвидации и назначении ликвидатора внесены в ЕГРЮЛ.
01.08.2018 в Вестнике государственной регистрации опубликовано сообщение о том, что общим собранием членов ОО ФК "Амкар" принято решение о ликвидации ОО ФК "Амкар". Требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента публикации сообщения.
Позднее, на основании приказа Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 22.09.2018 N СЭД-41-02-400 "О проведении выборочной проверки соблюдения целей и условий предоставления субсидии из бюджета Пермского края ОО ФК "Амкар" проведена указанная проверка, по итогам которой составлен акт от 26.09.2018.
В результате проверки комиссией выявлено следующее:
- из представленного отчета за 3 квартал 2017 года следует, что средства субсидии направлены получателем на оплату взыскания налоговых органов в размере 21 711 513,41 руб.;
- в соответствии с представленными отчетными документами за 2017 год не подтверждены расходы на детско-юношеский спорт в размере 10 978 841,07 руб.;
- в соответствии с представленными отчетными документами за 2018 год не подтверждены расходы на детско-юношеский спорт в размере 1 505 660,96 руб.
Полагая, что получателем субсидии - ОО ФК "Амкар" - в 2017 и 2018 году допущено нарушение порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных вышеназванными соглашениями, Министерство физической культуры и спорта Пермского края обратилось с требованием о включении в полном объеме предоставленных в 2017 и 2018 году субсидий в реестр требований кредиторов должника.
В обоснование заявленных требований Министерство физической культуры и спорта Пермского края ссылается на то, что в нарушение условий пункта 3.1 соглашения от 21.02.2017 должником не представлены доказательства направления денежных средств в сумме не менее 10 % от полученной в 2017 году субсидии на развитие детско-юношеского спора.
По утверждению заявителя, ОО ФК "Амкар" не подтверждены расходы на указанную цель в 2017 году в сумме 10 987 841,07 руб., в 2018 году - 1 505 660,96 рублей.
Вместе с тем, оказывая во включении требования Министерства в реестр, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Получателем субсидии - ОО ФК "Амкар" - в соответствии с пунктом 4.3.6 соглашения в установленные сроки предоставлялись Министерству отчеты об использовании субсидии и привлечении внебюджетных средств на 31.03.2017, 30.06.2017, 30.09.2017, 31.12.2017 по утвержденной форме. Аналогичные отчеты предоставлялись в 2018 году (31.03.2018 и 30.06.2018).
Как верно отмечено судом первой инстанции, доказательства того, что при предоставлении вышеназванных поквартальных отчетов заявителем установлено нарушение условия предоставления субсидии о направлении не менее 10 % средств субсидии на развитие детско-юношеского спорта, в материалы дела не представлены (статья 65 АПК РФ).
Напротив, из материалов дела следует, что отчеты с приложением подтверждающих документов принимались Министерством без замечаний. И до сентября 2018 года у Министерства физической культуры и спорта Пермского края отсутствовали какие-либо претензии к ОО ФК "Амкар" по использованию средств субсидий за все предшествующие годы, что и являлось условием предоставления субсидии в каждом последующем году.
При этом, в силу пункта 4.1.5 соглашения Министерство обязано осуществлять контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании предоставленного получателем отчета об использовании субсидии, привлечении внебюджетных средств.
Сведения о том, что заявитель в соответствии с пунктом 4.2.3 соглашения направлял запросы ОО ФК "Амкар" для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии, в материалах дела отсутствуют (статьи 65, 68, часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, документально подтвержденные доказательства того, что именно в связи с установлением факта нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии Министерство приостанавливало предоставление субсидии в 2017 или в 2018 году, в материал дела не представлены.
Из материалов дела усматривается, что уменьшение размера субсидии в 2018 году с 201 478 929 руб. до 161 478 929 рублей связано с отказом 13.06.2018 в выдаче лицензии на игровой сезон 2018-2019, прекращением деятельности ОО ФК "Амкар" и ликвидацией клуба.
Кроме того, после получения отчетов за 1 и 2 квартал 2017 года предоставление субсидии не только не приостанавливалось, а напротив дополнительным соглашением от 11.09.2017 субсидия была увеличена с 212 089 300 рублей до 381 932 300 рублей, а на 2018 год заключено новое соглашение между теми же лицами.
При рассмотрении настоящего обособленного спора конкурсным управляющим в материалы дела представлены документы, подтверждающие использование субсидии в 2017 году. Аналогичным образом подтверждено направление 1 505 660,96 руб. в 2018 году на развитие детско-юношеского спорта.
В связи с чем, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, использование средств субсидии в сумме 10 987 841,07 руб. в 2017 году и 1 505 660,96 руб. в 2018 году в соответствии с порядком, целями и условиями предоставления субсидии подтверждается представленными в материалы дела документами.
При этом, только в процессе рассмотрения требования Министерством даны пояснения какие именно из понесенных расходов, с учетом представленных ОО ФК "Амкар" документов при проведении проверки, не были приняты в качестве обоснованных. Непосредственно из акта проверки от 26.09.2018 установить указанное, не представляется возможным.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Стороны, на основании статей 8, 9 АПК РФ, пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
Представленным конкурсным управляющим документам судом первой инстанции дана надлежащая оценка, доказательств, позволяющих прийти к иным выводам, в суд апелляционной инстанции не предоставлено.
В обоснование заявленных требований Министерство физической культуры и спорта Пермского края ссылается также на то, что в нарушение целевого назначения субсидии, установленного пунктом 4.3 соглашения от 21.02.2017, ОО ФК "Амкар" денежные средства в сумме 21 711 513,41 руб. направлены на оплату задолженности по обязательным платежам, в том числе начисленным пени за просрочку уплаты налогов.
Из материалов дела следует, что действительно, инкассовыми поручениями от 14.09.2017 года N 94208 на сумму 4 654 740,93 руб., N 94209 на сумму 382 908,57 руб., N 94210 на сумму 420 016,21 руб., N 94211 на сумму 25 091,12 руб., N 94212 на сумму 3 612 250,41 руб., N 94213 на сумму 124 087,63 руб., N 94214 на сумму 12 202 093 руб., N 94215 на сумму 290 325 54 руб., N 94215 на сумму 290 325,54 со счета ОО ФК "Амкар" налоговым органом списаны денежные средства в общей сумме 21 711 513,41 руб.
Судом первой инстанции установлено, что счет в ПАО "Бинбанк" открыт ОО ФК "Амкар" по требованию Министерства физической культуры и спорта Пермского края специально для получения средств субсидии, то есть является обычным расчетным счетом, но используется должником исключительно с целью получения субсидии и последующего ее расходования.
В назначении платежа в названных инкассовых поручениях значится: по решению о взыскании N 49729 от 01 сентября 2017 года на основании статьи 46 НК РФ, по решению о взыскании N 50583 от 11 сентября 2017 года на основании статьи 46 НК РФ.
Из решения N 49729 от 01 сентября 2017 года следует, что с ОО ФК "Амкар" взыскано 8 687 007,55 руб. налогов, 532 087,32 руб. пеней в связи с тем, что 17 августа 2017 года истек установленный в требовании об уплате налога срок.
Из решения N 50583 от 11 сентября 2017 года следует, что с ОО ФК "Амкар" взыскано 12 202 093 руб. налогов, 290 325,54 руб. пеней в связи с тем, что 28 августа 2017 года истек установленный в требовании об уплате налога срок.
Из требований N 127981 от 07 августа 2017 года и N 128720 от 08 августа 2017 года следует, что ОО ФК "Амкар" не уплачены НДФЛ за 2 квартал 2017 года в сумме 12 202 093 руб., пени на него в сумме 290 325,54 руб., страховые взносы за 2 квартал 2017 года в сумме 8 687 007,55 руб., пени на них в сумме 532 087,32 руб.
Как верно отмечено судом первой инстанции, приняв во внимание, что произведено списание НДФЛ и страховых взносов, которые являются неотъемлемой частью оплаты труда, учитывая, что в соответствии с пунктом 4.3 соглашения от 21.02.2017 средства субсидии направляются, в том числе, на оплату труда спортсменов, тренеров и иных специалистов, основания для вывода о том, что списание денежных средств со счета должника произведено в нарушение целевого назначения субсидии, тем более, что иные платежные документы об уплате НДФЛ, страховых взносов приняты заявителем, отсутствуют (статьи 65, 71 АПК РФ).
При этом, судом принято во внимание, что списание денежных средств по инкассовым поручениям производится налоговым органом самостоятельно, волеизъявления владельца счета в данном случае не требуется, распоряжение средствами субсидий при таких обстоятельствах непосредственно должником не производилось.
Исходя из изложенного, указанные обстоятельства нельзя расценивать как действия получателя субсидии по нецелевому ее использованию.
Относительно имеющейся разницы в размере перечисленной заработной платы, исходя из представленных платежных документов и сумм, отраженных в отчетах, в суде апелляционной инстанции представитель конкурсного управляющего пояснил, что расчетный счет, используемый должником был единым для всех расчетов и из платежных поручений не представляется возможным выделить отдельно заработную плату, уплаченную за счет средств субсидий и за счет средств организации, а также футболистам и тренерам основного и молодежного состава, в связи с чем, заявителю в целях проверки представлялись все платежные и первичные документы.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для вывода о том, что получателем субсидии - ОО ФК "Амкар" - допущено нарушение порядка, целей и условий предоставления субсидии. Следовательно, оснований для возврата средств, перечисленных ОО ФК "Амкар" в качестве субсидии, не имеется (статья 71 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции, изучив представленные в материалы дела доказательства также приходит к выводу об отсутствии нарушений порядка, целей и условий предоставления субсидии со стороны ОО ФК "Амкар", при том, что основные условия предоставления субсидии были выполнены, а на развитие детско-юношеского спорта было потрачено более 10% от заложенной в субсидиях суммы, так в 2017 году было потрачено 46 078 685,71 рублей, а в 2018 году- 17 197 525, 11 рублей.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований правомерно отказано.
Документально обоснованных доводов, опровергающих установленные по делу обстоятельства, которые бы могли повлиять на принятое решение, апелляционная жалоба не содержит.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, и с учетом отражения в отчетных документах и документального подтверждения расходования денежных средств, подлежат отклонению.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Ввиду изложенного определение арбитражного суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Пермского края от 19 мая 2019 года по делу N А50-28001/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Г.Н. Мухаметдинова |
Судьи |
В.И. Мартемьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-28001/2018
Должник: Г. ПЕРМИ "ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ "АМКАР"
Кредитор: АНО дополнительного образования детей "Центр подготовки молодых футболистов "Амкар", Базанов Сергей Евгеньевич, Белоруков Дмитрий Александрович, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ПЕРМСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ", Департамент земельных отношений администрации г. Перми, ЗАО "ТелекомПлюс", ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОМУ РАЙОНУ Г. ПЕРМИ, Калин Сергей Николаевич, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", ООО "НЬЮ СТАР", ООО "СИТИ СТАР", ООО "Спорткомплекс "Олимпия-Пермь", ООО "СПОРТЛЭНД-ТУР", ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕРБЕР-ПЕРМЬ", ПАО "ПЕРМСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ", ПАО "Т ПЛЮС", Хомич Дмитрий Николаевич, Шилов Геннадий Михайлович
Третье лицо: Сандалова Ирина Станиславовна, Засульский В Л, ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОТОВИЛИХИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ПЕРМИ, Маслаков Александр Владимирович, ООО "НОВАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРИКАМЬЯ", Союз "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2037/2022
25.01.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7521/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-28001/18
27.08.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7521/19
05.08.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-28001/18
17.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7521/19
07.11.2018 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-28001/18