г. Самара |
|
05 сентября 2019 г. |
Дело N А49-2507/2019 |
Резолютивная часть постановления оглашена 29 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 сентября 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пышкиной Н.Ю.,
судей Николаевой С.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой А.А.,
при участии в судебном заседании:
от ответчика - представители Кожевникова А.С. по доверенности N 72 от 12.10.2018; Левин Н.В. по доверенности от 24.10.2016,
в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 августа 2019 года в зале N 6 апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Фармация", г. Пенза на решение Арбитражного суда Пензенской области от 11 июня 2019 года, принятое по делу N А49-2507/2019 (судья Гук Н.Е.)
по иску Российской Федерации в лице Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области, г. Саранск (ОГРН 1091326001502, ИНН 1326211305)
к открытому акционерному обществу "Фармация", г. Пенза (ОГРН 1025801206903, ИНН 5800000070)
о взыскании 3065009 руб. 06 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области обратилось в арбитражный суд Пензенской области с иском к ОАО "Фармация" о взыскании задолженности по арендной плате в сумме 3 065 009 руб. 06 коп., из которых: 722 066 руб. 20 коп. - задолженность за период с 05.07.2016 года по 30.06.2018 года, 1 541 409 руб. 78 коп. - задолженность за 2017 год, 801 533 руб. 08 коп. - задолженность за период с 01.01.2018 года по 30.06.2018 года (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 11 июня 2019 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы, заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представители ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 11 сентября 2008 года, на основании Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области N 135-р от 11.04.2008 года, между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области (арендодатель) и ЗАО "БиАй-Инвест" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 418, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во владение и пользование земельный участок площадью 12300 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: г. Пенза, квартал N 94 Светлополянского лесничества ГУ Ахунский лесхоз, кадастровый номер 58:29:02 001 003:0072, в границах, указанных в кадастровом плане участка, прилагаемого к Договору и являющегося его неотъемлемой частью, для использования под общественную застройку. На участке имеются объекты недвижимости.
В соответствии с п.5.1 договора, размер арендной платы за участок составляет 251 255 руб. в год. Размер арендной платы рассчитан исходя из размера годовой арендной платы за переданный в аренду земельный участок, определенный в соответствии с отчетом ООО "Региональное агентство оценки" N 174/02/08-08 от 29 августа 2008 года.
Согласно п.5.3 договора размер арендной платы пересматривается при изменении ставок земельного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае определения арендной платы исходя из ставок земельного налога, установленного за такие земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах); при изменении рыночной стоимости земельного участка или рыночной арендной платы за земельный участок, но не реже одного раза в три года (в случае определения арендной платы исходя из рыночной стоимости земельного участка). В случаях, указанных в настоящем пункте, и при изменении нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих исчисление размера арендной платы, порядок и условия ее внесения, размер арендной платы исчисляется, а порядок и условия ее внесения определяются в соответствии с указанными нормативными правовыми актами. Арендатор перечисляет арендную плату за каждый месяц вперед не позднее десятого числа текущего месяца (п. 5.4. договора).
Договор заключен на 49 лет и действует по 28 января 2057 года (п. 3.1 договора).
Арендованный земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи от 29 января 2008 года.
Дополнительным соглашением сторон от 21 марта 2012 года стороны внесли изменения в п.5.3 договора и изложили его в следующей редакции: размер арендной платы пересматривается: при изменении ставок земельного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае определения арендной платы исходя из ставок земельного налога, установленного за такие земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах); при изменении кадастровой стоимости земельного участка (в случае определения арендной платы исходя из кадастровой стоимости земельного участка); в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год в плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года; при изменении рыночной 5 стоимости земельного участка или рыночной арендной платы за земельный участок, но не чаще чем 1 раз в год (в случае определения арендной платы исходя из рыночной стоимости земельного участка).
Также стороны, в п.2 дополнительного соглашения, изменили размер арендной платы, указав, что с 01 января 2012 года размер арендной платы за участок составляет 205 434 руб. 51 коп. Расчет размера арендной платы с 01 января 2012 года произведен исходя из кадастровой стоимости арендуемого земельного участка в размере 7 062 906 руб. и уровня инфляции 2012 года - 1,06.
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка N 418 зарегистрировано в установленном законом порядке.
Письмом N 01/1051 от 29 марта 2013 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области уведомило ЗАО "БиАй-Инвест" о том, что с 01 января 2013 года размер годовой арендной платы устанавливается в сумме 216 733 руб. 41 коп., расчет размера арендной платы с 01 января 2013 года произведен исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 7 062 906 руб. и уровня инфляции 2013 года - 1,055.
Из материалов дела так же следует, что по договору купли-продажи нежилого здания от 08 августа 2013 года ОАО "Фармация" выкупило у ЗАО "БиАй-Инвест" нежилое здание (санаторий-профилакторий), расположенное на земельном участке с кадастровым номером 58:29:02 001 003:0072 общей площадью 12300 кв.м., категория земель - земли поселений, разрешенное использование - под общественную застройку, адрес: г. Пенза, квартал N 94 Светлополянского лесничества ГУ Ахунский лесхоз.
29 августа 2013 года между ЗАО "БиАй-Инвест" (арендатор) и ОАО "Фармация" (новый арендатор) заключен договор уступки права аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, по условиям которого ЗАО "БиАй-Инвест передало ОАО "Фармация" права и обязанности, предусмотренные договором аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 418 от 11 сентября 2008 года.
Договор от 29 августа 2013 года уступки права аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности зарегистрирован в установленном законе порядке 09 сентября 2013 года.
15 февраля 2016 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области направило в адрес ЗАО "БиАй-Инвест" уведомление N 01/566 об увеличении размера годовой арендной платы с 01 января 2016 года до 1 514 514 руб. 38 коп.
Из данного уведомления следует, что перерасчет размера арендной платы произведен арендодателем на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" исходя из рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с отчетом N ОН-15235/7 от 10.12.2015 года в размере 18 357 750 руб., и ставки рефинансирования Центрального банка РФ 8,25 % на 01 января 2015 года.
Письмом N 37 от 04 июля 2016 года ЗАО "БиАй-Инвест" уведомило Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области о переуступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 418.
Письмом N 01/3040 от 22 июля 2016 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области направило ответчику проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 418, в соответствии с п.5.1 которого размер арендной платы за участок составляет 1 514 514 руб. 38 коп. в год.
07 октября 2016 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области направило новому арендатору требование о погашении задолженности в сумме 964 122 руб. 65 коп. по состоянию на 07 октября 2016 год и проект соглашения от 07 октября 2016 года о расторжении договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 418.
В ответ на данное письмо 13 октября 2016 года и 24 октября 2016 года ОАО "Фармация" указало на необходимость ознакомления с отчетом об оценке рыночной стоимости земельного участка N ОН-15235/7 от 10 декабря 2015 года.
Письмом N 01/4449 от 31 октября 2016 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области направило извлечение из отчета "Об оценке рыночной стоимости земельного участка" N ОН-15235/7 от 10 декабря 2015 года.
Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом N 460 от 19 декабря 2016 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области реорганизовано в форме присоединения к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, к которому так же присоединены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия переименовано в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области, о чем 30 июня 2017 года в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
27 ноября 2017 года истец направил в адрес ответчика претензию об уплате задолженности в сумме 2 485 600 руб. 36 коп., указав, что размер арендной платы изменялся дополнительными соглашениями от 17 мая 2010 года и 21 марта 2012 года к договору N 418 от 11 сентября 2018 года, а также Постановлением Правительства РФ N 582 от 16 июля 2009 года.
30. 11. 2017 года истец письмом N 12492 направил ответчику расчет арендной платы за период с 09. 09. 2013 года по 2017 год, в соответствии с которым арендная плата, подлежащая оплате за 2017 год составила 1514514 руб. 38 коп.
06. 03. 2018 года Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области направило в адрес ОАО "Фармация" уведомление N 2874 об увеличении размера годовой арендной платы с 01. 01. 2018 года на размер уровня инфляции до 1638098 руб. 75 коп.
Письмом N 7115 от 30. 05. 2019 года истец уведомил ответчика об изменении арендной платы за 2016, 2017,2018,2019 года, исходя из рыночной стоимости земельного участка, ставки рефинансирования - 8,25% за 2016 год и размера уровня инфляции - 4% за 2017 и 2018 года, 4,3% - за 2019 год.
В связи с этим, арендная плата за 2016 год составила 1482124 руб. 79 коп., за 2017 год - 1541409 руб. 78 коп., за 2018 год - 1603066 руб. 17 коп., за 2019 год - 1671998 руб. 02 коп.
Ссылаясь на то, что в период с 2016 года по 30 июня 2018 года ответчик арендную плату вносил не в полном объеме, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области направило в адрес ОАО "Фармация" уведомление от 06 марта 2018 года N 2874 с требованием оплатить образовавшуюся задолженность, оставление без удовлетворения которой послужило истцу основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с п.3 ст.3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным и иным законодательством, а также специальными федеральными законами.
В соответствии со ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Согласно п.1 ст.606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу п.1 ст.614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Согласно п. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды. Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом стороны не лишены права требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный ими договор аренды.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 17.04.2012 N 15837/11, в силу того, что регулирование арендной платы за земельные участки, отнесенные к числу публичных земель, осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
Согласно п.19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (п.1 ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ставки арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, установлены Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582.
В соответствии с п.6 Правил в редакции, действовавшей на момент возникновения неосновательного обогащения, арендная плата за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В этих случаях арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка, по следующей формуле:
А = С x Р,
где: А - арендная плата;
С - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной не более чем за 6 месяцев до заключения договора аренды земельного участка;
Р - действующая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции верно указал, что цена аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, относится к категории регулируемых цен, и при изменении рыночной стоимости арендуемого участка также подлежит пересмотру и размер арендной платы за этот участок, что прямо предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582.
Поскольку на спорном земельном участке расположено здание, то перерасчет арендной платы с 01 января 2016 года должен быть произведен на основании п.6 Постановления Правительства РФ от 16. 07. 2009 года N 582, то есть как произведение рыночной стоимости земельного участка и ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае вовлечения в сделку объектов оценки полностью или частично принадлежащих Российской Федерации (в том числе при передаче объектов недвижимости в аренду) проведение оценки объектов оценки является обязательным.
Согласно отчету от 10 декабря 2015 года N ОН-15235/8 "Об определении рыночной стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: г. Пенза, квартал 94, Светлополянское лесничество ГУ Ахунский лесхоз, кадастровый номер: 58:29:2001003:72, площадью 12300 кв.м." рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 03 декабря 2015 года составляет 17 965 149 руб.
Истец произвел перерасчет размера арендной платы (с учетом установленной рыночной стоимости и ставки рефинансирования ЦБ РФ), согласно которому годовой размер арендной платы в 2016 году составил 1 482 124 руб. 79 коп. (17 965 149 руб. х 8,25% годовых).
В соответствии с абзацем четвертым п.16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что с 01 января 2016 года ответчик обязан вносить арендную плату в размере, рассчитанном исходя из рыночной стоимости земельного участка и ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В силу п.8 Постановления Правительства РФ от 16. 07. 2009 года N 582 арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер арендной платы на 2017 год изменен истцом в одностороннем порядке на размер уровня инфляции 4%, установленного в Федеральном законе от 19.12.2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в результате чего размер арендной платы на 2017 год составил 1 541 409 руб. 78 коп. (1 482 124 руб. 79 коп. х 4%).
Данный порядок расчета арендной платы соответствует нормативному регулированию, закрепленному в пункте 8 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582.
Размер арендной платы на 2018 год произведен истцом в аналогичном порядке и составил 1 603 066 руб. 17 коп. (1 541 409 руб. 78 коп. х 4%).
В силу ст.307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом. По общему правилу только надлежащее исполнение прекращает обязательство (ст.408 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Учитывая, что земельный участок предоставлялся ответчику по договору аренды, условия, сроки и порядок оплаты предусмотрены договорами аренды, указанные в договорах сроки оплаты ответчиком нарушены, задолженность подтверждена материалами дела, доказательств уплаты долга на день рассмотрения спора суду не представлено, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 606, 614, Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно пришел к выводу о том, что требования истца о взыскании задолженности по арендной плате в сумме 3 065 009 руб. 06 коп. заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что истец не предоставил ему для ознакомления копию отчета об оценке судом апелляционной инстанции отклоняется поскольку ответчик не был лишен возможности ознакомиться с указанным отчетом в материалах дела.
Указание заявителя апелляционной жалобы на то, что к материалам дела была приобщена копия отчета N 15235/8 от10.12.2015, которая не была заверена надлежащим образом не принимается во внимание судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Достоверность доказательств устанавливается арбитражным судом в результате сопоставления оцениваемого доказательства с иными доказательствами по делу. При отсутствии противоречий между ними суд приходит к выводу о достоверности каждого из них.
Оценка доказательств с точки зрения их достаточности и взаимной связи производится для того, чтобы устранить противоречия между доказательствами, преодолеть сомнения в истинности вывода, извлекаемого из всей совокупности получаемой доказательственной информации.
Представленная в материалы дела копия отчета была подана посредством сервиса "Мой арбитр" с сопроводительным письмом, подписанным представителем Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области А.В. Забродиным с использованием электронной цифровой подписи.
Таким образом, представленная копия отчета отвечает признакам достоверности и достаточности доказательств, не вступают в противоречие с иными имеющимися в материалах дела документами.
Кроме того, апелляционный суд учитывает, что заявитель, ставя под сомнение достоверность указанного отчета о фальсификации данного доказательства в порядке, предусмотренном ст.161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не заявлял.
Возражения заявителя апелляционной жалобы о том, что судом не исследованы все обстоятельства дела, не дана надлежащая правовая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы суда, положенные в основу обжалуемого судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств, соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 11 июня 2019 года, принятое по делу N А49-2507/2019, - оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Фармация", г. Пенза, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Н.Ю. Пышкина |
Судьи |
Е.А. Терентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-2507/2019
Истец: Россиская Федерация в лице Межрегионального территориального управления Федерального агенства по управлению государтсвенным имуществом в Республике Мордовия, Реапублике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, РФ в лице МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области
Ответчик: ОАО "Фармация"
Хронология рассмотрения дела:
29.06.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8088/2021
01.04.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2156/2021
28.12.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16733/20
23.10.2020 Решение Арбитражного суда Пензенской области N А49-2507/19
02.12.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-54022/19
05.09.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12790/19
11.06.2019 Решение Арбитражного суда Пензенской области N А49-2507/19