г. Челябинск |
|
04 сентября 2019 г. |
Дело N А07-17821/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Киреевым П.Н., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сфера-Эстейт" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.04.2019 по делу N А07-17821/2018 (Ю.С. Зиганшина),
В судебном заседании участвуют представители:
от заинтересованного лица: Государственного Учреждения -Территориального Фонда Обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан - Рахматуллина Л.И. (паспорт, доверенность N Д-31 от 30.10.2018), Туперцева Г.Т. (паспорт, доверенность N Д-09 от 30.04.209);
от третьего лица: акционерного общества "Медицинская акционерная страховая компания" - Еремкина А.Г. (паспорт, доверенность N 172(мед) от 28.08.2018).
Общество с ограниченной ответственностью "Сфера-Эстейт" (далее - заявитель, ООО "Сфера-Эстейт") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному учреждению Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, фонд, Учреждение) о признании недействительным Акта комплексной проверки от 20.03.2018 в части нарушений, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы; о признании недействительным требования N 2 от 20.03.2018 в части уплаты суммы финансовых санкций в размере 1073433,15 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.07.2018 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Филиал ООО "Ргс-Медецина" - "Росгосстрах-Башкортостан-Медецина", Филиал "Башкортостан" ООО "Альфастрахование-ОМС", Филиал АО "МАКС-М" в г.Уфе.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.04.2019 (резолютивная часть решения объявлена 18.03.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Сфера-Эстейт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым требования заявителя удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела и несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела.
Указывает, что комплексная проверка целевого использования средств обязательного медицинского страхования должна была быть проведена в период с 19 февраля 2018 года по 07 марта 2018 года, в связи с чем, акт проверки должен был быть представлен апеллянту 06.03.2018, между тем акт был представлен 22.03.2018, что является нарушением проведения плановой проверки. Также указывает, что представители ООО "Сфера-Эстейт" не были ознакомлены с Приказом ТФОМС РБ N 43-к от 07.03.2018 о продлении плановой проверки в отношении Медицинской организации в порядке, предусмотренном Положением о контроле, что является нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 Положения о контроле средств ОМС.
Ссылается на то, что правовые основания для проведения контрольных мероприятий в рамках Порядка контроля у ТФОМС РБ отсутствовали. Из-за нарушения Ответчиком прав ООО "Сфера-Эстейт", у медицинской организации отсутствовала возможность на предоставление своей правовой позиции по Реестрам актов МЭЭ и Актам МЭЭ, что нарушает права ООО "Сфера-Эстейт".
Полагает, что специалист-эксперт Абдрахманова З.М. не обладает надлежащей квалификацией и не наделена специальными полномочиями для проведения экспертизы качества медицинской помощи и применения кода дефектов, касающихся вопросов оценки качества оказанной медицинской помощи.
Указывает, что медицинская помощь может оказываться в условиях дневного стационара как в рамках первичной медико-санитарной помощи, так и в рамках специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Ссылается на то, что при проведении комплексной проверки целевого использования средств обязательного медицинского страхования Приказом ФФОМС N 73 от 16.04.2012 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" в обязательном порядке предусмотрено наличие плана проверки, с которым по смыслу данного приказа проверяемая медицинская организация должна быть ознакомлена до начала проведения проверки. Между тем, при проведении комплексной проверки целевого использования средств обязательного медицинского страхования Ответчик в нарушение требований Приказа ФФОМС N 73 от 16.04.2012:
- не представил ООО "Сфера-Эстейт" план проверки до начала проведения проверки и в период ее проведения;
- комиссия ТФ ОМС РБ, осуществлявшая комплексную проверку, вышла за рамки тех вопросов, по которым ТФ ОМС РБ просил "подготовить к началу проведения проверки" необходимые документы.
Указывает, что возможность уступки территориальным фондом страховой медицинской организацией права требования с медицинской организации уплаты штрафа за использование не по целевому назначению средств, законодательством не предусмотрена. ТФ ОМС РБ (в Акте проверки и Требовании) и страховые медицинские организации (на основании Предписаний) предъявляют ООО "Сфера-Эстейт" однородные требования по уплате штрафов, что фактически является двойной оплатой и является незаконным.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2019 рассмотрение дела отложено на 28.08.2019, в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2019 в составе суда произведена замена судьи Арямова А.А., в связи с нахождением в отпуске, на судью Киреева П.Н., после чего рассмотрение апелляционной жалобы начато с самого начала.
До начала судебного заседания представители от заинтересованного лица, третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Филиал Башкортостан АльфаСтрахование - ОМС", третьего лица акционерного общества "Медицинская акционерная страховая компания" представили в арбитражный апелляционный суд отзывы на апелляционную жалобу.
Представитель заявителя ООО "Сфера-Эстейт", третьих лиц ООО Филиал "РГС-Медицина" - "Росгосстрах-Башкортостан-Медицина", ООО "Росгосстрах-Медицина", ООО "Филиал Башкортостан АльфаСтрахование - ОМС" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте.
С учетом мнения лиц участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя ООО "Сфера-Эстейт" и третьих лиц ООО Филиал "РГС-Медицина" - "Росгосстрах-Башкортостан-Медицина", ООО "Росгосстрах-Медицина", ООО "Филиал Башкортостан АльфаСтрахование - ОМС".
В судебном заседании представители заинтересованного лица и третьего лица поддержали возражения против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, отзывов на неё, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказов от 13.02.2018 N 26-к и от 21.02.2018 N 32-к ГУ ТФОМС РБ в период с 19.02.2018 по 20.03.2018 проведена комплексная проверка целевого использования Медицинской организацией ООО "Сфера-Эстейт" средств обязательного медицинского страхования и иных вопросов за период с 01.11.2016 по 31.01.2018.
По результатам данной проверки был составлен акт проверки целевого использования средств обязательного медицинского страхования Обществом с ограниченной ответственностью "Сфера-Эстейт" б/н от 20.03.2018, согласно которому в деятельности общества было выявлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования на сумму 359659,83 рублей.
По результатам медико-экономической экспертизы ООО "Сфера-Эстейт" была установлена общая сумма финансовых санкций 1037433,15 руб., в том числе сумма неоплаты (уменьшения) оплаты 713854,95 руб., размер штрафа 323578, 20 руб.
Обществу с ограниченной ответственностью "Сфера-Эстейт" выставлено требование от 20.03.2018 об устранении нарушений в использовании средств обязательного страхования, выявленных в ходе проверки согласно которому:
1. В срок до 20.04.2018 необходимо направить в адрес дирекции ГУ ТФОМС РБ информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
2. Средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению, в сумме 359659,83 рублей восстановить путем возврата на счет обязательного медицинского страхования в срок до 04.04.2018;
3. Направить в адрес дирекции ГУ ТФОМС РБ уведомление об исполнении;
4. Штраф в размере 35968,98 рублей за использование не по целевому назначению средств, перечисленных по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, перечислить на расчетный счет Государственного учреждения Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
5. Штраф в размере 335484,50 рублей перечислить на расчетный счет Государственного учреждения Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан.
Заявитель не согласился с актом проверки в обжалуемой части, а также с требованием, и обжаловал их в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества использования денежных средств не по целевому назначению.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу положений статей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации. Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в котором определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных данным Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ, подпункта 8.12 пункта 8 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н, территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с пунктом 2 Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 (далее - Положение), территориальным фондом проводятся проверки медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе организаций любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы.
Пунктами 17 и 17.2 Положения предусмотрено, что проверка использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает проверку соблюдения обязательства медицинской организации по использованию средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе при проведении проверки использования средств обязательного медицинского страхования проверяется правильность отражения в регистрах бухгалтерского учета операций по средствам обязательного медицинского страхования, правильность отражения доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации, соблюдение порядка ведения кассовых операций и учета наличных денежных средств (в части средств обязательного медицинского страхования), своевременность оприходования наличных денежных средств обязательного медицинского страхования, поступающих из банка и других источников, а также их целевое использование, наличие оправдательных документов и достоверность содержащихся в них данных, являющихся основанием для списания расходов по кассе, законность произведенных расходов в части средств обязательного медицинского страхования, обеспечение сохранности денежных средств.
В соответствии с пунктом 23.3 Положения при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ.
Таким образом, Территориальный фонд, осуществляя проверку использования Учреждением средств обязательного медицинского страхования и вынося оспариваемые акт проверки, заключение и требование, действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
Частью 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ установлена обязанность медицинской организации возвратить в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Фондом соответствующего требования средства, использованные не по целевому назначению.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации (в структуру которых в силу ст. ст. 10, 13 БК РФ входят в том числе бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов) и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ч. 1 ст. 306.4 БК РФ).
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование (ч. 3 ст. 306.4 БК РФ).
Таким образом, средства обязательного медицинского страхования относятся к государственным финансовым средствам, имеющим особый правовой режим, и подлежат использованию в соответствии с их целевым назначением. Нецелевое расходование этих средств является основанием для их возврата.
В соответствии с пунктом 4 Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73, контрольной проверкой является проверка, при которой рассматривается устранение нарушений и недостатков медицинской организацией в использовании средств обязательного медицинского страхования, ранее выявленных в ходе комплексной или тематической проверки.
Проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором территориального фонда (плановые проверки). Периодичность проведения плановых проверок устанавливается с учетом возможности полного охвата вопросов и периодов деятельности медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, но не реже чем 1 (один) раз в два года. Периодичность проведения плановых комплексных проверок устанавливается не чаще чем 1 (один) раз в год (пункт 5 Положения).
Основанием для проведения проверки является приказ территориального фонда, определяющий тему проверки, проверяемый период, руководителя и состав комиссии (рабочей группы), сроки проведения проверки (пункт 6 Положения).
Согласно пункту 8 Положения, при необходимости в программу проверки могут быть включены вопросы с учетом материалов предыдущих проверок, проведенных территориальным фондом и (или) контрольными органами, анализа отчетов медицинской организации, а также иных документов, касающихся вопросов использования средств обязательного медицинского страхования проверяемой медицинской организацией.
Согласно пункта 21.3 Положения о контроле при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ.
Возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Законом N 326-ФЗ (часть 27 Положения о контроле).
Таким образом, акт проверки, содержащий требование о возврате использованных не по целевому назначению средств ОМС и уплате штрафа является для медицинской организации основанием для возврата в бюджет территориального фонда использованных медицинской организацией не по целевому назначению средств обязательного медицинского страхования.
Медицинская организация является участником обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Из положений части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ следует, что границы целевого использования средств обязательного медицинского страхования определяются на основании тарифных соглашений в системе обязательного медицинского страхования между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
Перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ).
По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ).
В силу статьи 21 Закона N 326-ФЗ средства обязательного медицинского страхования формируются за счет различных источников, в том числе за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 26 Закона N 326-ФЗ расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения: выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; выполнения функций органа управления территориального фонда. Данный перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (часть 6 статьи 14 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Пунктом 158 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 г. N 158н, действовавшей в исследуемый период, установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
В пунктах 158.1 - 158.16 Правил перечислены виды затрат, которые включаются в состав тарифа.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В силу положений статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (статья 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, средства обязательного медицинского страхования, предоставляемые медицинским организациям за оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, могут расходоваться только на цели, включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, в то время как расходование соответствующих средств иными способами признается нецелевым расходованием средств обязательного медицинского страхования и влечет применение соответствующих мер ответственности.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ГУ ТФОМС РБ в период с 19.02.2018 по 20.03.2018 была проведена проверка целевого использования Медицинской организацией ООО "Сфера-Эстейт" средств обязательного медицинского страхования и иных вопросов за период с 01.11.2016 по 31.01.2018.
Факт нецелевого расходования обществом средств обязательного медицинского страхования отражены в акте проверки б/н от 20.03.2018.
Из акта проверки следует, что нецелевое использование средств выразилось в оплате расходов, не включенных в тарифы на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, а именно:
- на проведение капительного ремонта - 29 376, 33 руб.;
- на добровольное страхование дополнительных расходов - 3220 руб.;
- на приобретение тестов для определения беременности - 85,80 руб.,
- на приобретение биологически-активных добавок - 6690,60 руб.;
- на приобретение катетеров для гемодиализа при отсутствии лицензии по хирургии - 318 790 руб.;
- расходование медикаментов без подтверждающих документов - 1497,10 руб.
В соответствии с п. 3 акта, по результатам медико-экономической экспертизы общая сумма финансовых санкций составила 1 037 433,15 руб., в том числе сумма неоплаты (уменьшения) оплаты - 713 854,95 руб., размер штрафа - 323 578,20 руб.
На основании данного акта, ООО "Сфера-Эстейт" выставлено требование от 20.03.2018 об устранении нарушений в использовании средств обязательного страхования, выявленных в ходе проверки.
Довод апеллянта о несогласии с результатами проведения медико-экономической экспертизы судебной коллегией отклоняются на основании следующего.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пунктом 73 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230, общество не направило в адрес ГУ ТФОМС РБ претензию к акту экспертизы с указанием обоснований своего несогласия с выводами эксперта страховой медицинской организации.
Претензия подается медицинской организацией в рамках обжалования заключения страховой медицинской организации по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи на основании положений Федерального закона от 29.11.2010 N 326-Ф "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).
Порядок рассмотрения претензии медицинской организации регламентирован в рамках главы 9 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ в Российской Федерации" отдельной статьей 42 - "Обжалование заключений страховой медицинской организацией по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи".
Пункт 3 данной статьи обязывает территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассмотреть поступившие от медицинской организации материалы и организовать проведение повторных экспертиз в виде медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 326-ФЗ повторные экспертизы, указанные выше, проводятся экспертами, назначенными территориальным фондом, и оформляются решением территориального фонда.
При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке на основании п. 5 ст. 42 Федерального закона N 326-ФЗ.
В силу части 1 статьи 40 ФЗ N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляется в порядке, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (далее - приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230).
Порядок организации и рассмотрения претензии медицинской организации в рамках обжалования медицинской организацией заключения страховой медицинской организации по результатам контроля проводится в рамках раздела XI (ст. 73, 74, 75, 76) приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230.
На основании статьи 74 территориальный фонд обязательного медицинского страхования в течение 30 рабочих дней с даты поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации документы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, которые в соответствии с частью 4 статьей 42 Федерального закона N 326-ФЗ оформляются решением территориального фонда. Порядок и форма оформления решения территориального фонда нормативными документами не регламентированы.
Положения данной статьи обязывают территориальный фонд обязательного медицинского страхования организовать и провести повторные экспертизы в рамках обжалования медицинской организацией заключений страховой медицинской организацией по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а не в рамках контроля за деятельностью страховой медицинской организации, о чем имеется прямое указание в пункте "г" статьи 42 приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обществом акты медико-экономической экспертизы от 07.03.2018 в порядке, установленном статьей 42 Федерального закона, оспорены не были, при этом, указанные акты без замечаний были подписаны руководителем ООО "Сфера-Эстейт" Еникеевой Г.Р., доказательств опровергающих данные обстоятельства апеллянтом не представлены.
На основании изложенного судебная коллегия отмечает, что процедура обжалования акта нарушена, претензионный порядок обществом не соблюден, в связи с чем, доводы апеллянта в данной части не принимаются.
Довод апеллянта о том, что оснований для проведения медико-экономической экспертизы не имелось, судебной коллегией отклоняется на основании следующего.
Пунктами 17 и 17.2 Положения предусмотрено, что проверка использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает проверку соблюдения обязательства медицинской организации по использованию средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе по структуре тарифа на оплату медицинской помощи, проверку использования средств на указанные цели.
В соответствии с пунктом 17.1. соблюдения страховой медицинской организацией правил и процедуры организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленных приказом Федерального фонда от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2011, регистрационный N 19614) (в редакции приказа Федерального фонда от 16.08.2011 N 144) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2011, регистрационный N 22523) (далее - приказ Федерального фонда N 230). Проводится медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи, в том числе повторно.
Согласно пункту 2 статьи 40 Закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
В соответствии с частью 4 статьи 40 Закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пунктом 11 Порядка N 230, медико-экономическая экспертиза - это установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Порядка N 230, медико-экономическая экспертиза осуществляется в виде целевой медико-экономической экспертизы и плановой медико-экономической экспертизы.
Пунктом 16 Порядка N 230, предметом плановой медико-экономической экспертизы определены оценка:
а) характера, частоты и причин нарушений прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в установленных договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию объеме, сроках, качестве и условиях;
б) объема оказанной медицинской организацией медицинской помощи и его соответствие установленному решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования объему, подлежащему оплате за счет средств обязательного медицинского страхования;
в) частоты и характера нарушений медицинской организацией порядка формирования реестров счетов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Пунктом 19 Приказа N 230 установлено, что в соответствии с частью 9 статьи 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" результаты медико-экономической экспертизы, оформленные соответствующим актом по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (приложение 8 к настоящему Порядку), а также могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Довод апеллянта о том, что эксперт Абдрахманова Зульфия Мидхатовна не соответствует квалификационным требованиям к специалисту-эксперту, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен на основании следующего.
Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования (п.5 ст.40 Федерального закона N 326-ФЗ).
Согласно п.12 медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом (пункт 78 раздела XIII настоящего Порядка).
В силу п. 78 Порядка в соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона медико-экономическую экспертизу осуществляет специалист-эксперт, являющийся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
В материалах дела имеются документы, свидетельствующие о том, что специалист-эксперт Абдрахманова Зульфия Мидхатовна является врачом-лечебником (диплом с отличием Башкирского государственного медицинского института им. 15 л. ВЛКСМ, выданный 23.06.1986), имеет стаж работы по врачебной специальности более 5 лет, решением аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 07.04.2015 протокол N 5 подтверждена высшая квалификационная категория по специальности организация здравоохранения и общественное здоровье, с 06.03.2017 работает в должности заместителя начальника отдела медицинской экспертизы (т.4 л.д. 124-138).
Довод апеллянта о том, что ТФ ОМС РБ (в Акте проверки и Требовании) и страховые медицинские организации (на основании Предписаний) предъявляют ООО "Сфера-Эстейт" однородные требования по уплате штрафов, что фактически является двойной оплатой и является незаконным, подлежит отклонению, поскольку договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС заключен между ООО "Сфера-эстейт" и страховыми медицинскими организациями, полномочиями по применению санкций обладает страховая медицинская организация, уплата штрафов по результатам медико-экономической экспертизы, проведенной ТФОМС РБ, должна быть произведена через страховые медицинские организации (письмо территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан исх. N 01-11/2986 (т. 3 л.д.107)).
Довод апеллянта о невозможности применения дефекта/нарушения оформления первичной медицинской документации по коду п. 4.2 Приложения N 8 к Приказу N 230 при проведении комплексной проверки был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонен на основании следующего.
Специалистом-экспертом Абдрахмановой З.М. при проведении комплексной проверки были выявлены дефекты/нарушения оформления первичной медицинской документации (п. 4.2 Приложения N 8 к Приказу N 230) "отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества медицинской помощи", оформленные соответствующим актами медико - экономической экспертизы.
Из содержания кода дефекта/нарушение следует, что в первичной медицинской организации отсутствуют необходимая информация препятствующая проведению экспертизы качества медицинской помощи.
Согласно п. 3.2 приложения N 2 "Алгоритм организации оказания диализной помощи в Республике Башкортостан" к Приказу Минздрава РБ от 16.04.2014 N 1089-Д "О совершенствовании организации медицинской помощи больным с почечной недостаточностью в Республике Башкортостан" руководители медицинских организаций всех форм собственности, оказывающих специализированную диализную помощь:
Обеспечивают проведение диализа больным, находящимся на программном лечении и закрепленным за другим диализным отделением, в случаях:
госпитализации больных в стационар в соответствии с Зонами ответственности МО РБ;
выезда больных для временного пребывания в другом районе или городе республики, по согласованию с главным внештатным специалистом по диализной службе Минздрава РБ (п. 3.2.1).
Обеспечивают оказание медицинской помощи больным с острой и хронической почечной недостаточностью в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 17н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "нефрология", Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.08.2002 N 254 "О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации" и настоящим Приказом (п. 3.2.2).
Организуют направление больных ХПН на формирование или реконструкцию тромбированного сосудистого доступа в соответствии с Зонами ответственности, приведенных в приложении N 1 к настоящему Алгоритму (п. 3.2.3).
Осуществляют ведение персонифицированного учета медицинской помощи с заполнением на каждого пациента учетных форм (п. 3.2.4).
В случае проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа в условиях стационара (КСГ "Почечная недостаточность диализ"), законченным случаем следует считать лечение в течение всего периода нахождения пациента в стационаре. В этом случае в качестве учетного документа оформляется медицинская карта стационарного больного на период лечения пациента в стационаре.
В случае проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа в условиях дневного стационара (КСГ "Почечная недостаточность диализ"), учитывая пожизненный характер проводимого лечения и постоянное количество процедур у большинства пациентов, законченным случаем следует считать лечение в течение одного месяца. В этом случае в течение календарного года оформляется одна медицинская карта стационарного больного, "Карта динамического наблюдения диализного больного" (по форме N 003-1/у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.08.2002 N 254), с ежемесячным оформлением этапного эпикриза.
Информация о проведенных процедурах заместительной почечной терапии методом гемодиализа оформляется в виде дневника, который заполняется на каждую процедуру гемодиализа, и является обязательным приложением к карте динамического наблюдения больного, получающего гемодиализ. Дневник диализа является документом, подтверждающим факт оказания заместительной почечной терапии методом гемодиализа, и дает основание для подачи проведенной процедуры в реестр для последующей оплаты медицинскими страховыми организациями выполненной медицинской услуги согласно коду А18.05.002 "Гемодиализ".
Форма дневника диализа является приложением N 5 к Алгоритму организации оказания диализной помощи в Республике Башкортостан.
В данной форме обязательным является указание марки аппарата, который использовался при оказании диализной процедуры.
Как указывает фонд, неуказание в дневнике марки аппарата приводит к невозможности определения объема оказанной медицинской помощи (какой вид гемодиализа был оказан).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что наличие данного нарушения может быть установлено медико - экономической экспертизой, поскольку медико - экономическая экспертиза устанавливает соответствия объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и условия представления медицинской помощи.
Довод апеллянта о том, что медицинская помощь оказывается в рамках первичной медико-санитарной помощи, в связи с чем, действие Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на заявителя не распространяется, так как оказываемая заявителем медицинская помощь отнесена согласно законодательству к специализированной, поскольку оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования специальных медицинских технологий врачами-специалистами, судебной коллегией отклоняется.
Так, в соответствии с разделом "Формирование территориальной программы обязательного медицинского страхования" Письма Минздрава России от 01.12.2017 N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа застрахованным лицам проводится в рамках первичной специализированной и специализированной медицинской помощи. Одновременно поясняем, что Минздраву России предоставлены полномочия по разъяснению законодательства в сфере здравоохранения. Кроме того, заявитель в соответствии с лицензией осуществляет первичную специализированную помощь.
При рассмотрении дела изложенные обстоятельства были должным и надлежащим образом исследованы и оценены судом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Подпункт 15 пункта 9 типового Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования устанавливает, что территориальный фонд ОМС в рамках своих полномочий предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организации по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованных не по целевому назначению.
Пунктом 27 указанного положения предусмотрено, что возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Таким образом, действующим законодательство предусмотрено вынесение территориальным фондом требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организации по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованных не по целевому назначению, об уплате в бюджет территориального фонда штрафа в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые акт комплексной проверки от 20.03.2018 в части нарушений, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы и требование N 2 от 20.03.2018 в части уплаты суммы финансовых санкций в размере 1 073 433,15 руб. являются законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи, с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.04.2019 по делу N А07-17821/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сфера-Эстейт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-17821/2018
Истец: ООО "СФЕРА-ЭСТЕЙТ"
Ответчик: Территориальный Фонд Обязательного медицинского страхования РБ
Третье лицо: АО ФИЛИАЛ МАКС-М, ООО "РОСГОССТРАХ-МЕДИЦИНА", ООО Филиал "РГС-Медицина"-"Росгосстрах-Башкортостан-Медицина", ООО Филиал БАШКОРТОСТАН АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ОМС