5 сентября 2019 г. |
дело N А40-273940/2018 |
Резолютивная часть объявлена 02.09.2019 г.
В полном объеме изготовлено 05.09.2019 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.,
судей Семикиной О.Н., Тетюка В.И.,
при ведении протокола секретарем Гавриковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции,
в связи с подачей апелляционной жалобы Истца
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.02.2019 г. (резолютивная часть от 05.02.2019 г.)
по делу N А40-273940/2018,
принятое судьей Сорокиным В.П.
спор с участием:
истец ООО "Научно-производственная организация "Институт экологии землепользования" (ООО "НПО "ИЭЗ") (ОГРН 5147746401920, ИНН 7717801173, 127473, г. Москва, пер. Чернышевского, д. 3, эт. 1, каб. 3а)
ответчик ООО "Центр поддержки оборота недвижимости "Кадастр и Право" (ООО "Центр Кадастра и Права") (ОГРН 1077847652167, ИНН 7839368060, 196066, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 212, лит. А)
третьи лица:
1- Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (Государственная компания "Автодор") (ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380, 127006, г. Москва, Страстной бульвар, д. 9),
2- ООО "Кольцевая магистраль" (ОГРН 1135032011355, ИНН 5032273017, 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 7, стр. 3, эт. 1, пом. 13),
3- ООО "Мособлинжспецстрой" (ООО "МОИСС") (ОГРН 1045004900511, ИНН 5026115076, 143006, Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Железнодорожная, д. 19, стр. 7, эт./пом. 2/207)
о взыскании,
при участии:
от истца: Соловьев А.В. по дов. от 09.01.2019 г.,
от ответчика: до перерыва: единоличный исполнительный орган Дедков А.К. по решен. от 04.04.2016 г., Андропов В.П. по дов. от 31.08.2018 г.,
от третьих лиц: от ООО "МОИСС": Барабанов А.А. по дов. от 19.03.2019 г., от остальных: неявка,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Научно-производственная организация "Институт экологии землепользования" (подрядчик) предъявило ООО "Центр поддержки оборота недвижимости "Кадастр и Право" (заказчик) иск о взыскании по Договору подряда от 01.07.2015 г. N 12/Ц-22/С задолженности по оплате стоимости выполненной работы в размере 33 794 598 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 05.02.2019 г., изготовленным в полном объеме 25.02.2019 г. (т. 1 л.д. 116-119), в удовлетворении исковых требований отказано.
На решение Истцом подана апелляционная жалоба (т. 2 л.д. 2-6).
Определением Девятого арбитражного апелляционного суда, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 04.06.2019 г., изготовленным в полном объеме 06.06.2019 г. (т. 2 л.д. 83-87), объявлен переход к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ГК "Автодор", ООО "Кольцевая магистраль", ООО "МОИСС".
При новом рассмотрении дела в судебном заседании суда апелляционной инстанции Истец требования и доводы иска поддержал, Ответчик по ним возражал, третье лицо ООО "МОИСС" поддержал доводы своего отзыва на иск (т. 2 л.д. 96-98), остальные неявившиеся третьи лица уведомлены посредством направления определения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции (т. 2 л.д. 146, 147, 149) и размещения соответствующих сведений на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 3 л.д. 112-113).
Суд апелляционной инстанции, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, пришел к выводу об удовлетворении заявленного иска по следующим основаниям.
По условиям Договора подряда от 01.07.2015 г. N 12/Ц-22/С (далее - Договор), заключенного между ООО "Научно-производственная организация "Институт экологии землепользования" (далее - подрядчик) и ООО "Центр поддержки оборота недвижимости "Кадастр и Право" (далее - заказчик), подрядчик обязался выполнить комплекс землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков Гослесфонда, необходимых для проведения работ по подготовке территории строительства и строительно-монтажных работ на объекте федерального значения: "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) N 5 и земельных участков Гослесфонда, необходимых для строительства Автомобильной дороги.
Отношения сторон являются субподрядными.
В Техническом задании к Договору (т. 1 л.д. 52) указано:
- первоначальным заказчиком является Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
- генеральным подрядчиком является ООО "Кольцевая магистраль".
- подрядчиком является ООО "МОИСС".
- субподрядчиком является ООО "Центр Кадастра и Права".
- субсубподрядчиком является ООО "Научно-производственная организация "Институт экологии землепользования".
В Техническом задании к Договору (т. 1 л.д. 53-56) предусмотрено выполнение 5-ти этапов работы, подробно описаны виды работ и результаты работ по каждому этапу:
- результатом работ по этапу 1 являются: Приказы Комитета лесного хозяйства об утверждении Актов выбора лесного участка, Акт выбора лесного участка, Акт натурного технического обследования лесного участка;
- результатом работ по этапу 2 являются: Кадастровые паспорта на земельные (лесные) участки, Выписка из Единого государственного реестра прав о регистрации права РФ на земельные (лесные) участки;
- результатом работ по этапу 3 являются: Постановление Правительства Московской области об изменении границ лесопарковой и (или) зеленой зоны, Выписки из государственного лесного реестра на лесные участки с измененной категорией защитных лесов;
- результатом работ по этапу 4 являются: договоры аренды лесных участков в целях проведения работ по подготовке территории строительства, строительно-монтажных работ, а также при необходимости в целях заготовки древесины (либо договор безвозмездного срочного пользования), проекты освоения лесов, получившие положительное заключение государственной экспертизы, лесные декларации;
- результатом работ по этапу 5 являются: Постановление Правительства РФ о переводе земель из одной категории в другую, Кадастровые паспорта, кадастровые выписки на земельные участки с категорией земель "земли промышленности_".
Заказчик указывает, что ни в установленный Договором срок (не позднее 01.07.2016 г.), ни в последующем подрядчик не передал ему результат работы, в связи с чем заказчик письмом исх. от 10.10.2017 г. N 328-М17 (т. 1 л.д. 106-109), полученным подрядчиком 20.10.2017 г. (т. 1 л.д. 110-111), отказался от дальнейшего исполнения Договора.
Подрядчик указывает, что он в полном объеме выполнил весь объем работы по Договору и сдал комплект документов, необходимый для перевода земель из одной категории в другую, непосредственно в Комитет лесного хозяйства Московской области, как это предусмотрено Договором и действующим законодательством, после чего на основании подготовленных подрядчиком документов Правительством РФ были приняты распоряжения о переводе земель из одной категории в другую, и соответствующая категория земель указана в Кадастровых паспортах, кадастровых выписках.
Суд первой инстанции посчитал установленным, что в период действия Договора подрядчик не передал документацию по выполненной работе заказчику, а после расторжения Договора у заказчика отсутствовала обязанность принять результат работы, в связи с чем пришел к выводу о том, что подрядчик не вправе требовать от заказчика оплаты.
Суд апелляционной инстанции с данным выводом не соглашается, т.к. он основывается на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Суд первой инстанции не дал оценки доводу подрядчика о том, что документы, необходимые для перевода земель из одной категории в другую, подрядчик сдал непосредственно в Комитет лесного хозяйства Московской области, и факт надлежащего и образом и в полном объеме выполнения подрядчиком своих обязательств по Договору подтверждается принятием Правительством РФ распоряжений о переводе земель в категорию земель промышленности.
Суд апелляционной инстанции исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, а также дополнительных доказательств, истребованных в порядке ст. 66 АПК РФ, пришел к выводу о том, что подрядчик в период действия Договора в полном объеме выполнил работу, предусмотренную Договором, и передал документацию по выполненным работам в порядке, предусмотренном Договором, в Комитет лесного хозяйства Московской области, после чего Правительством РФ приняты распоряжения о переводе земель в категорию, предусмотренную Договором, и соответствующие изменения внесены в Кадастровые паспорта, кадастровые выписки, т.е. цель Договора достигнута, конечный результат работы обеспечен, в связи с чем подрядчик вправе требовать от заказчика оплаты.
Дополнительные доказательства истребованы судом апелляционной инстанции в силу того, что они направлены на устранение неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, учитывая разъяснения абз. 5 п. 26 разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", согласно которым принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в ч. 2 ст. 268 АПК РФ, может в силу ч. 3 ст. 288 АПК РФ являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
При рассмотрении дела судом первой инстанции подрядчиком в материалы дела были представлены доказательства того, что подрядчик обеспечил наличие итогового результата работы, предусмотренного Договором.
Так, Правительством РФ приняты:
- Распоряжение от 13.04.2018 г. N 666-р (т. 1 л.д. 66-68) о переводе земель лесного фонда площадью 19,2358 гектара в категорию земель промышленности в границах, определенных кадастровыми паспортами земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:0000000:160526, 50:08:0000000:160527, 50:08:0000000:160528, 50:08:0000000:160529, 50:08:0000000:160530, 50:08:0000000:160607, 50:08:0000000:160608, 50:08:0040107:68, 50:08:0040107:69, 50:08:0040141:42, 50:08:0040303:330, 50:08:0040305:745, 50:08:0040305:746, 50:08:0040305:747, 50:08:0040327:203, 50:08:0040327:204, 50:08:0040327:205, 50:08:0040327:206, 50:08:0040327:207, 50:08:0040327:209, 50:08:0040327:221, 50:08:0040348:176, 50:08:0040348:177, 50:08:0050104:193, 50:08:0050122:438, 50:08:0050122:439, 50:08:0050246:108, 50:08:0050334:41, 50:08:0050334:42, 50:08:0050334:43, 50:08:0050345:356, 50:08:0050414:221, 50:08:0050414:229, 50:08:0050423:412, 50:08:0050423:413, 50:08:0050423:414, 50:08:0060428:21;
- Распоряжение от 13.04.2018 г. N 667-р (т. 1 л.д. 69-70) о переводе земель лесного фонда площадью 6,6753 гектара в категорию земель промышленности в границах, определенных кадастровыми паспортами земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0151422:92, 50:26:0151422:93, 50:26:0151422:94, 50:26:0151422:95, 50:26:0151426:21, 50:26:0151426:22, 50:26:0151426:23, 50:26:0151610:81, 50:26:0151610:83, 50:26:0151610:84, 50:26:0151610:85, 50:26:0151610:86, 50:26:0151610:87, 50:26:0151610:94, 50:26:0151611:290, 50:26:0180101:2264, 50:26:0180314:20, 50:26:0180314:21, 50:26:0180314:22, 50:26:0180315:52, 50:26:0180315:53, 50:26:0180315:54, 50:26:0210313:271, 50:26:0210313:272;
- Распоряжение от 28.04.2018 г. N 810-р (т. 1 л.д. 71-73) о переводе земель лесного фонда площадью 57,721 гектара в категорию земель промышленности в границах, определенных кадастровыми паспортами земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0000000:185204, 50:09:0000000:187372, 50:09:0000000:188634, 50:09:0020718:342, 50:09:0020718:343, 50:09:0020718:344, 50:09:0020718:365, 50:09:0020718:366, 50:09:0050442:255, 50:09:0050442:265, 50:09:0050442:266, 50:09:0050442:268, 50:09:0050442:269, 50:09:0050442:270, 50:09:0050442:293, 50:09:0050442:294, 50:09:0050626:1451, 50:09:0050713:3820, 50:09:0050713:3821, 50:09:0050713:3824, 50:09:0050713:3831, 50:09:0050713:3844, 50:09:0050713:3846, 50:09:0050713:3852, 50:09:0050713:3953, 50:09:0050715:32, 50:09:0060210:239, 50:09:0060210:240, 50:09:0060309:860, 50:09:0060434:657, 50:09:0070210:262, 50:09:0070210:263, 50:09:0070210:264, 50:09:0070210:265, 50:09:0070210:266, 50:09:0070210:267, 50:09:0070210:268, 50:09:0070210:270, 50:09:0070210:271, 50:09:0070210:296, 50:09:0110302:527, 50:09:0110302:528, 50:09:0110302:536, 50:09:0110302:537, 50:09:0110302:538, 50:09:0110302:543, 50:09:0110302:544, 50:09:0110302:549, 50:09:0110302:550, 50:09:0110302:551, 50:09:0110302:552, 50:09:0110302:553, 50:09:0110302:554, 50:09:0110302:555;
- Распоряжение от 31.05.2018 г. N 1097-р (т. 1 л.д. 74-75) о переводе земель лесного фонда площадью 53,1486 гектара в категорию земель промышленности в границах, определенных кадастровыми паспортами земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0041411:4815, 50:20:0041411:4816, 50:20:0041411:4817, 50:20:0041613:552, 50:20:0041613:553, 50:20:0041613:554, 50:20:0041615:3005, 50:20:0041615:3006, 50:20:0041803:137, 50:20:0041803:138, 50:20:0050415:1491, 50:20:0050415:1492, 50:20:0050523:4638, 50:20:0050523:4639, 50:20:0050523:4640, 50:20:0050523:4641, 50:20:0050523:4642, 50:20:0050523:4643, 50:20:0050523:4644, 50:20:0050523:4645, 50:20:0050523:4646, 50:20:0050523:4647, 50:20:0050523:4649, 50:20:0050523:4651, 50:20:0050330:3906, 50:20:0050330:3911, 50:20:0050330:3912, 50:20:0060221:3176, 50:20:0070512:2115, 50:20:0070512:2116, 50:20:0070512:2117, 50:20:0070512:2118, 50:20:0070512:2119, 50:20:0070512:2120, 50:20:0070512:2121, 50:20:0070617:1574, 50:20:0070617:1580, 50:20:0070617:1583, 50:20:0010110:2069.
При этом по условиям Договора подрядчик должен был сдать и сдал комплект документов, необходимый для перевода земель из одной категории в другую, не своему заказчику, а непосредственно в Комитет лесного хозяйства Московской области.
Так, п. 7.4. Технического задания (т. 1 л.д. 54) предусмотрено, что по этапу 4 производится формирование пакета материалов и направление их в Комитет лесного хозяйства Московской области.
В силу Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий", после того, как заявление о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий с необходимым комплектом документов подано в Комитет лесного хозяйства Московской области, в дальнейшем документообороте (поступлении документации в Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) и в Правительство РФ), заявитель не участвует.
Наличие итогового результата работы в виде принятых Правительством РФ распоряжений о переводе земель из одной категории в другую и оформленных Росреестром кадастровых паспортов, кадастровых выписок на земельные участки с категорией земли промышленности, заказчиком не оспаривается.
Судом апелляционной инстанции установлено, что заявление о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий с необходимым комплектом документов, на основании которых были в итоге приняты Распоряжения Правительства РФ от 13.04.2018 г. N 666-р, от 13.04.2018 г. N 667-р, от 28.04.2018 г. N 810-р, от 31.05.2018 г. N 1097-р, были поданы подрядчиком в Комитет лесного хозяйства Московской области 17.10.2016 г.
На тот момент Договор действовал.
Об отказе от дальнейшего исполнения Договора заказчик заявил только письмом исх. от 10.10.2017 г. N 328-М17 (т. 1 л.д. 106-109), которое было направлено подрядчику почтовой связью и вручено последнему 20.10.2017 г. (т. 1 л.д. 110-111).
Таким образом, об отказе от Договора заказчик заявил спустя год после того, как подрядчик сдал комплект документов о переводе земель лесного фонда в компетентный госорган.
Комитет лесного хозяйства Московской области в ответ на запрос суда апелляционной инстанции письмом исх. от 29.08.2019 г. N исх-1970829-08 (т. 3 л.д. 1-2) сообщил, что 17.10.2016 г. в Комитет лесного хозяйства Московской области были представлены ходатайства о переводе земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; ходатайства были подписаны Гапоновым В.В., действующим на основании доверенности от 11.11.2015 г. N АБ9011214, выданной Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", после чего материалы по переводу были направлены Комитетом в Федеральное агентство лесного хозяйства (исх. от 02.03.2017 г. N исх-3262/27-08, от 11.04.2017 г. N исх-5870/27-08, от 17.04.2017 г. N исх-6173/27-08), которое возвратило представленные материалы с замечаниями (исх. от 28.04.2017 г. N Ек-03-27/5713, от 03.05.2017 г. N Ек-03-27/5926, от 10.03.2017 г. N Ек-03-27/2955); Распоряжения Правительства РФ от 13.04.2018 г. N 666-р, от 13.04.2018 г. N 667-р, от 28.04.2018 г. N 810-р, от 31.05.2018 г. N 1097-р приняты на основании ходатайств Государственной компании "Российские автомобильные дороги", поступивших в Комитет лесного хозяйства Московской области исх. от 06.02.2018 г. N 1082-ЦУП, от 06.02.2018 г. N 1083-ЦУП, от 06.02.2018 г. N 1085-ЦУП, от 27.03.2018 г. N 3112-ЦУП, подписанных заместителем председателя правления - директором Центра управления проектами Т.Н. Чулковой.
Истцом в материалы дела представлена доверенность от 11.11.2015 г. N АБ9011214 (т. 2 л.д. 135-138), выданная на имя гр. Гапонова Валентина Валентиновича доверителем ООО "Кольцевая Магистраль" в порядке передоверия на основании доверенности от 02.11.2015 г., выданной Государственной компанией "Российские автомобильные дороги".
Также Истцом в материалы дела представлен Приказ от 01.09.2015 г. N 01-09/2015к (т. 2 л.д. 139) о принятии на работу гр. Гапонова Валентина Валентиновича в должности заместителя генерального директора ООО "Научно-производственная организация "Институт экологии землепользования" на срок 6мес., а также Приказ от 29.02.2016 г. N 07-02/2016к (т. 2 л.д. 140) о продлении трудового контракта с гр. Гапоновым Валентином Валентиновичем, заместителем генерального директора ООО "Научно-производственная организация "Институт экологии землепользования", трудового договора на срок 1 год.
Таким образом, материалы по переводу земель лесного фонда в иные категории, на основании которых были приняты Распоряжения Правительства РФ от 13.04.2018 г. N 666-р, от 13.04.2018 г. N 667-р, от 28.04.2018 г. N 810-р, от 31.05.2018 г. N 1097-р, были поданы в Комитет лесного хозяйства Московской области работником Истца по доверенности в порядке передоверия от ГК "Росавтодор".
При том, что Правительством РФ приняты распоряжения о переводе земель из одной категории в другую, и соответствующая категория земель указана в Кадастровых паспортах, кадастровых выписках, т.е. наличие результата работы бесспорно, - ни Ответчик, ни иные привлеченные к участию в деле вышестоящие заказчики (Государственная компания "Автодор", ООО "Кольцевая магистраль", ООО "МОИСС") не заявили о том, что гр. Гапонов В.В., который в 2017 г. подал в Комитет лесного хозяйства Московской области материалы по переводу земель лесного фонда в иные категории, являлся их работником.
И ни Ответчик, ни иные привлеченные к участию в деле вышестоящие заказчики (Государственная компания "Автодор", ООО "Кольцевая магистраль", ООО "МОИСС") не заявили о том, что это их работники подготовили материалы по переводу земель лесного фонда в иные категории, на основании которых были приняты Распоряжения Правительства РФ от 13.04.2018 г. N 666-р, от 13.04.2018 г. N 667-р, от 28.04.2018 г. N 810-р, от 31.05.2018 г. N 1097-р.
В т.ч. Государственная компания "Автодор", от имени которой в 2018 г. материалы по переводу земель лесного фонда повторно после их возврата Рослесхозом для устранения замечаний были поданы в Комитет лесного хозяйства Московской области, - не заявила о том, что она своими силами выполняла работу по подготовке материалов по переводу земель.
Следовательно, из всей цепочки от первоначального заказчика и до конечного подрядчика именно последний (субсубподрядчик, Истец) фактически выполнил работу по подготовке документов о переводе земель лесного фонда, после чего 17.10.2016 г. сдал результат работы в установленном Договором порядке в Комитет лесного хозяйства Московской области.
В связи с чем довод заказчика о том, что подрядчик не вправе требовать от заказчика оплаты, т.к. не передал заказчику результат работы, - является необоснованным, т.к. результат работы по условиям Договора подлежал передаче непосредственно в Комитет лесного хозяйства Московской области.
Поскольку досудебное требование подрядчика об уплате договорной стоимости выполненной работы, составившей 33 794 598 руб., заказчиком добровольно не удовлетворено, соответствующая сумма подлежит присуждению ко взысканию с него на основании ст.ст. 309, 310, 702, 709, 711 ГК РФ в судебном порядке в заявленном ко взысканию размере.
Довод Ответчика, заявленный суду апелляционной инстанции, о том, что после замечаний Рослесхоза повторно в 2018 г. в Комитет лесного хозяйства Московской области материалы о переводе земель лесного фонда были переданы уже первоначальным заказчиком Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", - не свидетельствует об отсутствии у Ответчика обязанности по оплате перед Истцом, поскольку не опровергает обстоятельство выполнения Истцом работы по подготовке материалов о переводе земель лесного фонда, поданных в 2017 г. в Комитет лесного хозяйства Московской области, и поскольку в связи с их последующим возвратом Рослесхозом с замечаниями и повторной подачей в 2018 г. Ответчик не предъявлял Истцу каких-либо требований в порядке ст. 723 ГК РФ.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности доводов Истца, их соответствии обстоятельствам дела, и удовлетворении заявленных им требований в полном объеме.
Руководствуясь ч. 6.1. ст. 268, ч. 2 ст. 269, ч. 4 ст. 270, ст. 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.02.2019 г. (резолютивная часть от 05.02.2019 г.) по делу N А40-273940/2018 отменить.
Взыскать с ООО "Центр поддержки оборота недвижимости "Кадастр и Право" в пользу ООО "Научно-производственная организация "Институт экологии землепользования" долг в размере 33 794 598 руб.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Кузнецова Е.Е. |
Судьи |
Семикина О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-273940/2018
Истец: ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ"
Ответчик: ООО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ОБОРОТА НЕДВИЖИМОСТИ "КАДАСТР И ПРАВО"
Третье лицо: Государственна компания "Российские автономны дороги" ("Автодор"), Комитет лесного хозяйства Московской области, ООО "Кольцевая Магистраль", ООО "Мособлинжспецстрой" "МОИСС"