город Ростов-на-Дону |
|
11 сентября 2019 г. |
дело N А32-22249/2019 |
Судья Еремина О.А.
рассмотрев заявление ОАО "Агрокомплекс Губское" о принятии обеспечительных мер в рамках рассмотрения апелляционной жалобы ООО "Краса Кубани" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2019 по делу N А32-22249/2019
по иску ОАО "Агрокомплекс Губское"
к ответчику - ООО "Краса Кубани"
о взыскании задолженности
принятое в составе судьи Чеснокова А.А.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Краса Кубани" обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2019 по делу N А32-22249/2019.
В материалы дела поступило ходатайство ОАО "Агрокомплекс Губское" о принятии обеспечительных мер в виде наложения ареста на денежные средства, поступившие и поступающие на расчетный счет 40702810230000099726 корреспондентский счет 30101810100000000602 в Отделении 8619 "Сбербанк России" г. Краснодар БИК 040349602 ООО "Краса Кубани" (ИНН 2325022392 ОГРН 1122368000150 ОКПО 37115005), в размере 4435287 руб. 65 коп.
Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2019 заявление ОАО "Агрокомплекс Губское" о принятии обеспечительных мер удовлетворено. Наложен арест на денежные средства ООО "Краса Кубани" (ИНН 2325022392 ОГРН 1122368000150 ОКПО 37115005), имеющиеся и поступающие на расчетный счет 40702810230000099726 корреспондентский счет 30101810100000000602 в Отделении 8619 "Сбербанк России" г. Краснодар БИК 040349602, в пределах суммы 4435287 руб. 65 коп.
Апелляционная жалоба ООО "Краса Кубани" принята к производству суда, судебное заседание назначено на 02.10.2019.
В Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд11.09.2019 поступило ходатайство ОАО "Агрокомплекс Губское" о принятии обеспечительных мер в виде наложения ареста на денежные средства ООО "Краса Кубани" в сумме 4435287 руб. 65 коп. в отношении расчетного счета со следующими реквизитами: лицевой счет неучастника бюджетного процесса - 71114255001 УФК по Нижегородской области, расчетный счет 40501810922021000001, БИК 042202001 Волго-Вятское ГУ Банка России.
В соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях причинения значительного ущерба заявителю (часть 2 указанной статьи).
Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.
Согласно части 3 статьи 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обеспечении иска может быть отказано, если отсутствуют предусмотренные статьей 90 настоящего Кодекса основания для принятия мер по обеспечению иска.
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения заявленных требований непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта либо причинит значительный ущерб заявителю.
Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер.
Арбитражным судам следует учитывать, что обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.
В определении о применении обеспечительных мер либо об отказе в их применении арбитражный суд должен дать оценку обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер.
В связи с этим, при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование ходатайства о принятии обеспечительных мер заявитель ссылается на то, что между ФКУЗ Санаторий Хоста Министерства внутренних дел Российской Федерации (государственный заказчик) и ООО "Краса Кубани" (поставщик) 06.09.2019 заключено дополнительное соглашение N 1 к государственному контракту от 28.06.2019, в котором указаны следующие реквизиты расчетного счета общества: лицевой счет неучастника бюджетного процесса - 71114255001 УФК по Нижегородской области, расчетный счет 40501810922021000001, БИК 042202001 Волго-Вятское ГУ Банка России.
Судом апелляционной инстанции установлено, что указанный счет открыт для оплаты за товар по государственному оборонному заказу.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.
Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" установлена необходимость осуществления расчетов по государственному оборонному заказу только с использованием отдельных счетов, открытых исполнителю в уполномоченном банке.
В статье 8.4 указанного Федерального закона "О государственном оборонном заказе" определены операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.
В соответствии с пунктом 9 статьи 8.4 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" по отдельному счету не допускается исполнение исполнительных документов, за исключением исполнительных документов, предусматривающих:
а) перечисление (выдачу) денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;
б) перечисление (выдачу) денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту), и (или) по оплате их труда;
в) взыскание денежных средств в доход Российской Федерации;
10) размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, за исключением операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора;
11) предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в том числе по государственному контракту, контракту;
12) исполнение договора об уступке (переуступке) права требования;
13) осуществление взаимозачетов;
14) осуществление операций с использованием электронных денежных средств;
15) списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организациях, в том числе в уполномоченных банках, за исключением следующих операций:
а) возврат зачисленных на отдельный счет денежных средств в связи с ошибкой плательщика либо кредитной организации, в том числе уполномоченного банка, при представлении владельцем отдельного счета заявления на возврат денежных средств на иной банковский счет, с которого указанные денежные средства поступили;
б) возврат собственных средств головного исполнителя, исполнителя на иной банковский счет, с которого указанные денежные средства поступили, в сумме, не превышающей ранее зачисленную на данный отдельный счет;
16) совершение любых операций по отдельному счету, открытому по государственному контракту, контракту, относящемуся к переводимой по основаниям, предусмотренным статьей 8.9 настоящего Федерального закона, сопровождаемой сделке, со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 8.10, или по истечении шестидесяти календарных дней со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 8.11 настоящего Федерального закона, за исключением единовременного списания денежных средств при закрытии данного отдельного счета в связи с переводом сопровождаемой сделки на отдельный счет, открытый по такому государственному контракту, контракту в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.
Фактически согласно Федеральному закону "О государственном оборонном заказе" организация, заключившая контракт в рамках государственного оборонного заказа, ограничивается в возможности свободно использовать полученные в связи с этим контрактом бюджетные ресурсы.
С учетом изложенного, ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворению не подлежит, арест денежных средств, находящихся на специальном счете, открытом для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, противоречит указанным выше нормам.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что принятая определением от 09.09.2019 по настоящему делу обеспечительная мера является достаточной для обеспечения исполнения судебного акта и предотвращения причинения истцу ущерба, сопряженного с неисполнением (несвоевременным исполнением) судебного акта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 261, 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Отказать ОАО "Агрокомплекс Губское" в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер в виде наложения ареста на денежные средства ООО "Краса Кубани" в сумме 4435287 руб. 65 коп. в отношении расчетного счета со следующими реквизитами: лицевой счет неучастника бюджетного процесса - 71114255001 УФК по Нижегородской области, расчетный счет 40501810922021000001, БИК 042202001 Волго-Вятское ГУ Банка России.
2. Определение может быть обжаловано в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А.Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22249/2019
Истец: ОАО Агрокомплекс Губское
Ответчик: ООО "Краса Кубани"
Хронология рассмотрения дела:
23.10.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16614/19
30.09.2019 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16614/19
11.09.2019 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16614/19
09.09.2019 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16614/19
05.07.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22249/19
26.06.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22249/19