город Ростов-на-Дону |
|
11 сентября 2019 г. |
дело N А32-14866/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Образцова Алексея Владимировича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2019 по делу N А32-14866/2019, принятое судьей Лукки А.А., по заявлению Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края к индивидуальному предпринимателю Образцову Алексею Владимировичу о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского краю (далее - заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Образцову Алексею Владимировичу (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 05.03.2019 N 12-21/04.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2019 заявленные требования удовлетворены, предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 05.03.2019 N 12-21/04 с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, предприниматель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему:
- административным органом нарушены положения ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства уведомления предпринимателя о предстоящей проверке;
- предприниматель не был уведомлен о составлении протокола;
-срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения истек.
В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.01.2019 в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) было установлено, что ИП Образцов А.В. в организации общественного питания (кафе-бар "Добро Паб"), расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, село Эсто-Садок, ул. Эстонская, 39, осуществлял розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, а именно:
- Виски "Джемесон", объемом 0,7 литра, дата розлива 10.01.2018 г., крепостью 40%, производитель Айриш Дистиллерс Лимитед, адрес производства: Фокс энд Гис Робин Гуд Роад Клондалкин Дублин 22 Ирландия, акцизная марка 071 628 71636, в количестве 1 бутылка, 1 бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,5 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Шампанское "Абрау Дюрсо", полусладкое белое, объемом 0,75 литра, дата розлива 09.12.2018 г., крепостью 10,5-13%, производитель ЗАО "Абрау-Дюрсо", адрес производства: Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, 19, федеральная специальная марка 100 633513602, в количестве 1 бутылка;
- Ром "Гавана Клуб Аньехо 3 года", объемом 1 литр, дата розлива 14.02.2018 г., крепостью 40%, производитель Гаванна Клуб Интернешнл С.А., адрес производства: Карретера Сентраль Км 37 Сан-Хосе-Де-Лас-Лахос Маябекке Куба, акцизная марка 073 59605673, в количестве 1 бутылка, 1 бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,9 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Текила "Ольмека Белая", объемом 0,7 литра, дата розлива 23.01.2018 г., 14.05.2018 г., крепостью 38%, производитель Перно Рикар Мехико С.А. Де С.В., адрес производства: Авенида Дель Текила N 1 Арандас Халисико Мексика, акцизная марка 072 38642166, 073 50937892 в количестве 2 бутылки; 1 бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,3 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Джин "Брокманс", объемом 0,7 литра, дата розлива 15.11.2017 г., крепостью 40%, производитель Брокманс Джин ЛТД, адрес производства: 40 Куин Энн Стрит Лондон Дабл Ви 1 Джи 9 И Эль Соединенное королевство, акцизная марка 064 74794501, в количестве 1 бутылка, 1 бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,4 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Вермут "Чинзано Россо", объемом 1 литр, дата розлива 10.10.2017 г., крепостью 15%, производитель Д Кампри Кампари-Милано С.П.А., адрес производства: Италия 15067 Нови Лигуре (провинция Алессандрия) Виа Национи Уните 1-3, акцизная марка 070 08354622, в количестве 1 бутылка, 1 бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,4 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Спиртной напиток "Апероль", объемом 1 литр, дата розлива 23.06.2018 г., крепостью 11%, производитель Д Кампри Кампари-Милано С.П.А., адрес производства: Италия 12043 Канале (провинция Кунео) Корсо Вальпоне 119/144, акцизная марка 067 82414544, в количестве 1 бутылка, 1 бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,3 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Ликер крепкий "Гран Самбука Ди Канале Барберо" объемом 0,7 литра, дата розлива 14.03.2018 г., крепостью 40%, производитель Д Кампри Кампари-Милано С.П.А., адрес производства: Италия 12043 Канале (провинция Кунео) Корсо Вальпоне 119/144, акцизная марка 071 44955350, в количестве 1 бутылка, 1 бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,5 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Винный напиток "Бесейм голд", полусладкий, объемом 0,75 литра, дата розлива 12.09.2018 г., крепостью 8%, производитель ООО "Салют", адрес производства: Россия, Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Первомайская, 224 а, лит. А, федеральная специальная марка 105 202640301, в количестве 1 бутылка;
- Винный напиток "Бесейм оранж", полусладкий, объемом 0,75 литра, дата розлива 11.09.2018 г., крепостью 8%, производитель ООО "Салют", адрес производства: Россия, Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Первомайская, 224 а, лит. А, федеральная специальная марка 105 202625199, в количестве 1 бутылка;
- Вино "Виорика Селект", сухое белое, объемом 0,75 литра, дата розлива 09.08.2018 г., крепостью 13,1%, производитель ООО "Винодельня Юбилейная", адрес производства: Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, п. Красноармейский, ул. Заводская, 19, федеральная специальная марка 002 028133701, 002 028137302 в количестве 2 бутылки; 1 бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,5 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Вино "Амурский Потапенко Селект", сухое красное, объемом 0,75 литра, дата розлива 29.09.2018 г., крепостью 13,5%, производитель ООО "Винодельня Юбилейная", адрес производства: Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, п. Красноармейский, ул. Заводская, 19, федеральная специальная марка 002 033979810, 002 033979809 в количестве 2 бутылки;
- Водка "Тундра", объемом 0,5 литра, дата розлива 13.11.2018 г., крепостью 40%, производитель АО "Татспиртпром", адрес производства: Россия, р. Татарстан, г. Казань, ул. Турбинная, 5, федеральная специальная марка 106 698253263 в количестве 1 бутылка, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,1 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции.
Результаты проведенной проверки были отражены в протоколе осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.01.2019 N 12-27/01.
Таким образом, административным органом установлен факт отсутствия документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже, в соответствии со статьей 10.2, статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
05.03.2019 главным консультантом отдела государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента в отсутствие ИП Образцова А.В., был составлен протокол об административном правонарушении N 12-21/04, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
С учетом положений о подведомственности, предусмотренных статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился с заявлением в арбитражный суд о рассмотрении материалов административного дела по существу и решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту - Закон N 171-ФЗ), под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закон N 171-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлен запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
В силу пункта 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции);
5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного);
6) копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 утверждена форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию) и правила ее заполнения (далее - Правила N 864), согласно которым справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации, имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления деятельности.
Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Индивидуальный предприниматель - покупатель (получатель) при поступлении пива и пивных напитков от производителя заверяет относящиеся к этому индивидуальному предпринимателю данные в обоих разделах справки своей подписью (пункт 4 Правил N 864).
При каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Индивидуальный предприниматель - покупатель (получатель) при получении пива и пивных напитков от производителя заверяет относящиеся к этому индивидуальному предпринимателю данные, указанные в правой части раздела "Б" справки своей подписью (пункт 5 Правил N 864).
В силу пункта 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ, алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Данным требованиям закона корреспондируют нормы пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила N55), согласно которым продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Согласно пункту 33 Правил N 55 продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что заинтересованное лицо осуществляло оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота. Документальных доказательств, свидетельствующих об обратном, предпринимателем в материалы дела представлено не было.
Отсутствие при обороте алкогольной продукции необходимых сопроводительных документов, подтверждающих легальность их производства, указывает на нарушение ИП Образцовым А.В. требований пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, статей 10.2, 16, 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
При этом, суд исходил из того, что сам по себе запрет на осуществление предпринимателем деятельности по розничной продаже алкогольной продукции не может служить основанием для освобождения его от ответственности за ее ведение с нарушением установленных Законом N 171-ФЗ требований и правил.
Данный вывод содержится в Обзоре судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации 06.12.2017.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.01.2019 N 12-27-01 и протоколом об административном правонарушении от 05.03.2019 N 12-21/04.
Таким образом, индивидуальный предприниматель осуществлял оборот алкогольной продукции в отсутствие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, что является объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 N 16234/06 указано, что особенность вины индивидуальных предпринимателей характеризуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях иными критериями, чем вина юридических лиц, в связи с чем применение критериев вины, установленных частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, к индивидуальным предпринимателям неправомерно.
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения действующего законодательства. В материалах дела отсутствуют сведения об объективных препятствиях для надлежащего исполнения предпринимателем своей публично-правовой обязанности, а равно о принятии им исчерпывающих мер по соблюдению требований относительно сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции посчитал, что в действиях заинтересованного лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Документальных доказательств, свидетельствующих об обратном, предпринимателем в материалы дела представлено не было.
По мнению заявителя, результаты проверки с грубыми нарушениями ее проведения в силу положений Закона N 294-ФЗ не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вмененного предпринимателю по настоящему делу.
Указанные доводы судебной коллегией отклоняются ввиду следующего.
В силу части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения настоящего закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов, связанным с проведением административного расследования.
Закон N 294-ФЗ имеет иные цели и сферу применения, не может применяться непосредственно к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности, и не отменяет фактическое основание наступления административной ответственности.
Вопросы возбуждения дела об административном правонарушения, порядка рассмотрения дела об административном правонарушении регулируются исключительно нормами КоАП РФ.
Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, КоАП РФ не содержит прямого запрета на использование доказательств, полученных до возбуждения дела об административном правонарушении.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 28.1 КоАП РФ событие административного правонарушения фиксируется в протоколе, который в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
Выявленное 01.01.2019 в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.17.1 правонарушение зафиксировано в протоколе осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.01.2019 N 12-27/01, который послужил основанием фиксации правонарушения в протоколе от 05.03.2019 N 12-21/04.
Довод предпринимателя о нарушении департаментом порядка привлечения к административной ответственности был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонен как не соответствующий материалам дела. Оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает.
Таким образом, нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Довод апелляционной жалобы об обратном отклоняется судебной коллегией как основанный на неверном толковании положений статьи 4.5 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Размер назначенного предпринимателю административного наказания определен административным органом в пределах санкции части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерен его тяжести.
При назначении административного наказания судом первой инстанции указано, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2019 в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ в отношении ИП Образцова А.В., была определена судьба изъятой алкогольной продукции.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2019 по делу N А32-14866/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14866/2019
Истец: Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
Ответчик: ИП представителю Беловой С.Л., Образцов Алексей Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11529/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11529/19
11.09.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13294/19
28.06.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-14866/19