г. Самара |
|
11 сентября 2019 г. |
Дело N А65-2686/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А., судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рахматуллиной А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу акционерного общества "Ракетно-космический центр "Прогресс" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.05.2019 по делу N А65-2686/2019 (судья Бредихина Н.Ю.), принятое по заявлению акционерного общества "Ракетно-космический центр "Прогресс" (ОГРН 1146312005344, ИНН 6312139922), г.Самара, к Управлению Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу (ОГРН 1121690081655, ИНН 1655256510), г.Казань, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы", г.Самара, об оспаривании решения, приказа и действий, об обязании,
с участием в судебном заседании:
от акционерного общества "Ракетно-космический центр "Прогресс" - Кани Л.Р. (доверенность от 05.03.2019), Долговой О.О. (доверенность от 29.12.2018);
от Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу - Гильмановой А.А. (доверенность от 14.03.2019),
от общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" -Горохова С.А. (доверенность от 19.02.2018),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Ракетно-космический центр "Прогресс" (далее - АО "РКЦ "Прогресс", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом принятого арбитражным судом уточнения предмета заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ, о признании незаконными действий и решения Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление Росаккредитации по ПФО, Управление) и главного специалиста-эксперта отдела аккредитации и контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления Росаккредитации по ПФО Мухамадеевой Гульнары Яватовны, выразившихся в неистребовании от ООО "СКС" доказательств отмены протоколов исследования сточных вод абонента АО "РКЦ "Прогресс", выданных с нарушениями; выразившихся в неистребовании доказательств уведомления заявителя-инициатора проверки АО "РКЦ "Прогресс" об отмене протоколов; выразившихся в признании предписания Управления Росаккредитации по ПФО ПФО/29-Прд от 13.08.2018 исполненным и указании данного вывода в Акте проверки от 02.11.2018 N ПФО-вн/142-АПП, по возобновлению аккредитации ООО "СКС", возложении обязанности на Управление Росаккредитации по ПФО устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя АО "РКЦ "Прогресс", а именно, в установленный судом срок: признать предписание Управления Росаккредитации по ПФО N ПФО/29-Прд от 13.08.2018 неисполненным, признать Акт проверки N ПФО-вн/142-АПП от 02.11.2018 недействительным, провести повторную проверку исполнения ООО "СКС" предписания N ПФО/29-Прд от 13.08.2018 и, в случае повторного неисполнения ООО "СКС" предписания N ПФО/29-Прд от 13.08.2018, принять решение в соответствии с абз. 6, 7 п. 67 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27 июля 2015 года N 499, о прекращении действия аккредитации, а в случае наличия состава административного правонарушения осуществить действия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; признать недействительным и отменить приказ Управления Росаккредитации по ПФО от 02 ноября 2018 года N ПФО/136-В.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.03.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" (далее - ООО "СКС", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.05.2019 по делу N А65-2686/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
АО "РКЦ "Прогресс" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. По мнению АО "РКЦ "Прогресс", обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Управление Росаккредитации по ПФО доводы апелляционной жалобы отклонило по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
ООО "СКС" в представленном письменном отзыве полагает апелляционную жалобу не обоснованной.
В связи с отставкой и прекращением полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" судьи Апаркина В.Н. и нахождением судьи Корнилова А.Б. в отпуске в составе суда в судебном заседании, назначенном на 04.09.2019, определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2019 произведена замена судьи Апаркина В.Н. на судью Бажана П.В., а судьи Корнилова А.Б. на судью Засыпкину Т.С.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) после замены судьи рассмотрение дела произведено с самого начала.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее, заслушав представителей сторон и третьего лица в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Управлением Росаккредитации по ПФО на основании приказа от 17.07.2018 N ПФО-вн/92-П-ВД с целью проверки информации о возможных нарушениях, содержащейся в заявлении АО "РКЦ "Прогресс" от 16.04.2018 исх. N 2376, проведена проверка деятельности ООО "СКС", аккредитованного в качестве испытательной лаборатории, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц N РОСС RU.0001.519067.
По результатам проверки в отношении третьего лица составлен акт от 13.08.2018 N ПФО-вн/100-АДП, на основании которого установлены следующие нарушения:
- акты отбора проб сточных вод поименованные в акте проверки не содержат сведений о добавлении в пробу вещества применяемого для экстракции в соответствии с методом определения показателей "Жиры" и "Нефтепродукты", что явилось нарушением требований пункта 9.2 ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод" и стандарта ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб" "Вода. Общие требования к отбору проб";
- не задокументированы сведения об операциях отбора проб сточных вод, что является нарушением п.17 Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 в части реализации подпункта "в" пункта 23.19 указанного Приказа;
- не соблюдаются требования нормативных актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации, что явилось нарушением требований п.18 Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326.
13.08.2018 Управлением в адрес третьего лица выдано предписание об устранении несоответствий N ПФО-вн/29-Прд в срок до 13.10.2018.
В соответствии с предписанием N ПФО/29-Прд от 13.08.2018 протоколы, указанные в акте проверки N ПФО-вн/100-АДП от 13.08.2018 должны быть отменены и проведены корректирующие мероприятия в отношении общества, а также других абонентов ООО "СКС".
Приказом Управления Росаккредитации по ПФО от 14.08.2018 N ПФО/31-ПО аккредитация испытательной лаборатории сточных вод ООО "СКС" приостановлена.
10.10.2018 третье лицо направило в адрес Управления Росаккредитации по ПФО уведомление за исх. N 5303 об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов (от 11.10.2018 вх. N ПФО/2183).
На основании приказа Управления Росаккредитации по ПФО от 12.10.2018 N ПФО-вн/136-П-ВД в отношении третьего лица проведена внеплановая документарная проверка, по итогам которой составлен акт проверки от 02.11.2018 N ПФО-вн/142-АПП.
В ходе документарной проверки ООО "СКС", аккредитованного в качестве испытательной лаборатории, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц N РОСС RU.OOO 1.519067, Управлением установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений от 13.08.2018 N ПФО/29-Прд выполнено в полном объеме в установленные сроки.
Не согласившись с данными обстоятельствами, АО "РКЦ "Прогресс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
С учетом положений части 3 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления общества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 утверждено Положение о Федеральной службе по аккредитации, согласно которому Росаккредитация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. В силу пункта 4 указанного Положения Федеральная служба по аккредитации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Пунктом 6 Положения Росаккредитация в целях реализации своих полномочий имеет право: запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
В соответствии с пунктом 4.1 раздела II Положения 7199, пунктом 5.1.7 Раздела II Положения о Росаккредитации N 845, Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499, Управление осуществляет федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц посредством организации и проведения внеплановых выездных и документарных проверок деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации состоит из Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" определено, что: аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя Критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом; аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур; Критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации.
Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 "Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" утверждены Критерии аккредитации (далее - Критерии аккредитации).
ООО "СКС", аккредитованное в качестве испытательной лаборатории, имеет аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.519067, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона N 412-ФЗ по результатам проверки, в ходе проведения которой выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, национальный орган по аккредитации принимает решение о:
выдаче предписания об устранении выявленного нарушения в случае, если таким нарушением является несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, которое относится к установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, перечню нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановление действия аккредитации (в ред. N 3 от 02.03.2016, действовавшей на дату вынесения оспариваемых актов);
выдаче предписания об устранении выявленного нарушения и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации в случае, если таким нарушением является несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, которое не относится к перечню нарушений, указанному в пункте 1 настоящей части.
Управлением Росаккредитации по ПФО на основании приказа от 17.07.2018 N ПФО-вн/92-П-ВД с целью проверки информации о возможных нарушениях, содержащейся в заявлении АО "РКЦ "Прогресс" от 16.04.2018 исх. N 2376 проведена проверка деятельности ООО "СКС", аккредитованного в качестве испытательной лаборатории, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц N РОСС RU.0001.519067.
По результатам проверки в отношении третьего лица составлен акт от 13.08.2018 N ПФО-вн/100-АДП, на основании которого установлены следующие нарушения:
1. акты отбора проб сточных вод поименованные в акте проверки не содержат сведений о добавлении в пробу вещества применяемого для экстракции в соответствии с методом определения показателей "Жиры" и "Нефтепродукты", что явилось нарушением требований пункта 9.2 ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод" и стандарта ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб" "Вода. Общие требования к отбору проб".
2. не задокументированы сведения об операциях отбора проб сточных вод, что является нарушением п.17 Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 в части реализации подпункта "в" пункта 23.19 указанного Приказа.
3. не соблюдаются требования нормативных актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации, что явилось нарушением требований п.18 Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326.
Согласно Приложению ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб" для проведения анализа показателей "Жиры" и "Нефтепродукты" емкость перед отбором проб должна быть промыта веществом для экстракции. После отбора проб добавляют вещество, применяемое для экстракции в соответствии с методом определения показателя. Аналогичная норма продублирована в "ГОСТ 31861-2012. Межгосударственный стандарт. Вода. Общие требования к отбору проб".
Пунктом 9.2 ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод" установлено, что все процедуры, связанные с отбором проб, получением аналитических проб и передачей их для проведения анализа и биотестирования, должны быть документированы. В документах не допускаются подчистки, а любые вносимые исправления удостоверяются лицом (лицами), принимающими участие в отборе проб, передаче их в лабораторию. Документирование процедур необходимо для последующего выявления возможных несоответствий производственных и инспекционных выборок, поиска причин несоответствий и разрешения иных споров.
Таким образом, предметом проверки проведенной Управлением Росаккредитации по ПФО на основании заявления АО РКЦ "Прогресс" являлось деятельность лаборатории по отбору и анализу проб сточных вод.
13.08.2018 Управлением в адрес третьего лица выдано предписание об устранении несоответствий N ПФО-вн/29-Прд в срок до 13.10.2018.
В соответствии с предписанием N ПФО/29-Прд от 13.08.2018 протоколы, указанные в акте проверки N ПФО-вн/100-АДП от 13.08.2018 должны быть отменены и проведены корректирующие мероприятия в отношении общества, а также других абонентов ООО "СКС".
В соответствии с предписанием об устранении выявленных нарушений N ПФО/29-Прд от 13.08.2018 Управлением Росаккредитации по ПФО ООО "СКС" необходимо устранить:
- нарушения п.17 в части реализации пп. "в" п.23,19 Приказа Минэкономразвития N 326 в части несоблюдения требований установленных в п. 5.7.1 Руководства по качеству и в п. 8.3 Документированной процедуры ДП 1.11,11-17 "Отбор, транспортирование, документирование и хранение проб";
- нарушения п.17 в части реализации пп. "д" п. 23.7 Приказа Минэкономразвития N 326 не соблюдаются правила обеспечения актуальности используемых версий документов указанные в п.4.3.8 Руководства по качеству испытательной лаборатории ООО "Самарские коммунальные системы";
Таким образом, установленные Управлением Росаккредитации по ПФО нарушения относятся к деятельности сотрудников испытательной лаборатории третьего лица при документировании анализа отобранных проб сточных вод.
Из указанных выше нарушений следует, что деятельность сотрудников лаборатории третьего лица не соответствует положениям Руководства по качеству и Документированной процедуры ДП 1.11.11-17 "Отбор, транспортирование, документирование и хранение проб", которые находятся в составе системы менеджмента качества испытательной лаборатории ООО "СКС".
Кроме того, в соответствии с п.3 предписания ООО "СКС" обязано провести корректирующие мероприятия, в соответствии с правилами, регламентированными документами системы менеджмента качества ООО "СКС".
Следовательно, исполнить предписания ООО "СКС" должно было в соответствии с документами системы менеджмента, которые утверждены в испытательной лаборатории нашей организации.
В соответствии с пунктом 4.10 Документированной процедуры ДП 1.1.12-17 "Управление записями" при выявленном несоответствии протокол изымается и выписывается новый. Выявленные причины несоответствия регистрируются в журнале корректирующих мероприятий.
Судом первой инстанции установлено, что согласно правилам, установленным в документированной процедуре ДП 1.1.12-17 "Управление записями", химической службой ООО "СКС" отменены протоколы анализа и выданы взамен протоколы без содержания результатов по определению показателей "Жиры" и "Нефтепродукты".
В соответствии с пунктом 17 Критериев аккредитации лабораторий необходимо наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 23 настоящих критериев аккредитации.
Согласно пункту 18 Критериев, к критериям аккредитации лабораторий относится, в том числе, наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение лабораторией требований данных документов.
Доводы АО "РКЦ "Прогресс" о том, что действия Управления Росаккредитации и ООО "СКС" нарушают требования п.23.7 Критерии аккредитации обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Пункт 23.7 Критерии аккредитации предусматривает наличие у аккредитованного лица (испытательная лаборатория - ООО "СКС") системы управления документацией (правил документооборота), которая должна включать в себя правила учета и документирования результатов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила формирования и внесения изменений в протоколы исследований (испытаний) и измерений, требования к содержанию таких протоколов.
Из материалов дела следует, что третье лицо произвело отмену протоколов исследования сточных вод, о чем имеется соответствующая запись в журнале проведения корректировок. Кроме того, третье лицо внесло соответствующие сведения об отмене протоколов в электронный личный кабинет ФГИС Управления Росаккредитации по ПФО.
Управление Росаккредитации по ПФО указывает, что в журнале корректирующих мероприятий ООО "СКС" описаны корректирующие действия, направленные на устранение и предотвращение повторного возникновения нарушений.
Управление также указало, что в ходе проведения проверки исполнения предписания обратило внимание на несоответствие данных, отраженных в скриншоттах личного кабинета аккредитованного лица, в связи с чем Управлением осуществлена самостоятельная выгрузка данных из Федеральной государственной информационной системы Федеральной службы по аккредитации.
При этом нашло свое подтверждение, что протоколы испытаний действительно отменены.
Таким образом, Управление Росаккредитации по ПФО пришло к выводу, что протоколы испытаний, выданные химической службой ООО "СКС" абоненту АО "РКЦ "Прогресс" и протоколы, выявленные с аналогичными нарушениями, отменены, корректирующие действия проведены.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в ходе документарной проверки ООО "СКС", аккредитованного в качестве испытательной лаборатории, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц N РОСС RU.OOO 1.519067, Управлением установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений от 13.08.2018 N ПФО/29-Прд выполнено в полном объеме в установленные сроки.
Доводы АО "РКЦ "Прогресс" о том, что протоколы испытаний должны были быть отменены, а не заменены, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Действия по выдаче протоколов без жиров и нефтепродуктов согласуются с документами системы внутреннего менеджмента качества ДП 1.1.12-17.
Согласно указанному документу ДП 1.1.12-17 при обнаружении нарушений и ошибок в протоколе исследования сточных вод протокол должен быть изъят, ошибки устранены и вместо него должен быть выписан новый протокол с устраненными нарушениями.
При этом, Управление Росаккредитации ПФО, проанализировав соблюдение методики отбора проб сточных вод по тяжелым металлам, нарушений не выявило.
Нарушения были выявлены исключительно в отсутствии документирования процедуры добавления в пробу по жирам и нефтепродуктам консерванта для проведения в последующем экстракции в лаборатории.
Испытательная лаборатория ООО "СКС" в соответствии с аттестатом аккредитации должна ежегодно подтверждать собственную компетентность в области проведения анализов проб сточных вод.
Компетенция испытательной лаборатории подтверждается специалистами Управления Росаккредитации ПФО путем осуществления выездной проверки.
В соответствии с актом экспертизы от 19.09.2013 по результатам подтверждения компетенции лаборатории ООО "СКС" аккредитация на период 2014 - 2015 годы (в котором были проведены исследования) подтверждена.
Кроме того, специалистами Управления Росаккредитации РФ также проверялась на соответствие требованиям действующего законодательства документация по системе менеджмента качества.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" к полномочиям Федеральной службы по аккредитации относятся в том числе:
- проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации;
- федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;
- подтверждение компетентности аккредитованных лиц.
Согласно данным полномочиям Федеральной службой по аккредитации 25.01.2018 в отношении ООО "СКС" была проведена выездная проверка деятельности испытательной лаборатории организации.
В соответствии с актом экспертизы от 25.01.2018, проведенной специалистами Федеральной службы управления Росаккредитации деятельность испытательной лаборатории ООО "СКС" соответствует критериям аккредитации, утвержденным Приказа Минэкономразвития N 326 и требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и испытательная лаборатория ООО "СКС" аккредитована на проведение испытаний проб сточных вод.
Данное обстоятельство подтверждает, что система управления документацией имеется в испытательной лаборатории ООО "СКС" и соответствует требованиям действующего законодательства. Иных доказательств обществом в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Управление Росаккредитации по ПФО при осуществлении проверки исполнения предписания ООО "Самарские коммунальные системы" и последующем восстановлении аккредитации обоснованно предполагало, что система менеджмента качества была проверена вышестоящим органом и соответствует требованиям действующего законодательства.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что несогласие общества с результатами проверки само по себе не свидетельствует о совершении/несовершении органом государственной власти действий (бездействия), противоречащих действующему законодательству.
Целью обращения общества являлось проведение в отношении ООО "СКС" внеплановой проверки.
Управление Росаккредитации по ПФО в установленный статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщило заявителю о результатах рассмотрения его заявления - назначении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "СКС", на основании писем от 12.10.2018 N ПФО/2122/ЮД, от 22.10.2018 N ПФО/2175/ЮД, от 29.10.2018 N ПФО/2220/АВ, от 29.11.2018 N ПФО/2466/АВ.
Внеплановая выездная проверка проведена Управлением Росаккредитации по ПФО в течение срока, установленного статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294 -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые обществом действия (бездействие) государственного органа не противоречат действующему законодательству, не нарушают его права и законные интересы, в связи с чем, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приводились в суде первой инстанции, были исследованы и обоснованно отклонены.
Других доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем жалобы не представлено.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании части 1 и 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на АО "РКЦ "Прогресс" расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 мая 2019 года по делу N А65-2686/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-2686/2019
Истец: АО "Ракетно-космический центр "Прогресс", г.Самара
Ответчик: Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу, г.Казань
Третье лицо: АО "Самарская кабельная компания", ООО "Самарские коммунальные системы", г.Самара
Хронология рассмотрения дела:
13.01.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-55345/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-55345/19
11.09.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11367/19
22.05.2019 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-2686/19