г. Красноярск |
|
12 сентября 2019 г. |
Дело N А74-18282/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Бутиной И.Н., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания Сабуровой С.О.,
при участии: от ответчика - общества с ограниченной ответственностью УК "Наши Черемушки": Смирновой Н.В., представителя по доверенности от 01.01.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Саяногорские коммунальные системы" (ИНН 1902025326, ОГРН 1131902000372)
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от 15 мая 2019 года по делу N А74-18282/2018, принятое судьёй Кирилловой Н.П.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Саяногорские коммунальные системы" (истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "УК "Наши Черемушки" (ООО "УК "Наши Черемушки") о взыскании 46 286 рублей 78 копеек, в том числе 44 662 рублей 91 копейки задолженности за холодную воду, используемую в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за период с марта по май 2018 года и 1623 рублей 87 копеек неустойки за период с 01.05.2018 по 25.10.2018.
Определением от 29.12.2018 к участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Саяногорский расчетно-кассовый центр".
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 15.05.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на не полное исследование доказательств по делу и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, указывает, что в материалы дела истцом представлены сводные ведомости за февраль, марта 2018 года, содержащие сведения о начислении КУ ГВС и даны пояснения суду, что несоответствие лицевых счетов количеству помещений в МКД обусловлено отсутствие начислений по некоторым жилым помещениям обусловлено тем, что собственники помещений передали за отчетный период показания ИПУ, идентичные показаниям ИПУ за предыдущий период, либо собственники помещений не передали показания ИПУ. Также апеллянт указал, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об перерыве в судебном заседании.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.06.2019 апелляционная жалоба оставлена без движения, поскольку была подана с нарушением требований статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, до 26.07.2019.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.07.2019 апелляционная жалоба принята к производству, поскольку заявителем были устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, судебное заседание назначено на 04.09.2019.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы отзыва. Просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик и третье лицо, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечили.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ответчика и третьего лица, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр" (агент) и истцом (принципал) 01.08.2013 заключен агентский договор N 08/13/А, действующий в редакции дополнительного соглашения N 2 от 01.02.2014, в соответствии с которым агент принял на себя обязательство по поручению принципала, от его имени и за счет принципала совершать юридические и фактические действия, направленные на обеспечение деятельности принципала по водоснабжению и водоотведению от источников по сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим принципалу на праве собственности или ином праве на территории МО г. Саяногорск, в том числе заключать, расторгать, изменять договоры с потребителями принципала (плательщиками), осуществлять расчеты платы за коммунальные услуги, прием и сбор платежей от плательщиков за коммунальные услуги, перечислять на расчетный счет принципала денежные средства, полученные от потребителей, принимать любые меры, необходимые для истребования от потребителей задолженности по оплате коммунального ресурса, в том числе истребовать задолженность потребителей в претензионном или в судебном порядке (пункты 1.1, 2.2.1 агентского договора).
Истец в отсутствие надлежащим образом заключенного с ответчиком договора холодного водоснабжения в период с марта по май 2018 года подавал через присоединенную сеть холодную (питьевую) воду в целях содержания общего имущества (ХВС на ОДН) в многоквартирные дома (МКД) по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, пгт. Черемушки, дома N 40, N 41, N 44, N 65, N 66, N 79, N 80, N 82, N 84, N 88, N 89, находящиеся в управлении ответчика.
Ответчик является управляющей организацией в отношении вышеуказанных МКД, что им в суде не оспаривается и подтверждается сведениями из ресурса "Государственная информационная система жилищно - коммунального хозяйства" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.dom.gosuslugi.ru, который совместным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 504/934/ПР от 30.12.2014 определен официальным сайтом в сети Интернет для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В связи с поставкой холодной воды в целях содержания общего имущества в МКД в период с марта по май 2018 года истец предъявил к оплате ответчику счета - фактуры: от 31.03.2018 N 3206 на сумму 14 129 рублей 32 копейки, от 30.04.2018 N 4146 на сумму 14 660 рублей 47 копеек, от 31.05.2018 N 5147 на сумму 15 873 рубля 12 копеек.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате ХВС на ОДН послужило для истца основанием для обращения к ответчику с претензиями от 21.05.2018, от 20.06.2018 и в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, обоснованно исходил из того, что спорные правоотношения, вытекают из фактически сложившихся договорных отношений по подаче горячей воды по присоединённой сети и регулируются нормами главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом VII Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Закон о теплоснабжении), статьей 13 Федерального закона 07.12.2011 N 416-Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (Закон о водоснабжении), Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (Правила N 354).
В соответствии со статьей 13 Закона о водоснабжении по договору горячего водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую воду установленного качества в объеме, определенном договором, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления; к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 539, статьям 541, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию; количество поданной энергоснабжающей организацией и используемой абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении; оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии подлежит коммерческому учету; коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения не определена иная точка учета.
В силу части 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случаях: отсутствия в точках учета приборов учета; неисправности приборов учета; нарушении установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
В пункте 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учёта, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
На основании пункта 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период и применимого тарифа.
Как следует из материалов дела на основании самостоятельных договоров с истцом потребление тепловой энергии и горячей воды собственники жилых и нежилых помещений в МКД оплачивали ресурсоснабжающей организации через агента ООО "Саяногорский расчетно-кассовый центр", а ответчику как управляющей компании истец предъявил счета на оплату горячей воды, потребленной при содержании общего имущества МКД - ГВС на общедомовые нужды (ОДН).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 124 управляющая организация, на которую в соответствии с договором управления многоквартирным домом, возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Согласно подпункту "г" пункта 21 Правил N 124 в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежащие оплате исполнителем.
Пунктом 21(1) Правил N 124 установлено, что при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличии договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, согласно которой договоры, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:
а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - Vпотр,
где: Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0;
б) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение трех месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период определяется по формуле: Vд = Vодн1,
где Vодн1 - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг;
в) объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, либо после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил менее 3 месяцев, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил более 3 месяцев, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:, где определяется в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил. Согласно пункту 21 Правил N 124, - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Факт подачи истцом ответчику в спорный период горячей воды, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В подтверждение заявленных требований истец представил отчеты по данным приборов учета и отчеты по начисленным объемам ГВС по показаниям индивидуальных приборов учета потребителей (ИПУ) по учитываемым им лицевым счетам по МКД, находящимся в управлении ответчика.
Исходя из пункта 21(1) Правил N 124, расчет ОДН на основе уменьшения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период, на величину объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме, определенного за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, является единственным допустимым доказательством объемов потребления ГВС на ОДН по каждому жилому дому.
Для определения объема ОДН на основании пункта 21(1) Правил N 124 истец должен рассчитать объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с пунктами 42, 44, 59, 60, 61 Правил N 354.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период и применимого тарифа.
Пунктами 44, 45 Правил N 354 предусмотрено, что при расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель. Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за такой расчетный период потребителям не начисляется.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (пункт "а" пункта 59).
Согласно пункту 60 Правил N 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Из пункта 21(1) Правил N 124 следует, что ОДН на ГВС не является постоянной величиной, является переменной расчетной величиной, для определения которой требуется надлежащий и достоверный учет потребления ГВС как общедомовыми приборами учета (ОДПУ), так и потребления ГВС собственниками жилых и нежилых помещений каждого МКД.
В спорных отношениях истец осуществляет прямые расчеты за отопление и ГВС с собственниками жилых и нежилых помещений МКД, и самостоятельно, не зависимо от ответчика, осуществляет учет потребления ГВС собственниками помещений МКД, передает сведения о потреблении ГВС собственниками агенту для начисления платы и получения денежных средств от потребителей.
Для определения объема ГВС на ОДН по каждому МКД в порядке, установленном пунктом 21(1) Правил N 124, истец использовал объемы расхода горячей воды по показаниям общедомовых приборов учета и объемы горячей воды, подлежащими оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный месяц, рассчитанные в соответствии с пунктами 42, 44, 59, 60 Правил N 354 по данным индивидуальных приборов учета, а также с применением расчетных величин среднемесячного потребления горячей воды в случае отсутствия переданных показаний приборов в течение трех месяцев, а по истечении трех месяцев - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 08.08.2012 N 86-п.
Проверив представленный расчет, суд первой инстанции, с учетом доводов ответчика, признал его неверным.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы, касающиеся отсутствия в отчетах начислений по некоторым помещениям, и правомерно указал, что отсутствие сведений о расходе ГВС (не передача показаний собственниками) дает истцу право производить начисления собственникам по пунктам 59, 60 Правил N 354 и право проверить наличие потребителя, наличие учета и его достоверность.
Доказательств проверки истцом - ресурсоснабжающей организацией собственников помещений в МКД на предмет наличия, исправности приборов учета, соблюдения сроков поверки приборов или снятия показания приборов учета суду не представлено.
Руководствуясь статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к верному выводу, что истец документально не подтвердил размер заявленных требований.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований.
Рассмотрев доводы жалобы, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Как указывалось ответчиком ранее, в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 (1) Правил N 124, при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Закона N 176-ФЗ решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего: объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома. оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - Vпотр, где:
Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Исходя из пункта 21(1) Правил N 124 расчет ОДН на основе уменьшения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период, на величину объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме, определенного за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг N 354, является единственным допустимым доказательством объемов потребления ГВС на ОДН по каждому жилому дому.
То есть, из пункта 21(1) Правил N 124 следует, что ОДН на ГВС не является постоянной величиной, является переменной расчетной величиной, для определения которой требуется надлежащий и достоверный учет потребления ГВС как общедомовыми приборами учета (ОДПУ), так и потребления ГВС собственниками жилых и нежилых помещений каждого МКД.
Для определения объема ОДН на основании пункта 21(1) Правил N 124 истец должен рассчитать объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с пунктами 42, 44, 45, 59, 60 Правил N 354.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период и применимого тарифа.
Пунктами 44, 45 Правил N 354 предусмотрено, что при расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель. Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за такой расчетный период потребителям не начисляется.
В соответствии с пунктом 59 подпунктом "б" Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (пункт "а" пункта 59).
Согласно пункту 60 Правил N 354 ю истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
В подтверждение предъявленных объемов ответчику истцом в материалы дела представлены сводные ведомости за спорный период, содержащие информацию об адресе МКД, количестве проживающих, о начислениях по ГВС и ГВС-подогрев; отчеты по тепловой энергии и теплоносителю.
При этом истцом не представлены документы, подтверждающие правильность расчета предъявленной задолженности.
Исследовав, имеющиеся в материалах дела отчеты, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что истцом не по всем помещениям выставлены объемы на индивидуальное потребление.
Исследовав, представленные суду первой инстанции, сводные ведомости за спорный период с разбивкой по жилым помещениям, суд апелляционной инстанции установил, что в сводных ведомостях также отсутствуют начисления по жилым помещениям, указанным в отчетах.
Также истцом не были учтены показания приборов учета нежилых помещений, расположенных в МКД N 65, 66 рп. Черемушки.
Как правильно указал суд первой инстанции, отсутствие сведений о расходе ГВС дает истцу право производить начисления собственникам по пунктам 59, 60 Правил N 354 и право проверить наличие потребителя, наличие учета и его достоверность. Доказательств проверки, истцом - ресурсоснабжающей организацией, собственников помещений в МКД на предмет наличия, исправности приборов учета, соблюдения сроков поверки приборов или снятия показания приборов учета суду не представлено.
Кроме того, п. 56(2) Правил N 354 установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Также отклоняется как не соответствующий материалам дела довод истца о том, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об объявлении перерыва в судебном заседании.
Как следует из протокола судебного заседания и аудиозаписи судебного заседания от 06.05.2019 (т.2 л.д. 64) такое ходатайство истцом не заявлялось.
Таким образом, апелляционная коллегия признает данный довод истца несостоятельным.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 15 мая 2019 года по делу N А74-18282/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-18282/2018
Истец: ООО "Саяногорские коммунальные системы"
Ответчик: ООО "УК "НАШИ ЧЕРЕМУШКИ"
Третье лицо: ООО "САЯНОГОРСКИЙ РАСЧЕТНО-КАССОВЫЙ ЦЕНТР"