г. Москва |
|
11 сентября 2019 г. |
Дело N А40-243961/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АЛМАЗ-МОНТАЖ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2019 по делу N А40-243961/18
принятое судьей Суставовой О.Ю.
по заявлению ООО "АЛМАЗ-МОНТАЖ"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 35 по г. Москве
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве
о признании незаконными решений
в присутствии:
от заявителя: |
Цветкова Е.А. по дов. от 01.10.2018; |
от заинтересованного лица: |
Бодрова А.В. по дов. от 16.05.2019; |
от третьего лица: |
Гущина А.Ю. по дов. от 14.01.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Алмаз-Монтаж" (далее - ООО "Алмаз-Монтаж", Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ИФНС России N 35 по г. Москве (далее - Инспекция, Заинтересованное лицо) о признании незаконными решения N 20977, 20978, 20979, 20980 от 21.09.2018 и N 21259, 21260, 21261, 21262 от 25.09.2018 о приостановлении операций по счетам.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2019 отказал ООО "Алмаз -Монтаж" отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным Арбитражным судом г. Москвы решением, ООО "Алмаз - Монтаж" подана апелляционная жалоба. В апелляционной жалобе ООО "Алмаз - Монтаж" указывает, что ИФНС России N 35 по г. Москве не доказала законность своих действий, не представила суду доказательств соблюдения порядка вынесения решений о приостановлении операций по счетам, не представила истребованный судом акт камеральной проверки, в связи с чем обжалуемое решение, по мнению Общества, подлежит отмене.
Инспекция с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна, считает решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2019 законным, обоснованным, вынесенным с учетом всех фактических обстоятельств по делу. В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган решение суда поддержал в полном объеме, возражал против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, поскольку считает его незаконным и необоснованным и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал решение суда, считает его законным и обоснованным, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации(расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 80 Кодекса налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата отправки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно доводам заявителя, ООО "Алмаз - Монтаж" 21.08.2018 (корректировка N 1) и 23.08.2018 (корректировка N2) не направляло в Инспекцию уточненные налоговые декларации по НДС за 2 квартал 2018 года, однако указанные декларации приняты и зарегистрированы налоговым органом.
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017) установлено, что для получения сертификата в удостоверяющий центр необходимо представить: заявление, свидетельство о постановке на учёт в налоговой, учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ. Не запрещается иметь несколько образцов квалифицированной подписи от разных удостоверяющих центров.
Квалифицированная подпись признаётся действительной вплоть до установления иного судом. При этом должны выполняться условия (ст. 11 закона N 63-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее -ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.
В соответствии с п. 5 ст. 80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Общество 25.07.2018 в адрес Инспекции по ТКС через оператора связи АО "ПФ "СКБ КОНТУР" представило первичную налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2018 с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 21 165 руб.,
Период действия сертификата ЭЦП у ООО "Алмаз - Монтаж" с АО "ПФ "СКБ КОНТУР" с 14.05.2018 по 14.08.2019.
ООО "Алмаз-Монтаж" 25.07.2018 уплатило исчисленную сумму налога в размере 21165,00 руб., что подтверждается сведениями из информационного ресурса.
Согласно пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Срок окончания камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 - 25.10.2018.
На основании п. 2 ст. 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
В связи с представлением уточненной налоговой декларации, 21.08.2018 камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 окончена.
Обществом в адрес Инспекции 21.08.2018 направлена по ТКС уточненную налоговую декларацию (корректировка N 1) по НДС за 2 квартал 2018 с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 87835 руб. (к доплате 66670 руб.), через оператора связи ЗАО "КАЛУГА АСТРАЛ".
Период действия сертификата ЭЦП у ООО "Алмаз - Монтаж" с ЗАО "КАЛУГА АСТРАЛ" с 07.08.2018 по 07.08.2019. С учетом представленной уточненной налоговой декларации (корректировка N 1) Обществом исчислена сумма налога к доплате в размере 66670 руб., по срокам уплаты:
* не позднее 25.07.2018 в размере 22223 руб.;
* не позднее 27.08.2018 (25.08.2018 - суббота) в размере 22223 руб.;
* не позднее 25.09.2018 в размере 22224 руб.
Срок окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 - 21.11.2018.
В связи с представлением уточненной налоговой декларации, 23.08.2018 камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 окончена.
ООО "Алмаз-Монтаж 23.08.2018" в адрес Инспекции по ТКС направлена уточненную налоговую декларацию (корректировка N 2) по НДС за 2 квартал 2018 с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 93481 руб., через специализированного оператора связи ЗАО "КАЛУГА АСТРАЛ".
Период действия сертификата ЭЦП у ООО "АЛМАЗ-МОНТАЖ" с ЗАО "КАЛУГА АСТРАЛ" с 07.08.2018 по 07.08.2019.
С учетом представленной уточненной налоговой декларации (корректировка N 2) Обществом исчислена сумма налога к доплате в размере 5646 руб., по срокам уплаты:
* не позднее 25.07.2018 в размере 1882 руб.;
* не позднее 27.08.2018 (25.08.2018 - суббота) в размере 1882 руб.;
* не позднее 25.09.2018 в размере 1882 руб.
Срок окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 - 23.11.2018.
Дата окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 г. 23.11.2018.
Инспекция обращает внимание, что вышеуказанные налоговые декларации представлены в адрес налогового органа по ТКС с ЭЦП генерального директора ООО "АЛМАЗ-МОНТАЖ" Михеевой Татьяной Владимировной, что подтверждается сведениями из информационного ресурса ГП-3 ("АРМ Инспектора ЛПК").
Доказательств того, что генеральным директором ООО "АЛМАЗ-МОНТАЖ" налоговые декларации по НДС не направлялись через оператора связи ЗАО "КАЛУГА АСТРАЛ" Обществом не представлено.
Более того, Арбитражный суд в решении указал, на голословность доводов Заявителя, так как доказательств обращения в правоохранительные органы с заявлениями по факту осуществления от имени Общества и по "поддельным" документам соответствующих действий на предмет проверки признаков преступления, суду не представлено.
В связи с образовавшейся недоимкой у ООО "Алмаз - Монтаж" по НДС, ИФНС России N 35 по г. Москве в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес Общества 27.08 2018 по ТКС направлено требование об уплате налога, пени, штрафа N18634 от 27.08.2018 в общем размере 10 077,12 руб.
Требование N 18634 от 27.08.2018 Обществом получено по ТКС 28.08.2018, что подтверждается извещением о получении электронного документа налогоплательщиком.
Инспекцией 31.08.2018 по ТКС в адрес Общества направлено требование об уплате налога, пени, штрафа N 20889 от 31.08.2018 в общем размере 31 201,92 руб.
Требование N 20889 от 31.08.2018 Обществом получено по ТКС 01.09.2018, что подтверждается извещением о получении электронного документа налогоплательщиком.
ООО "Алмаз - Монтаж" требования N 18634 от 27.08.2018 и N 20889 от 31.08.2018 в установленный срок не исполнены.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога по требованиям, Инспекцией в соответствии со статьями 46 и 47 НК РФ приняты решения N 20977, 20978, 20979, 20980 от 21.09.2018 и N21259, 21260, 21261, 21262 от 25.09.2018 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств.
В апелляционной жалобе ООО "Алмаз - Монтаж" указывает, что ИФНС России N 35 по г. Москве не рассматривались возражения, направленные Обществом в адрес налогового органа 03.10.2018.
Вместе с тем материалы дела свидетельствуют, что в адрес Инспекции поступило обращение (вх.N 59795 от 04.10.2018) ООО "АЛМАЗ-МОНТАЖ", в котором Общество просит предоставить решения, вынесенные налоговым органом о приостановлении операций по счетам.
Инспекцией в адрес Общества 17.10.2018 по ТКС направлен ответ с приложением копий решений N 20977, 20978, 20979, 20980 от 21.09.2018 и N 21259, 21260, 21261, 21262 от 25.09.2018 о приостановлении операций по счетам.
Ссылка Заявителя на письмо ФНС России от 10.07.2018 N ЕД-4-15/13247 не обоснованна, поскольку данное письмо отменено на основании письма ФНС России от 02.11.2018 N ЕД-4-15/21496@ "Об отзыве письма ФНС России от 10.07.2018 N ЕД-4-15/13247@".
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2019 по делу N А40-243961/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "АЛМАЗ-МОНТАЖ" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-243961/2018
Истец: ООО "АЛМАЗ-МОНТАЖ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 35 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-22585/19
06.04.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9957/2022
13.12.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-243961/18
06.10.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-243961/18
13.03.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-22585/19
11.09.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-43773/19
10.06.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-243961/18
07.12.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-243961/18