г. Москва |
|
11 июля 2019 г. |
Дело N А40-296456/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "СТМ-Сервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 марта 2019 года по делу N А40-296456/18, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое судьей Е.А. Хайло, по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги" в лице Южно-Уральской железной дороги (ОГРН 1037739877295) к ООО "СТМ-Сервис" (ОГРН 1116672008661) о взыскании 174 000 руб. 00 коп. штрафа по договору на сервисное обслуживание локомотивов N 284 от 30.04.2014 г.,
без вызова сторон.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "СТМ-Сервис" о взыскании 174 000 руб. 00 коп. штрафа по договору на сервисное обслуживание локомотивов N 284 от 30.04.2014 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29 марта 2019 года по делу N А40-296456/18, рассмотренному в порядке упрощенного производства, требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (Истец, ОАО "РЖД", Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "СТМ - Сервис" (Ответчик, ООО "СТМ - Сервис", Исполнитель) заключен договор на сервисное обслуживание локомотивов от 30 апреля 2014 года N 284 (далее - Договор).
По условиям Договора Исполнитель принял на себя обязательство по сервисному обслуживанию локомотивов Заказчика и обеспечению их технически исправного работоспособного состояния и устранению всех неисправностей и недостатков локомотивов.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Договора Исполнитель обязался осуществлять качественное выполнение сервисного обслуживания локомотивов согласно требованиям технических условий, руководств и других нормативных документов производителей локомотивов и оборудования, а также нормативных документов Заказчика (ОАО "РЖД"). Результатом сервисного обслуживания согласно пункту 1.5 Договора является содержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других нормативных документов производителей локомотивов и нормативных документов Заказчика. В силу пункта 4.1.40 Договора Исполнитель несет ответственность за качество выполненных работ по сервисному обслуживанию в соответствии с пунктом 23 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12.9 Договора, пунктом 2 приложения N 19 к Договору в случае возникновения неисправности локомотива (отказа технических средств) по вине Исполнителя, в результате которой допущена задержка поезда и/или вызов вспомогательного локомотива, Исполнитель в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента предъявления требования уплачивает Заказчику штраф в размере 3 000,00 (Три тысячи рублей) 00 коп.
В период с 01.05.2018 по 31.07.2018 года были выявлены факты некачественного сервисного обслуживания локомотивов приписки Южно- Уральской дирекции тяги структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", в результате которого допущены отказы технических средств локомотивов, повлекшие задержку поездов и, как следствие, дополнительные финансовые риски для ОАО "РЖД".
Руководствуясь Регламентом взаимодействия Заказчика и Исполнителя по сервисному обслуживанию локомотивов (приложение N 4 к Договору, далее - Регламент, Регламент взаимодействия), Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 (далее - Положение о расследовании), по событиям отказов технических средств на локомотивах с поездами, возникшие по вине ООО "СТМ-Сервис", повлекшие задержку поездов, комиссией в составе представителей | Заказчика и Исполнителя проводились служебные расследования, по итогам которых устанавливались причины возникновения неисправностей, а также виновная сторона.
Результаты расследования оформлены в соответствии с Положением о расследовании с соблюдением установленного Договором и Регламентом порядка взаимодействия Заказчика и Исполнителя в случае возникновения неисправности локомотива.
В соответствии с пунктами 3.1.8, 8.1 Договора представителями Истца и Ответчика составлены акты-рекламации, согласно которым причиной возникновения неисправностей (отказов в работе локомотивов) явилось некачественное проведение гарантийного ремонта локомотивов в условиях сервисных локомотивных депо Ответчика.
Изложенное ООО "СТМ-Сервис" "Особое мнение" к актам-рекламациям за период 01.05.2018 по 31.07.2018 не подтверждено документально и опровергается пояснениями ОAO "РЖД".
В соответствии с Инструкцией о порядке учета и классификации инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов (распоряжение ОАО "РЖД" от 16.01.2014 N 47р) учет отказов технических средств осуществляется с использованием Комплексной автоматизированной системы учета, контроля устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности (далее - система КАСАНТ) на основании данных графика исполненного движения "Урал-ВНИИЖТ" (далее - ГИД "Урал-ВНИИЖТ") и первичных документов.
В соответствии с пунктом 4 Приложения N 10 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286) при возникновении нарушения графика движения ; поездов (в том числе при задержке поезда) диспетчер поездной установленным порядком вводит в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" соответствующую пометку. На основании данной отметки в системе КАСАНТ формируется оповещение об отказе в работе технического средства с информацией о задержанных поездах.
В период с 01.05.2018 по 31.05.2018 по Южно-Уральской дирекции тяги структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" расследованы и отнесены по виновности за ООО "СТМ-Сервис" указанные в Расчете суммы исковых требований 75 случая отказов технических средств, все повлекли задержку поездов и/или вызов вспомогательного локомотива.
В соответствии с приложением N 19 к договору, в случае отказа локомотива на линии по вине ООО "СТМ-Сервис", в результате которого допущена задержка поезда и/или вызов вспомогательного локомотива, ООО "СТМ- Сервис" несет ответственность в виде уплаты ОАО | "РЖД" штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с п. 13.3 Договора в адрес ООО "СТМ-Сервис" была направлена претензия от 27.07.2018 N 4970/ЮУрТ об оплате суммы штрафа.
Ответом на претензию от 14.09.2018 N 01-05/658 о признании 109 отказов технических средств на сумму 225 000 руб. ООО "СТМ-Сервис" признало 61 случай отказов. Остальные 14 случая отказов технических средств на сумму 42000 не были приняты ООО "СТМ-Сервис".
В период с 01.06.2018 по 30.06.2018 по Южно-Уральской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" расследованы и отнесены по виновности за ООО "СТМ-Сервис" указанные в Расчете суммы исковых требований 74 случая отказов технических средств, все повлекли задержку поездов и/или вызов вспомогательного локомотива.
В соответствии с приложением N 19 к договору, в случае отказа локомотива на линии по вине ООО "СТМ-Сервис", в результате которого допущена задержка поезда и/или вызов вспомогательного локомотива, ООО "СТМ- Сервис" несет ответственность в виде уплаты ОАО "РЖД" штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с п. 13.3 Договора в адрес ООО "СТМ-Сервис" была направлена претензия от 27.07.2017 N 3874/ЮУрТ об оплате суммы штрафа.
Ответом на претензию от 14.09.2018 N 01-05/656 о признании 74 отказов технических средств на сумму 222 000 руб. ООО "СТМ-Сервис признало 50 случаев отказов. Остальные 21 случаи отказов технических средств на сумму 63 000 не были приняты ООО "СТМ-Сервис".
В период с 01.07.2018 по 31.07.2018 по Южно-Уральской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" расследованы и отнесены по виновности за ООО "СТМ-Сервис" указанные в Расчете суммы исковых требований 93 случая отказов технических средств, все повлекли задержку поездов и/или вызов вспомогательного локомотива.
В соответствии с приложением N 19 к договору, в случае отказа локомотива на линии по вине ООО "СТМ-Сервис", в результате которого допущена задержка поезда и/или вызов вспомогательного локомотива, ООО "СТМ- Сервис" несет ответственность в виде уплаты ОАО "РЖД" штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с п. 13.3 Договора в адрес ООО "СТМ-Сервис" была направлена претензия от 28.08.2018 N 4421/ЮУрТ об оплате суммы штрафа.
Ответом на претензию от 14.09.2018 N 01-05/657 о признании 93 отказов технических средств на сумму 279 000 руб. ООО "СТМ-Сервис" приняло 70.
Остальные 23 случая отказов технических средств на сумму 69 000 не были приняты ООО "СТМ-Сервис".
В соответствии с пунктом 12.9 Договора в случае совершения нарушения условий Договора, указанных в приложении N 19 к Договору, виновная Сторона в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента предъявления требования уплачивает другой Стороне штраф в размере, предусмотренном в приложении N 19 к Договору.
В силу пункта 2 приложения N 19 к Договору в случае возникновения неисправности локомотива (отказа технических средств) по вине Исполнителя, в результате которой допущена задержка поезда и/или вызов вспомогательного локомотива, Исполнитель в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента предъявления требования уплачивает Заказчику штраф в размере 3 ООО (три тысячи) рублей. Указанный штраф в соответствии с условиями Договора является зачетной неустойкой, взыскание убытков в полной сумме сверх неустойки Договором не предусмотрено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ООО "СТМ - Сервис", вследствие ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору на сервисное обслуживание локомотивов в отношении локомотивов приписки Южно-Уральской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги филиала ОАО "РЖД" за период с 01.05.2018 по 31.07.2018 обязано уплатить ОАО "РЖД" неустойку - штраф за возникновение неисправностей локомотивов (отказов технических средств), в результате которых допущены задержки поездов, в соответствии с пунктом 12.9 Договора, пунктом 2 приложения N 19 к Договору, в размере 174 000 (сто семьдесят четыре тысячи рублей) 00 коп..
На основании ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований либо возражений.
В силу ст. ст. 64, 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Истцом не допущены нарушения при составлении рекламационных актов, позволяющие установить недостоверность сведений, изложенных в соответствующих актах, в том числе, и о причинах выявленных неисправностей.
Информация о задержанных поездах, содержащаяся в рекламационных актах, соответствует информации, содержащейся в выписке из системы КАС АНТ.
Кроме того, акты рекламации были подписаны Ответчиком без каких-либо замечаний по перечню обслуживаемых локомотивов.
Доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены, как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 марта 2019 года по делу N А40-296456/18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-296456/2018
Истец: ОАО "РЖД" в лице филиала Южно-Уральская железная дорога
Ответчик: ООО "СТМ-Сервис"