г. Владимир |
|
10 июля 2019 г. |
Дело N А79-6934/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.07.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Давыдова Валерия Леонидовича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04.04.2019 по делу N А79-6934/2018, принятое судьей Щетинкиным А.В., по заявлению администрации Канашского района Чувашской Республики о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 28.05.2018 N 39.
В судебном заседании принял участие представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики - Львова О.В. по доверенности от 09.01.2019 N 01-8/0083 сроком действия до 31.12.2019.
Давыдов Валерий Леонидович - надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил.
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Администрация г.Канаш Чувашской Республики - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Администрация Канашского района Чувашской Республики - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилась, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании распоряжения от 02.04.2018 N 14 Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
По результатам контрольного мероприятия на объекте: администрация Канашского района Чувашской Республики, должностными лицами Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики составлен акт от 11.05.2018.
Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики 28.05.2018 вынесено представление N 39 об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков и нарушений действующего законодательства.
Не согласившись с указанными актом от 11.05.2018, представлением от 28.05.2018 N 39, администрация Канашского района Чувашской Республики обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании их недействительными.
Решением от 04.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Давыдов Валерий Леонидович не согласен с решением суда в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным представления от 28.05.2018 N 39 в части возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидии, предоставленной Давыдову Валерию Леонидовичу.
Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что социальная выплата на строительство жилого дома в сельской местности предоставлена Давыдову В.Л. правомерно. Указанная социальная выплата на руки не выдавалась, а перечислялась торговым организациям на приобретение строительных материалов.
Указывает также, что судом первой инстанции не привлечена к участию в деле администрация Шихазанского сельского поселения Канашского района.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с оспариваемым представлением, Контрольно-счетная палата предложила администрации Канашского района Чувашской Республики рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков и нарушений действующего законодательства; в отношении получателей, не исполнивших свои обязательства принять меры, предусмотренные трехсторонними договорами и пунктом 43 Типового положения, по возврату в республиканский бюджет социальных выплат в общей сумме 2857,75 тыс. руб.; возвратить в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидии использованной в нарушение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской, Порядка формирования списков и пункта 4.3.19. Соглашения от 28.04.2017 N 01-25/7в общей сумме 623,5 тыс. руб.; организовать проверки в отношении получателей социальных выплат по вопросу выполнения ими свои обязательства в части работы члена молодой семьи (молодого специалиста) или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, а также дающее им право на получение социальной выплаты, а также своевременному оформлению в общую долевую собственность построенных (приобретенных) жилых помещений с использованием социальных выплат; соблюдать Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 N 53; осуществлять контроль в отношении администраций сельских поселений по вопросу постановки на учет граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.
Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598 (в ред. от 16.01.2015) установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, в том числе на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренным приложением N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации и расходуется на следующих условиях:
а) наличие региональной программы;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации предусматривается в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
в) привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии:
средств бюджетов муниципальных образований, в муниципальных программах которых предусмотрены мероприятия, указанные в пункте 2 Правил;
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная заявка) с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе (проекте закона) о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, подтвержденных выписками из закона (проекта закона) субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) наличие сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных пунктом 22 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением N 4 к Программе.
В Чувашской Республике разработана и реализуется подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики" государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" (далее - Подпрограмма). Главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на финансирование расходов на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Минсельхоз Чувашии).
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением, предусмотренным приложением N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 (далее - Типовое положение).
Размеры социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, предоставляемых в рамках настоящей подпрограммы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - социальные выплаты), составляют не более 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Условиями предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов являются:
утверждение органом местного самоуправления муниципального района муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
наличие списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период, сформированных в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, в размере не менее 70 процентов общего объема субсидий, предусмотренного бюджету муниципального района (Постановление Кабинета Министров ЧР от 18.01.2016 N 4 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы).
Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.02.2014 N 53 утвержден Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Порядок формирования и утверждения списков).
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка формирования и утверждения списков, органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, направляют межведомственный запрос о представлении:
документов, подтверждающих признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, установленных подпунктом "г" пункта 2.1 и подпунктом "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка;
документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, установленных подпунктом "д" пункта 2.1 и подпунктом "д" пункта 2.2 настоящего Порядка;
правоустанавливающих документов на земельный участок, установленных абзацем шестым подпункта "е" пункта 2.1 настоящего Порядка;
копии свидетельства о заключении брака заявителя, выданного органом записи актов гражданского состояния;
копии свидетельства о рождении ребенка заявителя, выданного органом записи актов гражданского состояния.
В соответствии с пунктом 2.11 Порядка формирования и утверждения списков, Органы местного самоуправления муниципальных районов в течение 10 рабочих дней после утверждения Кабинетом Министров Чувашской Республики распределения на очередной финансовый год и плановый период субсидий бюджетам муниципальных районов на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - субсидии), уведомляют граждан, включенных в список, о представлении в течение 15 календарных дней с даты получения уведомления документов, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 2.1 и подпунктах "д" - "з" пункта 2.2 настоящего Порядка, по состоянию на первое число текущего месяца текущего финансового года.
Органы местного самоуправления муниципальных районов в целях подтверждения признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату формирования списка на очередной финансовый год и плановый период направляют в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, межведомственный запрос о представлении выписок о правах заявителей на имеющиеся объекты недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если в результате проверки представленных документов будет установлено, что не соблюдены условия для граждан, предусмотренные пунктом 4 Типового положения, а также для молодых семей и молодых специалистов, предусмотренные пунктами 33, 35 Типового положения, то указанные граждане, молодые семьи и молодые специалисты из списка исключаются.
Как следует из материалов дела, по результатам контрольного мероприятия выявлено нарушение администрацией Канашского района условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в 2017 году.
Между Минсельхозом Чувашии и администрацией Канашского района 28.04.2017 заключено Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета и субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального района между Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики администрацией муниципального района Чувашской Республики N 01-25/7 (далее - Соглашение N 01-25/7).
Предметом Соглашения N 01-25/7 являлось предоставление в 2017 году субсидий федерального и республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В соответствии с пунктом 4.3.5. Соглашения N 01-25/7, администрация Канашского района обязана представлять в Минсельхоз Чувашии в соответствии с Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.01.2014 N 6 (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.01.2014 N 6) список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации Программы Канашского района на 2017 год по форме и в сроки, установленные Порядком формирования и утверждения списков.
В соответствии с пунктом 1.3. постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.01.2014 N 6 социальные выплаты предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, если соблюдаются условия Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
В соответствии с пунктом 4 Типового положения право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее соответственно - Программа, заявление);
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с пунктом 5 Типового положения Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 30.11.2006 N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" государственными полномочиями Чувашской Республики по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий, на срок до 2020 года наделяются органы местного самоуправления поселений.
Судом первой инстанции установлено, что семья Давыдовых из 4 человек (Давыдова Н.М. - супруга, Давыдов В.Л. - супруг) в 2012 году принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включена в список претендентов на получение социальной выплаты по категории "граждане". Заявление подано от имени гражданки Давыдовой Н.М.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (далее - выписка из ЕГРП) от 17.03.2017 в собственности семьи с 18 августа 2005 года имеется квартира общей площадью 43,9 кв.м (по У доле). Кроме того, согласно выписке из ЕГРП от 17.03.2017, на праве собственности у Давыдовой Н.М. с 22.07.2003 (свидетельство о праве на наследство по завещанию от 10.06.2003) по 29.05.2012 года был зарегистрирован жилой дом по адресу: Канашский район, д. Сугайкасы, ул. Сют, д. 26 общей площадью 46,4 кв.м.
Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Семьей Давыдовых совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, при условии, что в период с 18.08.2005 по 29.05.2012 семья была обеспечена жилой площадью 22,6 кв.м на каждого члена семьи, отчуждение имущества привело к тому, что у семьи появилась нуждаемость в улучшении жилищных условий (стало 11,0 кв.м на каждого члена семьи) и в 2012 году (26.11.2012) гражданка Давыдова Н.М. обратилась в Шихазанское сельское поселение о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Тем не менее, администрация Шихазанского сельского поселения 10.12.2012 поставила на учет семью Давыдовых в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а администрация Канашского района Чувашской Республики включила ее в список претендентов на получение социальной выплаты без осуществления контроля, предусмотренного пунктами 2.3 и 2.11 Порядка формирования и утверждения списков.
Далее, согласно списку на 2016 год, место работы гражданки Давыдовой Н.М. указано МБДОУ "Шихазанский детский сад N 1 "Искорка" комбинированного вида (воспитатель), способ улучшения жилищных условий -строительство индивидуального жилого дома (в сводном списке числится под N 13). В соответствии с пунктом 5 Типового положения, вышеуказанное место работы не является приоритетным (первоочередным).
Согласно списку на 2017 год, под N 13 в списке числится гражданка Давыдова Н.М.: место работы - МБДОУ "Шихазанский детский сад N 1 "Искорка" комбинированного вида (воспитатель), способ улучшения жилищных условий -строительство индивидуального жилого дома, под N 2 в списке числится гражданин Давыдов В.Л. (супруг Давыдовой Н.М.): место работы - СХПК им. Кирова (охранник), способ улучшения жилищных условий - строительство индивидуального жилого дома. В соответствии с пунктом 5 Типового положения, место работы Давыдова В.Л. является приоритетным (первоочередным).
В деле имеется заявление Давыдова В.Л. от 26.05.2016 в адрес главы администрации Шихазанского сельского поселения о включении его в Программу по категории гражданин для улучшения жилищных условий путем строительства жилого дома (в составе 4 человек) с приложением копий следующих документов: трудовая книжка и трудовой договор от 12.05.2016 N 34, заключенный между СХПК им. Кирова и гражданином Давыдовым В.Л. с выполнением трудовой функции по профессии охранник - ночной скотник. При этом, Давыдов В.Л. включен в список также составом 4 человека (супруга Давыдова Н.М., Давыдов А.В., Давыдов А.В.).
Так, администрацией Канашского района гражданин Давыдов В.Л. включен в список претендентов на получение социальной выплаты без осуществления контроля, предусмотренного пунктами 2.3 и 2.11 Порядка формирования и утверждения списков, в части подтверждения нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом, в собственности семьи с 18 августа 2005 года имеется квартира общей площадью 43,9 кв.м. (по V доле). Кроме того, согласно выписке из ЕГРП от 17.03.2017, на праве собственности у Давыдовой Н.М. с 22.07.2003 (свидетельство о праве на наследство по завещанию от 10.06.2003) по 29.05.2012 зарегистрирован жилой дом по адресу: Канашский район, д. Сугайкасы, ул. Сют, д. 26 общей площадью 46,4 кв.м.
Пунктом 4 Типового положения предусмотрено, что право на получение социальных выплат гражданин имеет при соблюдении в совокупности условий, в том числе, работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в Программу.
При этом, мероприятия Федеральной целевой подпрограммы и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" направлены на поддержку, в первую очередь, граждан, проживающих в сельской местности и работающих по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в Программу.
Вместе с тем, Давыдов В.Л. принят в СХПК им. Кирова 12.05.2016, администрацией Шихазанского сельского поселения включен в качестве участника Программы 16.05.2016.
Места работы на территории Канашского района (как указывает заявитель) за 3 года: с 01.11.2006 по 14.04.2008 в ООО СМУ "Дружба", с 02.03.2009 по 14.09.2010 в ООО "Сантехуслуги". Между тем, данные организации ликвидированы в 2015, 2017 годах, видами деятельности являлись строительные работы. Деятельность указанных организаций не является деятельностью в агропромышленном комплексе.
Под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства (подпункт а) пункта 36 Типового положения)".
В соответствии с расчетом размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения в рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 годы" и протокола выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от 21.06.2017, размер социальной выплаты гражданину Давыдову В.Л. составил 463,3 тыс. руб., в том числе за счет субсидии из федерального бюджета в сумме 279,1 тыс. руб., субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 177,6 тыс. руб. и субсидии из бюджета Канашского района в сумме 6,6 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 4.3.19. Соглашения N 01-25/7 администрация несет ответственность за достоверность представляемых Минсельхозу Чувашии сведений и соблюдение условий предоставления субсидий из федерального бюджета и субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.
С учетом изложенного правильным является вывод суда о том, что представление в обжалуемой части является законным и обоснованным. Следовательно, суд правомерно отказал администрации Канашского района Чувашской Республики в удовлетворении заявленного требования.
Судом апелляционной инстанции отклонены доводы апелляционной жалобы относительно непривлечения к участию в деле администрации Шихазанского сельского поселения Канашского района, поскольку её права и обязанности обжалуемым судебным актом никак не затронуты.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04.04.2019 по делу N А79-6934/2018 в обжалуемой части оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Давыдова Валерия Леонидовича оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-6934/2018
Истец: Администрация г. Канаш Чувашской Республики
Ответчик: Контрольно-счетная палата Чувашской Республики
Третье лицо: Давыдов Валерий Леонидович, Констатинов Евгений Юрьевич, Администрация Канашского района Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Отдел АСР УФМС по Чувашской Республике