г. Самара |
|
19 августа 2019 г. |
Дело N А49-6406/2019 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Пензенской области "Областной эксплуатационный центр" на решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 августа 2019 года по делу N А49-6406/2019 (судья Дудорова Н.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению государственного унитарного предприятия Пензенской области "Областной эксплуатационный центр" (ОГРН 1185835009601, ИНН 5836687339), г. Пенза,
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (ОГРН 1025801353775, ИНН 5836010554), г. Пенза,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Пензенской области "Областной эксплуатационный центр" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области от 28.05.2019 по делу об административном правонарушении N 08.1-72/14.05-4орг-ст/1-предприятие/2019, в соответствии с которым предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 20 августа 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе государственное унитарное предприятие Пензенской области "Областной эксплуатационный центр" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ, а также учитывая п. 47 Постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 N 10 апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области проведена проверка своевременности представления предприятием сведений по форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие за 2018 год.
Срок предоставления указанных сведений не позднее 01.04.2019. В установленный срок указанные сведения предприятием не представлены, что послужило поводом для составления в отношении предприятия протокола N 06/136 от 13.05.2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протокола должностным лицом административного органа 28.05.2019 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 08.1-72/14.05-4орг-ст/1-предприятие/2019, которым предприятие привлечено к ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с размером назначенного наказания, предприятие оспорило постановление в суде.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области предоставления статистической информации.
Объективная сторона правонарушения заключается в непредставлении статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации. Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.
Субъектами ответственности за данное правонарушение признаются лица, в обязанности которых входит представление статистической информации.
Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются положениями Федерального закона N 282-ФЗ от 29.11.2007 "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 282-ФЗ), которые распространяют свое действие на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией (пункты 2, 3 статьи 1 Федерального закона N 282-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 282-ФЗ целью данного Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
Одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) (пункт 1 статьи 4 Федерального закона N 282-ФЗ).
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 названной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Федерального закона N 282-ФЗ).
По правилам статьи 6 Федерального закона N 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром -образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации (часть 3).
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (часть 4).
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 620 от 18.08.2008 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее - Положение N 620).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 данного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В силу пункта 14 Положения N 620 непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата N 461 от 27.07.2018 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена и введена в действие с отчета за 2018 год форма федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации".
Согласно приложению N 1 к названному Приказу сведения по форме 1 -предприятие представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций) территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.
Срок представления сведений - 1 апреля после отчетного года.
Факт не представления сведений в установленный срок подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
Указанное деяние образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что до него не были доведены сроки представления статистической отчетности, опровергаются материалами дела.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии у административного органа законных оснований для составления в отношении предприятия протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и вынесения постановления о назначении административного наказания.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, повлекших неустранимые негативные последствия для заявителя, административным органом не допущено.
Протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено полномочным органом в соответствии со статьей 23.53 КоАП РФ, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. О месте и времени составления протокола и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении предприятие надлежаще извещено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, какие-то исключительные обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, не установлены. Соответствующие статистические сведения представлены предприятием лишь 28.05.2019, после составления в отношении него протокола об административном правонарушении, в день вынесения оспариваемого постановления.
Штраф определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ - 20000 руб. Установленные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для снижения размера штрафа ниже минимального, предусмотренного санкцией названной статьи, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 августа 2019 года по делу N А49-6406/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-6406/2019
Истец: ГУП Пензенской области "Областной эксплуатационный центр"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области