г. Ессентуки |
|
12 июля 2019 г. |
Дело N А15-2686/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.07.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.07.2019.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоновой Е.Н., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии по Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.04.2019 по делу N А15-2686/2018 (судья Тагирова З.Т.) по заявлению Министерства природных ресурсов и экологии по Республики Дагестан (г. Махачкала, ОГРН1070562000959, ИНН26061180256) к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (г. Махачкала, ОГРН1020502629795, ИНН0562044239) о признании недействительными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан от 23.05.2018 N 35-Т/2018, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Гофро-Альянс" (г. Буйнакск, ОГРН1160571060462, ИНН0543017039), общество с ограниченной ответственностью "Эко-Комбинат Альянс" (г. Одинцово, ОГРН1165032053097, ИНН5015013442),
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании недействительным и отмене пункта 1 и 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее - Управление) от 23.05.2018 N 35Т/2018 (уточненные требования).
Определением суда от 19.06.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО "Эко - комбинат Альянс", ООО "Гофро-Альянс".
Решением суда от 09.04.2019 в удовлетворении заявленных требований Министерства отказано. Судебный акт мотивирован соответствием оспариваемого решения (пункт 1, 2) требованиям законодательства. В части отказа Министерства от требований о признании недействительными пунктов 3 и 4 решения и предписания Управления от 23.05.2018 по делу N 35Т/2018, производство по делу прекращено.
Министерство обжаловало решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным и отменить пункты 1 и 2 решения Управления от 23.05.2018 по делу N 35Т/2018. Считает отказ в допуске к участию в конкурсном отборе обоснованным.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление возражает по существу доводов Министерства, считает решение суда законным и обоснованным. Действия Министерства, выразившиеся в отказе Обществу в допуске к участию в конкурсном отборе, не соответствуют положения законодательства о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность решения суда от 09.04.2019 в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ проверяется в обжалуемой части.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
15.03.2018 Министерством издан приказ N 67 об утверждении документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса Республики Дагестан (извещение N 1503185763504/03). Извещение и документация о конкурсном отборе размещены на официальном сайте "www. torgi.gow.ru" (извещение N 1503185763504/03 от 15.03.2018). По результатам рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе составлен протокол от 19.04.2018. Согласно указанному протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсном отборе регионального отбора подали заявки 2 участника: заявка N 1 ООО "Гофро-Альянс" (г.Буйнакск), заявка N 2 ООО "Эко- комбинат "Альянс". Участнику конкурсного отбора ООО "Эко - комбинат "Альянс" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, заявка признана не соответствующей требованиям документации о конкурсном отборе, положениям Правил о конкурсном отборе.
28.04.2018 (вх.N 1397) ООО "Эко-комбинат "Альянс" обратилось с жалобой в адрес Управления на действия заказчика (Министерство) по конкурсному отбору (извещение N 150318/5763504/03).
23.05.2018 по результатам рассмотрения жалобы Управлением принято решение N 35Т/2018, которым жалоба ООО "Эко - комбинат "Альянс" признана обоснованной (пункт 1), в действиях организатора торгов (Министерство) выявлено нарушение пункта 45 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - Правила N 881) и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) (пункт 2).
Не согласившись с решением (пункт 1 и 2) Управления от 23.05.2018 N 35Т/2018, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Правилами N 881 установлен порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе (пункт 1).
Пункт 19 Правил N 881 содержит перечень обязательных требований предъявляемых участнику отбора.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 26 Правил N 881 заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
Конкурсная комиссия Министерства отказала участнику - Обществу в допуске к участию в конкурсном отборе, ссылаясь на пункт 43 Правил N 881 и пункт 6.10 документации о конкурсном отборе указав, что представленные документы не подтверждают значения критерий "мощность" и "обеспеченность", а именно подписанные сторонами договора аренды от 02.04.2018 акты приема-передачи транспортных средств, подтверждающих их передачу арендатору, в составе заявке не представлены.
Вместе с тем в подпункте 8.4.6 пункта 8.4 раздела 8 (Критерии конкурсного отбора) документации о конкурсном отборе организатора торгов указано: "Для подтверждения заявленных значений по критериям конкурса заявитель должен представить для критерия "мощности" документы на выбор: копия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами; заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя по использованию транспортных средств, позволяющих транспортировать твердые коммунальные отходы, в размере не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов".
Заявка Общества содержала заверенную им копию договора аренды транспортного средства с экипажем от 02.04.2018 и одновременно в заявке Общество указало критерии мощности - возможность осуществление деятельности в отношении 40% отходов.
Не представление Обществом в составе заявки вместе с копией названного договора акта приема-передачи по передаче арендодателем арендатору 100 единиц транспортных средств на день проведения конкурсного отбора не позволяет сделать вывод об отсутствии у названного участника конкурсного отбора права на аренду транспортных средств, перечисленных в договоре от 02.04.2018. Арендатор по договору аренды вправе в любое время принять (получить) от арендодателя указанный в договоре аренды предмет аренды.
Общество в своей заявке также указало критерии обеспеченности - договор о намерениях на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство полигона от 04.04.2018 и эксклюзивное соглашение о намерении, заключенное между Обществом и GLOBAL BANCORP COMMODITIES AND INVESTMENTS INC, по развитию проекта организации строительства двух отходосжигательных заводов суммарной мощностью 300000 тонн в год в Республике Дагестан.
В договоре о намерениях на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство полигона твердых коммунальных отходов в Республике Дагестан от 04.04.2018, заключенного между Обществом (заказчик) и ОО "МЭП Монтаж" (исполнитель), по заданию заказчика исполнитель обязуется осуществить строительство полигона для твердых бытовых отходов в Республике Дагестан в 2018-2020 годы, то есть в течение двух лет со дня опубликования документации об конкурсном отборе (15.03.2018).
В представленном Обществом расчете стоимости услуги регионального оператора, норма доходности инвестированного капитала на 2019 предусмотрена в размере 13,21%, что, по мнению конкурсной комиссии Министерства, не соответствовало утвержденной Приказом ФАС норме доходности инвестированного капитала. Однако конкурсной комиссией Министерства не представлены доказательства того, что расчет Общества неверен. Не представлено доказательств того, что каким образом расчет Общества мог привести к необоснованному преимуществу при сопоставлении заявок, учитывая, что Приказом ФАС России от 25.12.2017 N 1768/17 установлены минимальные, а не максимальные (предельные) нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности отклонения Министерством заявки Общества. Выводы Управления о признании жалобы Общества обоснованной и наличии в действиях организатора торгов нарушения пункта 45 Правил и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ являются обоснованными, подтверждаются материалами дела. Оснований для признания недействительным пункта 1 и 2 решения Управления от 23.05.2018 N 35Т/2018 не имеется.
Министерство в апелляционной жалобе указывает на отсутствие в мотивировочной части решения оснований, по которым суд отклонил приведённые в обоснование своих требований доводы Министерства, что повлекло неполное выяснение обстоятельств дела.
Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Министерство в апелляционной жалобе указывает на непредставление Обществом копии договоров с наличием обязательств по строительству и (или) захоронению твердых бытовых отходов.
Представленные Обществом документы должны быть оценены конкурсной комиссий Министерства и в случае несоответствия представленных документов, получить соответствующие балы. Положения пункта 43 Правил N 881 не предусматривают отклонение участника торгов за несоответствие документов, представленных в качестве подтверждения критериев.
Доводы Министерства не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.04.2019 по делу N А15-2686/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2686/2018
Истец: Министерство природных ресурсов и экологии РД
Ответчик: Дагестанское УФАС России
Третье лицо: ООО "Гофро-Альянс", ООО "Эко-Комбинат Альянс", Дагестанское УФАС России
Хронология рассмотрения дела:
28.10.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9323/19
12.07.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2016/19
16.05.2019 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2016/19
09.04.2019 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-2686/18