г. Самара |
|
18 сентября 2019 г. |
Дело N А72-11578/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2019 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2019 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ястремского Л.Л.,
судей Деминой Е.Г., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поликарповым В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 сентября 2019 года апелляционные жалобы
Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска, открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района", общества с ограниченной ответственностью "УК Согласие",
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.07.2019 по делу N А72-11578/2018 (судья Кнышевский Д.Л.),
по иску открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района" (ОГРН 1067327027899, ИНН 7327039640),
к Муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, к Муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301171446, ИНН 7303014573),
к Муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска,
о взыскании 590 075 руб. 33 коп.,
третьи лица: временный управляющий открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района", Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области,
третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "УК Согласие",
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Городская управляющая компания Засвияжского района" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, к Муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Администрации города Ульяновска, к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в отношении нежилых помещений многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Ульяновск, пр. Караганова, д. 3, г. Ульяновск, ул. Стасова, д. 24, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 10, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12а, г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 45, г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 46, г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 40а, г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 36а, г. Ульяновск, ул. Артема, д. 18, г. Ульяновск, ул. Степная, д. 51, г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 55, г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 42, за период с 01.12.2014 по 31.12.2017 в размере 590 075 руб. 33 коп.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.08.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен временный управляющий Открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района" Гасанова Наталья Владимировна.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.10.2018 привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.11.2018 удовлетворены ходатайства ответчиков об изменении наименований; суд определил ответчиками по делу считать муниципальное образование город Ульяновск в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска и муниципальное образование город Ульяновск в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.02.2019 удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований, допущено к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью "УК Согласие".
До принятия решения ООО "УК Согласие" заявило ходатайство об уточнении заявленных требований, в котором просило:
1. Взыскать в пользу ООО "УК Согласие", владельца специального банковского счета многоквартирного дома находящимся по адресу: г.Ульяновск, пр.Караганова д.З с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в размере 11 002 руб., путем зачисления на специальный банковский счет N 40705810829280000161 в Филиал "Нижегородский" АО "АЛЬФА-БАНК" г.Нижний Новгород (ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328, БИК 042202824, корреспондентский счет N 30101810200000000824 в ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ).
2. Взыскать в пользу ООО "УК Согласие", владельца специального банковского счета многоквартирного дома находящимся по адресу: г.Ульяновск, ул.Стасова д.24 с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в размере 34 469,40 руб., путем зачисления на специальный банковский счет N 40705810729280000164 в Филиал "Нижегородский" АО "АЛЬФА-БАНК" г.Нижний Новгород (ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328, БИК 042202824, корреспондентский счет N 30101810200000000824 в ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ).
3. Взыскать в пользу ООО "УК Согласие", владельца специального банковского счета многоквартирного дома находящимся по адресу: г.Ульяновск, ул.Рябикова д. 10 с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в размере 16 125,34 руб., путем зачисления на специальный банковский счет N 40705810429280000163 в Филиал "Нижегородский" АО "АЛЬФА-БАНК" г.Нижний Новгород (ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328, БИК 042202824, корреспондентский счет N 30101810200000000824 в ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ).
4. Взыскать в пользу ООО "УК Согласие", владельца специального банковского счета многоквартирного дома находящимся по адресу: г.Ульяновск, ул. Октябрьская д.45 с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в размере 69 808,46 руб., путем зачисления на специальный банковский счет N 40705810229280000156 в Филиал "Нижегородский" АО "АЛЬФА-БАНК" г.Нижний Новгород (ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328, БИК 042202824, корреспондентский счет N 30101810200000000824 в ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ).
5. Взыскать в пользу ООО "УК Согласие", владельца специального банковского счета многоквартирного дома находящимся по адресу: г.Ульяновск, ул.Полбина Д.40А с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в размере 35 634,23 руб., путем зачисления на специальный банковский счет N 40705810829280000158 в Филиал "Нижегородский" АО "АЛЬФА-БАНК" г.Нижний Новгород (ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328, БИК 042202824, корреспондентский счет N 30101810200000000824 в ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ).
6. Взыскать в пользу ООО "УК Согласие", владельца специального банковского счета многоквартирного дома находящимся по адресу: г.Ульяновск, ул.Полбина д.42 с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в размере 72 445,17 руб., путем зачисления на специальный банковский счет N 40705810829280000158 в Филиал "Нижегородский" АО "АЛЬФА-БАНК" г.Нижний Новгород (ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328, БИК 042202824, корреспондентский счет N 30101810200000000824 в ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ).
7. Взыскать в пользу ООО "УК Согласие"с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска расходы по уплате государственной пошлины в размере 7 784,00 руб.
Ходатайство третьего лица об уточнении исковых требований принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.07.2019 исковые требования истца и третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, удовлетворены частично.
Суд первой инстанции взыскал с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301160886, ИНН 7325037133) за счет казны Муниципального образования "город Ульяновск" в пользу Открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района" (ОГРН 1067327027899, ИНН 7327039640) задолженность в сумме 183 435 (сто восемьдесят три тысячи четыреста тридцать пять) руб. 86 коп., а также 6 126 (шесть тысяч сто двадцать шесть) руб. 90 коп. - в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
В остальной части исковые требования Открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района" оставлены без удовлетворения.
Суд возвратил Открытому акционерному обществу "Городская управляющая компания Засвияжского района" (ОГРН 1067327027899, ИНН 7327039640) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 7 324 (семь тысяч триста двадцать четыре) руб. 70 коп., уплаченную платежным поручением от 13.08.2018 N 475.
Суд первой инстанции взыскал с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301160886, ИНН 7325037133) за счет казны Муниципального образования "город Ульяновск" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "УК Согласие" (ОГРН 1177325013623, ИНН 7327083840) задолженность в сумме 203 533 (двести три три тысячи пятьсот тридцать три) руб. 53 коп., а также 6 623 (шесть тысяч шестьсот двадцать три) руб. 90 коп. - в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
В остальной части исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "УК Согласие" оставил без удовлетворения.
Суд возвратил Обществу с ограниченной ответственностью "УК Согласие" (ОГРН 1177325013623, ИНН 7327083840) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 574 (две тысячи пятьсот семьдесят четыре четыре) руб. 33 коп., уплаченную платежным поручением от 15.02.2019 N 163.
В удовлетворении исковых требований к Муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска суд первой инстанции отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец, ответчик и третье лицо с самостоятельными требованиями обратились в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить обжалуемое решение, при этом истец и третье лицом прося удовлетворить заявленные ими требования в полном объеме, ответчик просит в удовлетворении иска о взыскании с него денежных средств отказать.
Стороны, третьи лица явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии со статьей 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных в порядке статьи 123 АПК РФ о месте и времени проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 N 51-п "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы", утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы (далее - региональная программа).
В указанную региональную программу вошли указанные выше многоквартирные дома, расположенные по адресам: пр. Караганова, 3, ул. Стасова, 24, ул. Рябикова, 10, пр. Полбина, 12а, ул. Октябрьская, 45, ул. Полбина, 46, ул. Полбина, 40а, ул. Полбина, 36а, ул. Артема, 18, ул. Степная, 51, ул. Октябрьская, 55, ул. Полбина, 42.
Постановлениями Правительства Ульяновской области был установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме принадлежащего собственнику помещения, в месяц:
- на 2014 год - в размере 5,20 руб.;
- на 2015 год - в размере 5,20 руб.;
- с 01.01 по 31.05.2016 - в размере 5,20 руб.;
- с 01.06.2016 по настоящее время - в размере 5,50 руб.
Согласно представленному истцом расчету задолженность по взносам за капитальный ремонт за период с 01.12.2014 по 31.12.2017 составляет 591 779 руб. 61 коп.
Согласно части 5 ст. 173 Жилищного кодекса РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
Судом первой инстанции установлено, что собственники помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: пр. Караганова, 3, ул. Стасова, 24, ул. Рябикова, 10, пр. Полбина, 12а, ул. Октябрьская, 55, ул. Полбина, 46, ул. Полбина, 40а, ул. Полбина, 36а, ул. Артема, 18, ул. Степная, 51, ул. Октябрьская, 55, ул. Полбина, 42, в период с 01.12.2014 по 08.11.2017 формировали фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области). В рамках рассмотрения дела N А72-6494/2017 между Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области и Администрацией города Ульяновска 13.12.2017 было заключено мировое соглашение.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции дал надлежащую оценку обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Статьей 249 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.
В силу ч.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В силу части 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере (ч.1 ст.169 ЖК РФ).
Изложенные в апелляционных жалобах доводы и истца и заявляющего самостоятельные требования третьего лица о неправильном применении судом норм об исковой давности суд апелляционной инстанции нашел необоснованными.
Суд первой инстанции правомерно руководствовался статьями 196, 200, 201, частью 3 статьи 202 Гражданского кодекса РФ, согласно которым срок исковой давности составляет три года и течет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
С учетом положений части 3 ст. 202 Гражданского кодекса РФ о приостановлении течения срока исковой давности судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что по исковому заявлению, направленному 20.07.2018, срок исковой давности следует считать пропущенным до 19.06.2015.
В соответствии с нормами ст. 199 Гражданского кодекса РФ, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Ссылки и истца и третьего лица на п. 10 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, статью 201 ГК РФ, а также на то обстоятельство, что Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области уже обращался с исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства о взыскании задолженности по взносам на капительный ремонт за период с 01.12.2014 по 31.05.2016, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку переход прав и обязанностей по специальному счету в порядке п. 10 ст. 175 ЖК РФ не является основанием для перерыва течения срока исковой давности.
Доводы Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска о том, что оно не является органом, выступающим от имени муниципального образования по заявленным требованиям, поскольку не является собственником жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и не осуществляет полномочия собственника в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющих казну муниципального образования, суд апелляционной инстанции признал необоснованными.
Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ от 28.05.2019 N 13) на финансовые органы - Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования - возложено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования.
Согласно пункту 14 постановления Пленума ВС РФ от 28.05.2019 N 13 субъектом, обязанным возместить вред по правилам статьи 1069 ГК РФ, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред (пункт 3 статьи 125 ГК РФ, статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ).
При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 ГК РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации.
Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта Российской Федерации - за счет казны субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования - за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством (пункты 3 и 4 статьи 242.2 БК РФ).
Следовательно, в отсутствие договора, заключенного с региональным оператором, плата за содержание и ремонт общего имущества в отношении муниципальных нежилых помещения должна быть возложены на казну муниципального образования.
В соответствии с Положением об Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 24.05.2006, управление имущественных отношений осуществляет полномочия собственника в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования город Ульяновск.
Вместе с тем, в соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 24.05.2006, жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска от имени муниципального образования "город Ульяновск" по специальному поручению администрации города Ульяновска представляет интересы собственника муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, заключает договоры управления многоквартирными жилыми домами с управляющими организациями от имени собственника муниципальных жилых помещений. Кроме того, к функциям данного Управления относятся вопросы подготовки решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласование администрацией города Ульяновска акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением администрации города Ульяновска от 4 октября 2013 г. N 4342 утверждена муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "город Ульяновск", финансовое обеспечение мероприятий Программы из бюджета муниципального образования "город Ульяновск, а также исполнитель программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска.
Согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 N 130, получателем бюджетных средств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади помещений, находящихся в муниципальной собственности, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил орган, выступающий от имени муниципального образования по заявленным требованиям.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ, установив, что задолженность по взносам на капитальный ремонт за помещения, находившиеся в муниципальной собственности, внесена не была, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования частично, с учетом пропущенного срока исковой давности.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Расходы по государственной пошлине в связи с подачей апелляционных жалоб подлежат отнесению на заявителей жалоб.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 июля 2019 года по делу N А72-11578/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.Л. Ястремский |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11578/2018
Истец: ОАО "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: "город Ульяновск" в лице администрации города Ульяновска, "город Ульяновск" в лице Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, "город Ульяновск" в лице администрации города Ульяновска, Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска
Третье лицо: арбитражный управляющий Гасанова Наталья Владимировна, ОАО в/у "Городская управляющая компания" Гасанова Наталья Владимировна, ООО "УК СОГЛАСИЕ", ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ