г. Москва |
|
19 сентября 2019 г. |
Дело N А40-79355/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АВС-МЕНЕДЖМЕНТ",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2019 по делу N А40-79355/19, вынесенное судьей М.Н. Кастальской,
по иску ООО "АВС-МЕНЕДЖМЕНТ"
к 1. УПРАВЛЕНИЮ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ, ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА"
третьи лица: 1. Правительство Москвы; 2. ИФНС России N 25 по Москве
о признании незаконным отказ,
в присутствии:
от заявителя: |
Хазиев А.И. по дов. от 10.08.2018; |
от заинтересованных лиц: |
1. Скиперский А.С. по дов. от 26.12.2018; 2. Карпушова И.В. по дов. от 25.09.2018; |
от третьего лица: |
Моисеев А.И. по дов. от 04.07.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АВС - Менеджмент" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным, не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы Заявителя, отказ Управления Росреестра по Москве внести в ЕГРН данные о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 77:05:0001003:2164, 77:05:0001003:2212, 77:01:0006042:1177, 77:01:0006042:1178, 77:05:0001003:1031 по состоянию на 1 января 2016 г. без учета налога на добавленную стоимость (уведомления N 51-24339/2018 от 17.12.2018 г., N 51-23745/2018 от 10.12.2018 г., N 51-24607/2018 от 18.12.2018 г.), об обязании Управление Росреестра по Москве, ФГБУ ФКП "Росреестра" по г. Москве внести в Единый государственный реестр недвижимости данные о кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2016 г. без учета налога на добавленную стоимость (18%), а именно: объект недвижимости с кадастровым номером 77:05:0001003:2164 имеет кадастровую стоимость 154 544 859 рублей; объект недвижимости с кадастровым номером 77:05:0001003:2212 имеет кадастровую стоимость 355 021 644 рублей; объект недвижимости с кадастровым номером 77:01:0006042:1177 имеет кадастровую стоимость 124 751 482,00 рубля; объект недвижимости с кадастровым номером 77:01:0006042: 1178 имеет кадастровую стоимость 966 237 806,00 рубля; объект недвижимости с кадастровым номером 77:05:0001003:1031 имеет кадастровую стоимость 481 922 978 рублей.
Решением от 24.06.2019 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители ответчиком и третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как усматривается из материалов дела, ООО "АВС - Менеджмент" является собственником объектов недвижимости - нежилых помещений (далее - Объекты недвижимости): - помещения площадью 1901,7 кв. м, с кадастровым номером 77:05:0001003:2164, расположенного по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, дом 53, строение 5; - помещения площадью 4368,6 кв. м, с кадастровым номером 77:05:0001003:2212, расположенного по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, дом 53, строение 5; - помещения площадью 1462,4 кв. м, с кадастровым номером 77:01:0006042:1177, расположенного по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, 53 строение 6; - помещения площадью 11669,7 кв. м, с кадастровым номером 77:01:0006042:1178, расположенного по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, 53 строение 6; помещения площадью 5758,1 кв. м, с кадастровым номером 77:05:0001003:1031, расположенного по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, 53 строение 7.
Заявитель обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по г. Москве с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Объектов недвижимости и установлении кадастровой стоимости в размере равном рыночной стоимости Объектов недвижимости, определенной по результатам оценки в Отчете об оценке N 14/18-3 от 14.02.2018 г., Отчетах об оценке N 101/17-1, 101/17-2, 101/17-3 от 23.11.2017 г. (далее - Отчеты).
Решениями Комиссии кадастровая стоимость Объектов недвижимости была определена в размере рыночной стоимости объектов недвижимости, установленной в Отчетах (Решения N 51-8825/2018 от 06.03.2018 г., N 51-30286/2017, 51-30288/2017, 51- 30287/2017 от 01.12.17 г.) по состоянию на 01 января 2016 г. с учетом налога на добавленную стоимость.
Заявитель обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлениями о внесении в реестр данных по состоянию на 1 января 2016 г. о кадастровой стоимости объектов недвижимости без учета НДС (вх. N 178666/2018 от 03.12.2018 г., вх. NN N172379/2018, 172374/2018, 172369/2018 от 21.11.18 г.).
Письмами исх. N 51-24339/2018 от 17.12.2018 г., исх. N 51-23745/2018 от 10.12.2018 г., исх. 51-24607/2018 от 18.12.2018 г. Управление Росреестра по Москве отказало в корректировке внесенных данных.
Не согласившись с оспариваемым отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Управление Росреестра по Москве осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о недвижимости), Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) и иными нормативными правовыми актами.
Статьей 13 Закона о регистрации установлено: внесение изменений в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости может быть осуществлено в том числе в уведомительном порядке - при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.
В соответствии со ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в ЕГРН, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решениями Комиссии кадастровая стоимость Объектов недвижимости была определена в размере рыночной стоимости объектов недвижимости, установленной в Отчетах (Решения N 51-8825/2018 от 06.03.2018 г., N 51-30286/2017, 51-30288/2017, 51-30287/2017 от 01.12.17 г.) по состоянию на 01 января 2016 г. с учетом налога на добавленную стоимость.
При этом, суд отмечает, что действующее законодательство, регламентируя порядок рассмотрения споров о кадастровой стоимости, не наделяет органы Росреестра, налоговые органы какими-либо функциями по определению кадастровой стоимости объекта налогообложения, указанные органы не уполномочены рассматривать основания для принятия решений комиссий или решений суда, а также вопросы, связанные с правомерностью установления, изменения и утверждения величин кадастровой стоимости.
Таким образом, при поступлении сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, органы Росреестра не вправе определять достоверность установленной кадастровой стоимости, а также вносить отличную кадастровую стоимость от той, которая установлена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, решениями Комиссий или решениями судов.
В связи с чем, органы Росреестра не имеют полномочий по исключению суммы НДС из рыночной стоимости, установленной судом в качестве кадастровой стоимости.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 17.04.2018 года N Д23и-1986 "О применении кадастровой стоимости для целей налогообложения", порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
В случаях, когда Налоговым кодексом Российской Федерации для целей налогообложения на имущество организаций предусматривается использование сведений о кадастровой стоимости такого имущества, порядок расчета налоговой базы не предусматривает каких-либо корректировок (поправочных коэффициентов, вычетов и т.д.) к величине кадастровой стоимости.
Как верно указал суд первой инстанции, изложенные в Кассационном Определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2018 N 5-КГ18-96 и Определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.02.2018 N 5-КГ17-258, на которые ссылается заявитель, не противоречат позиции Росреестра, поскольку в указанных делах собственником недвижимости оспаривалась кадастровая стоимость объектов недвижимости.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что отказ Управления Росреестра по Москве внести в ЕГРН данные о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 77:05:0001003:2164, 77:05:0001003:2212, 77:01:0006042:1177, 77:01:0006042:1178, 77:05:0001003:1031 по состоянию на 1 января 2016 г. без учета налога на добавленную стоимость является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы заявителя.
Кроме того, статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав. Из указанной статьи следует, что приведенный в ней перечень способов защиты прав не является исчерпывающим.
Не поименованные в нем способы должны быть прямо предусмотрены законом. Заявитель фактически не согласен с итоговым размером кадастровой стоимости объекта недвижимости. Между тем, в силу ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ споры по результатам определения кадастровой стоимости относятся к подведомственности судов общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им правомерную оценку, и с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2019 по делу N А40-79355/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79355/2019
Истец: ООО "АВС-МЕНЕДЖМЕНТ"
Ответчик: Управление Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра"
Третье лицо: ИФНС России N 25 по г. Москве, Правительство Москвы