г. Пермь |
|
23 сентября 2019 г. |
Дело N А50-12349/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Грибиниченко О.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова лиц, участвующих в деле,
апелляционную жалобу заявителя, акционерного общества "Регистратор Интрако",
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 01 июля 2019 года по делу N А50-12349/2019,
принятое судьей Самаркиным В.В. в порядке упрощенного производства,
по заявлению акционерного общества "Регистратор Интрако" (ОГРН 1025900763063, ИНН 5903027161)
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (ОГРН 1041200455317, ИНН 1215099584)
о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2019 N 20 по делу об административном правонарушении,
установил:
Акционерное общество "Регистратор Интрако" (далее - заявитель, Общество, общество "Регистратор Интрако") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - административный орган, Территориальный орган, Маристат) постановления от 28.03.2019 N 20 по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа, которым заявителю назначено административное наказание по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 июля 2019 года по делу N А50-12349/2019, принятым в порядке упрощенного производства, требования общества оставлены без удовлетворения.
Общество с принятым судом первой инстанции решением не согласилось, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что фактически срок был нарушен на 7 календарных дней, что является незначительным и свидетельствует об отсутствии существенного нарушения в действиях общества охраняемых общественных интересов. Податель жалобы полагает, что допущенное нарушение является незначительным и возможно применить положения статьи 2.9 КоАП РФ; полагает, что могут быть при рассмотрении дела учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: деятельное раскаяние общества, заключающееся в представлении в Маристат формы федерального статистического наблюдения N П-5(м) и незначительный период нарушения срока предоставления отчетности (7 дней).
В сроки, установленные в определении о принятии апелляционной жалобы к производству от 22.07.2019 (до 17.09.2019), заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по факту выявленного в деятельности заявителя нарушения - непредставление в установленный срок первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" за январь - декабрь 2018 года, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 28.3 КоАП РФ должностным лицом административного органа 15.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что в действиях (бездействии) Общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ (л.д.48-50).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановление от 28.03.2019 N 20 по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа, которым Обществу назначено административное наказание по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как следует из содержания оспоренного постановления, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужил факт нарушения статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" в связи с тем, что Общество не представило в установленный срок (30.01.2019) первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" за январь - декабрь 2018 года, при установленном сроке представления сведений - 30.01.2019, первичные статистические данные представлены в Маристат - 06.02.2019.
Не согласившись с указанным постановлением Территориального органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части обжалования постановления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее также - Закон N 282-ФЗ).
Согласно статье 6 Закона N 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы. представительства и подразделения, действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
В соответствии частью 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 этой статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Основными принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) (статья 4 Закона N 282-ФЗ).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (часть 9 статьи 8 Закона N 282-ФЗ).
Согласно пункту 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 этого Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
На основании пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Пунктом 14 Положения N 620 установлено, что непредставление или несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.08.2017 N 541 утверждена форма федерального статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации".
С учетом пункта 4 Положения N 620 срок представления указанной формы статистической отчетности - не позднее 30.01.2019, фактически сведения представлены Обществом в Маристат 06.02.2019.
Факт несвоевременного представления Обществом в нарушение вышеизложенных правовых норм формы федерального статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" за январь - декабрь 2018 года" по филиалу Общества, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 15.03.2019, Обществом не оспаривается.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, административным органом доказано.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законам и субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем своевременно предпринимались меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, а также доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела не имеется.
Имея возможность для соблюдения приведенных нормативных установлений, заявитель надлежащих мер, направленных на их соблюдение не предпринимал, что свидетельствует о наличии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.
В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение данных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заявителя при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное обществу административное наказание соответствует размеру санкции 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с абзацем 3 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.04.2004 N 10, в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
На исключительность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ указано также в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.04.2012 N 14495/11.
Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Ссылки Общества на незначительный просрок (7 календарных дней) не принимается, поскольку не исключает факта совершения правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01 июля 2019 года по делу N А50-12349/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Регистратор Интрако" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-12349/2019
Истец: АО "РЕГИСТРАТОР ИНТРАКО"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ