г. Владивосток |
|
23 сентября 2019 г. |
Дело N А24-4190/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае, Контрольно-счетной палаты Камчатского края
апелляционные производства N 05АП-5699/2019, 05АП-5882/2019
на решение от 21.06.2019
судьи А.М. Сакун
по делу N А24-4190/2018 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае (ИНН 4105029741, ОГРН 1064141002782)
к Контрольно-счетной палате Камчатского края (ИНН 4101124539, ОГРН 1084101003095)
о признании недействительным представления от 23.05.2018 N 18
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"; Министерство строительства Камчатского края;
при участии:
от Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае - Царьков Д.А., по доверенности от 25.12.2018 сроком действия до 31.12.2019, паспорт; Земцов В.В., по доверенности от 02.04.2019 сроком действия до 31.12.2019, паспорт,
от Контрольно-счетной палаты Камчатского края - представитель не явился, от ПАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" - представитель не явился,
от Министерства строительства Камчатского края - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Камчатского края (далее - Контрольно-счетная палата, КСП КК) от 23.05.2018 N 18.
Определением от 27.08.2018 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (далее - ПАО "Камчатскэнерго"), Министерство строительства Камчатского края (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 21.06.2019 заявленные требования удовлетворены частично. Представление КСП КК от 18.05.2018 N 18 признано недействительным в части указания на принятие мер по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (абзац 3 резолютивной части представления). В удовлетворении остальной части требований заявителю отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 21.06.2019, Администрация просит его отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на недоказанность КСП КК использования Администрацией бюджетных средств не по целевому назначению.
Контрольно-счетная палата также обратилась с апелляционной жалобой на решение от 21.06.2019, в которой выразила несогласие с выводами суда в части признания частично недействительным представления об отсутствии у КСП КК полномочий на указание о принятии мер по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе), настаивая на наделении контрольно-счетных органов полномочиями по осуществлению аудита в сфере закупок, который может проводиться в рамках контрольного мероприятия.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель КСП КК поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы Администрации настаивал на ее удовлетворении в оспариваемой части, на доводы апелляционной жалобы Контрольно-счетной палаты Камчатского края возразил, просил суд решение суда первой инстанции в оспариваемой Контрольно-счетной палаты Камчатского края части оставить без изменения, апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Камчатского края без удовлетворения.
Контрольно-счетной палата Камчатского края отзыв на апелляционную жалобу Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае не представила, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечила, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, письменные отзывы на апелляционные жалобы не представили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В целях проверки соблюдения органами местного самоуправления законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета, и соблюдения условий их получения в период с 07.02.2018 по 01.03.2018 на основании пункта 1.8.1 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год, Предложения УМВД России по Камчатскому краю от 19.12.2017 N 8/3-(N5)-1491 КСП КК с участием Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) УМВД России по Камчатскому краю, в отношении Администрации проведено контрольное мероприятие "Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных Пионерскому сельскому поселению на реализацию мероприятий подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы".
В ходе проверки контрольным органом в действиях Администрации установлено нецелевое использование субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 64583,9 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия оформлен акт проверки от 07.03.2018.
По результатам контрольного мероприятия в адрес заявителя было внесено представление от 23.05.2018 N 18, которым заявителю было предложено произвести возврат в краевой бюджет суммы нецелевого использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 64583,9 тыс. рублей, а также принять меры за обеспечением соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части размещения плана графика закупок на официальном сайте, извещения в единой информационной системе в установленные сроки; не заключения договоров, предмет которых не соответствует наименованию и описанию объектов закупки.
Не согласившись с вынесенным предписанием в части вышеизложенных выводов, Администрация обратилась в арбитражный суд Камчатского края с рассматриваемым заявлением.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое представление в части выводов о необходимости принятия указанных в нем мер по обеспечению соблюдения требований Закона N 44-ФЗ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Отказывая в удовлетворении остальной части заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается ненадлежащее обеспечение Администрацией целевого характера использования бюджетнцых ассигнований на сумму 64583,9 рублей, а значит выводы КСП КК в данной части оспариваемого представления правомерны.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах, заслушав в судебном заседании представителя Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению в силу следующего
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
К полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования относятся, в том числе: контроль за исполнением местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 2 статьи 9 Закона N 6-ФЗ).
Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются: финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами (пункт 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1 статьи 10 Закона N 6-ФЗ).
При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2 статьи 10 Закона N 6-ФЗ).
Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (часть 1 статьи 16 Закона N 6-ФЗ).
Вышеизложенное аналогичным образом закреплено в Законе Камчатского края от 16.09.2011 N 658 "О Контрольно-счетной палате Камчатского края" (далее - Закон N 658), в соответствии со статьей 4 которого КСП КК является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Камчатского края.
В оспариваемом представлении Контрольно-счетной палатой установлено, что Администрацией направлены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в общей сумме 65 236,2 тыс. руб. на оплату услуг по осуществлению техногического присоединения к электрическим сетям по договору от 20.10.2015 N ОТП-00558, по которому объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, не создаются, что является в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; эффективности использования бюджетных средств; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Как следует из статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно статье 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (статья 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Одной из форм межбюджетных трансфертов согласно статье 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).
Из материалов дела следует, в соответствии с государственной программой Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П, по Подпрограмме 1 "Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае" (с учетом внесенных изменений постановлениями Правительства Камчатского края от 18.08.2015 N 288-П, от 09.03.2016 N 66-П, от 17.05.2016 N 179-П, от 19.12.2016 N 502-П), целью Подпрограммы 1 является оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по разработке и утверждению документов территориального планирования и планировке территорий муниципальных образований в Камчатском крае; обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для строительства жилья экономического класса; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и предоставлению государственной поддержки муниципальным образованиям в Камчатском крае на строительство (приобретение) жилья (часть 2.1 Подпрограммы 1).
Исходя из целей Подпрограммы 1, необходимо решить задачу по подготовке документов планировки территории городских округов и поселений в Камчатском крае; выполнению научно-исследовательских работ по корректировке региональных и разработке модельных местных нормативов градостроительного проектирования; выполнению проектных и строительно-монтажных работ по обеспечению территорий, выделенных под жилищное строительство, внеплощадочными инженерными сетями и сооружениями (часть 2.2 Подпрограммы 1).
Инвестиционные программы Камчатского края на 2015 и 2016 годы, утвержденные постановлениями Правительства Камчатского края от 12.12.2014 N 518-П "Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов и прогнозный период 2018 - 2019 годов", от 17.12.2015 N 471-П "Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2016 год и прогнозный период 2017 - 2020 годов" включен объект с наименованием "Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)" с общей стоимостью выполняемых работ в сумме 65277,8 тыс. рублей. Форма собственности муниципальная, способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений - субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Приложением N 9 "Ведомственная структура расходов в части краевых инвестиционных мероприятий на 2015 год" к Закону Камчатского края от 06.11.2014 N 536 "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждены бюджетные ассигнования по государственной программе по Подпрограмме 1 главному распорядителю средств - Министерству строительства Камчатского края, распорядителю средств - Пионерскому сельскому поселению по разделу/подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство", целевой статье 04 1 4007 "Субсидии местным бюджетам на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края", виду расходов 500 "Межбюджетные трансферты", по мероприятию "Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)" в сумме 14625,0 тыс. рублей.
Приложением N 9 "Ведомственная структура расходов в части краевых инвестиционных мероприятий на 2016 год" к Закону Камчатского края от 01.12.2015 N 710 "О краевом бюджете на 2016 год" утверждены бюджетные ассигнования по государственной программе по Подпрофамме 1 главному распорядителю средств - Министерству, распорядителю средств -Пионерскому сельскому поселению по разделу/подразделу 0501 "Жилищное хозяйство", целевой статье 04 1 03 40070 "Субсидии местным бюджета на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края", виду расходов 500 "Межбюджетные трансферты", по мероприятию "Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)" в сумме 49958,9 тыс. рублей.
Сводными бюджетными росписями краевого бюджета на 2015 год и на 2016 год утверждены расходы краевого бюджета по Подпрограмме 1 для Пионерского сельского поселения по мероприятию "Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)" по виду расходов 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" на 2015 год - 14625,0 тыс. рублей, 2016 год - 49958,9 тыс. рублей.
Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний применения бюджетной классификации Российской Федерации" по виду расходов 522 подлежат отражению расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности.
Во исполнение вышеуказанной государственной программы от 22.11.2013 N 520-П, а также исходя из целей и задач Подпрограммы 1 к ней, Администрации выделены из краевого бюджета субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в сумме 64583,9 тыс. рублей на строительство инженерной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставляемых для строительства жилья эконом класса (в том числе проектные работы).
В соответствии с пунктом 5 части 2 Приложения к Подпрограмме 1 условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Подпрограммы являются: заключение соглашение о предоставлении субсидий между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
В целях исполнения пункта 5 части 2 Приложения к Подпрограмме 1 между Министерством строительства Камчатского края и Администрацией были заключены следующие соглашения:
- от 16 февраля 2015 года N 12 "О предоставлении в 2015-2016 годах субсидии из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств администрации Пионерского сельского поселения на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы"" (расторгнуто соглашением от 30.12.2015 г.);
- от 25 января 2016 года N 01 "О реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий 2016 финансовый год в части перечисления средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае в части мероприятий Подпрограммы 1 государственной программы".
Из анализа условий Соглашений суд установил следующее:
- субсидия (межбюджетный трансферт) предоставляется при условии софинансирования расходных обязательств Получателем межбюджетных трансфертов по реализации муниципальной программы в размере не менее 1,0 % за счет средств бюджета муниципального образования от общего объема финансирования (пункт 2.3. Соглашений);
- перечисление субсидии (межбюджетного трансферта) осуществляется на основании направленной Получателем заявки по установленной форме с приложением следующих документов: копий муниципальных контрактов на реализацию мероприятий муниципальных программ; копий справок по форме КС2, КС-3, актов выполненных работ, накладных; отчетов о ходе реализации мероприятий государственной программы по установленной форме, общий реестр финансирования, выполнения и оплаты работ по установленной форме (пункт 2.3. Соглашений).
Согласно разделу 3 "Права и обязанности сторон" вышеуказанных Соглашений Получатель обязан осуществить реализацию мероприятий подпрограмм государственной программы, а также обеспечивать целевое, адресное и эффективное использование субсидии (межбюджетных трансфертов).
Министерством строительства Камчатского края уведомлением от 19.11.2014 N БД003942 Администрации доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по государственной программе от 22.11.2013 N 520-П по Подпрограмме 1 по разделу/подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство", целевой статье 04 1 4007 "Субсидии местным бюджетам на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края", по виду расходов 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", по инвестиционному мероприятию "Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)" на 2015 год в сумме 14625,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 50000,0 тыс. рублей.
Министерством перечислены по государственной программе по Подпрограмме 1 субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в общей сумме 64583,9 тыс. рублей:
- в 2015 году - 14625,0 тыс. рублей, что подтверждается платежным поручением от 11.11.2015 N 371224 - 6458,4 тыс. рублей, платежным поручением от 23.12.2015 N 569355 - 8166,6 тыс. рублей;
- в 2016 году - 49958,9 тыс. рублей, что подтверждается платежным поручением от 26.05.2016 N 275038 - 24122,3 тыс. рублей, платежным поручением от 01.06.2016 N 306740 - 3,0 тыс. рублей, платежным поручением от 13.12.2016 N 217079 -25833,6 тыс. рублей.
Согласно Отчету об исполнении краевых инвестиционных мероприятий за 2015 год, являющемуся приложением к Закону Камчатского края от 06.06.2016 N 810 "Об исполнении краевого бюджета за 2015 год" исполнено по государственной программе по Подпрограмме 1 по целевой статье 04 1 4007 "Субсидии местным бюджетам на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края", по виду расходов 500 "Межбюджетные трансферты", по инвестиционному мероприятию "Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)" в сумме 14625,0 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных ассигнований.
Из отчета об исполнении краевых инвестиционных мероприятий за 2016 год, являющемуся приложением к Закону Камчатского края от 20.06.2017 N 101 "Об исполнении краевого бюджета за 2016 год" следует, что исполнено по государственной программе по Подпрограмме 1 по целевой статье 04 1 03 40070 "Субсидии местным бюджетам на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края", виду расходов 500 "Межбюджетные трансферты", по инвестиционному мероприятию "Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)" в сумме 49958,9 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных ассигнований.
Приложением N 1 "Доходы бюджета Пионерского сельского поселения в 2015 году" к Решению Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 18.12.2014 N 61 "Об утверждении нормативного правового акта "О бюджете Пионерского сельского поселения на 2015 год" утверждены в доходной части местного бюджета субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (инженерная инфраструктура) в сумме 14625,0 тыс. рублей.
Приложением N 6 "Ведомственная структура расходов бюджета на 2015 год" к Решению Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 18.12.2014 N 61 "Об утверждении нормативного правового акта "О бюджете Пионерского сельского поселения на 2015 год" (с учетом внесенных изменений) Администрации утверждены в расходной части местного бюджета по муниципальной программе "Стимулирование жилищного строительства в Пионерском сельском поселении на 2015 год" на мероприятие "Строительство инженерной инфраструктуры жилого района в Пионерском сельском поселении" бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности по разделу/подразделу 0502, целевой статье 0211221, по виду расходов 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" в сумме 14772,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 14625,0 тыс. рублей, местного бюджета - 147,7 тыс. рублей.
Приложением N 1 "Доходы бюджета Пионерского сельского поселения в 2016 году" к Решению Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 11.12.2015 N 08 "Об утверждении нормативного правового акта "О бюджете Пионерского сельского поселения на 2016 год" (с учетом внесенных изменений) утверждены в доходной части местного бюджета субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (инженерная инфраструктура) в сумме 49958,9 тыс. рублей.
Приложением N 6 "Ведомственная структура расходов бюджета на 2016 год" к Решению Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 11.12.2015 N 08 "Об утверждении нормативного правового акта "О бюджете Пионерского сельского поселения на 2016 год" (с учетом внесенных изменений) утверждены Администрации в расходной части местного бюджета по муниципальной программе "Стимулирование жилищного строительства в Пионерском сельском поселении на 2016 год" на мероприятие "Строительство инженерной инфраструктуры жилого района в Пионерском сельском поселении" бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края по разделу/подразделу 0501, целевой статье 02 101 400700 (за счет средств краевого бюджета), 02 101 S0074 (за счет средств местного бюджета), по виду расходов 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" в сумме 50464,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 49958,9 тыс. рублей, местного бюджета - 505,1 тыс. рублей.
Согласно Приказу Минфина от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний применения бюджетной классификации Российской Федерации" по виду расходов 400 подлежат отражению расходы в том числе: на капитальные вложения в объекты капитального строительства в государственной (муниципальной) собственности, в том числе расходы по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, иных расходов из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации) объектов.
Постановлениями Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае от 01.09.2014 N 208 и от 21.07.2015 N 256 утверждены муниципальные программы "Стимулирование жилищного строительства в Пионерском сельском поселении на 2015 год" и "Стимулирование жилищного строительства в Пионерском сельском поселении на 2016 год" (соответственно), целями которых является: обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для строительства жилья экономического класса, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Исходя из целей вышеуказанных муниципальных программ, необходимо решить задачи по подготовке документов по выполнению проектных и строительно-монтажных работ по обеспечению территорий, выделенных под жилищное строительство, внеплощадочными инженерными сетями и сооружениями.
К основным мероприятиям муниципальных программ относится подготовка документов по проектированию работ на строительство инженерной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставленных для строительства жилья экономического класса.
Для обеспечения территорий жилой застройки "Жилой район в Пионерском сельском поселении" объектами коммунальной инфраструктуры необходимы денежные средства для строительства новых коммуникаций, в том числе по электроснабжению, а именно: для проектирования строительства инженерной инфраструктуры жилого района необходимо подготовить технико-экономическое обоснование по строительству инженерной инфраструктуры жилого района необходимо разработать проектную и рабочую документацию, провести инженерно-изыскательские работы: провести аукцион на строительство инженерной инфраструктуры жилого района. Целевыми индикаторами и показателями муниципальных программ являются: строительство магистральных сетей электроснабжения - 5 км; строительство трансформаторных подстанций на 1 очередь строительства - 3 ед.
Суд первой инстанции верно отметил, что муниципальные программы Администрации не содержат обязательных положений, установленных частью 10 приложения к Подпрограмме 1 "Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Подпрограммы".
При этом с учетом анализа вышеуказанных муниципальных программ Администрации на 2015 и 2016 годы, а также с учетом выделения заявителю из краевого бюджета субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в сумме 64583,9 тыс. рублей на строительство инженерной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставляемых для строительства жилья эконом класса (в том числе проектные работы), Администрации поселения необходимо было:
- разработать проектно-сметную документацию инженерной инфраструктуры "Жилого района в Пионерском сельском поселении";
- провести в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 01.10.2013 N 425-П проверку достоверности определения сметной стоимости; провести в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" торги на строительство объектов инженерной инфраструктуры по начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной с учетом проверенной проектносметной стоимости строительства объектов;
- по результатам проведенных торгов заключить в соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации договор строительного подряда; по результатам выполненных работ по договору строительного подряда составить акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100).
Обязанность предоставления копии справок по унифицированной форме КС2, КС-3, акты выполненных работ, накладных определена подпунктами 2 пунктами 2.5 Соглашений от 16.02.2015 N 12 и от 25.01.2016 N 1, заключенными между Министерством и Администрацией.
При рассмотрении дела судом первой инстанции на основании оценки исследованных доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ установлено и подтверждается материалами дела, что по объекту "Жилой район в Пионерском сельском поселении" проектно-сметная документация не составлялась, торги на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории Пионерского сельского поселения с учетом требований Закона N 44-ФЗ, не проводились, договоры строительного подряда на строительство объектов инженерной инфраструктуры не заключались.
Как следует из материалов дела, 20.10.2015 между Администрацией и ПАО "Камчатскэнерго" заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N ОТП-00558., по условиям которого ПАО "Камчатсюнерго" обязалось оказать услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Администрации (РУ-0,4 кВ), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами (пункт 1.1 договора).
Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта: "Жилой район в Пионерском сельском поселении" (пункт 1.2 договора).
Размер платы за технологическое присоединение составляет 65 236 265 рублей 30 копеек (пункт 3.1 договора).
По техническим условиям для присоединения объекта к электрическим сетям, являющимся приложением к договору ПАО "Камчатскэнерго" выполняет следующие работы:
- строительство секционированной РП-10 кВ: электроснабжение проектируемой РП-10 кВ осуществить по ЛЭП-10 кВ расчетного сечения от разных секций ЗРУ-10 кВ ПС "КСИ";
- строительство двух секционированных ТП-10/0.4 кВ с трансформаторами расчетной мощности; строительство ЛЭП-0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемых ТП-10/0.4 кВ до границ земельных участков Пионерского сельского поселения; объем реконструкции ЗРУ-10 кВ ПС "КСИ" определить проектом;
- разработку проекта электроснабжения объекта до границ земельного участка Пионерского сельского поселения.
Вместе с тем, как следует из акта разграничения балансовой принадлежности от 23.12.2016 в зоне ответственности Администрации только приборы учета, все остальные технологически соединенные элементы электрической сети (одна распределительная подстанция, две ТП, линейные объекты) находятся в зоне ответственности ПАО "Камчатскэнерго" и приняты им на баланс. Данные обстоятельства подтверждаются актом разграничения балансовой принадлежности от 23.12.2016 б/н, приказом от 30.12.2016 N 857А о принятии ПАО "Камчатскэнерго" к балансовому учету объектов общей стоимостью 54441,9 тыс. рублей (без учета НДС).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2012 N 2551/12, договор технологического присоединения является самостоятельным видом гражданско-правового договора и не квалифицируется ни как договор об оказании об оказании услуг, ни как договор подряда.
В соответствии с приложением N 7 к Решению об утверждении бюджета Пионерского сельского поселения на 2015 год, бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ должны быть израсходованы по виду расходов - "капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, о чем также указано в ведомственной структуре расходов бюджета на 2015 год. Аналогичные положения закреплены в бюджете Пионерского сельского поселения на 2016 год.
Стороными не опровергнуто, что в рамках вышеуказанных соглашений 11.11.2015 Министерство строительства Камчатского края перечислило Администрации 6 458 390 рублей 26 копеек (платежное поручение N 371224); 26.05.2016 - 24 122 341 рубль 59 копеек (платежное поручение N 275038); 01.06.2016 - 3 000 рублей (платежное поручение N 306740); 13.12.2016 - 25 833 561 рубль 06 копеек (платежное поручение N217079). Поступившие субсидии, предназначенные на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности составили 100 % от плана. Следовательно, за счет вышеуказанных субсидий, заявителем оплачены услуги по технологическому присоединению по договору от 20.10.2015 N ОТП-00558, заключенному с ПАО "Камчатскэнерго", что подтверждается платежным поручением от 31.05.2016 N 302691 в размере 24 122 087 рублей 65 копеек и платежным поручением от 27.12.2016 года N 311696 в размере 25 833 561 рубль 06 копеек.
По справедливому выводу суда первой инстанции, договор от 20.10.2015 N ОТП-00558 не предусматривает обязанности ПАО "Камчатскэнерго" по передаче Администрации сетей электроснабжения (иных объектов электросетевого хозяйства), создаваемых в соответствии с отнесенными к его ведению мероприятиями по технологическому присоединению.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд соглашается с утверждением суда первой инстанции и КСП КК о том, что в нарушение части 1 статьи 79.1 БК РФ, постановления Правительства Камчатского края от 12.12.2014 N 518-П "Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов и прогнозный период 2018 - 2019 годов", постановления Правительства Камчатского края от 17.12.2015 N 471-П "Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2016 год и прогнозный период 2017-2020 годов", Закона Камчатского края от 06.11.2014 N 536 "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Закона Камчатского края от 01.12.2015 N 710 "О краевом бюджете на 2016 год", Приложений N 1 к Соглашению от 16.02.2015 N 12, Соглашению от 25.01.2016 N 1, Решения Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 18.12.2014 N 61 "Об утверждении нормативного правового акта "О бюджете Пионерского сельского поселения на 2015 год", Решения Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 11.12.2015 N 08 "Об утверждении нормативного правового акта "О бюджете Пионерского сельского поселения на 2016 год" Администрацией произведены капитальные вложения в сумме 65236,2 тыс. рублей в виде бюджетных инвестиций в объекты, которые поставлены на баланс ПАО "Качатскэнерго".
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о подтвержденности вывода КСП КК о нецелевом использовании Администрацией бюджетных средств в спорной сумме.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку вывод о нецелевом использовании Администрацией бюджетных средств, изложенный КСП КК в оспариваемом представлении в описательно-мотивировочной и резолютивной части, соответствует действующему бюджетному законодательству, то арбитражный суд правомерно признал требования заявителя не подлежащими удовлетворению в данной части. Доводы апелляционной жалобы Администрации об обратном апелляционная коллегия находит необоснованными.
Оценив выводы суда первой инстанции относительно признания недействительным представления Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 18.05.2018 N 18, в части принятия мер по обеспечению соблюдения требований Закона о контрактной системе, изложенные в абзаце абзац 3 резолютивной части представления, и соответствующие доводы апелляционной жалобы КСП КК об ошибочности выводов суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В соответствии со статьей 2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
Под иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства статья 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимает указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения.
Согласно статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Счетная палата уполномочена на выдачу по итогам ревизии (проверки) обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Выдача представления по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства, законодательства о государственной службе, законодательства о контрактной системе, поставках товаров, антимонопольного законодательства в рамках закона "О защите конкуренции" и т.д.) не относится к полномочиям счетной палаты.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что согласуется с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 14 статьи 43.1 Устава, части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре" и т.д.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что выявленные в ходе проверки нарушения, указанные в оспариваемом представлении в той части, в которой они оспариваются ККС КК, не являются нарушениями бюджетного законодательства, в связи с чем не могут быть включены в обязательное для исполнения представление и влечь за собой применение мер принуждения, в том числе указанных в главе 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2016 по делу N 307-КГ15-17833.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание, что оспариваемое представление КСП КК от 18.05.2018 N 18, в части принятия мер по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части размещения плана графика закупок на официальном сайте, извещения в единой информационной системе в установленные сроки; не заключения договоров, предмет которых не соответствует наименованию и описанию объектов закупки не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Администрации, суд первой инстанции обоснованно в порядке части 2 статьи 201 АПК РФ признал его недействительными в указанной части.
В целом доводы апелляционных жалоб КСП КК и Администрации не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствует нормам материального права и имеющимся в материалах дела доказательствам. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Принимая во внимание, что Контрольно-счетная палата Камчатского края и Администрация освобождены от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении судебных расходов в связи с рассмотрением апелляционной жалобы судебной коллегией не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 21.06.2019 по делу N А24-4190/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-4190/2018
Истец: Администрация Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае
Ответчик: Контрольно-счетная палата Камчатского края
Третье лицо: Министерство строительства Камчатского края, ПАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5502/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5502/19
23.09.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5699/19
21.06.2019 Решение Арбитражного суда Камчатского края N А24-4190/18