г. Санкт-Петербург |
|
26 сентября 2019 г. |
Дело N А56-40573/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17888/2019) ООО "Романовская СК" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.2019 по делу N А56-40573/2019 (судья Терешенков А.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Романовская СК"
к 1) ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области; 2) Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области
об оспаривании постановления и решения
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Романовская строительная компания" (ОГРН: 1174704007191, адрес: 188670, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Романовка, ул. Инженерная, д. 1, пом. 1; далее - ООО "Романовская СК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области (адрес: 188640, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138-а; далее - Инспекция, заинтересованное лицо-1) о признании незаконным постановления Инспекции по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 20.02.2019 N 100052/019, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 96 750 руб., а также решения Управления ФНС России по Ленинградской области (адрес: 195027, Санкт-Петербург, пр-кт Металлистов, д. 34; далее - Управление, заинтересованное лицо-2) от 19.03.2019 N 16-21-03/04187@.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 03.06.2019 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Романовская СК" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает на процессуальные нарушения, допущенные Инспекцией в ходе привлечения Общества к административной ответственности.
Определением апелляционного суда от 26.07.2019 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в ходе проведения контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники Инспекцией на основании поручения N 16-011 от 25.01.2018 (в дате поручения содержится техническая ошибка) в соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 22.05.2003 N54 - ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в редакции, действующей после вступления в силу Федерального закона от 25 декабря 2018 года N488-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ), установлено следующее:
25.01.2019 в 11 час. 00 мин. в офисе, находящемся на территории по производству деревянных домов под ключ "Романовский Зодчий", расположенной по адресу: 188670, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Романовка, ул. Инженерная, д.1, пом.1 (не относящемуся к отдаленной и труднодоступной местности) и принадлежащей ООО "Романовская СК" ИНН 4703150166 (на основании гарантийного письма от 30.05.2017 N 16/17 собственником - ООО "Муррос" ИНН 4703080198 предоставлено офисное помещения N 1 площадью 20 кв. м) при продаже готовой "Бани-бочки" на сумму 129 000 руб. диспетчер Щербан Л.А. (трудовой договор N 05/19 от 01.01.2019) произвела расчет наличными деньгами с покупателем (клиентом) Грефом А.А. без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) и без выдачи (направления) кассового чека. При этом была выдана накладная от 25.01.2019 N004723.
Контрольно-кассовая техника на момент проверки отсутствовала в торговой точке. В своем объяснении от 25.01.2019 диспетчер Щербан Л.А. подтвердила, что 25.01.2019 покупателю была продана "Баня-бочка" за 129 000 руб. по накладной N 004723 от 25.01.2019 без применения контрольно-кассовой техники.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Романовская СК" состоит на налоговом учете в ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области. По месту учета и осуществления деятельности ООО "Романовская СК" находится на упрощенной системе налогообложения в соответствии с уведомлением от 21.06.2017 N 43335450. Плательщиком единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) ООО "Романовская СК" не является.
Согласно данных автоматизированного информационного ресурса АИС "Налог-3" ООО "Романовская СК" 27.12.2017 зарегистрировало в налоговых органах контрольно-кассовую технику модели "АТОЛ 90Ф", заводской номер ККТ00107207594095, регистрационный номер ККТ 0001598888014443, по адресу места установки, который соответствует адресу проведения проверки: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Романовка, ул. Инженерная, д. 1, пом.1, (карточка регистрации контрольно-кассовой техники N 0001 5988 8801 4443).
По результатам проверки 25.01.2019 года составлено приложение к акту проверки N 100052, копия вручена представителю Общества - диспетчеру Щербан Л.А., 29.01.2019 составлен акт проверки N 100052, копия акта вручена генеральному директору Общества - Романенко В.В. Также генеральному директору Общества Романенко В.В. 29.01.2019 вручены извещения от 29.01.2019 N 16-07/01657 и 16-07/01656 с вызовом для рассмотрения материалов проверки и составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества и должностного лица, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
12.02.2019 начальником отдела оперативного контроля Инспекции, составлен протокол об административном правонарушении N 100052-019 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, протокол составлен в присутствии и с участием законного представителя Общества - генерального директора Романенко В.В.
20.02.2019 по результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией вынесено Постановление N 100052/019 о назначении Обществу административного наказания по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 96 750 руб., а также Представление N 014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с Постановлением, Общество обжаловало его в Управление ФНС России по Ленинградской области. Решением Управления N 16-21-03/04187@ от 19.03.2019 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Постановление Инспекции и решение Управления обжалованы Обществом в арбитражном суде.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований Обществу отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ, при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона N 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно абз. 2, 3, 4 пункта 2 статьи 5 Закона N 54-ФЗ, пользователи обязаны в т.ч.:
- осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
- применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
- выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Тот факт, что ООО "Романовская СК" при осуществлении расчета не применена контрольно-кассовая техника, кассовый чек не выдан (не направлен), подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 29.01.2019 N 100052, протоколом об административном правонарушении N 100052-019 от 12.02.2019.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации о применении ККТ в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления.
Доводы Общества о нарушении Инспекцией в ходе проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) несостоятельны, поскольку положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении налогового и финансового контроля (пункт 4 части 3.1 статьи 1 Закона N 294-ФЗ), а проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники относится к мероприятиям налогового контроля.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники проведено Инспекцией в рамках полномочий, предоставленных статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", и в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 N 132н.
Оспариваемое постановление Инспекции вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление Инспекции и решение Управления вынесены правомерно, в связи с чем суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 июня 2019 года по делу N А56-40573/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Романовская строительная компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-40573/2019
Истец: ООО "РОМАНОВСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ