г. Вологда |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А05-6380/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 сентября 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Докшиной А.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонного) на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 июля 2019 года по N А05-6380/2019,
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (ОГРН 1022900540673, ИНН 2901034584; адрес: 163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Обводный канал, дом 145, корпус 1; далее - диспансер, ГБУ АО "АКОД") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонному) (ОГРН 1022900521820, ИНН 2901099535; адрес: 163002, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 60; далее - управление, фонд, УПФ) о признании незаконным решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 24.04.2019 N 10/562-35.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 10 июля 2019 года заявленные требования удовлетворены.
Фонд с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Диспансер в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 12.03.2019 диспансер представил управлению сведения по форме СЗВ-М в отношении 824-х застрахованных лиц (работников), указав при этом неверный отчетный период (вместо "февраль 2019 года" указан "февраль 2018 года").
Получив данные сведения, фонд в тот же день, то есть 12.03.2019 направил заявителю уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у фонда.
ГБУ АО "АКОД" в свою очередь 19.03.2019 в ответ на указанное уведомление представил фонду сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2019 года в отношении 829-ти застрахованных лиц (работников).
Получив направленные 19.03.2019 заявителем сведения, фонд составил акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 25.03.2019 N 10/562-35, в котором указал, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2019 года в установленный срок не представлены, поскольку при сроке 15.03.2019 сведения диспансером представлены только 19.03.2019.
По результатам рассмотрения названного акта УПФ принято решение от 24.04.2019 N 10/562-35, которым ГБУ АО "АКОД" привлечено к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде штрафа в размере 414 500 руб. (829 застрахованных лиц х 500 руб.) за непредставление в установленный срок предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведений за февраль 2019 года.
Не согласившись с таким решением, диспансер оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Отношения, возникающие в связи с привлечением страхователей к ответственности о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированного) учете в системе обязательного пенсионного страхования, регулируются Законом N 27-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Абзацем третьим статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В рассматриваемом случае в материалах дела усматривается, что диспансер 12.03.2019 представил фонду сведения по форме СЗВ-М на 824 застрахованных лица. При этом в разделе 2 этих сведений (отчетный период и тип формы) указан отчетный период - февраль 2018 года, тип формы - исходная.
Вместе с тем, из пояснений диспансера следует, что указанные сведения им предъявлена за февраль 2019 года, при указании года (2018) допущена опечатка.
Указание в представленных 12.03.2019 сведениях года "2018" апелляционная инстанция расценивает как очевидную техническую ошибку ошибки, что в том числе подтверждает и фактом направления управлением диспансеру уведомления от 12.03.2019.
Пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Как следует из материалов дела, получив от заявителя сведения по форме СЗВ-М на 824 застрахованных лица, фонд 12.03.2019 направил диспансеру предусмотренное пунктом 37 Инструкции N 766н уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у фонда.
При этом в данном уведомлении в разделе "Описание проверки" указано следующее: "При предоставлении сведений о застрахованных лицах с типом формы "исходная" не должно быть ранее представленных сведений с типом "исходные" за отчетный период, за который предоставляются сведения. В разделе "Требуемое действие" указано на необходимость устранить перечисленные ошибки и представить корректные сведения в срок, установленный статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции N 766н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Судом первой инстанции верно указано, что диспансер, получив уведомление фонда от 12.03.2019, устранил ошибки и несоответствия, имеющиеся в сведениях по форме СЗВ-М, представленных 12.03.2019, путем представления уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах 19.03.2019, то есть в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления фонда.
При этом в данных сведениях им указан правильный отчетный период (февраль 2019 года). Кроме этого, заявитель, самостоятельно выявив ошибку в количестве застрахованных лиц, указанных в сведениях от 12.03.2019 (824 лица), в сведениях, представленных ответчику 19.03.2019, указал правильное количество застрахованных лиц (829 лиц).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, заявитель, во-первых, представил фонду исправленные сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления фонда, во-вторых, самостоятельно выявив ошибку в ранее представленных и принятых фондом сведениях до момента обнаружения заявителем ошибки ее исправил.
Таким образом, с учетом позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, а также абзаца третьего пункта 39 Инструкции N 766н суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии законных оснований для привлечения ГБУ АО "АКОД" к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, поскольку вина последнего отсутствует, страхователь реализовал свое право на исправление представленных сведений.
Управление в апелляционной жалобе указывает на то, что при предоставлении диспансером сведений формы СЗВ-М как 12.03.2019, так и 19.03.2019 (за пределами установленного срока) им указано, что предъявленные сведения являются исходными, поскольку в поле "Тип формы" указано "исх".
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п определено, что сведения о застрахованных лицах подаются по форме СЗВ-М, в поле "Тип формы" которой предусмотрено проставление одного из нижеперечисленных кодов: "исхд", "доп" и "отмн":
- код "исхд" (исходная форма) указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период;
- код "доп" (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
- код "отмн" (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
В рассматриваемом случае, в предъявленных ГБУ АО "АКОД" сведениях 12.03.2019 и 19.03.2019 действительно в поле "Тип формы" указано "исх".
Вместе с тем, данный факт с учетом предшествующих 19.03.2019 обстоятельств не свидетельствует о том, что 19.03.2019 диспансером поданы первоначальные сведения за февраль 2019 года.
Сама по себе техническая ошибка в указании типа формы также не может влечь за собой ответственность по статье 17 Закона N 27-ФЗ.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 июля 2019 года по N А05-6380/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-6380/2019
Истец: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер"
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области межрайонное