г. Пермь |
|
23 сентября 2019 г. |
Дело N А50-9946/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Грибиниченко О.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова лиц, участвующих в деле,
апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Центр мебельных технологий",
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 01 июля 2019 года по делу N А50-9946/2019,
принятое Мухитовой Е.М. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр мебельных технологий" (ОГРН 1075904011908, ИНН 5904167669)
к Пермской таможне (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177), Приволжской оперативной таможне
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью фирма "Центр мебельных технологий" (далее - общество, заявитель, ООО "Центр мебельных технологий", ООО "ЦМТ") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 27.09.2018 N 10411000-1246/2018, вынесенного Пермской таможней (далее - ответчик, таможенный орган) и решения Приволжской оперативной таможни по жалобе на указанное постановление от 06.03.2019 N 10415000/7ю/11А.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 июля 2019 года по делу N А50-9946/2019, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с принятым судом первой инстанции решением не согласилось, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что имеются основания для замены наказания в виде штрафа на предупреждение, а также ссылается на наличие смягчающих обстоятельств.
В сроки, установленные в определении о принятии апелляционной жалобы к производству от 23.07.2019 (до 18.09.2019), заинтересованные лица представили отзывы на апелляционную жалобу, решение суда просят оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, таможенным органом по делу об АП N 10411000-1246/2018 установлено: ООО "Центр мебельных технологий" представило в Пермскую таможню статистическую форму с системным номером 1300180816-10133291 принятую и зарегистрированную таможенным органом за N 10411000/230818/С835068.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/230818/С835068, ООО "ЦМТ" вывезло в Республику Казахстан товар: "AcmeLight Metal 0.75 л. классик.", код ТН ВЭД ЕАЭС - 3209100009, стоимость товара - 5960 руб., страна происхождения товаров - Россия, покупатель - ТОО "Energy System LLP", 100012, Казахстан, Карагандинская, Караганда, УЧЕТНЫЙ КВАРТАЛ 018, строение 20, отчетный период - март 2018 года. Заявитель либо лицо, должным образом уполномоченное представлять статистическую форму от имени заявителя, - генеральный директор Толченицын Александр Андреевич (тел: 79655538803, электронная почта: Sanchezzza@yandex.ru).
ООО "ЦМТ" с 06.07.2007 состоит на учете в ИФНС по Свердловскому району г. Перми и относится к региону деятельности Пермской таможни.
Заявление об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров ООО "ЦМТ" не представляло.
Из представленных ООО "ЦМТ" документов (счет-фактура от 06.03.2018 N 2, CMR, счет на оплату от 06.03.2018 N 2) следует, что товар отгружен в марте 2018 года.
Исходя из требований Правил, статистическую форму за отгрузку товара в марте 2018 года ООО "ЦМТ" должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, т.е. до 11 апреля 2018 года включительно.
Однако, как установлено таможенным органом, в нарушение данных требований ООО "ЦМТ" представило статистическую форму учета за отчетный период "март 2018 года" 21 августа 2018 года, т.е. с нарушением установленного срока на 90 рабочих дней.
Посчитав, что в данном случае были нарушены требования Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", должностным лицом таможенного органа в отношении общества составлен протокол об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
27.09.2018 административным органом вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ N 10411000-1246/2018.
Решением Приволжской оперативной таможни по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 06.03.2019 N 10415000/7ю/11А постановление Пермской таможни по делу об административном правонарушении от 07.03.2019 N 1041100 -1246/2018 в отношении ООО "ЦМТ" оставлена без изменения, жалоба общества - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части обжалования постановления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее -Закон) Правительство Российской Федерации постановило определить Федеральную таможенную службу уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств -членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Статистическая форма учета перемещения товаров, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым определены и Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии с п. 10 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из требований Правил, статистическую форму отгрузки товара в марте 2018 года ООО "ЦМТ" должно было предоставить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, то есть до 11.04.2018. Однако, в нарушение данных требований, ООО "ЦМТ" представило статистическую форму учета за отчетный период "март 2018 года" 21.08.2018, то есть с нарушением установленного срока на 90 рабочих дней.
Вышеуказанное свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован таможенным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля заявителя, а также подтверждающих, что юридическим лицом предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "ЦМТ" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное обществу административное наказание соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы заявителя о необходимости применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение были надлежащим образом оценены судом первой инстанции и отклонены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно общедоступным сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://ofd.nalog.ru/, заявитель не является субъектом малого предпринимательства, следовательно, основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае отсутствуют.
В соответствии с п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением N 1329, при формировании официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Согласно пункту 1.5 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525 (ред. от 19.03.2013) "О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза", таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач:
- анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков; разработка и принятия решений в области внешнеторговой политики; содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей.
Из смысла ст. 3 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" следует, что деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, помимо прочего, применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.
В силу ограничений по применению ст. 4.1.1 КоАП РФ, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение, как мера административного наказания, не может быть применена при причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства.
Апелляционный суд соглашается с данными выводами суда первой инстанции, не находит оснований для иных суждений.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с абзацем 3 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.04.2004 N 10, в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
На исключительность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ указано также в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.04.2012 N 14495/11.
Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено.
Относительно доводов о наличии смягчающих обстоятельств апелляционный суд обращает внимание на то, что наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с учетом характера выявленного нарушения, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 июля 2019 года по делу N А50-9946/2019, принятое Мухитовой Е.М. в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр мебельных технологий" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-9946/2019
Истец: ООО "ЦЕНТР МЕБЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Ответчик: ПЕРМСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Приволжская оперативная таможня
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9277/19
02.12.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9277/19
23.09.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11262/19
01.07.2019 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-9946/19