г. Москва |
|
19 сентября 2019 г. |
Дело N А40-308408/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Л.А.Москвиной, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Транспорт девелопмент групп"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2019 по делу N А40-308408/18, принятое судьей О.В. Сизовой,
по заявлению ООО "Транспорт девелопмент групп" (ОГРН 1107746284579)
к Московской таможне (ОГРН 5087746672800),
третье лицо: АО "Колгейт-Палмолив" (ОГРН 1037739168444)
о признании недействительными уведомлений,
при участии:
от заявителя: |
Карабанова А.В. по дов. от 01.01.2019; |
от ответчика: |
Панфилов А.Г. по дов. от 29.12.2018; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Транспорт девелопмент групп" (заявитель, таможенный представитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Московской таможне (ответчик) о признании незаконным решения об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля, несоответствующего требованиям права, Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или должностного лица таможенного органа в области таможенного дела N 10129000/090818/134-р/2018 и N 10129000/090818/133-р/2018 от 09.08.2018; решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 19.10.2018 по декларациям на товары N 10129060/040517/0012064 и N 10129060/120716/0011716; о признании незаконным уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени NN 10129000/Ув2018/0000486, 10129000/Ув2018/0000488 от 16.11.2018 г. на общую сумму 262 458 (двести шестьдесят две тысячи четыреста пятьдесят восемь) рублей 50 копеек.
Решением от 11.06.2019 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Транспорт девелопмент групп" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается, что при подаче ДТ, ООО "Транспорт девелопмет групп" вместе со всеми документами были приложены оригиналы Сертификатов о происхождении товаров по форме "А", в результате чего таможенным органом были предоставлены заявленные преференции.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие третьего лица.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из заявления, между ООО "Транспорт девелопмент групп" и АО "Кол гейт-Палмолив" (декларант, клиент) заключен договор на услуги таможенного представителя N ТП/03/12 от 10.11.2012 (далее - Договор), согласно которому таможенный представитель обязуется от имени, за счет и по поручению клиента совершать юридические и иные действия по производству таможенного декларирования товаров и транспортных декларанта, для чего обязуется выполнять таможенные операции юридические значимые действия, предусмотренные законодательством и Договором, необходимые для помещения товаров и транспортных средств клиента под выбранную таможенную процедуру, а клиент обязуется уплатить таможенному представителю вознаграждение.
05.12.2018 ООО "Транспорт девелопмент групп" были получены уведомления Московской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени N N 10129000/Ув2018/0000486, 10129000/Ув2018/0000488 от 16.11.2018 г. (далее - Уведомления) на общую сумму 262 458 рублей 50 копеек. Подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени исчислены на основании корректировок деклараций КДТ NN 10129060/040517/0012064, 10129060/120716/001 1716 от 16.11.2018 г.
26.02.2019 ООО "Транспорт девелопмент групп" от Московской таможни было получено письмо о направлении информации от 12.02.2019 N 05-10/3436, а именно, о направлении копий Решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 19.10.2018 г. по ДТ N 10129060/040517/0012064 и N 10129060/120716/0011716. (далее - Решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 19.10.2018.)
Однако, данные Решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 19.10.2018 также не содержали в себе оснований для выставления требований таможенного органа об уплате таможенных платежей, поскольку были вынесены на основании Решений об отмене в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа от 09.08.2018 N N 10129000/090818/134-р/2018, 10129000/090818/133-р/2018, которые Заявителю направлены не были.
Вышеуказанные Решения об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля несоответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или должностного лица таможенного органа в области таможенного делаN N 10129000/090818/134-р/2018, 10129000/090818/133-р/2018 от 09.08.2018 г. (далее - Решения NN 10129000/090818/134-р/2018, 10129000/090818/133-р/2018 от 09.08.2018 г.) были получены Заявителем вместе с отзывом на заявление, а именно, лишь 28.03.2019, несмотря на то, что рассмотрение дела было назначено на 02.04.2019.
Вместе с Решениями N N 10129000/090818/134-р/2018, 10129000/090818/133- р/2018 от 09.08.2018 в адрес Заявителя направлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10129000/208/010818/А0042 от 01.08.2019 г. (далее-Акт).
Так, в Акте и в Решениях N N 10129000/090818/134-р/2018, 10129000/090818/133-р/2018 от 09.08.2018 г. указано, что в качестве оснований для предоставлены. преференциального режима в отношении товаров АО "Колгейт-Палмолив", задекларированных по ДТNN 10129060/040517/0012064, 10129060/120716/0011716 заявлены сертификаты о происхождении товара формы "А" от 20.06.2016 N G163218KF1530047, от 07.04.2017 N G173218KF1530038 (далее - Сертификаты), выданные уполномоченным органом Китайской Народной Республики (далее - КНР). Московским таможенным постом (ЦЭД) 13.07.2016 и 04.05.2017 осуществлен выпуск данных товаров с предоставлением заявленной тарифной преференции. В рамках проведения проверочных мероприятий в части контроля обоснованности предоставления льгот (преференций) по уплате таможенных пошлин, налогов отделом товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Московской таможни, были запрошены у Московского таможенного поста (ЦЭД) оригиналы Сертификатов, явившихся основанием для предоставления льгот (преференций) по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10129060/120716/0011716, N 10129060/040517/0012064. Оригиналы Сертификатов в Отдел не представлены. Сертификаты сформированы в неформализованном виде и прикреплены к электронным документам указанных ДТ. Таким образом, имеются основания полагать, что оригиналы данных Сертификатов, на основание которых были предоставлены тарифные преференции, отсутствуют.
ООО "Транспорт девелопмент групп" считает Акт, а также Решения N N 10129000/090818/134-Р/2018, 10129000/090818/133-р/2018 от 09.08.2018 г. и Решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 19.10.2018 г. незаконными и подлежащими отмене.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В регионе деятельности Московской таможни АО "Колгейт-Палмолив" 12.07.2016 и 04.05.2017 по ДТ N 10129060/120716/0011716, N 10129060/040517/0012064 задекларировало товары в товарной под субпозиции 9603 21 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "зубные щетки (в индивидуальных блистерах)... ".Указанные товары заявлены происходящими из Китайской Народной Республики.
В качестве основания для предоставления преференциального режима в отношении указанных товаров АО "Колгейт-Палмолив" в графе 44 ДТ N 10129060/120716/0011716, N 10129060/040517/0012064 указаны сертификаты о происхождении товара формы "А" от 20.06.2016 N G163218KF1530047, от 07.04.2017 N G173218KF1530038 (далее - сертификаты), выданные уполномоченным органом Китайской Народной Республики.
Московским таможенным постом (ЦЭД) Московской таможни (далее -таможенный орган) 13.07.2016 и 04.05.2017 осуществлен выпуск данных товаров с предоставлением заявленной тарифной преференции.
В 2018 в рамках проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров (в части контроля обоснованности предоставления льгот (преференций) по уплате таможенных пошлин, налогов) в соответствии ст.ст. 310, 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Московской таможней у Московского таможенного поста (ЦЭД), запрошены оригиналы сертификатов, явившихся основанием для предоставления льгот (преференций) по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10129060/120716/0011716, N N 10129060/040517/0012064.
Однако оригиналы сертификатов не представлены. Сертификаты сформированы в неформализованном виде и прикреплены к электронным документам указанных ДТ. Таким образом, имелись все основания полагать, что оригиналы данных сертификатов, на основании которых были предоставлены тарифные преференции, отсутствуют по причине из непредставления в таможенный орган.
В связи с этим, и в соответствии со ст. 340 ТК ЕАЭС в адрес декларанта АО "Колгейт-Палмолив" Московской таможней направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих факт предоставления в таможенные органы оригиналов сертификатов (письмо Московской таможни от 19.12.2017 N 19-14/37571).
Письмом от 02.04.2018 N 02/04-18 АО "Колгейт-Палмолив" сообщило, что ответственным лицом за подачу документов в таможенный орган от имени АО "Колгейт-Палмолив" является таможенный представитель ООО "Транспорт девелопмент групп" по договору N ТП/03/12 от 10.11.2012. Одновременно АО "Колгейт-Палмолив" сообщило о том, что выполнило свою обязанность по передаче документов ответственному лицу.
В связи с этим в адрес ООО "Транспорт девелопмент групп" Московской таможней направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих факт предоставления в таможенные органы оригиналов сертификатов (письмо Московской таможни от 19.04.2018 N 19-14/11789).
Письмом от 18.05.2018 N 268/05-18 ООО "Транспорт девелопмент групп" сообщило, что при подаче ДТ выполнило свои обязательства по предоставлению сертификатов, в результате которого ДТ были выпущены; документами, подтверждающими факт предоставления в таможенные органы сертификатов являются описи, которые общество не имеет возможности предоставить по причине их отсутствия, поскольку срок их хранения не более 1 года.
По результатам проверочных мероприятий Московской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10129000/208/010818/А0042 от 01.08.2018.
В связи с отсутствием оригиналов сертификатов Московской таможней в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" по результатам ведомственного контроля приняты решения от 09.08.2018 N10129000/090818/133-р/2018, N10129000/090818/134-р/2018 об отмене решений Московского таможенного поста (ЦЭД) о предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, задекларированных по ДТ NN 10129060/120716/0011716, 10129060/040517/0012064.
На основании принятых решений таможенным органом оформлены формы корректировок деклараций на товары (далее - КДТ) и в адрес плательщика - АО "Колгейт-Палмолив" направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидепенговых, компенсационных пошлин, процентов и пени (далее - уведомления) от 16.11.2018 N 10129000/Ув2018/0000485, 10129000/Ув2018/0000487.
Одновременно на основании ст. 55, 73, 270 ТК ЕАЭС в адрес лица, несущего солидарную обязанность с плательщиком,- ООО "Транспорт девелопмент групп" направлены уведомления от 16.11.2018 N N 10129000/Ув2018/0000486,
10129000/Ув2018/0000488.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Критерии происхождения товаров и порядок определения страны происхождения товаров устанавливаются:
* Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС) - действовал в день подачи и регистрации декларации;
* Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ) (действовал в спорный период);
* Правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденными Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 "О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран" (далее - Правила).
Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
-непосредственная закупка товара;
-прямая поставка товара;
-представление надлежащим образом оформленного сертификата о происхождении товара формы "А";
-отнесение товара к преференциальным (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС должен содержаться в Перечне товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, утвержденном решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации");
-страна происхождения товара включена в Перечни развивающихся и наименее развитых стран - пользователей системой тарифных преференций Таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
В соответствии с разделом 7 Правил в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара по форме "А", принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А" (далее -Требования), приведенными в приложении N 2 к Правилам.
Данными Требованиями установлено, что бланк декларации-сертификата о происхождении товара по форме "А" изготавливается типографским способом на бумаге с защитной сеткой или защитным цветовым полем.
Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.
В соответствии с главой 7 ТК ТС при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории Таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств -членов Таможенного союза.
В соответствии с п.2 ст.59 ТК ТС документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
В соответствии с п. 1 ст. 61 ТК ТС сертификат о происхождении товара -документ, свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
В соответствии с п. 3 ст. 61 ТК ТС сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.
Пунктом 4 ст. 61 ТК ТС установлено, что если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.
Пунктом 3 ст. ПО Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ установлено, что если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.
На основании вышеизложенных норм права, сертификаты, представленные таможенным представителем в таможенный орган только в неформализованном виде, не могут являться основанием для предоставления преференциального режима в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10129060/120716/0011716, N 10129060/040517/0012064, поскольку не позволяют таможенному органу должным образом удостовериться в подлинности указанных в них сведений, подлинности печати национального компетентного органа, а также подписей уполномоченных лиц и отсутствии факсимиле подписей уполномоченных лиц.
Таким образом, льготы по уплате таможенных платежей в отношении вышеуказанных товаров предоставлены необосновано.
Правила разработаны и утверждены как единообразный порядок определения происхождения товара и предоставления преференциального режима (режима свободной торговли) и не предполагают иного кроме буквального толкования содержащихся в них норм. Учитывая это, таможенный орган имеет право принимать решения по рассматриваемым вопросам самостоятельно на основании вышеуказанных требований Правил. Если по результатам проведенного после выпуска товаров таможенного контроля обнаружено, что условия предоставления тарифных преференций не соблюдены, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с действующим таможенным законодательством.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ Московской таможней по результатам ведомственного контроля приняты решения от 09.08.2018 N10129000/090818/133-р/2018, N10129000/090818/134-р/2018 об отмене решений Московского таможенного поста (ЦЭД) о предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, задекларированных по ДТ NN 10129060/120716/0011716, 10129060/040517/0012064.
В обоснование заявленных требований ООО "Транспорт девелопмент групп" указывает, что оригиналы сертификатов были им предоставлены в таможенный орган, что подтверждается графами 44 ДТ, содержащими перечень представляемых документов. По утверждению заявителя, одновременно с ДТ в ЦЭТ вместе со всеми документами были представлены оригиналы сертификатов. Проставление отметок, подтверждающих принятие документов, ЦЭД не осуществлялось.
По мнению заявителя, выпуск товаров по ДТ в свободное обращение без каких-либо оговорок является главным подтверждением факта предоставления оригиналов сертификатов.
Данные доводы заявителя являются необоснованными по следующим основаниям.
ДТ N 10129060/120716/0011716, N 10129060/040517/0012064 и документы поданы в виде электронных документов в соответствии п. 5 ст. 180, п. 5 ст. 183 ТК ТС без предоставления документов на бумажных носителях.
Подача электронных ДТ (с указанием в гр. 44 реквизитов сертификатов) с предоставлением вместе с ними сертификатов в неформализованном виде, таможенным органом не оспаривается.
Однако указание реквизитов сертификатов в гр. 44 ДТ не подтверждает факт предоставления в таможенный орган оригиналов сертификатов для получения тарифных преференций в соответствии с главой 7 ТК ТС.
В ответ на запрос Московской таможни оригиналов сертификатов, в рамках проверочных мероприятий, АО "Колгейт-Палмолив" сообщило, что ответственным лицом за подачу документов в таможенный орган от имени АО "Колгейт-Палмолив" является таможенный представитель ООО "Транспорт девелопмент групп" по договору N ТП/03/12 от 10.11.2012. Одновременно АО "Колгейт-Палмолив" сообщило о том, что выполнило свою обязанность по передаче документов ответственному лицу. При этом общество указало, что дальнейший запрос, относительно передачи документов в таможенный орган, необходимо направить в ООО "Транспорт девелопмент групп" (письмо АО "Колгейт-Палмолив" от 02.04.2018 N 02/04-18).
На запрос Московской таможни оригиналов сертификатов ООО "Транспорт девелопмент групп" в ответ сообщило, что при подаче ДТ выполнило свои обязательства по предоставлению сертификатов, в результате которого ДТ были выпущены; документами, подтверждающими факт предоставления в таможенные органы сертификатов являются описи, которые общество не имеет возможности предоставить по причине их отсутствия, поскольку срок их хранения не более 1 года (письмо ООО "Транспорт девелопмент групп" от 18.05.2018 N 268/05-18).
В соответствии со ст. 164 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ определен срок проведения таможенными органами таможенного контроля после выпуска товаров, который составляет 3 года со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Следовательно, обязанность декларанта, а в данном случае - таможенного представителя ООО "Транспорт девелопмент групп" по предоставлению по запросу таможенных органов документов, подтверждающих сведения, заявление в ДТ, сохраняется в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Таким образом, ссылка заявителя об отсутствии у него документов, подтверждающих предоставление в таможенный орган оригиналов сертификатов, является несостоятельной.
Вместе с тем, сами по себе факты принятия решений о предоставлении тарифных преференций (которые в последствии были признаны неправомерными и отменены в порядке ведомственного контроля) и выпуск товаров не подтверждает, что оригиналы сертификаты были предоставлены ООО "Транспорт девелопмент групп" в таможенный орган.
В спорный период действовали правовые нормы как Таможенного кодекса Таможенного союза до 31.12.2017, так и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с 01.01.2018, и при этом действовал Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ст. 367 ТК ТС государства-члены таможенного союза, законодательством которых на день вступления в силу настоящего Кодекса не предусмотрена такая солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение 1 (одного) года предусмотреть в своем законодательстве положения, в соответствии с которыми у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов.
Согласно п. 6 ст. 60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами (аналогичную норму права содержит п. 4 ст. 405 ТК ЕАЭС).
Определения таможенного представителя и декларанта содержаться в подп. 6, 34 п. 1 ст. 4 ТК ТС, согласно которым: декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (аналогичные нормы права содержат подп.7, 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Ввиду приведенных правовых норм, таможенный представитель несет солидарную ответственность за уплату таможенных платежей, обязанность по уплате которых возникает при декларировании товаров таможенным представителем.
В соответствии с п. 3 ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения предусмотренных таким уведомлением требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов.
Статус ООО "Транспорт девелопмент групп", как таможенного представителя декларанта - АО "Колгейт-Палмолив", и как лица, несущего с ним солидарную ответственность по уплате таможенных платежей, налогов, подтверждается договором N ТП/03/12 от 10.11.2012, заключенным между ООО "Транспорт девелопмент групп" и АО "Колгейт-Палмолив".
Отнесение бремени доказывания законности оспариваемого акта на соответствующий орган (ч. 5 ст. 200 АПК РФ) не освобождает лицо от доказывания тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
На основании вышеизложенного, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для предоставления тарифных преференций по причине непредставления заявителем оригиналов сертификатов, как того требует таможенное законодательство.
В связи с тем, что законные основания предоставления тарифных преференций отсутствовали, оспариваемые уведомления Московской таможни являются законными, обоснованными и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной деятельности.
Таким образом, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
Доводы подателя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.06.2019 по делу N А40-308408/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-308408/2018
Истец: ООО "ТРАНСПОРТ ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП"
Ответчик: Московская таможня
Третье лицо: АО "КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ"
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-22199/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-22199/19
19.09.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-44791/19
11.06.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-308408/18
21.12.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-308408/18