город Омск |
|
02 октября 2019 г. |
Дело N А46-6440/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11933/2019) Администрации Омского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 30.07.2019 по делу N А46-6440/2019 (судья Распутина В.Ю.), принятое по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" к Администрации Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528003601, ОГРН 1025501867962) о признании незаконными решений об отказе в выдаче разрешения на использование земельных участков, выраженные в письмах от 29.12.2018 N ИСХ-19/ОМСК-13231, от 24.01.2019 N ИСХ19/ОМС-573, от 28.03.2019 N ИСХ-19/ОМС-2924 и обязании выдать разрешение,
при участии в судебном заседании представителей:
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - Чернова Д.Э. по доверенности от 24.12.2018 N 55/38/55/203 сроком действия по 16.06.2020;
в отсутствие представителя Администрации Омского муниципального района Омской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконными, не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации (далее - ЗК РФ), постановлению Правительства Омской области от 24.06.2015 N 170-п (далее - постановление N 170-п) решения администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земельных участков, выраженном в письме от 29.12.2018 N ИСХ-19/ОМС-13231, решения администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земельных участков, выраженном в письме от 24.01.2019 N ИСХ-19/ОМС-573, решения администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земельных участков, выраженном в письме от 28.03.2019 N ИСХ-19/ОМС-2924.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил обязать заинтересованное лицо выдать разрешение на использование земельных участков, указанных в письмах ПАО "МРСК Сибири" от 22.11.2018 N 1.5/16-19/13993-исх, от 18.12.2018 N 1.5/16-19/15323-исх, от 18.02.2019 N 1.5/16/2210-исх и от 20.02.2019 N 1.5/16/2350-исх.
Решением Арбитражного суда Омской области от 30.07.2019 по делу N А46-6440/2019 заявление общества удовлетворено. Признаны незаконными:
- решение администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земельных участков, выраженном в письме от 29.12.2018 N ИСХ-19/ОМС-13231,
- решение администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земельных участков, выраженном в письме от 24.01.2019 N ИСХ-19/ОМС-573,
- решение администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земельных участков, выраженном в письме от 28.03.2019 N ИСХ-19/ОМС-2924.
Указанным судебным актом на заинтересованное лицо возложена обязанность выдать разрешение на использование земельных участков, указанных в письмах ПАО "МРСК Сибири" от 22.11.2018 N 1.5/16-19/13993-исх, от 18.12.2018 N 1.5/16-19/15323-исх, от 18.02.2019 N 1.5/16/2210-исх и от 20.02.2019 N 1.5/16/2350-исх. С администрации в пользу общества взыскано 6 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Возражая против принятого по делу решения, администрация в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции администрацией относительно предоставления разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером 55:20:072102:328 указывалось, что в выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером 55:20:072102:328 отказано по основанию, указанному в подпунктах 2, 5 пункта 8 постановления N 170-п. В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 постановления N 170-п разрешение должно содержать сведения о категории земель, на которых планируется размещение объекта. Согласно сведениям ЕГРН вид разрешенного использования и категория земель у земельного участка не установлены. Следовательно, по мнению подателя жалобы, выдача разрешения на использование части земельного участка приведет к нарушению требований земельного законодательства. Согласно сведениям ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:200803:1280 и 55:20:032001:899, части которых испрашиваются ПАО "МРСК Сибири" для размещения объекта, имеют виды разрешенного использования "трубопроводный транспорт (водопровод), для размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений и сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта, земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков соответственно", и выдача разрешений на использование частей земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:200803:1280 и 55:20:032001:899 также приведет к нарушению требований земельного законодательства.
В письменном отзыве на жалобу общество просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация, надлежащим образом извещенная в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем заявителя поддержана позиция, раскрытая в письменном отзыве на жалобу администрации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителя ПАО "МРСК Сибири", исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что филиалом ПАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" заключены договоры об осуществлении технологического присоединения со следующими лицами: Меркель О.А. (договор от 17.08.2018 N 20.5500.3428.18); СНТ "Овощевод" (договор от 29.12.2016 N 20.5500.5803.16); Ладуренко И.В. (договор от 20.11.2017 N 20.5500.5207.17).
Для технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных лиц заявителю необходимо выполнить строительство ВЛ-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ. Строительство линии электропередачи (ЛЭП) планировалось на земельных участках с кадастровыми номерами 55:20:072102:328, 55:50:200803:1280, 55:20:032001:899.
В соответствии со статьями 39.33 - 39.36 ЗК РФ и постановлением Правительства Омской области от 24.06.2015 N 170-п "О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" в адрес администрации Омского муниципального района были направлены письма от 22.11.2018 N 1.5/16-19/13993-исх и от 18.12.2018 N 1.5/16-19/15323-исх с приложением заявлений о выдаче разрешений на использование земельных участков.
Администрацией приняты решения об отказе обществу в выдаче разрешения на использование земельных участков от 29.12.2018 N ИСХ-19/ОМС-13231 (вх. от 09.01.2019 N 1.5/22-вх-пов) и от 24.01.2019 N ИСХ-19/ОМС-573 (вх. от 28.01.2019 N 1.5/206-вх-пов). В качестве обоснования решения указано на следующее.
Согласно письму от 29.12.2018 N ИСХ-19/ОМС-13231 администрация отказала в выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером 55:20:072102:328 в соответствии с подпунктами 2, 5 пункта 8 постановления N 170-п.
Из письма от 24.01.2019 N ИСХ-19/ОМС-573 следует, что заинтересованное лицо отказывает в выдаче разрешения на использование частей земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:200803:1280, 55:20:032001:899 на основании подпункта 6 пункта 8 постановления N 170-п.
Заявитель повторно обратился в администрацию (письма от 18.02.2019 N 1.5/16/2210-исх, от 20.02.2019 N 1.5/16-19/2350-ИСХ) с заявлением о выдаче разрешения.
В ответ администрацией направлено письмо от 28.03.2019 N ИСХ-19/ОМС-2924, согласно которому администрация повторно отказывает ПАО "МРСК Сибири" в выдаче разрешения на использование земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:072102:328, 55:20:200803:1280, 55:20:032001:899.
Считая решения администрации не основанными на законе, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Заявление общества удовлетворено, с чем заинтересованно лицо не согласилось, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу положний главы 24 Кодекса, для признания ненормативного правового акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий. Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возложено на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Порядок технологического присоединения, в том числе объектов, принадлежащих сетевым организациям, урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Пунктом 6 Правил N 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами N 861.
Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения) регулируются ЗК РФ.
Согласно подпункту 6 пункта 1 ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как указано выше, ПАО "МРСК Сибири" отказано в выдаче разрешения на использование земельных участков, в основание отказа положены подпункты 2, 5, 6 пункта 8 постановления N 170-п.
Постановлением Правительства Омской области от 24.06.2015 N 170-п утвержден Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Данный порядок регулирует вопросы, связанные с размещением объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Омской области (далее также - Порядок).
В силу подпункта 2 пункта 8 постановления N 170-п решение об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в случае, если в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные перечнем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 определен перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления участков и установления сервитутов (далее - Перечень N 1300).
Согласно пункту 5 Перечня N 1300 к таким объектам относятся линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в связи с исполнением заключенного ПАО "МРСК Сибири" с СНТ "Овощевод" договора от 29.12.2016 N 20.5500.5803.16 необходимо строительство ВЛ-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ, на что указано обществом.
Согласно пункту 4 Порядка, утвержденного постановлением N 170-п, к заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем);
2) схема размещения объектов, содержащая адресные ориентиры, площадь (протяженность) объектов;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории;
4) копия согласованного в установленном порядке проекта благоустройства территории, если для размещения объекта необходима подготовка такого проекта.
В пункте 5 Порядка определено, что в случае размещения объектов, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 12, 15 Перечня N 1300, кроме документов, указанных в пунктах 3, 4 Порядка, представляются документы, подтверждающие отнесение объекта к видам объектов, установленным Перечнем.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем (представителем) по собственной инициативе. Если данные документы не представлены, они запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно в соответствии с законодательством.
Таким образом, отсутствие в приложениях к заявлению ПАО "МРСК Сибири" документов, подтверждающих отнесение ЛЭП к видам объектов, установленным Перечнем, в соответствии с пунктом 8 постановления N 170-п, не может быть признано достаточным основанием для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка.
Согласно подпункту 5 пункта 8 постановления N 170-п решение об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в случае, если размещение объектов повлечет нарушение ограничения использования земельных участков в случаях, установленных ЗК РФ, федеральными законами, либо ведет к нарушению требований градостроительных, противопожарных, санитарных норм и иных требований законодательства.
Согласно выписке из ЕГРН вид разрешенного использования и категория земель у земельного участка с кадастровым номером 55:20:072102:328 не указаны.
В обоснование возражений против требований общества администрация ссылается пункты 20 и 21 статьи 39.16 ЗК РФ, согласно которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случаях, если: в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
Вместе с тем в настоящем случае ПАО "МРСК Сибири" испросило разрешение на использование земельного участка без предоставления данного объекта.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) вид разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с правилами землепользования и застройки.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 55:20:072102:328 располагается на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Решением совета Ключевского поселения Омского муниципального района Омской области от 23.05.2018 N 9 приняты Правила землепользования и застройки территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Указанные Правила включают в себя Карту градостроительного зонирования Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. В соответствии со сведениями, представленными на данной карте, земельный участок с кадастровым номером 55:20:072102:328 расположен в зоне специального назначения, связанной с захоронениями.
Согласно градостроительному регламенту Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, основными видами разрешенного использования зон специального назначения, связанных с захоронениями, является коммунальное обслуживание, а также ритуальная деятельность. Коммунальное обслуживание включает в себя, в частности, размещение объектов, в целях обеспечения населения и организаций электричеством.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несостоятельности отказа администрации в удовлетворении требований общества в указанной выше части.
В соответствии с правилами подпункта 6 пункта 8 постановления N 170-п решение об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в случае, если размещение объектов размещение объектов не соответствует установленному виду разрешенного использования земельных участков либо повлечет за собой ограничение использования земельного участка (территории) общего пользования, а также ограничение доступа на территорию общего пользования третьих лиц.
В рассматриваемом случае заявитель просил рассмотреть заявление о выдаче разрешения на использование земельного участка с кадастровыми номерами 55:20:200803:1280 и 55:20:032001:899. В письме от 24.01.2019 N ИСХ-19/ОМС-573 заинтересованным лицом указано, что согласно сведениям из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:200803:1280, 55:20:032001:899, части которых испрашиваются ПАО "МРСК Сибири" для размещения ЛЭП, имеют такие виды разрешенного использования, как "трубопроводный транспорт (водопровод), для размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта, земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков соответственно".
На основании пунктов 1, 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Зонирование территорий ГрК РФ и осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
В силу пункта 7 статьи 1 ГрК РФ территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (статья 30 ГрК РФ).
На основании пункта 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные.
На основании пункта 2 статьи 7 ЗК РФ определение видов разрешенного использования земельных участков, а также описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования, осуществляется на основании Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор).
Примечанием N 2 к Классификатору предусматривается, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в Классификаторе, допускает без отдельного указания в Классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.
Согласно разъяснению, данному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2016 N Д23и-1239, положения примечания N 2 к Классификатору следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в Классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании объектов допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка. Соответствующий подход подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.05.2017 N 31-АД 17-5, Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2018 N 41-АД 18-14, постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 21.02.2018 N 41-АД 18-5, определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2018 N 127-КГ18-13
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Оспоренные ПАО "МРСК Сибири" решения администрации об отказе в выдаче разрешения обоснованно признаны судом первой инстанции не соответствующими закону и нарушающими права и охраняемые законом интересы заявителя.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
При выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения. Избранный способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения. Суд вправе самостоятельно определять способ восстановления нарушенного права заявителя.
В качестве способа восстановления нарушенного права ПАО "МРСК Сибири" просило о возложении на администрацию обязанности выдать разрешения на использование земельных участков, указанных в письмах ПАО "МРСК Сибири" от 22.11.2018 N 1.5/16-19/13993-исх, от 18.12.2018 N 1.5/16-19/15323-исх, от 18.02.2019 N 1.5/16/2210-исх и от 20.02.2019 N 1.5/16/2350-исх.
Указанный способ восстановления нарушенного права сочтен судом первой инстанции достаточным и соразмерным нарушению. Апелляционный суд не усматривает оснований для несогласия с решением по делу в данной части.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при разрешении спора нарушений норм процессуального закона.
Принятое по делу решение суда не подлежит отмене или изменению, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы администрации не распределяются в связи с освобождением ее подателя от обязанности по уплате таковой.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 30.07.2019 по делу N А46-6440/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-6440/2019
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6063/19
11.11.2019 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6063/19
02.10.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11933/19
30.07.2019 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-6440/19