г. Владимир |
|
02 октября 2019 г. |
Дело N А43-8761/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.09.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 02.10.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" (ИНН 5249135132, ОГРН 1145249004010) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.07.2019 по делу N А43-8761/2019, принятое судьей Чепурных М.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 11.01.2019 N 515-06-07-2019.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" - Ярчева Е.А. по доверенности от 21.08.2019 сроком действия 1 год.
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, в ходатайстве от 23.09.2019 N 515-01-118а-19 (входящий N 01АП-7738/19 от 23.09.2019) просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.
Трутнева Любовь Викторовна - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилась.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании приказа от 09.01.2019 N 515-06-07-2019 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" (далее - Общество) проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращении жителя дома N 5 по ул. Комбрига Патоличева г. Дзержинска о непредставлении собственникам помещений в многоквартирном доме предложений управляющей организации по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
По результатам проверки составлен акт от 11.01.2019 N 515-06-07-2019 и выдано предписание от 11.01.2019 N 515-06-07-2019.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании его недействительным.
Решением от 10.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, Инспекцией не предоставлены доказательства того, что предложение управляющей организации об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт, представленные в виде прогнозного перечня, не соответствует нормам действующего законодательства.
Считает, что в предложении, оформленном в виде прогнозного перечня отражена вся необходимая информация, поскольку обоснованием размера платы является развернутый подробный перечень работ и услуг с их периодичностью. Стоимость работ и услуг приведена как годовая с учетом периодичности, так и ежемесячная за 1 кв.м.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Трутнева Л.В. отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из оспариваемого предписания усматривается, что на Общество возложена обязанность в срок до 14.02.2019 представить в Инспекцию предложения управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме N 5 по ул. Комбрига Патоличева г. Дзержинска, включающие в себя расчет (смету) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Правила N 416).
Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается подготовкой предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработкой с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее -перечень услуг и работ), а также расчетом и обоснованием финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).
В пункте 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее -Правила N 491), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В пункте 31 Правил N 491 определено, что при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.
Как следует из материалов дела, Общество является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом N 5 по ул.Комбрига Патоличева г.Дзержинска на основании договора управления от 31.12.2014 N 2/1 на основании лицензии N 41 от 20.04.2015.
Один из собственников помещений названного многоквартирного дома - Трутнева Л.В. 19.10.2018 (вх.N 1480 от 19.10.2018) обратилась в управляющую компанию с заявлением о предоставлении предложения о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме N 5 по ул.Комбрига Патоличева г.Дзержинска на 2019 год, разработанного с учетом минимального перечня проекта перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме на 2019 год, а также расчета и обоснования финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в вышеуказанный перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).
В ответ на данное обращение Общество направило в адрес Трутневой Л.В. предложение в форме прогнозного перечня и стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.
Между тем, указанное разработанное Обществом предложение не соответствует вышеприведенным требованиям жилищного законодательства, в частности пункта 31 Правил N 491 и подпункта "в" пункта 4 Правил N 416, а именно оно не содержит расчет (смету) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.
Указанные в прогнозном перечне наименования работ/услуг, период, годовая плата и размер за 1 кв.м (в размере 22,93 руб.) не позволяют установить обоснованность предложенных размеров платы за те или иные услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, не содержит расчет (смету) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое предписание (с учетом изменений, внесенных приказом руководителя Инспекции N 22 от 21.02.2019, то есть до обращения Общества в суд с рассматриваемым требованием) возлагает на управляющую компанию только законные требования, направленные на устранение нарушенных прав собственников спорного многоквартирного дома, и не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы организации.
Доводы апелляционной жалобы данный вывод не опровергают.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.07.2019 по делу N А43-8761/2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-8761/2019
Истец: ООО "Дзержинская управляющая компания"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция по Нижегородской области
Третье лицо: Трутнева Л.В.