г. Самара |
|
01 октября 2019 г. |
Дело N А65-12551/2019 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Драгоценновой И.С.,
рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу акционерного общества "Татэнерго" (филиал "Набережночелнинские тепловые сети", г.Набережные Челны)
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июля 2019 года по делу N А65-12551/2019 (судья Минапов А.Р.),
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Татэнерго" (филиал "Набережночелнинские тепловые сети", г.Набережные Челны) (ОГРН 1021603139690, ИНН 1657036630),
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное), г.Набережные Челны (ОГРН 1151650000017, ИНН 1650299735),
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан,
о признании незаконным решения N 013S19190000580 от 28.01.2019 г.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Татэнерго" (филиал "Набережночелнинские тепловые сети", г.Набережные Челны) (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - третье лицо), о признании незаконным решения N 013S19190000580 от 28.01.2019 г.
Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июля 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Принять по делу новый судебный акт о признании незаконным решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) от 28 января 2019 года N 013S19190000580.
Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, первоначально 14.02.2018 года заявитель представил в адрес Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-СТАЖ) тип исходная за 2017 год, однако протоколом проверки отчетности от 15.02.2018 г. документ принят частично, в связи с обнаружением Пенсионным фондом ошибки.
Надлежащая отчетность была представлена заявителем лишь 27.11.2018 г., то есть с пропуском установленного срока.
Следовательно, в деянии заявителя имеется состав вменяемого нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
По результатам проведенных проверок представленной заявителем отчетности Пенсионным фондом установлен факт нарушения представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ), о чем составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 07.12.2018 г. N013S18180026958.
Указанным актом установлено нарушение срока представления отчетности по форме СЗВ- СТАЖ 2017 год (дополняющая) - отчетность была представлена заявителем 27.11.2018 г.
Решением от 28.01.2019 N 013S19190000580 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 руб.
Заявитель, полагая, что решение противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным_страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федераций начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно статье 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда обязаны осуществлять контроль за правильностью представления сведений, определенных названным Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от предоставления предусмотренных законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу абзаца 4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как верно указал суд, отчетность за 2017 г. по форме СЗВ-СТАЖ подлежала представлению в Пенсионный фонд не позднее 01.03.2018.
Соответствующая отчетность представлена заявителем 27.11.2018 г., то есть с пропуском установленного срока. Следовательно, заявителем допущены нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Как указал заявитель, Пенсионным фондом в его адрес не направлено уведомление о выявленном нарушении и не представлялась возможность устранить нарушения добровольно в сроки, предусмотренные абз. 5 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Судом правомерно отклонен указанный довод, поскольку в материалы дела представлено уведомление Пенсионного фонда об устранении ошибок и (или) несоответствия между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации с датой формирования уведомления 15.02.2018 г., а также доказательства того, что указанное уведомление было направлено Пенсионным фондом в адрес заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей 16.02.2018 г.
Кроме того, заявитель в своем дополнении к заявлению указал, что свои обязанности по предоставлению в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-СТАЖ 2017 г. с типом исходная в срок до 01.03.2018 г. выполнены, поскольку были направлены 14.02.2018 г. По результатам рассмотрения отчета Пенсионный фонд направил уведомление о выявленной ошибке, которое должно было содержать описание ошибки.
Однако, из протокола проверки отчетности от 15.02.2018 г. следует, что отчет по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) принят частично, из протокола усматривается в отношении какого работника и какая была допущена ошибка.
Пенсионный фонд направил заявителю уведомление о выявленной ошибке.
Принимая во внимание изложенное, суд сделал правильный вывод о наличии у заявителя возможности заблаговременно устранить допущенные нарушения, а именно в соответствии с действующим законодательством после направления уведомления Пенсионного фонда в течение 5 рабочих дней представить дополняющую отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 г., что заявителем сделано не было.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения, предусмотренные пунктами 2-2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Сведения подаются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации N 3п от 11.01.2017 г. "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2017 N 45735).
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Судом также верно указано на отсутствие процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого решения, со стороны ответчика. О времени и месте составления акта проверки и его рассмотрения заявитель был извещен надлежащим образом. Оснований для освобождения заявителя от ответственности по делу не имеется.
В силу статьи 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод об обоснованном привлечении заявителя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Штраф в размере 500 руб. отвечает признакам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенных учреждением правонарушений, связанного с несвоевременным и недостоверным представлением ответчику сведений персонифицированного учета.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июля 2019 года по делу N А65-12551/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.С.Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12551/2019
Истец: АО "Татэнерго" Набережночелнинские тепловые сети , г.Набережные Челны, АО "Татэнерго", г.Казань
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны Республики Татарстан межрайонное, г.Набережные Челны
Третье лицо: ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ, г.Казань, ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ, г.Казань, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара