г. Ессентуки |
|
04 октября 2019 г. |
Дело N А63-5104/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Макаровой Н.В., судей Белова Д.А. и Семенова М.У., при ведении протокола помощником судьи Калугиной У.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газ Эксплуатация" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.08.2019 по делу N А63-5104/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газ Эксплуатация", г. Санкт-Петербург, ОГРН 1177847372933, ИНН 7816653688, к прокуратуре Ставропольского края, г. Ставрополь, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, прокуратура Промышленного района города Ставрополя, г. Ставрополь, о признании недействительным представления заместителя прокурора Промышленного района города Ставрополя от 15.02.2019 N 7-90-2019,
при участии в судебном заседании: от Прокуратуры Ставропольского края - Податыкиной М.В. (удостоверение ТО N 219789 от 31.01.2017), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газ Эксплуатация" (далее - ООО "Газ Эксплуатация", общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к прокуратуре Промышленного района города Ставрополя (далее - прокуратура), в котором просило признать недействительным представление прокуратуры района от 15.02.2019 N 7-90-2019 об устранении нарушений федерального законодательства.
Решением от 05.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Установив наличие в действиях общества нарушения законодательства, допущенные при осуществлении деятельности и выполнении работ в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе видов деятельности, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.02.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого представления от 05.02.2019 N 7-90-2019 и отсутствия у общества нарушенного права, подлежащего защите.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению апеллянта, выводы суда первой инстанции о том, что установка приборов учета газа должна осуществляться исключительно в рамках условий договора на техническое обслуживание газового оборудования несостоятельны, противоречат нормам материального права и ограничивают круг хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере установки приборов учета газа.
В отзыве на апелляционную жалобу Прокуратура Ставропольского края просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Ставропольского края против доводов апелляционной жалобы возражает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 266 - 269 АПК РФ, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение суда от 05.08.2019 подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании обращения гр. Денисовой О.В. прокуратурой проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства в сфере обеспечения безопасности газового оборудования при выполнении обособленным подразделением ООО "Газ Эксплуатация" работ по установке квартирного узла учета газоснабжения по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 41/3 кв.8.
Проверкой выявлено, что в нарушение требований Закона N 294-ФЗ ООО "Газ Эксплуатация" не уведомила органы государственного жилищного надзора об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территории Ставропольского края; отсутствие общества в Реестре специализированных организаций, в свою очередь, указывает на отсутствие прав на оказание услуг по монтажу (демонтажу), замене газопроводов, газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования на территории Ставропольского края.
В результате проверки заместителем прокурора обществу внесено представление от 05.02.2019 N 7-90-2019 об устранении в течение месяца нарушений закона, причин и условий им способствовавших, в виде принятия мер к устранению выявленных нарушений и решения вопроса о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения.
Ссылаясь на незаконность указанного представления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования отклонил.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон N 2202-1) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пункт 1 статьи 21 Закона N 2202-1).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 10 Закона N 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Статьей 22 Закона N 2202-1 предусмотрено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно пункту 2 статьи 21 Закона N 2202-1 проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 22 Закона N 2202-1 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу положений пункта 1 статьи 24 Закона N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.
С учетом изложенного, представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представления прокурора могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.
На основании части 8 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Согласно статье 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в области газоснабжения утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению.
В соответствии с пунктом 128 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в жилом доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования в жилом доме и при соблюдении условий, указанных в пункте 131 данных Правил, согласно которому газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам.
На основании пункта 7 раздела II Правил N 410 аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе локализация аварийных участков сети газопотребления, устранение утечек газа, предупреждение аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой газораспределительной организации незамедлительно при поступлении информации об аварии или угрозе ее возникновения без соблюдения требования о предварительном согласовании с заказчиком даты (дат) и времени обеспечения допуска сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил, и (или) требования об уведомлении заказчика о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах, предусмотренного пунктом 81 настоящих Правил (абзац первый).
Аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется газораспределительной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (абзац третий).
Специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - соглашение) (абзац четвертый).
Приостановление газораспределительной организацией подачи газа оформляется соответствующим актом в порядке, предусмотренном пунктами 87 и 88 настоящих Правил (абзац пятый).
Газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключившей договор (договоры) о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с заказчиком (заказчиками), в заключении соглашения (абзац шестой).
В пункте 2 Правил N 410 даны следующие понятия. Под ремонтом внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования понимаются работы по восстановлению исправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования или его составных частей; под специализированной организацией понимается организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.
Согласно пункту 6 Правил N 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2013 N АКПИ13- 826 пункты 2, 6, 7 и 30 Правил N 410 в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа, признаны недействующими.
Из названного решения следует, что Правила N 410 в части, ограничивающей гражданские права хозяйствующих субъектов на осуществление оспариваемого в рамках настоящего гражданского дела вида деятельности, противоречат требованиям пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 49, статьи 421 ГК РФ, части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", а также ограничивают право потребителя самостоятельно выбрать исполнителя оказываемой ему услуги по техническому обслуживанию, ремонту и замене газового оборудования.
Таким образом, установка (монтаж) приборов учета газа может осуществляться не только специализированной организацией, под которой понимается не только газораспределительная организация.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ N 308-КГ14-6110 от 15.04.2015.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что законодательство не ограничивает установку приборов учета только газорасппределительными организациями, такие действия вправе осуществлять иные лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Пунктом 1.2 ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация (далее - ГОСТ Р 54961-2012) предусмотрено, что требования настоящего стандарта распространяются: на внутридомовое газовое оборудование многоквартирных и жилых домов, включая газопроводы и газоиспользующее оборудование помещений общественного назначения; газопроводы и газоиспользующее оборудование общественных и административных зданий.
Согласно пункту 5.1.6. ГОСТ Р 54961-2012 эксплуатационные организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах должны иметь квалифицированный персонал.
К работам, выполняемым при переустройстве сетей газопотребления, относятся: установка, изменение места установки и демонтаж приборов учета газа (пункт 7.4.2 ГОСТ Р 54961-2012).
Согласно пункту 7.4.4 вышеназванного ГОСТа работы по переустройству сетей газопотребления должны производиться эксплуатационными или специализированными организациями, оказывающими услуги по их техническому обслуживанию, по отдельным договорам, заключенным с потребителями газа.
К газоопасным работам, выполняемым в процессе эксплуатации сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных и административных зданиях, относятся:
технологическое присоединение газопроводов сетей газопотребления к газопроводу сети газораспределения или групповой баллонной установке СУГ;
первичный пуск газа в сети газопотребления при вводе ее в эксплуатацию, подключение индивидуальной баллонной установки к бытовому газоиспользующему оборудованию;
первый розжиг горелок газоиспользующего оборудования (в том числе бытового) при вводе в эксплуатацию сетей газопотребления;
отключение и возобновление подачи газа в сети газопотребления;
отключение и подключение газоиспользующего оборудования к газопроводу сети газопотребления в процессе эксплуатации;
техническое обслуживание газопроводов и газоиспользующего оборудования (в том числе бытового);
техническое диагностирование газопроводов и техническая инвентаризация бытового газоиспользующего оборудования в жилых и многоквартирных домах;
техническое обслуживание групповых и баллонных установок СУГ, замена в них баллонов;
ремонт и переустройство сетей газопотребления с прекращением и последующим возобновлением подачи газа, установкой и снятием заглушек на газопроводах, выполнением сварки и газовой резки;
локализация и ликвидация аварий;
вывод из эксплуатации газопроводов и газоиспользующего оборудования.
Пунктом 138 Приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" предусмотрено, что газоопасные работы должны выполняться бригадой рабочих в составе не менее двух человек под руководством специалиста. Аналогичные требования содержатся в пункте 5.2.9 ГОСТ Р 54961-2012.
Учитывая перечисленные правила и стандарты, а также позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в решении от 10.12.2013 N АКПИ13- 826 и в определении от 15.04.2015 N 308-КГ14-6110, апелляционный суд приходит к выводу, что работы по ремонту и установке внутридомового газового оборудования должны быть проведены специализированной организацией (не обязательно газораспределительной организацией), отвечающей требованиям пунктов 3,6,7 Правил N 410 и пункта 5.2.9 ГОСТ Р 54961-2012 с учетом опасного характера проводимого вида работ.
В соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, специализированной организацией признается организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, соответствующая требованиям, установленным Правилами N 410, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Закона N 294-ФЗ.
Пунктом 6 Правил N 410 предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Пунктом 7 Правил N 410 установлено требование к организациям, осуществляющим техническое обслуживание ВДГО и (или) ВКГО наличие либо аварийно-диспетчерской службы, либо соглашения на оказание услуг аварийно - диспетчерского обслуживания, а так же обязательное уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
С учетом приведенных нормативно-правовых актов, апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что установку приборов учета газа и газоиспользующего оборудования вправе производить не любое лицо, а специализированная организация, имеющая допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования, а также имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо соглашения на оказание услуг аварийно - диспетчерского обслуживания.
В спорном случае прокурорской проверкой установлено, что ООО "Газ эксплуатация" (ОГРН 1177847372933), зарегистрированное в МИФНС N 15 по г. Санкт-Петербургу, по договору от 21.12.2018 N СТ-А-53, заключенному с гр. Денисовой О.В. (заказчик), выполнило работы по установке квартирного узла учета газоснабжения в городе Ставрополе, по ул. Доваторцев, дом 41, корп. 9, кв.8, установив прибор учета газа СГБ-18.
Согласно условиям договора от 21.12.2018 N СТ-А-53, заключенному со стороны подрядчика обособленным подразделением ООО "Газ Эксплуатация" в г. Ставрополе "Газоучет", подрядчик принял на себя обязательства осуществлять гарантийное обслуживание монтажных соединений, указанных заказчиком, в течение 12 месяцев со дня установки (п. 5.1 договора).
Из материалов дела также видно, что постановка ООО "Газ Эксплуатация" на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения Газоучет, 355012, г. Ставрополь, ул. Комсомольская, 41, лит А, в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя состоялась 03.12.2018 (уведомление налогового органа от 04.12.2018 N 485448414).
11 января 2019 года общество направило уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (внесено в реестр 18.01.2019).
Таким образом, общество заключило договор с гражданкой Денисовой О.В. раньше, чем уведомило уполномоченный орган государственного контроля о начале осуществления такой деятельности, следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества нарушений требований Закона N 294-ФЗ, соответственно о законности и обоснованности, адресованных обществу требований прокурора принять меры по устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий им способствующих, изложенных в представлении от 05.02.2019 N 7-90-2019.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в действиях общества нарушений требований Закона N 294-ФЗ и о законности представления прокурора от 05.02.2019 N 7-90-2019.
Апелляционный суд также считает необходимым обратить внимание на то, что оспариваемое представление прокуратуры не направлено на ограничение обществом вышеуказанной деятельности, в нем говорится о необходимости устранения нарушений законодательства в сфере газоснабжения населения.
Комплекс мер по предупреждению и локализации аварий, возникающих в процессе использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не может рассматриваться как противоречащий основным началам гражданского законодательства, предусмотренным статьей 1 ГК РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Ссылки апеллянта на то, что первичная установка приборов учета газа не является заменой, коллегией судей не принимаются. Из анализа положений пунктов 3,6,7 Правил N 410 и пункта 5.2.9 ГОСТ Р 54961-2012 следует, что замена газового оборудования относится к опасному виду работ, проводимых специализированными организациями, а не любыми лицами. В рассматриваемом случае ООО "Газ эксплуатация" является членом саморегулируемой организации (далее - СРО). Вместе с тем согласно выписке из реестра членов СРО от 17.01.2019 N 612/18-ВС общество имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Следовательно, в соответствии с информацией, имеющейся выписке из реестра членов СРО, опасные работы не предусмотрены для выполнения ООО "Газ эксплуатация". Таким образом, работы по замене газового оборудования проведены обществом необоснованно.
Следовательно, оснований для признания незаконным оспариваемого представления не имеется.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.08.2019 по делу N А63-5104/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Макарова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-5104/2019
Истец: ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ"
Ответчик: Прокуратура Промышленного района г. Ставрополя
Третье лицо: Прокуратура Промышленного района г. Ставрополя, Прокуратура Ставропольского края
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11454/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11454/19
04.10.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4075/19
24.07.2019 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-5104/19