г. Пермь |
|
07 октября 2019 г. |
Дело N А60-56887/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О.Г.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при участии:
от заявителя, открытого акционерного общества Авиакомпании "Уральские Авиалинии": Анферова О.В., паспорт, доверенность N 152 от 03.12.2018, Белова Л.В., паспорт, доверенность N 28 от 01.02.2019,
от заинтересованного лица, Управления Федеральной Антимонопольной службы по Свердловской области: не явились,
от третьего лица, общества с ограниченной ответственностью "Агентство интеллектуальной собственности": не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, открытого акционерного общества Авиакомпании "Уральские Авиалинии",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 27 июня 2019 года по делу N А60-56887/2018,
принятое судьей Хачевым И.В.
по заявлению открытого акционерного общества Авиакомпании "Уральские Авиалинии" (ИНН 6608003013, ОГРН 1026605388490)
к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928),
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Агентство интеллектуальной собственности",
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
открытое акционерное общество Авиакомпании "Уральские Авиалинии" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением и признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) по делу N 2А от 25.06.2018.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Агентство интеллектуальной собственности".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 июня 2019 года (резолютивная часть от 20 июня 2019 года) по делу N А60-56887/2018 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, в оспариваемом решении антимонопольного органа не обосновано надлежащим образом, что действия общества, которые рассматривались как нарушающие положения Закона о чемпионате мира по футболу, могли создать для заявителя преимущества при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, были способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанести вред их деловой репутации, а также создали ложное представление о причастности общества к ФИФА или мероприятиям ФИФА, ввели потребителей в заблуждение относительно своего статуса. Общество обращает внимание, что в Законе о чемпионате мира по футболу не раскрывается понятие недобросовестной конкуренции, поэтому ссылка в решении антимонопольного органа на нарушение данного закона необоснованно.
Как полагает заявитель, из решения антимонопольного органа не следует, каким именно образом реклама создает представление у потребителей об отношении авиакомпании к ФИФА. Податель жалобы считает, что само по себе использование символики не обязательно влечет представление о принадлежности, причастности лица к ФИФА или к мероприятиям ФИФА; из решения антимонопольного органа не следует, каким именно образом спорная реклама создает представление у потребителей о том, что авиакомпания имеет какое-либо отношение к ФИФА.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы поддержаны представителями заявителя, явившимися в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Антимонопольный орган представил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, решение суда считает законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать. Заинтересованное лицо указывает, что направленность на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, а также способность причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации не являются обязательными для квалификации действий хозяйствующего субъекта как содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства применительно к вменяемым нарушениям.
Третье лицо также представило отзыв на апелляционную жалобу, по приведенным в ней мотивам просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, дело N 2А возбуждено УФАС в отношении ОАО АК "Уральские авиалинии" Приказом от 07.06.2018 N152.
Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО "АИС" в лице представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) А.А. Гревцовой (доверенность от 20.01.2016) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ОАО АК "Уральские авиалинии", выразившуюся в распространении в журнале "Аэроэкспресс" N 6 (92) за июнь 2018 года рекламы ОАО АК "Уральские авиалинии" со слоганом "Летим на футбол" и списком городов проведения матчей Чемпионата, а также в размещении на сайте https://www.uralairlines.ru, принадлежащем ОАО АК "Уральские авиалинии", раздела, посвященного Чемпионату мира по футболу 2018 года с призывом покупать "авиабилеты на лучшее событие этого года прямо сейчас", то есть с использованием Символики спортивных соревнований и создания представления о причастности к FIFA и мероприятиям FIFA при отсутствии соответствующего договора с FIFA, что расценивается заявителем как акт недобросовестной конкуренции.
На вышеуказанном разделе сайта размещено расписание матчей Чемпионата с предложением приобрести авиабилеты в города их проведения.
При этом в качестве фона используется Фоновый слой, который включает элементы, совокупность которых составляет Официальную концепцию визуального оформления мероприятий Чемпионата, которая в свою очередь является объектом авторского права FIFA.
По результатам рассмотрения жалобы FIFA, заинтересованным лицом вынесено оспариваемое решение от 03.07.2018 по делу N 2А о нарушении антимонопольного законодательства ОАО АК "Уральские авиалинии", которое признано нарушившим требования ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2005 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 1, 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Заявитель, не согласившись с указанным решением, полагая, что оно нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд заявлением о признании решения антимонопольного органа незаконным и отмене.
Суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу, проверив правильность применения судом положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно ст. 14.8 указанного Закона, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
По настоящему делу форма недобросовестной конкуренции связана с нарушением требований специального закона, обеспечивающего проведение в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
В рассматриваемом случае существенное значение имеет специальная правовая конструкция оценки действий субъектов хозяйственной деятельности, их маркетинговой политики при использовании любых словесных выражений и видеоизображений, относящихся к символике Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Вопреки доводам подателя жалобы понятие недобросовестной конкуренции применительно к рассматриваемому спору приведены в п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с указанной нормой признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;
2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.
Таким образом, указанной нормой предусмотрены дополнительные требования, направленные на защиту имущественных прав ФИФА, связанных с организацией и проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года. Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Согласно п. 19 ст. 2 Закона, под символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее также - символика спортивных соревнований) понимаются:
а) флаг FIFA, логотип, гимн, девиз FIFA;
б) официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "FIFA", "FIFA 2017", "FIFA 2018", "Россия 2017", "Россия 2018", а также "Кубок мира", "Чемпионат мира", "CoupeduMonde", "Mundial", "CopadoMundo", "CopadelMundo", "WM" или "Weltmeisterschaft", "Кубок Конфедераций", "ConfedCup", "CoupedesConfederations", "Copa Confederaciones", "Copa das Confederacoes", "Konfoderationen-Pokal", образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями;
в) зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний "Футбол ради надежды" и "Зеленый гол" или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA;
г) талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами;
д) произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, объекты смежных прав, содержащие указанные в настоящем пункте обозначения и объекты и предназначенные для индивидуализации мероприятий;
е) иные обозначения и объекты, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами.
Указанные положения специального закона соотносятся с нормами Парижской Конвенции по охране промышленной собственности (Статья 10 bis), которая определяет, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. Кроме того, страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.
Материалами дела установлено, что в журнале "Аэроэкспресс" N 6 (92) за июнь 2018 года была размещена реклама следующего содержания: "Ваши мечты - наши крылья. Your dreams - our wings. URAL AIRLINES 8 800 7700 262 uralairlines.com. Летим на футбол. Москва. С.Петербург. Екатеринбург. Ростов-на-Дону. Волгоград. Калининград. Н.Новгород. Саранск. Самара. Казань. Сочи". В верхней части рекламы присутствует изображение стюардессы с мячом в руках на фоне самолета, на борту которого размещена надпись URAL AIRLINES, а также цветографическая символика данной авиакомпании.
Использование в рекламе списка городов проведения матчей Чемпионата, изображения футбольной тематики - мяча, а также фразы "Летим на футбол" в непосредственной близости с наименованием "URAL AIRLINES", контактной информацией ОАО АК "Уральские авиалинии" (8 800 7700 262 uralairlines.com), изображением самолета, принадлежащего данной авиакомпании, слогана "Ваши мечты - наши крылья. Your dreams - our wings", ассоциирующегося с данной авиакомпанией, в условиях совпадения сроков проведения Чемпионата мира по футболу 2018 и сроков распространения указанной рекламы - июнь 2018 г., способно сформировать у потребителя представления о причастности ОАО АК "Уральские авиалинии" к мероприятиям FIFA и свидетельствует о недобросовестном использовании заявителем символики FIFA (слова "футбол", мяч в руках стюардессы и список городов проведения матчей чемпионата мира) при реализации услуг и при осуществлении маркетинговых мероприятий.
Также материалами дела установлено, что на сайте, принадлежащем ОАО АК "Уральские авиалинии", 04.06.2018 (скриншоты ООО "АИС") и 06.08.2018 (Акт Свердловского УФАС России) была размещена информация следующего содержания: "Чемпионат мира по футболу 2018".
Надпись размещена по борту авиалайнера, на который нанесен цветографический логотип ОАО АК "Уральские авиалинии", цифры года "2018" помещены в иллюминаторы, в открытых дверях лайнера стоит стюардесса и держит в руках футбольный мяч. "Смотри, как сойдутся звезды. Не пропусти грандиозное событие - Чемпионат Мира по футболу 2018. Чемпионат Мира по футболу пройдет в формате турнира, в рамках которого будут задействованы 11 крупных городов России. Все города готовятся встречать гостей со всего мира на самых больших и современных стадионах. Чемпионат пройдет на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Самары и Казани, Нижнего Новгорода, Волгограда и Калининграда, а также в Ростове-на Дону, Саранске и Екатеринбурге. Покупайте билеты на лучшее событие этого года прямо сейчас". Под указанным текстом расположена форма для покупки билета онлайн на рейсы ОАО АК "Уральские авиалинии". Далее приведено расписание матчей и города их проведения. Нижняя полоса под текстом "Смотри, как сойдутся звезды...", а также фон, на котором размещено расписание, тождественны (совпадают во всех элементах) с фоновым слоем, представляющим собой совокупность различных схематичных элементов, ассоциирующихся с Россией (церкви, матрёшки, космические спутники, тройка лошадей, жар-птицы, национальные узоры и т.д.), выполненном в синем цвете, схематичные элементы выполнены тёмно-синим цветом, который содержится в Руководстве по использованию официальной символики FIFA (апрель 2018 г., редакция N 3), и является частью Официальной концепции визуального оформления, то есть опознавательной символикой по смыслу п. п. г п. 19 ст. 2 Закона о Чемпионате мира по футболу.
Официальной концепция визуального оформления включает в себя более чем 100 отдельных элементов, объединенных в различные композиции или используемых отдельно в сочетании с официальной эмблемой или логотипом (композиции, связанные с Россией, и композиции, связанные с городами- организаторами). Каждый элемент официальной концепции визуального оформления охраняется как отдельно, так и в сочетании с другими элементами, авторским правом и правом промышленной собственности. В официальную концепцию визуального оформления входит Общая композиция о России, Композиция города-организатора, Фоновый слой, Официальные логотипы Фестиваля болельщиков, Официальный мяч. Фоновый слой представляет собой различные элементы, совокупность которых составляет Официальную концепцию визуального оформления.
Кроме того, ОАО АК "Уральские авиалинии" использовало на принадлежащем обществу сайте словосочетание "Чемпионат мира по футболу 2018", то есть словосочетание, образованное на основе официальных наименований мероприятий и обозначений FIFA "Чемпионат мира", "Россия 2018", "FIFA 2018" и слова "футбол", следовательно, данным образом также использовало символику Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Объективную сторону нарушений, предусмотренных положениями Закона о Чемпионате мира по футболу, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA, при этом на восприятие такого покупателя влияет целый ряд факторов: как место, время проведения маркетинговых акций, оформление торгового места, размещение товара при реализации, слоганы и содержание рекламной кампании и т.п.
Использование каким-либо хозяйствующим субъектом обозначения, сходного до степени смешения либо идентичного широко известному товарному знаку, связанному с популярным среди потребителей мероприятием или событием (в том числе крупнейшими спортивными соревнованиями, к которым относятся мероприятия FIFA) либо иных способов, создающих ассоциации о причастности нарушителя к деятельности и мероприятиям FIFA, может обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к соответствующим мероприятиям и товарам (услугам), к ним относящимся.
Факты распространения вышеуказанной рекламы и информации с призывом покупать авиабилеты не отрицаются обществом "Уральские авиалинии". Вместе с тем, общество считает, в оспариваемом решении антимонопольного органа не обосновано надлежащим образом, что действия общества, которые рассматривались как нарушающие положения Закона о чемпионате мира по футболу, могли создать для заявителя преимущества при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, были способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанести вред их деловой репутации, а также создали ложное представление о причастности общества к ФИФА или мероприятиям ФИФА, ввели потребителей в заблуждение относительно своего статуса.
Данные доводы подлежат отклонению, поскольку полностью опровергаются материалами дела, которые суд первой инстанции оценил надлежащим образом.
Сам по себе факт получения лицом, незаконно использующим символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций 2017 года преимуществ в предпринимательской деятельности презюмируется в связи с широким общественным интересом к подобным мероприятиям, узнаваемостью потребителями, контрагентами и иными третьими лицами такой символики, а также восприятием использования такой символики при осуществлении любых видов деятельности хозяйствующего субъекта и маркетинга в качестве признака причастности субъекта к спортивному мероприятию и его организатору (организаторам).
Представленные ООО "АИС" доказательства (скриншоты страниц сайта и фотографии страниц журнала) являются надлежащими доказательствами по делу, поскольку размещение указанной заявителем информации на сайте https://www.uralairlines.ru подтверждено Актом Свердловского УФАС России от 06.08.2018, распространение рекламы в журнале подтверждено самим Обществом.
Согласно ст.2 Закона о Чемпионате мира по футболу к символике чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года относятся, в том числе, официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "Россия 2018", а также "Чемпионат мира", образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями (пп.б п. 19); опознавательная символика, разработанная FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами (пп.г п. 19).
Согласно письму ФАС России от 28.11.2017 N АК/83162/17 "К вопросу о квалификации фактов нарушения имущественных прав FIFA, связанных с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г." в случае выявления признаков нарушения п.2 ч.1 ст.20 Закона о Чемпионате мира по футболу такие действия в зависимости от своей правовой природы могут быть квалифицированы в качестве нарушения запретов Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции.
Так как перечень форм недобросовестной конкуренции в указанном законе является открытым, вывод о возможности квалификации того или иного действия в качестве акта недобросовестной конкуренции устанавливается Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения каждого дела с учетом конкретных обстоятельств и собранных по делу доказательств.
Общество настаивает, что авиакомпания не использовала символику в рекламе.
Действительно, именно в рекламе не были использованы официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA.
Однако были использованы обозначения, иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и с мероприятиями, а именно:
* слоган "Летим на футбол",
* список городов проведения матчей Чемпионата,
-изображение стюардессы с мячом в руках, то есть все то, что создавало ассоциативную связь о причастности ОАО АК "Уральские авиалинии" к мероприятиям FIFA.
Общество сообщает, что информация на сайте представляет собой официальную информацию о расписании проведения футбольных матчей, является редакционным некоммерческим использованием.
Между тем, информация размещена совместно с коммерческой о продаже авиабилетов, при этом, все страницы сайта при их просмотре содержат адрес сайта https://www.uralairlines.ru и логотип "URAL AIRLINES", идентифицирующие ОАО АК "Уральские авиалинии".
Использование ОАО АК "Уральские авиалинии" ассоциации о причастности к деятельности и мероприятиям FIFA, может обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к соответствующим мероприятиям и товарам (услугам), к ним относящимся; вышеуказанные действия, создают впечатление о причастности ОАО АК "Уральские авиалинии" к соответствующим мероприятиям, влекут перераспределение потребительского спроса к услугам данного лица, что не может не сказаться на доходах его конкурентов.
Все вышеизложенное свидетельствует об установленных фактах недобросовестной конкуренции (ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года_) - использование в маркетинговой практике со стороны заявителя символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и влечет за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации).
При таких обстоятельствах оспариваемое решение антимонопольного соответствует закону, оснований для признания его недействительным у суда первой инстанции не имелось.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июня 2019 года по делу N А60-56887/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества Авиакомпании "Уральские Авиалинии" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.