г. Чита |
|
08 октября 2019 г. |
Дело N А10-11/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никифорюк Е.О., судей Желтоухова Е.В., Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бобровой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 июля 2019 года по делу N А10-11/2019 по заявлению государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1027501158871, ИНН 7536012385, место нахождения: 672000 ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ ГОРОД ЧИТА УЛИЦА ГЕНЕРАЛА БЕЛИКА ДОМ 9) к государственному автономному учреждению здравоохранения "Заиграевская центральная районная больница" (ОГРН 1020300582983, ИНН 0306010454, место нахождения: 671310, БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗАИГРАЕВСКИЙ, ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА ЗАИГРАЕВО, УЛИЦА КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, 2) об обязании возместить сумму расходов на страховое обеспечение по листкам нетрудоспособности в размере 59 551 руб., с участием третьего лица ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" (ОГРН: 1105015001167, ИНН: 7536115616, место нахождения: 672000, ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ЧИТА, УЛИЦА БУТИНА, 33),
(суд первой инстанции - А.Т. Пунцукова),
при участии в судебном заседании:
от истца: Касьянова Н.А. - представитель по доверенности N 31 от 09.08.2019 (представлены документы, подтверждающие наличие высшего юридического образования от 06.06.2012);
от ответчика: не явились, извещены;
от третьего лица: не явились, извещены.
установил:
Государственное учреждение - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к государственному автономному учреждению здравоохранения "Заиграевская центральная районная больница" (далее - Заиграевская ЦРБ, больница, ответчик) об обязании возместить сумму расходов на страховое обеспечение по листкам нетрудоспособности в размере 59 551 руб.
К участи в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю" (далее - Управление финансового обеспечения, третье лицо),
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия заявленные требования удовлетворены частично. Взыскано с государственного автономного учреждения здравоохранения "Заиграевская центральная районная больница" (ОГРН 1020300582983, ИНН 0306010454) в пользу государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1027501158871, ИНН 7536012385) расходы на страховое обеспечение по неправильно оформленным листкам нетрудоспособности в размере 527 рублей. Взыскана с государственного автономного учреждения здравоохранения "Заиграевская центральная районная больница" (ОГРН 1020300582983, ИНН 0306010454) в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2000 рублей.
В обосновании суд первой инстанции указал, что независимо от того, когда фактически Кузьмину Р.П. была установлена группа инвалидности, днем её установления является дата регистрации документов в бюро МСЭ, то есть 11 июля 2014 года. Таким образом, пособие по временной нетрудоспособности не подлежало выплате только 11 июля 2014 года - день регистрации документов в бюро МСЭ и день установления инвалидности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Бурятии от 23.07.2019 по делу N А10-11/2019 отменить, принять по делу новое решение в виде удовлетворения исковых требований ГУ - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в полном объёме.
Полагает, что законодательством предусмотрено, что в случае нарушения медицинской организацией требований о порядке выдачи листка нетрудоспособности, негативные последствия возлагается непосредственно на организацию нарушившую порядок, в данном случае ГУЗ "Заиграевская центральная районная больница" нарушила порядок выдачи больничных листок Кузьмину Р.П. В связи с чем, с ГУЗ "Заиграевская центральная районная больница" подлежит возмещение расходов на страховое обеспечение по листкам нетрудоспособности в размере 59551 рубль.
На апелляционную жалобу отзыв не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 07.09.2019.
Представитель фонда в судебном заседании дала пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Просила решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в отношении Управления финансового обеспечения на основании решения о проведении выездной проверки от 02.03.2017 N 168 проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
По результатам проверки Фондом составлен акт выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 16.06.2017 N 168-с/с-Р, акт выездной проверки от 16.06.2017 N 168н/с, акт выездной проверки от 16.06.2017 N 168с/с-Д.
По результатам рассмотрения материалов проверки, Государственным учреждением Забайкальским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Управления финансового обеспечения вынесены решения:
от 17.07.2017 N 168 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Данным решением Управление финансового обеспечения привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (действовал до 01.01.2017, далее по тексту - Федеральный закон N 212-ФЗ), за неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы в размере 1045,27 руб., начислены пени в размере 2196,37 руб., а также предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 5226,35 руб.;
от 17.07.2017 N 168 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 193 206,54 руб.;
от 17.07.2017 N 168 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которым заявителю предложено уплатить доначисленные страховые взносы в сумме 399,67 руб.
Не согласившись с решениями в части, Управление финансового обеспечения обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края по делу N А78-11757/2017.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 20.03.2018 по указанному делу, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2018, заявленные требования удовлетворены в полном объеме, признаны недействительными:
решение Государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.07.2017 N 168 в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 179 999,76 руб., в том числе за счет средств Фонда в размере 177 679,90 руб., и за счет средств Управления финансового обеспечения в размере 2 319,86 руб., решение Государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.07.2017 N 168 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части обязанности Управления финансового обеспечения уплатить доначисленные страховые взносы в сумме 399,67 руб.,
решение Государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.07.2017 N 168 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, как не соответствующие законодательству о страховых взносах.
Исходя из судебных актов по делу N А78-11757/2017 признаны недействительными решения Фонда не принятой в счет расходов по обязательному социальному страхованию суммы в размере 59551 руб. в отношении Кузьмина Романа Петровича, поскольку, по мнению Фонда, при исчислении пособия по временной нетрудоспособности неверно определено число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, в связи с наличием в листке нетрудоспособности даты регистрации документов в бюро МСЭ 11.07.2014. Фонд полагает, что в нарушение положений части 5 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ, а также пункта 28 Порядка N 624н Управлением финансового обеспечения неправомерно произведена оплата пособия.
Признавая по данному эпизоду решения Фонда недействительными, суды указали, что Кузьмин Роман Петрович является работником войсковой части, из которой в Управление финансового обеспечения поступили листки нетрудоспособности, согласно которым Кузьмин Р.П. освобожден от работы на период с 10.07.2014 по 31.10.2017 по причине нетрудоспособности (код 01-заболевание и код 02-травма). Тем самым, указанными листками нетрудоспособности подтверждается факт наступления страхового случая за указанный период.
При этом факт наступления страхового случая в виде временной нетрудоспособности работника Фондом не опровергается; сам по себе факт выдачи листков нетрудоспособности медицинским учреждением с нарушением порядка его оформления, при отсутствии доказательств ненаступления страхового случая и нецелевого использования средств социального страхования, не может являться основанием для отказа застрахованным лицом в социальном обеспечении. У Фонда есть право в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4.2 Федерального закона N 255-ФЗ предъявлять иски к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности.
В связи с изложенным, Фонд обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением об обязании Заиграевской ЦРБ возместить Фонду сумму расходов на страховое обеспечение по неправильно оформленным листкам нетрудоспособности в размере 59 551 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия заявленные требования удовлетворены частично.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя фонда в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Отношения в системе обязательного социального страхования регулирует Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ), в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, который определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
На основании статьи 6 Федерального закона N 165-ФЗ организации любой организационно-правовой формы являются страхователями по обязательному социальному страхованию. Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 212-ФЗ Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом N 255-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 255-ФЗ предусмотрено, что обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 Федерального закона N 255-ФЗ, подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ, страховщик имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
В части 3 пункта 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 (далее - Положение N 101), установлено, что расходы по обязательному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Согласно статье 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
На основании статьи 1 Федерального закона N 165-ФЗ обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, в том числе вследствие заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей) и других событий.
Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, согласно части 5 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ, является листок нетрудоспособности, выдаваемый медицинской организацией.
Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок N 624н).
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 Порядка N 624н, документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности, выдаваемый при заболеваниях, травмах и отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности. Листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации и работающим по трудовым договорам.
Таким образом, основанием выдачи листка нетрудоспособности лечащим врачом является наличие у обратившегося гражданина заболевания или иного состояния, связанного с временной потерей трудоспособности.
Как правильно установлено судом первой инстанции, Кузьмину Роману Петровичу выданы листки нетрудоспособности:
N 127475345726 за период с 10 июля по 9 августа 2014 года,
N 127476431925 за период с 10 августа по 8 сентября 2014 года,
N 139506218398 за период с 9 по 17 сентября 2014 года,
N 139496882667 за период с 18 сентября по 1 октября 2014 года,
N 139507400178 за период с 2 по 31 октября 2014 года (л.д.25-29 т.1).
В листке нетрудоспособности N 127475345726 содержится дата регистрации документов в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) - 11 июля 2014 года, 15 июля 2014 года - Кузьмину Р.П. установлена инвалидность.
По мнению Фонда, начиная с 11 июля 2014 года листки нетрудоспособности оформлены с нарушением Порядка N 624н, следовательно, с указанной даты по 31 октября 2014 года пособие по временной нетрудоспособности выплачено необоснованно, ответственность за выдачу неправильно оформленных листков нетрудоспособности должно нести медицинское учреждение, в чью обязанность входит правильное и достоверное внесение сведений.
Вместе с тем, как правильно указывает суд первой инстанции, согласно пункту 59 Порядка N 624н при направлении на медико-социальную экспертизу (МСЭ) в листке нетрудоспособности указываются соответствующие даты в строках: "Дата направления в бюро МСЭ", "Дата регистрации документов в бюро МСЭ", "Освидетельствован в бюро МСЭ".
На основании пункта 61 Порядка N 624н строка "Иное" с кодом 32 заполняется при установлении инвалидности, дата, следующая за этим кодом, является датой установления инвалидности.
При установлении инвалидности срок временной нетрудоспособности заканчивается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ (пункт 28 Порядка N 624н).
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за весь период болезни работника до дня восстановления трудоспособности или до дня установления инвалидности.
На основании пункта 11 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 (далее - Правила признания лица инвалидом), в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу (заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы).
При этом как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.03.2018 N 765-О, пункт 11 Правил признания лица инвалидом, принятых во исполнение части четвертой статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", позволяет - независимо от даты вынесения решения о признании лица инвалидом - считать датой установления инвалидности гражданину, нуждающемуся в проведении медико-социальной экспертизы, день поступления в государственное учреждение медико-социальной экспертизы от него соответствующего заявления, и имеет гарантийный характер.
Следовательно, как правильно посчитал суд первой инстанции, независимо от того, когда фактически Кузьмину Р.П. была установлена группа инвалидности, днем её установления является дата регистрации документов в бюро МСЭ, то есть, 11 июля 2014 года. Таким образом, на основании изложенного, пособие по временной нетрудоспособности не подлежало выплате только 11 июля 2014 года - день регистрации документов в бюро МСЭ и день установления инвалидности.
Доводы фонда, приведенные и апелляционному суду, о том, что в период с 11 по 15 июля 2014 года больничный листок Кузьмину Р.П. не мог быть выдан, в указанный период пособие по временной нетрудоспособности не могло быть выплачено, и в этот период Кузьмин Р.П. по месту работы вправе был оформить отпуск без сохранения заработной платы, правильно отклонены судом первой инстанции по следующим мотивам.
Статьей 2 Федерального закона N 255-ФЗ предусмотрено, что лица, работающие по трудовым договорам, имеют право на пособие по временной нетрудоспособности.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья), пунктом 27 Порядка N 624н при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее четырех месяцев от даты ее начала граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии направляются на медико-социальную экспертизу.
Согласно медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях N 1084, Кузьмин Р.П. по результатам заседания Врачебной комиссии от 30 июня 2014 года направлен на медико-социальную экспертизу.
В случае, когда на дату наступления страхового случая временной нетрудоспособности работник не являлся инвалидом, пособие по листку нетрудоспособности, завершенному установлением инвалидности, назначается и выплачивается по общим правилам, установленным частью 1 статьи 6 Федерального закона N 255-ФЗ, за весь период освобождения от работы, указанный в листке нетрудоспособности.
Признание учреждением МСЭ гражданина инвалидом сопровождается разработкой индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида, в которой, в частности, указываются рекомендации о противопоказанных производственных факторах и условиях труда, а также о примерных условиях, в которых возможно осуществление инвалидом трудовой деятельности (пункт 34 Правил признания лица инвалидом, Приложение N 2 к Приказу Минтруда России от 31.07.2015 N528н, действовавшего в спорный период).
Исходя из абзаца 15 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации, если медицинские противопоказания к трудовой деятельности работника, признанного инвалидом, отсутствуют и работник не увольняется, на него в полной мере распространяются трудовые права и социальные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании пунктов 1 и 11 Порядка N 624н при заболеваниях, травмах и отравлениях, при наличии иных состояний, связанных с временной потерей трудоспособности, лицам, работающим по трудовым договорам, выдается листок нетрудоспособности. В соответствии с пунктом 5 Порядка N 624н выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.
Таким образом, на период временной нетрудоспособности в связи с необходимостью продолжения лечения имеющегося заболевания листок нетрудоспособности работающему инвалиду выдается на общих основаниях при наличии медицинских показаний.
Как правильно указывает суд первой инстанции, в данном случае Кузьмин Р.П. после установления ему инвалидности продолжал болеть, в том числе находился на стационарном лечении в ГАУЗ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им.В.В.Ангапова" в период с 18 сентября по 1 октября 2014 года, данный факт подтверждается листками нетрудоспособности, представленными в материалы дела. Указанными листками нетрудоспособности, медицинской книжкой Кузьмина Р.П. подтверждается наступление страхового случая и данный факт Фондом не оспаривается.
Сроки выдачи листка нетрудоспособности определяются в соответствии с положениями раздела II Порядка N 624н.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона N 255-ФЗ застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году.
В рассматриваемом деле, как правильно установлено судом первой инстанции, установленный статьей 6 Федерального закона N 255-ФЗ срок не нарушен.
Предметом требования Фонда является возмещение ущерба, причиненного действиями Заиграевской ЦРБ в связи с неправильным оформлением листков нетрудоспособности.
Статьей 1064 ГК РФ предусмотрено, что общими основаниями ответственности за причинение вреда являются противоправность поведения нарушителя, причинная связь между таким поведением и наступившим вредом, а также вина причинителя вреда.
Поскольку возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что по неправильно оформленному листку нетрудоспособности излишне выплачено Кузьмину Р.П. пособие по временной нетрудоспособности за один день (11.07.2014) в размере 527 рублей, которое подлежит взысканию с Заиграевской ЦРБ в пользу Фонда.
Расчеты судом первой инстанции признаны верными, апелляционным судом ошибок в расчетах также не обнаружено.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что с Заиграевской ЦРБ в пользу Фонда подлежат взысканию 527 рублей - пособие по временной нетрудоспособности за 11 июля 2014 года, излишне уплаченное по неправильно оформленному листку нетрудоспособности.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 июля 2019 года по делу N А10-11/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Е.В.Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-11/2019
Истец: ГУ - Забайкальское региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации
Ответчик: Государственное автономное учреждение здравоохранения Заиграевская центральная районная больница
Третье лицо: Федеральное казенное учреждение Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю