город Томск |
|
8 октября 2019 г. |
Дело N А02-336/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Павлюк Т.В.,
судей Кривошеиной С.В.,
Скачковой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (N 07АП-8532/19), на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 12.07.2019 по делу N А02-336/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гастроном N1" (ОГРН 1154217007450, ИНН 4217174673, адрес: Республика Алтай, г. ГорноАлтайск, ул. Чаптынова, д.26/1, пом.5, оф.3) к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (ИНН 0411004749, ОГРН 1020400733990, адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 20) о признании незаконными бездействия по не принятию мотивированного решения по заявлению от 28.11.2018 N268 и действий по отказу в выделении средств на выплату страхового обеспечения, выраженных в письме N16-14/0446-3465 от 18.12.2018,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Шмелева К.Ю., представитель по доверенности от 19.02.2019, паспорт;
от заинтересованного лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гастроном N 1" (далее - ООО "Гастроном N 1", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (далее - Фонд, ГУ - РО ФСС РФ по Республике Алтай, Учреждение) о признании незаконным бездействия Учреждения по не принятию и не направлению обществу мотивированного решения о выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения по заявлению ООО "Гастроном N 1" от 28.11.2018 N 268; обязании Учреждения принять и направить обществу решение о выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения по заявлению от 28.11.2018 N 268; признании незаконными действий Учреждения по отказу в выделении обществу необходимых средств на выплату страхового обеспечения в размере 951 838 руб. 06 коп.
Решением суда от 12.07.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Фонд обратился в суд с апелляционной жалобой, дополнением к жалобе, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением норм материального, процессуального права, неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Общество в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие Фонда, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, дополнения к жалобе, отзыва, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Гастроном N 1" обратилось в ГУ - РО ФСС РФ по Республике Алтай с заявлением о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения в размере 951 838,06 руб. за период с сентября 2017 г. по ноябрь 2017 г.
Письмом от 18.12.2018 территориальное отделение Фонда по Республике Алтай отказало обществу в выделении средств на выплату страхового обеспечения.
Считая отказ в выделении средств на выплату страхового обеспечения незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности. Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно статье 65 АПК РФ заявитель не освобожден от обязанности подтвердить нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями, действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц.
В силу статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) организации любой организационно-правовой формы являются страхователями по обязательному социальному страхованию. Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (статья 12 названного Закона).
Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ обязанность страховщиков обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременной уплатой и перечислением страховых взносов осуществляется Фондом социального страхования в отношении страхователей, которым в данном случае является общество. Статьей 8 указанного Закона установлены виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, исходя из чего страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования, в том числе являются: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Условия и порядок выплаты государственных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, Фондом социального страхования Российской Федерации, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.
Указанный перечень документов является исчерпывающим. Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем, также установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.12.2009 N 951н.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. В целях реализации прав лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, на получение страхового возмещения, страхователи, в том числе юридические лица, обязаны зарегистрироваться в соответствующем территориальном органе Фонда социального страхования (статья 2.3, пункт 1 части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ), исчислять и уплачивать в бюджет Фонда социального страхования соответствующие страховые взносы (пункт 2 части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ), осуществлять выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев (пункт 3 части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ). Согласно статье 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ страхователи, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 названного Федерального закона, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей).
В этой связи сумма страховых взносов, подлежащих перечислению указанными страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации (часть 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ).
Территориальный орган страховщика в этом случае, как следует из части 3 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ, выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения в порядке, установленном статьей 4.7 названного Федерального закона, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
Из материалов дела следует, что 21.02.2018 общество обратилось в Фонд СС по Республике Алтай с заявлением о принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 1 113 083 руб. 12 коп. за период с сентября 2017 года по декабрь 2017 года и о выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения в размере 982 450 руб. 16 коп. за период с сентября по декабрь 2017 года.
По указанному заявлению Фондом была проведена камеральная проверка, по результатам которой были вынесены решения отказе в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения от 16.07.2018 N 143 в размере 982 450 руб.16 коп. и о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 16.07.2018 N74 в сумме 1 113 083 руб. 12 коп.
В решении указано, что согласно пункту 1 статьи 4.6. Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 Закона N 255-ФЗ, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 Закона N 255-ФЗ, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей.
Основными задачами Фонда социального страхования Российской Федерации являются обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, единовременным пособием при рождении ребенка.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2020 годах страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Постановление N 294) было утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - Положение).
Республика Алтай с 01.07.2017 участвует в реализации пилотного проекта "Прямые выплаты".
Таким образом, вышеуказанное Положение определяет особенности назначения и выплаты страхового обеспечения непосредственно Государственным учреждением - Томским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в филиалах отделения Фонда.
В рамках пилотного проекта вместо зачетного механизма по страховым взносам на обязательное социальное страхование осуществляются прямые выплаты застрахованному лицу территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет, через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию, непосредственно Фондом социального страхования. Отмена зачетного принципа означает, что страховые взносы на обязательное социальное страхование теперь не уменьшаются на сумму произведенных расходов и не отражаются в расчете по страховым взносам утвержденного Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7- Ш551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме".(Письмо ФНС России от 14.02.2017 N БС-4-11/2748@, письмо ФНС России от 21.08.2017 г. N БС-4-11/16544@).
Учитывая, что в Кемеровской области применяется зачетный механизм по уплате страховых взносов, а с 15.09.2017 ООО "Гастроном N 1" состоит на учете на территории Республики Алтай - участника пилотного проекта "Прямые выплаты", расходы на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с момента регистрации, производить не должен.
Судом установлено, что при рассмотрении жалобы общества на указанное решение вышестоящий орган Фонд социального страхования Российской Федерации указал, что согласно сведений ЕГРЮЛ ООО "Гастроном N 1" по новому месту нахождения зарегистрировано в территориальном органе Фонда в качестве страхователя с 21.11.2017 и состоит на учете в региональном отделении Фонда по Республике Алтай.
В соответствии с актом приема-передачи от 28.11.2017 N 169 учетное дело страхователя ООО "Гастроном N 1" было передано из Филиала Кузбасского регионального отделения Фонда в региональное отделение Фонда по Республике Алтай, следовательно, расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию работникам за период до 20.11.2017 включительно должны осуществляться страхователем и рассмотрение вопроса об их возмещении может быть произведено в территориальном органе Фонда по месту регистрации страхователя. В случае поступления от общества в территориальный Фонд заявления о выделении средств на возмещение расходов страхователя на выплату страхового обеспечения за период с 01.09.2017 по 20.11.2017, рассмотрение будет производиться в соответствии с законодательством региональным отделением Фонда по Республике Алтай.
Воспользовавшись указанными разъяснениями общество обратилось в региональное отделение Фонда по Республике Алтай с заявлением о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения в размере 951 838 руб. 06 коп. за период с сентября по ноябрь 2017 года.
Письмом от 18.12.2018 территориальное отделение Фонда по Республике Алтай отказало обществу в выделении средств на выплату страхового обеспечения со ссылкой на ранее проведенную проверку.
Вместе с тем, в нарушение пункта 4, 5 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ мотивированное решение по заявлению общества не выносилось, следовательно, фактически заявление рассмотрено не было.
Довод Фонда о том, что не принятие им решения является правомерным, так как расходы на выплату страхового обеспечения за период с сентября 2017 г. по ноябрь 2017 г. уже были проверены Фондом ранее по заявлению от 21.02.2018 за период с сентября 2017 г. по декабрь 2017 г., не мотивирован нормативно применительно к фактическим обстоятельствам дела.
По убеждению суда апелляционной инстанции заявление от 28.11.2018 и заявление от 21.02.2018 это два самостоятельных документа, каждое из них должно порождать свои правовые последствия.
Ссылки на наличие дебиторской задолженности, в связи с чем у общества не было оснований для обращения в Фонд с заявлением, подлежат отклонению апелляционным судом, поскольку как следует из материалов дела, мотивом принятия оспариваемого решения является то, что Фонд не обязан принимать решение по нашему заявлению от 28.11.2018 и выделять средства на выплату страхового обеспечения за период с сентября по ноябрь 2017 г. по причине того, что по заявлению от 21.02.2018 уже было отказано в выделении средств за период с сентября по декабрь 2017 г.
При изложенных обстоятельствах, является незаконным бездействие Фонда по непринятию решения по этому заявлению.
Позиция Фонда о том, что датой регистрации Общества у него в качестве страхователя является якобы 15.09.2017, а не 21.11.2017 - дата, указанная в выписке из ЕГРЮЛ на ООО "Гастроном N 1", приводилась в суде первой инстанции, была оценена и исследована в совокупности с материалами дела и обоснованно отклонена.
В силу статьи 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора, у иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком; у страховщика - с момента регистрации страхователя.
Из материалов дела следует, что 08.08.2017 в связи со сменой места нахождения ООО "Гастроном N 1" обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее-УФНС по РА) с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ по адресу Общества.
14.09.2017 УФНС по Республике Алтай приняло решение об отказе в государственной регистрации.
13.10.2017 ООО "Гастроном N 1" обжаловало указанное решение в вышестоящий налоговый орган - Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу.
14.11.2017 решение УФНС по РА было отменено Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу, в связи с чем, налоговый орган по Республике Алтай внес соответствующую запись в ЕГРЮЛ 20.11.2017.
20.11.2017 УФНС по РА направило в адрес территориального отделения Фонда по Республике Алтай сведения об изменении обществом места нахождения с приложением выписки из ЕГРЮЛ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей - юридических лиц осуществляется в территориальных органах страховщика в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальный орган страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Получив указанные сведения из налогового органа, Фонд зарегистрировал Общество в качестве страхователя 21.11.2017, о чем в адрес общества направлено уведомление о регистрации в качестве страхователя юридического лица. При таких обстоятельствах, является обоснованной позиция суда о том, что датой постановки общества на учет в качестве страхователя в территориальном Фонде по Республике Алтай следует считать 21.11.2017.
Ссылка Фонда на дату регистрации общества по новому месту нахождения 14.09.2017 обоснованно судом отклонена, поскольку указанная дата с учетом обстоятельств дела, не может являться отправной для вывода о регистрации общества в качестве страхователя 15.09.2017.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы. Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.
Согласно разделу "Сведения о регистрации страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации" выписки из ЕГРЮЛ, дата постановки ООО "Гастроном N 1" на учет в ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай 21.11.2017. Таким образом, данные обстоятельства подтверждаются сведениями из ЕГРЮЛ, где дата регистрации общества в качестве страхователя указана именно- 21.11.2017, а также решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу от 14.11.2017 об отмене решения налогового органа об отказе в государственной регистрации, письмами налогового органа.
Доводы Фонда со ссылкой на пункт 14 "Порядка организации работы территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц", утвержденного Приказом ФСС РФ от 17.11.2016 N 459 (далее - Приказ N 459) о том, что дата постановки на учет - 15.09.2017 подлежат отклонению апелляционным судом
Согласно абзацу 2 пункта 14 Приказа N 459 датой постановки на регистрационный учет в региональном отделении Фонда (филиале регионального отделения Фонда) по новому месту нахождения страхователя является дата, следующая за датой внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении места его нахождения, при мим дата регистрации в качестве страхователя и регистрационный номер не изменяются, Следовательно, указание 21.11.2017 в качестве даты постановки на регистрационный учет в Фонде соответствует Приказу N 459 и является обоснованным и законным.
Позиция Фонда о том, что в разделе адрес выписки из ЕГРЮЛ в качестве даты внесения в ЕГРЮЛ записи об адресе Общества значится 14.09.2017, и поэтому датой постановки Общества на учет у Фонда нужно считать 15.09.2017 материалами дела не подтверждается.
Как следует из материалов дела, ООО "Гастроном N 1" обратилось в УФНС по Республике Алтай с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ по адресу общества.
14.09.2017 УФНС по Республике Алтай приняло решение об отказе в государственной регистрации.
13.10.2017 ООО "Гастроном N 1" подало жалобу на решение об отказе в государственной регистрации от 14.09.2017 в МИФНС по Сибирскому Федеральному округу.
14.11.2017 решение УФНС по Республике Алтай было отменено МИФНС по Сибирскому Федеральному округу, и 20.11.2017 УФНС по Республике Алтай внесло в ЕГРЮЛ запись об учете Общества в УФНС по Республике Алтай, что прямо указано в разделе "Сведения об учете в налоговом органе" выписки из ЕГРЮЛ.
При изложенных обстоятельствах, довод Фонда о том, что 14.09.2017 - это правильная дата внесения в ЕГРЮЛ записи об адресе Общества, а, соответственно, 15.09.2017 - это дата нашей постановки на регистрационный учет в Фонде, опровергается фактическими обстоятельствами дела и представленными доказательствами.
Суд первой инстанции обоснованно согласился с доводами общества о том, что при обжаловании решения регистрирующего органа по отказу в государственной регистрации, общество не вправе было не осуществлять выплаты страхового обеспечения работникам как работодатель и не могло в тот момент знать, что с 15.09.2017 Общество зарегистрировано у регионального отделения Фонда по Республике Алтай. В материалах дела имеются ответы УФНС по Республике Алтай на заявление общества об исправлении технических ошибок в записях ЕГРЮЛ, согласно которым, "работа о возможности исправления даты присвоения ГРН 2170400105885 с 14.09.2017 на 20.11.2017 проведена. Разработчиками программного комплекса дан ответ о невозможности исправления технической ошибки". Таким образом, региональное отделение Фонда должно было рассмотреть заявление общества по существу и вынести мотивированное решение с учетом фактической даты регистрации последнего в качестве страхователя 21.11.2017.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает. Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Алтай от 12.07.2019 по делу N А02-336/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-336/2019
Истец: ООО "Гастроном N1"
Ответчик: ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай
Третье лицо: УФНС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ