г. Владимир |
|
10 октября 2019 г. |
Дело N А79-14476/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2019.
В полном объеме постановление изготовлено 10.10.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ-Вион 21" (ИНН 2130163063, ОГРН 1152130014640) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 13.05.2019 по делу N А79-14476/2018, принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике (ИНН 2128055984, ОГРН 1042128015841) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "СМУ-Вион 21" 562 325 руб. 89 коп.,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерного общества "Управление отходами", акционерного общества "Спецавтохозяйство", акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение им. В.И.Чапаева".
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "СМУ-Вион 21" - Новиков Р.В. по доверенности от 29.01.2019 (т. 1 л.д. 58).
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "СМУ-Вион 21" (далее - ООО "СМУ-Вион 21", Общество, заявитель) в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике (далее - Управление, Росприроднадзор) представило декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год и 2017 год, к которым были приложены справки о вывозе отходов: в 2016 году - "отходы от строительных и ремонтных работ" - 4,5 тонн, "бой бетонных изделий" - 146,74 тонн; в 2017 - "отходы от строительных и ремонтных работ" - 16 куб. м., "бой бетонных изделий" - 160 куб.м.
Расчет платы за размещение отходов Обществом произведен по 2 видам отходов: "бой бетонных изделий" (V класса опасности для окружающей среды), "отходы от строительных и ремонтных работ" (IV класса опасности для окружающей среды).
Согласно данным, представленным организацией, эксплуатирующей объект размещения (АО "Управление отходами") (организации эксплуатирующей объект размещения отходов) ООО "СМУ-Вион 21" в 2016 - 2017 годах разместило отходы IV класса опасности, а именно "отходы от строительных и ремонтных работ" и твердые бытовые отходы (далее - ТБО).
С учетом изложенного, Управлением установлено занижение Обществом сумм платы за размещение строительных отходов за спорный период, в связи с чем, в адрес заявителя было направлено требование от 08.08.201 N 06/3277 о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) и пеней.
Неисполнение данного требования послужило основанием для обращения Управления в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании с Общества задолженности по плате за НВОС за 2016 год в сумме 391 523 руб. 63 коп., за 2017 год - в сумме 86 612 руб. 74 коп. и пеней за период с 02.03.2017 по 29.04.2019 в сумме 79 802 руб. 30 коп., за период с 02.03.2018 по 29.04.2019 в сумме 4 387 руб. 22 коп.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила N 255), Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (далее - Порядок N 792), решением от 13.05.2019 удовлетворил заявленное требование.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель жалобы настаивает на некорректном указании наименований отходов в контрольных талонах, не соответствующим точному наименованию отходов, определенных в ФККО.
По мнению Общества, ошибочным является вывод суда о том, что образованные отходы в большей степени представляют собой строительный мусор. Общество настаивает на том, что в материалах дела имеются доказательства размещения такого вида отходов как "бой бетонных изделий" в заявленном объеме, который не относится к строительному мусору.
Подробно позиция ООО "СМУ-Вион 21" изложена в апелляционной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, жалобу Общества - без удовлетворения.
В силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав в судебном заседании представителя Общества, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В статье 16 Закона об охране окружающей среды определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в том числе за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В соответствии с пунктом 13 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 255 плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
Согласно пункту 8 Правил N 255 плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р (по классу опасности отходов производства и потребления) на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее - Постановление N 913) с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением N 913, и суммирования полученных величин по каждому объекту размещения отходов, виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
Пунктами 9-10 Правил N 255 определено, что платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля: а) для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ; б) в отношении каждого класса опасности отходов. При определении платежной базы учитываются: а) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов; б) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее -лимиты на выбросы и сбросы); в) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте "б" настоящего пункта; г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Из материалов дела следует, что по сведениям, представленным Общество, размер платы за размещение отходов производства и потребления составил за 2016 год 41 617 руб. 83 коп., за 2017 год - 11 408 руб. 22 коп., что не соответствует сведениям, представленным АО "Управление отходами", в которых, в частности отсутствуют сведения о размещении заявителем такого отхода, как "бой бетонных изделий", относящегося к 5 классу опасности для окружающей среды.
Порядок N 792 устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
В соответствии с пунктом 26 указанного Порядка, Росприроднадзором ведется банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов, который содержит детальные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов.
Так, согласно банку данных отходов - "отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ" (8 90 000 01 72 4) образуются в процессе строительных и ремонтных работ, относятся к 4 классу опасности для окружающей среды, представляют собой смесь твердых материалов (включая волокна) и изделий, могут содержать древесину, цемент, песок, лом кирпича, бумагу, пластмассу, гипс, бетон, минеральную вату.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что при выполнении работ по переустройству кровли здания в соответствии с договором N 43/3671 от 19.12.2016, заключенным с АО "ЧПО им. В.И. Чапаева", образовался такой вид отходов, как "бой бетонных изделий".
Исходя из характера выполняемых Обществом работ в рамках данного договора (разборка кровельных рулонных материалов, из листовой стали, разборка теплоизоляции, демонтаж оконных блоков), суд согласился с выводом Росприроднадзора об образовании отходов в виде строительного мусора, содержащего остатки кровельных материалов, различного происхождения, древесину, стекло, утеплитель.
При этом, доказательств размещения такого вида отходов как "бой бетонных изделий" в заявленном объеме ООО "СМУ-Вион 21" не представило.
Следовательно, оснований для отказа в удовлетворении требований Росприроднадзора у суда не имелось.
Расчет задолженности и пеней судом проверен и признан верным, что не оспаривается заявителем.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 13.05.2019 по делу N А79-14476/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ-Вион 21" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-14476/2018
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике
Ответчик: ООО "СМУ-Вион 21"
Третье лицо: АО "Спецавтохозяйство", АО "Управление отходами" в лице филиала в г. Новочебоксарск, АО "Чебоксарское производственное объединение им. В.И. Чапаева", АО Филиал "Управление отходами"