г. Тула |
|
8 октября 2019 г. |
Дело N А68-679/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.10.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бычковой Т.В., судей Егураевой Н.В. и Селивончика А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисицыной О.В., при участии в судебном заседании: от акционерного общества "ТНС энерго Тула" - представителя Щербакова Д.А. (доверенность от 29.03.2019, личность установлена на основании паспорта), от общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Наш Дом" - представителя Бурехина А.С.(доверенность от 09.01.2019), в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Наш Дом" на решение Арбитражного суда Тульской области от 25.06.2019 по делу N А68-679/2016 (судья Лукинова Д.М.), принятое по исковому заявлению акционерного общества "ТНС энерго Тула" (г. Тула, ИНН 7105037307, ОГРН 1067105008376) к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Наш Дом" (г. Тула, ИНН 7103522481, ОГРН 1147154041792), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Тульские городские электрические сети" (г. Тула, ИНН 7105505971, ОГРН 1097154002648), министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (г. Тула, ИНН 7107519810, ОГРН 1097154027299), общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гарант" (г. Тула, ИНН 7104068119, ОГРН 1157154012751) о взыскании задолженности за электроэнергию в размере 1 593 103 рублей 56 копеек,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ТНС энерго Тула" (далее - АО "ТНС энерго Тула", истец) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Наш дом" (далее - ООО УК "Наш дом", ответчик) о взыскании суммы основного долга в размере 50 000 рублей.
Суд, руководствуясь частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство, АО "ТГЭС", ООО "УК "Гарант".
Определением Арбитражного суда Тульской области от 10.10.2018 на основании ходатайства АО "ТНС энерго Тула" объединены для совместного рассмотрения судебные дела N А68-679/2016, N А68-7804/2016, N А68-9879/2016, N А68-8282/2016, N А68-436/2017, N А68-1791/2017.
В ходе судебного разбирательства по делу истцом представлено заявление об изменении исковых требований, в соответствии с которым истец просил суд взыскать с ООО "УК "Наш дом" сумму основного долга в размере 1 593 103 рублей 56 копеек.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 25.06.2019 с ООО УК "Наш дом" в пользу АО "ТНС энерго Тула" взыскан основной долг за потребленную электрическую энергию (мощность) в размере 1 593 103 рублей 56 копеек, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 12 000 рублей.
ООО УК "Наш Дом" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Тульской области от 25.06.2019 по делу N А68-679/2016, в которой просило отменить указанное решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель жалобы ссылается на то, что ответчик в спорный период не являлся исполнителем коммунальной услуги, в связи с чем не несет обязанности по оплате коммунального ресурса, поставленного на общедомовые нужды.
От АО "ТНС энерго Тула" в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец возражает по доводам жалобы и просит отказать в ее удовлетворении.
В судебном заседании представитель ООО УК "Наш Дом" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просил отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Представитель АО "ТНС энерго Тула" возражал по доводам апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили. Дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "УК "Наш дом" осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: г.Тула, ул.Епифанская, д.33; г.Тула, ул.Металлургов, 2-й проезд, д.6; г.Тула, ул.Металлургов, 2-й проезд, д.8; г.Тула, ул.Железнодорожная, д.34; г.Тула, ул.Железнодорожная, д.38 "а"; г.Тула, ул.Комсомольская, д.191, к.2; г.Тула, ул.Комсомольская, д.191, к.3; г.Тула, ул.Комсомольская, д.191, к.4; г.Тула, ул.Комсомольская, д 226 "а"; г.Тула, ул.Луначарского, д.9; г.Тула, ул. М.Горького, д.9; г.Тула, ул. М.Горького, д.11; г.Тула, ул.Октябрьская, д.22; г.Тула, ул.Октябрьская, д.49/24; г.Тула, ул.Промышленный проезд, д.36; г.Тула, ул.Пузакова, д.74; г.Тула, ул.Токарева/Комсомольская, д.69/187; г.Тула, п.Горелки, Гарнизонный проезд, д.2 "а"; г.Тула, п.Горелки, Гарнизонный проезд, д.2 "б"; г.Тула, п.Горелки, Гарнизонный проезд, д.2 "в"; г.Тула, п.Хомяково, ул.Хомяковская, д.5 (далее - спорные многоквартирные дома).
Между ООО "УК "Наш дом" и АО "ТНС энерго Тула" отсутствует заключенный договор на энергоснабжение мест общего пользования в спорных многоквартирных домах.
Истцом на основании актов снятия показаний приборов учета электрической энергии (в том числе ведомостей головного учета), отчетов по распределению общедомовых приборов учета, содержащих сведения об объемах потребления электрической энергии собственниками помещений в спорных многоквартирных домах, сформирован консолидированный расчет объемов электроэнергии, в размере превышения объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за период с апреля 2015 года по декабрь 2016 года.
В целях определения объемов электроэнергии, подлежащей выставлению ООО "УК "Наш дом" за период с апреля 2015 года по декабрь 2016 года, с применением действующего норматива, установленного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 30.05.2017 N 44 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды" (приложение N 2) АО "ТНС энерго Тула" в ходе судебного разбирательства по делу составлен и представлен суду расчет за период с апреля 2015 года по декабрь 2016 года, согласно которому объем электроэнергии составил 428 767кВч на сумму в размере 1 623 724 рублей 12 копеек.
Истец, полагая, что отсутствие оплаты объема электроэнергии, в размере превышения объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в спорные многоквартирные дома, управление которым осуществляет ответчик, нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом коммунальной услугой признается деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения N 442) покупателем электрической энергии признается лицо, приобретающее электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения - в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - исполнитель коммунальной услуги).
Пункт 13 Правил N 354 устанавливает, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно положениям пункта 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту а) пункта 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Управляющие компании, в силу статей 161, 162 ЖК РФ, должны предоставлять жителям многоквартирных домов весь комплекс коммунальных услуг, в том числе закупать электроэнергию для мест общего пользования многоквартирных жилых домов, и не могут осуществлять только часть функций управления, не оказывая населению коммунальную услугу по энергоснабжению.
Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 N 36-КГ16-18.
Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" отсутствие договорных отношений с организацией, чьи установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии.
В пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" разъяснено, что фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Из анализа норм приведенных выше, а также обстоятельств дела суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что между АО "ТНС энерго Тула" и ООО "УК "Наш дом" фактически сложились договорные отношения по поводу энергоснабжения спорных многоквартирных домов.
При этом, с учетом положений, изложенных в пункте 2 Правил N 354 ответчик является исполнителем коммунальных услуг, то есть юридическим лицом, приобретающим коммунальные ресурсы не в целях перепродажи их потребителям, а в целях предоставления коммунальных услуг жителям управляемого ответчиком дома, а истец является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов.
На основании изложенного, апелляционная коллегия отклоняет довод заявителя жалобы о том, что ответчик в спорный период не являлся исполнителем коммунальной услуги, в связи с чем не несет обязанности по оплате коммунального ресурса, поставленного на общедомовые нужды.
Как установлено ранее ООО "УК "Наш дом" в спорный период (апрель 2015 года - декабрь 2016 года) осуществляло управление спорными многоквартирными домами, в который осуществлялась поставка электроэнергии.
Указанное обстоятельство подтверждается информацией с интернет-страницы сайта государственной жилищной инспекции Тульской области, а также информацией с интернет-страницы реформа ЖКХ.
Согласно расчету истца стоимость объема электроэнергии, в размере превышения объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирный дом, управление которым осуществляет ООО "УК "Наш дом" составила 1 593 103 рубля 56 копеек.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
При этом пунктом 44 Правил N 354 определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N2 к настоящим Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения..
Спорные многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета, о чем свидетельствуют представленные в материалы судебного дела акты допуска (проверки) приборов учета в эксплуатацию.
Истец при определении объема электроэнергии, в размере превышения объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исходил из следующего порядка расчета.
Объем коммунальной услуги за соответствующий месяц, определенный по общедомовому прибору учета формируется как разница показаний расчетного прибора учета на конец отчетного периода и начало отчетного периода, умноженная на коэффициент трансформации измерительных трансформаторов тока.
Объем электроэнергии, в размере превышения объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды определяется, как разница между объемом по общедомовому прибору учета, суммой индивидуального потребления и норматива на общедомовые нужды.
Сумма индивидуального потребления коммунальной услуги определяется в соответствии с пунктами 42, 59 Правил N 354 из следующих составляющих: в отношении каждой квартиры многоквартирного дома формируется объем потребления коммунальной услуги по показаниям индивидуальных приборов учета; в случае отсутствия показаний индивидуальных приборов учета в отчетном месяце объем коммунальной услуги формируется по среднему, но не более 6 месяцев; в случае отсутствия показаний индивидуальных приборов учета более 6 месяцев, а также в случае отсутствия индивидуальных приборов учета объем коммунальной услуги формируется по нормативу потребления.
Расчет нормативного объема коммунальной услуги на общедомовые нужды осуществляется в соответствии с формулой N 12 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из нормативов, утвержденных приказом министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 16.05.2013 N46 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению для граждан, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Тульской области", в редакции приказа министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 21.08.2015 N70 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды" (приложение N2) с учетом степени благоустройства многоквартирного дома и общей площади помещений, входящих в состав общего имущества.
Методика расчета в части определения объема потребления по жилым помещениям, оборудованным индивидуальными приборами учета не противоречит положениям пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в связи с чем является обоснованной.
Доказательств того, что собственниками помещений в многоквартирном доме было принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, ответчиком в материалы дела не представлено.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем.
Ответчиком обоснованный расчет объемов потребления электроэнергии, в размере превышения объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в материалы дела не представлен.
С учетом изложенных обстоятельств дела, судом первой инстанции обоснованно удовлетворено требование истца о взыскании с ответчика задолженности за электроэнергию, в размере превышения объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за период с апреля 2015 года по декабрь 2016 года.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 25.06.2019 по делу N А68-679/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.В. Бычкова |
Судьи |
Н.В. Егураева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-679/2016
Истец: АО "ТГЭС", АО "ТНС Энерго Тула"
Ответчик: ООО УК "Наш Дом", ООО Управляющая компания "Наш Дом"
Третье лицо: АО "ТГЭС", Министерство строительства и ЖКХ Тульской области, ООО Управляющая компания "Гарант"