г. Чита |
|
08 октября 2019 г. |
Дело N А19-11513/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Желтоухова Е.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бобровой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2019 года по делу N А19-11513/2019 по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕСОГОРСКАЯ КОТЕЛЬНАЯ" (ОГРН 1093815000223, ИНН 3815014586: адрес: 665500, Иркутская область, Чунский район, п. Лесогорск, ул. Озёрная, 10) к Государственному учреждению - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1023801012905, ИНН 3808011062, юр. адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, адрес филиала 665503, Иркутская область, г. Тайшет, ул. Автозаводская, д. 3А-Н) о признании решения незаконным в части,
(суд первой инстанции - Е.В. Дмитриенко),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
установил:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕСОГОРСКАЯ КОТЕЛЬНАЯ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Государственному учреждению - Иркутскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, Фонд социального страхования, фонд) о признании незаконным решения от 25.03.2019 N 25нр о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части по отношению к работникам Застрожных К.Г., Зайцев С.В., Ничипуренко Н.В., Марьина Л.Г., Марьин В.А. в сумме 130 425 рублей 48 копеек, как несоответствующее Федеральному закону от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Решением Арбитражного суда Иркутской области решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством N 25 от 25.03.2019 принятое Государственным учреждением - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕСОГОРСКАЯ КОТЕЛЬНАЯ", признано незаконным в части по отношению к работникам Застрожных К.Г., Зайцев С.В., Ничипуренко Н.В., Марьина Л.Г., Марьин В.А. в сумме 130 425 рублей 48 копеек, как несоответствующее Федеральному закону от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Суд обязал Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕСОГОРСКАЯ КОТЕЛЬНАЯ" в соответствии с нормами действующего законодательства. Взысканы с Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕСОГОРСКАЯ КОТЕЛЬНАЯ" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей, уплаченной по платежному поручению N 252 от 06.05.2019 г.
В обосновании суд первой инстанции указал, что получение пособия по всем местам работы, предусмотренное пунктом 2.2 статьи 13 Закона N 255-ФЗ, на применении которого настаивает фонд, не является общим, не обладает приоритетом по отношению к спорным отношениям и действует наравне с правилом, установленным пунктом 2.2 этой же статьи. Каких-либо сведений указывающих на завышение Обществом размера заработной платы застрахованных лиц с целью получения более высокого пособия по беременности и родам из фонда, как и действий самих застрахованных лиц направленных на получения пособия в большем от установленного размера не усматривается, в связи с чем оснований для непринятия расходов, произведенных заявителем на выплату спорного пособия, у фонда не имелось.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.07.2019 г. по делу N А19-11513/2019 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Полагает, что страхователем при расчете пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, неправомерно завышена сумма заработной платы, из которой произведен расчет среднедневного пособия. В средний заработок для расчета пособия страхователем включены размеры заработной платы работников с места работы по внешнему совместительству, согласно справок 182-Н с предыдущего места работы ООО "Водоканал".
На апелляционную жалобу фонда поступил отзыв общества, в котором оно просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 07.09.2019.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕСОГОРСКАЯ КОТЕЛЬНАЯ" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1093815000223.
Должностными лицами филиала N 11 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в период с 29.11.2018 г. по 11.02.2019 г. проведена проверка правильности произведенных расходов Обществом на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.
Итоги камеральной проверки отражены в акта от 12.02.2019 N 25.
25.03.2019 г. по результатам рассмотрения указанного акта, а также других материалов проверки и документов, представленных страхователем в ходе ее проведения, директором филиала N 11 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации приняты:
- решение N 25нр о непринятии к зачету расходов Общества на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 130 425 рублей 48 копеек. Обществу предложено произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 130 425 рублей 48 копеек в бухгалтерском учете и отчетности. Доплатить страховые взносы в сумме не принятых к зачету расходов в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 130 425 рублей 48 копеек.
- решение N 25 о частичном выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, об отказе в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 130 425 рублей 48 копеек.
Основанием принятия указанных решений послужили выводы заинтересованного лица о нарушении предпринимателем положений Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Гражданского кодекса Российской Федерации, что выразилось в осуществлении выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 130 425 рублей 48 копеек, своим работникам Застрожных К.Г., Зайцев С.В., Ничипуренко Н.В., Марьина Л.Г., Марьин В.А. работающих у нескольких страхователей неправомерно. В средний заработок для расчета пособия страхователем включены размеры заработной платы работников с места работы по внешнему совместительству, согласно справок 182-Н с предыдущего места работы ООО "Водоканал".
Полагая, что решение Фонда социального страхования не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы Общества, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла названных норм, необходимым условием для удовлетворения требований заявителя является совокупность следующих обстоятельств: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному акту и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В свою очередь, заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми решениями своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
В силу статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕСОГОРСКАЯ КОТЕЛЬНАЯ" относится к категории страхователей по обязательному социальному страхованию.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора. Страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств (подпункт 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования").
Согласно статье 22 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. При этом обязанность своевременно представлять документы, содержащие достоверные сведения, являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, лежит на застрахованном лице (статья 10 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования").
Согласно подп. 5, 7 п. 2 ст. 8 Федерального закона N 165-ФЗ одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию является пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица. Для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Согласно п. 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101, далее-Положение о ФСС РФ) выплата пособий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
В соответствии с Федеральным законом N 255-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов уполномочены проводить камеральные и выездные проверки с целью контроля за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты, своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов и правильности и обоснованности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения.
В соответствии со ст. 4.2. Федерального закона N 255-ФЗ страховщик имеет право проводить проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок; запрашивать у страхователей документы, связанные с начислением и уплатой страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, расходами на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, в том числе при выделении страхователю средств на указанные расходы сверх начисленных страховых взносов.
В соответствии с Федеральным законом N 165-ФЗ и Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101 (далее - Положение N 101), денежные средства, находящиеся в оперативном управлении Фонда социального страхования Российской Федерации, являются федеральной собственностью и используются только на целевое финансирование установленных мероприятий. Нецелевое расходование денежных средств бюджета обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность соответствующих должностных лиц. Поэтому в соответствии с п.25 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации региональные отделения Фонда и их филиалы осуществляют контроль за расходованием средств страхователями, в установленных случаях принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию.
В соответствии с п. 1,2,3 ч.1 ст. 11 Закона N 165-ФЗ и п. 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации страховщик вправе проводить экспертизу страхового случая, проверять документы, связанные с выплатой страхового обеспечения и не принимать к зачету (к возмещению) расходы, произведенные с нарушением законодательства либо не подтвержденные документально.
Согласно ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.
При рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном ст. 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со ст. 14 Закона N255-ФЗ, за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.
Согласно п. 2.1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, если застрахованное лицо намомент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя), пособия по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователем по одному из последних мест работы по выбору застрахованного лица.
Частью 2.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ установлено, что если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя), пособия по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему либо в соответствии с ч. 2 настоящей статьи страхователями по всем местам работы исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие, либо в соответствии с ч. 2.1 с т. 13 Закона N 255-ФЗ - страхователем по одному из последних мест работы по выбору застрахованного лица.
Как правильно установлено судом первой инстанции, согласно справки от 28.01.2019 N 20 застрахованные лица: Застрожных К.Г., Зайцев С.В., Ничипуренко Н.В., Марьина Л.Г., Марьин В.А. приняты на работу ООО "Водоканал" по совместительству с 01.10.2015 года и все являются работающими по настоящее время. В отношении застрахованного Зайцева С.В., в соответствии с протоколам общего собрания участников ООО "Водоканал" Зайцев С.В. назначен директором ООО "Водоканал" с 03.09.2015 г., а согласно приказа от 13.08.2018 г. N 09-лс уволен в связи со смертью с 20.06.2018 г.
Таким образом, застрахованные лица: Застрожных К.Г., Зайцев С.В., Ничипуренко Н.В., Марьина Л.Г., Марьин В.А. в двух, предшествующих страховым случаям календарных годах 2015 и 2016 гг. работали как по основному месту работы ООО "Лесогорская Котельная", так и по совместительству ООО "Коммунальщик" и ООО "Водоканал", и в настоящее время продолжают свою трудовую деятельность только по основному месту работы ООО "Лесогорская Котельная" и по совместительству ООО "Водоканал".
Медицинской организацией застрахованным лица были выданы листы нетрудоспособности по основному месту работы.
Застрахованные лица трудоустроенные как у заявителя, так и другого страхователя обратились за выплатой пособия по временной нетрудоспособности в ООО "Лесогорская Котельная".
Как следует из представленных в материалы дела документов, при расчете пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам в средний заработок для расчета пособия страхователем включены размеры заработной платы работников с места работы по внешнему совместительству, согласно справок 182-Н с предыдущего места работы ООО "Водоканал".
Факты трудовых отношений между заявителем и застрахованными лицами, наступления каждого страхового случая, предопределяющего выплату в нормативно установленном порядке пособия, а так же представление заявителем документов в обоснование его расходов как страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе в спорной сумме 130 425 рублей 48 копеек подтверждаются материалами дела и фондом по существу не оспаривается.
Учитывая, что Обществом при расчете пособия были включены размеры заработной платы работников с места работы по внешнему совместительству, согласно справок 182-Н с предыдущего места работы ООО "Водоканал", фонд социального страхования пришел к выводу о нарушении последним норм п. 2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ начислении и выплате пособия по временной нетрудоспособности с учетом заработка, полученного у другого страхователя - ООО "Водоканал". Страхователю в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ надлежало исчислить пособие из заработной платы, полученной только в своей организации.
Суд первой инстанции, проанализировав все документы, представленные в дело, а также доводы и возражения лиц, участвующих в деле применительно к содержанию статьи 13 Закона N 255-ФЗ, учитывая, что указанный Закон не содержит положений, запрещающих выплату пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности застрахованным лицам, работающих по совместительству и устанавливающих обязанность оплатить пособия исходя из заработной платы только своей организации, правильно посчитал, что произведенная ООО "Лесогорская Котельная" застрахованным лицам: Застрожных К.Г., Зайцев С.В., Ничипуренко Н.В., Марьина Л.Г., Марьин В.А. выплата пособия по беременности и родам не противоречит действующему законодательству и принципам формирования страхового обеспечения, поскольку позволяет в полном объеме учесть заработок, полученный застрахованными лицами по всем местам работы в течение предшествующих лет.
Судом первой инстанции правильно учтено, что положения статьи 13 Закона N 255-ФЗ напротив говорят о том, что если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя), пособия по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему либо в соответствии с ч. 2 настоящей статьи страхователями по всем местам работы исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие, либо в соответствии с ч. 2.1 с т. 13 Закона N 255-ФЗ - страхователем по одному из последних мест работы по выбору застрахованного лица.
Апелляционный суд с учетом данных альтернативных норм, которые право выбора отдают застрахованному лицу, а не фонду, доводы апелляционной жалобы отклоняет, как основанные на неправильном толковании указанных норм права.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что получение пособия по всем местам работы, предусмотренное пунктом 2.2 статьи 13 Закона N 255-ФЗ, на применении которого настаивает фонд, не является общим, не обладает приоритетом по отношению к спорным отношениям и действует наравне с правилом, установленным пунктом 2.2 этой же статьи. Поскольку каких-либо сведений, указывающих на завышение Обществом размера заработной платы застрахованных лиц с целью получения более высокого пособия по беременности и родам из фонда, как и действий самих застрахованных лиц направленных на получения пособия в большем от установленного размера не усматривается, то оснований для непринятия расходов, произведенных заявителем на выплату спорного пособия, у фонда не имелось.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.03.2019. N 25 "О непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в части по отношению к работникам Застрожных К.Г., Зайцев С.В., Ничипуренко Н.В., Марьина Л.Г., Марьин В.А. в сумме 130 425 рублей 48 копеек не соответствует вышеприведенным нормам и требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, поэтому подлежит признанию незаконным, а заявленные требования - удовлетворению.
Судебные расходы распределены верно.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2019 года по делу N А19-11513/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Е.В.Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-11513/2019
Истец: ООО "Лесогорская Котельная"
Ответчик: Государственное учреждение-Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ