город Омск |
|
25 января 2024 г. |
Дело N А70-21784/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Котлярова Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13606/2023) акционерного общества "Россети Тюмень" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.11.2023 по делу N А70-21784/2023 (Скачкова О.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Россети Тюмень" (ОГРН 1028600587399, ИНН 8602060185, адрес: 628408, город Сургут, улица Университетская, дом 4) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (ОГРН 1027200812308, ИНН 7202081799, адрес: 625048, город Тюмень, улица Холодильная, дом 58, корпус а), при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Онаприюк Олега Анатольевича, о признании незаконным и отмене постановления от 26.09.2023 N 072/04/9.21-350/2023 и представления от 26.09.2023 N 072/04/9.21-350/2023,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Россети Тюмень" - Долганов Н.П. (по доверенности от 04.04.2023 N 87829 сроком действия до 16.09.2024),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - Колтыпина С.М. (по доверенности от 09.01.2024 N 11 сроком действия до 31.12.2024),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Россети Тюмень" (далее - заявитель, общество, АО "Россети Тюмень") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, управление, Тюменское УФАС России, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.09.2023 N 072/04/9.21-350/2023 и представления от 26.09.2023 N 072/04/9.21-350/2023.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Онаприюк Олег Анатольевич (далее - Онаприюк О.А.).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 07.11.2023 по делу N А70-21784/2023 постановление управления от 26.09.2023 N 072/04/9.21-350/2023 признано незаконным в части назначения административного наказания, административное наказание, назначенное АО "Россети Тюмень" постановлением управления от 26.09.2023 N 072/04/9.21-350/2023 в виде административного штрафа в размере 800 000 руб., снижено до 400 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Россети Тюмень" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Онаприюка О.А. требовалось осуществить строительство ВЛЗ-10 кВ от ВЛ 10 кВ Копытово ПС 110 кВ, строительство ВЛ 10 кВ от вновь сооружаемой ВЛ-10 кВ от В Л 10 кВ Копытово ориентировочной длинной 0,75 км, строительство ВЛ 10 кВ от вновь сооружаемой ВЛ-10 кВ от В Л 10 кВ Копытово ориентировочной длинной 0,03 км, КТП 160/10/0,4 кВ, от вновь сооружаемой КТП 160/10/0,4 кВ выполнить строительство В ЛИ 0,4 кВ протяженностью 0,03 км. Монтаж и подключение к сети прибора коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазного прямого включения, а также мероприятия по реконструкции объектов электросетевого хозяйства, необходимые для присоединения энергопринимающих устройств заявителя.
Податель апелляционной жалобы ссылается на то, что не осуществляет мероприятия по технологическому присоединению своими силами, без привлечения подрядных организаций, ввиду отсутствия штата квалифицированных специалистов для выполнения землеустроительных и проектно-изыскательских работ, а также отсутствия у общества лицензий и свидетельств на проведение подобного вида работ.
Указывает, что после заключения договора технологического присоединения от 08.04.2022 N Т13/22/1607-ДТП филиалом АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети проводились закупочные процедуры, с целью определения выбора подрядчика, по итогам которых заключен договор подряда от 27.12.2022 N PD01.3000.2022.3631 с ООО "ТОМЭЛЕКТРОСТРОЙ" комплекс работ по строительству PC 0,4-10 кВ Южного РЭС (Старотобольский участок) филиала АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети для технологического присоединения. Срок выполнения мероприятий технологического присоединения в отношении заявителя, с учетом положительного согласования землеустроительной документации и поставки оборудования - 30.10.2023.
Податель апелляционной жалобы полагает, что в настоящем случае судом первой инстанции сделаны необоснованные выводы о законности постановления управления о назначении административного наказания по делу N 072/04/9.21-350/2023 об административном правонарушении от 26.09.2022, по которому общество привлечено к ответственности за нарушение заявителем условий договора от 08.04.2022 N Т13/22/1607-ДТП.
Податель апелляционной жалобы полагает возможным снизить размер административного штрафа, а также считает, что отсутствуют основания, препятствующие оплате штрафа в размере половины суммы административного штрафа согласно частям 1.3 - 3 статей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, общество утверждает о том, что с 10.03.2022 в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) не допускается составлять протоколы должностным лицом на основании заявления гражданина или организации без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. Ссылаясь на то, что дело возбуждено УФАС по Тюменской области 20.06.2023, заявитель считает, что оспариваемое постановление подлежит отмене, как не соответствующее правовому регулированию, введенному в Российской Федерации с 10.03.2022.
Управлением в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором антимонопольный орган не соглашается с доводами подателя апелляционной жалобы.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель АО "Россети Тюмень" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель управления с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Надлежащим образом уведомленное о месте и времени судебного заседания третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, между АО "Россети Тюмень" и Онаприюком О.А. был заключен договор от 08.04.2022 N Т13/22/1607-ДТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ВРУ-0,4 кВ, по адресу: Российская Федерация, Тюменская область, район пос. Антипино, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0223001:406, с заявленной максимальной мощностью 150 кВт, со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению 1 (один) год, в соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В управление поступило обращение Онаприюка О.А. на действия общества, выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении АО "Россети Тюмень" вынесено определение от 19.06.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении N 072/04/9.21-350/2023 и проведении административного расследования.
Определением от 19.07.2023 управление продлило срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении до 19.08.2023 включительно.
В ходе проведения административного расследования управлением установлено, что в нарушение Правил N 861, обществом не выполнены мероприятия по технологическому присоединению в установленный срок.
15.08.2023 управлением в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении N 072/04/9.21-350/2023 в связи с наличием в действиях заявителя признаков административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Рассмотрев названный протокол и иные материалы дела, заместитель руководителя управления Полухин Д.А. вынес оспариваемое постановление от 26.08.2023 о назначении административного наказания по делу N 072/04/9.21-350/2023 об административном правонарушении, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 800 000 руб.
Кроме того, управлением обществу выдано представление от 26.09.2023 N 072/04/9.21-350/2023 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым установлено, что совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение работников организации к соблюдению норм действующего законодательства, отсутствие должного контроля со стороны руководства организации за деятельностью своих работников.
Полагая, что постановление и представление являются незаконными и подлежат отмене, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Тюменской области решение от 07.11.2023 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, исходя из следующего
В силу 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, в том числе, заключается в несоблюдении лицом порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий установлены Правилами N 861, согласно первому абзацу пункта 3 которых сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац второй пункта 3 Правил N 861).
Следовательно, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил N 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), пункта 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил N 861 предусмотрена процедура технологического присоединения.
Согласно пункту 8 Правил N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
В силу абзаца 12 пункта 15 Правил N 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил N 861 договор должен содержать следующие существенные условия: срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил N 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
При этом сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств определены в подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора технологического присоединения.
Как следует из материалов дела, между АО "Россети Тюмень" и Онаприюком О.А. заключен договор N Т13/22/1607-ДТП от 08.04.2022 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: обл. Тюменская, район пос. Антипино, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0223001:406, с заявленной максимальной мощностью 150 кВт, со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению один год, в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861.
Согласно платежному поручению N 762169 от 20.05.2022 Онаприюком О.А. внесена оплата за услуги по технологическому присоединению по договору.
С учетом того, что срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет один год, то мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены сетевой организацией не позднее 08.04.2023.
13.06.2023 АО "Россети Тюмень" к своему письму, направленному в адрес Онаприюка О.А., с просьбой о продлении сроков выполнения мероприятий по договору N Т13/22/1607-ДТП приложило дополнительное соглашение от 13.06.2023 для его дальнейшего подписания. Вместе с тем документов, подтверждающих подписание указанного соглашения со стороны Онаприюка О.А., заявителем в материалы дела не представлено.
Материалами дела подтверждено и представителем общества в судебном заседании не оспорено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по договору истек 08.04.2023, фактически договор в данный срок не исполнен.
Из процессуальной позиции АО "Россети Тюмень" следует, что общество не оспаривает обстоятельства заключения договора с третьим лицом, однако ссылается на то, что принимало меры к исполнению договора; указывает на нарушение заявителем условий договора от 08.04.2022 N Т13/22/1607-ДТП.
Суд апелляционной инстанции не признает доводы АО "Россети Тюмень" в качестве обоснованных, поскольку в силу абзаца второго пункта 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным. Исполнение требований Правил " 861, в том числе соблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению, является для общества обязательным.
Вместе с тем, общество, располагая достаточно длительным сроком исполнения обязательств, могло, и должно было предполагать о наступлении рисков, связанных с задержкой ввода в эксплуатацию необходимого оборудования, и заблаговременно принять меры для своевременного выполнения мероприятий по договору N Т13/22/1607-ДТП.
Однако указанные меры обществом приняты не были, что повлекло за собой нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Таким образом, предпринятые обществом меры оказались недостаточными для своевременного осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств третьего лица к электрическим сетям.
Суд апелляционной инстанции подтверждает выводы управления о нарушении обществом срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, нарушению Правил N 861, что образует в действиях заявителя событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку до совершения вменяемого правонарушения общество уже было привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ за совершение аналогичного правонарушения.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в рассматриваемом случае АО "Россети Тюмень" не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных Правилами N 861 действий, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушены.
Установив в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, антимонопольный орган на основании части 1 статьи 29.13 КоАП РФ вынес в адрес заявителя оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Из анализа статьи 29.13 КоАП РФ следует, что вносимое в соответствии с указанной нормой права представление неразрывно связано с процедурой рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении, в ходе которого в соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению причины и условия совершения административного правонарушения.
Поскольку оспариваемое представление внесено антимонопольным органом на основании обстоятельств, установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для признания представления не соответствующим закону.
Административное наказание назначено АО "Россети Тюмень" в пределах санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом следующих обстоятельств:
1) характера совершенного обществом административного правонарушения: факт неосуществления обществом на момент рассмотрения дела мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств третьего лица, что может свидетельствовать о причинении ему ущерба;
2) имущественного и финансового положения общества: по данным бухгалтерской отчетности выручка АО "Россети Тюмень" за 2022 год составила 76 млрд. руб.;
3) систематического нарушения АО "Россети Тюмень" Правил N 861 - за период с 01.01.2022 по 31.05.2023 Тюменским УФАС России в отношении АО "Россети Тюмень" вынесено 104 постановления о привлечении к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, с учетом отсутствия доказательств реального причинения вреда потребителю, пришел к выводу об изменении оспариваемого постановления в части назначения административного наказания и снижении размера административного штрафа до 400 000 руб., указав, что данный размер является соразмерным совершенному правонарушению, отвечает целям административного наказания и является достаточным в данном конкретном случае.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции.
Так, оценка наличия обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, помимо зависимости этой оценки от представленных в их обоснование доказательств также носит в определенной мере и субъективный, оценочный, зависящий от усмотрения (внутреннего убеждения - часть 1 статьи 71 АПК РФ) каждого конкретного судьи характер, в связи с чем пересмотр выводов суда первой инстанции в этой части возможен только в исключительных случаях, а именно - при наличии в материалах дела безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что оценка судом (его внутреннее убеждение) имеющихся в деле документов полностью противоречит содержанию последних в результате их неправильной трактовки судом, недостоверности этих документов, их несоответствия императивным правовым нормам и т.д., что в данном случае места не имеет.
Судом первой инстанции при назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера обоснованно учтено, что такой размер штрафа является соразмерным совершенному правонарушению, отвечает целям административного наказания и является достаточным в данном конкретном случае; назначенный штраф является справедливым и соразмерным административным наказанием с учетом объекта посягательства, характера и последствий правонарушения, а также степени вины правонарушителя.
В силу чего апелляционным судом отклоняются доводы подателя апелляционной жалобы в части несогласия с размером административного наказания.
Суд апелляционной инстанции считает, что имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы апелляционной жалобы общества не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
Доводы общества о том, что в соответствии с частями 1.3 - 3 статьи 32.2 КоАП РФ отсутствуют основания, препятствующие оплате штрафа по статье 9.21 КоАП РФ в размере половины суммы административного штрафа, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку исполнение постановления о наложении административного штрафа не влияет на его законность.
Доводы апелляционной жалобы АО "Россети Тюмень" о том, что в силу действия с 10.03.2022 Постановления N 336 не допускается составление протоколов должностным лицом на основании заявления гражданина или организации без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, отклоняются апелляционным судом.
Пунктом 1 Постановления N 336 введены ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с частью 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 29.12.2022 N 625-ФЗ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 КоАП РФ.
В свою очередь, частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела N 072/04/9.21-350/2023 об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления послужило обращение Онаприюка О.А. на действия АО "Россети Тюмень", выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. При этом к заявлению Онаприюка О.А. приложены документы, позволяющие установить событие в действиях АО "Россети Тюмень" административного правонарушения, выразившиеся нарушении существенных условий договора технологического присоединения.
Таким образом, в распоряжении Тюменского УФАС России имелось достаточное количество сведений, необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении, следовательно, возбуждение дела N 072/04/9.21-350/2023, составление протокола об административном правонарушении с последующим вынесением оспариваемого постановления не нарушает положения Постановления N 336 и Федерального закона N 248-ФЗ.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
При данных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем судебные расходы по уплате государственной пошлины не понесены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Россети Тюмень" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.11.2023 по делу N А70-21784/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-21784/2023
Истец: АО "Россети Тюмень"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
Третье лицо: Онаприюк Олег Анатольевич